- Минтранс предложил предельный вес для электросамокатов на тротуарах
- Сколько килограмм может выдержать электросамокат?
- Зависимость допустимой нагружаемости устройства и стиля езды на электросамокате
- Как выбрать электросамокат взрослому: советы, характеристики, цены
- Какую мощность двигателя выбрать?
- Какой диаметр колеса электросамоката оптимален?
- Размер и вес самоката: ищем компромисс
- Батарею какой емкости должен иметь электросамокат?
- Нужны ли электросамокату хорошие амортизаторы?
- Компьютер с дисплеем, фара, фонари и тормоза
- Какие модели самокатов лучше всего покупать?
- Что делать с батареей, если она потеряет емкость?
- Какой электросамокат выбрать для взрослого
- Лучшие модели для разных потребностей: полегче, подешевле или помощнее
- Как победить выгорание
- Масса и размеры
- Какими бывают колеса электросамокатов
- Дальность хода
- Как продлить жизнь аккумулятору
- Мощность и проходимость
- 7 лучших электросамокатов в одной таблице
Минтранс предложил предельный вес для электросамокатов на тротуарах
В Министерстве транспорта предложили запретить ездить на электросамокатах весом более 35 кг по тротуарам. Об этом рассказал заместитель директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко.
Минтранс обсуждает с МВД внесение соответствующих поправок в правила дорожного движения. «Мы предлагаем ограничить массу СИМ (средств индивидуальной мобильности) для совместного использования с пешеходами до 35 кг», — цитирует Луговенко агентство ТАСС.
Речь идет в основном о мощных электросамокатах с тяжелыми батареями, которые позволяют проехать на одном заряде до 100 км и развить скорость до 90 км/ч. Также больше 35 кг весят некоторые электросамокаты с сиденьями.
Различные компании по аренде электросамокатов предлагают пользователям разные модели, которые отличаются запасом хода. Например, прокат Whoosh использует модель S (с запасом хода 30 км и весом 14 кг), модель M (c запасом хода 45 км и весом 14–19 кг) и модель L (с запасом хода 60 км и весом 35 кг).
В прокатной компании Urent РБК рассказали, что вес предлагаемых пользователям моделей составляет от 15 до 27 кг. Там предположили, что предложение Минтранса направлено в основном на владельцев личных самокатов. «Вопрос в том, как будут контролировать частные самокаты», — отметили в пресс-службе компании.
В прокате Lite также сообщили, что все электросамокаты в их сервисе весят меньше 35 кг. «Если вес самокатов, на которых можно передвигаться по тротуарам, ограничат на законодательном уровне, мы к этому готовы — уже сейчас в нашем парке нет самокатов, вес которых превышает заданные значения».
Также во вторник начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин заявил о необходимости разработки порядка обращения электросамокатов, сегвеев, моноколес. «Очень тяжело регулировать то, что мы до сих пор не понимаем. Абстрактно мы понимаем, что есть определенный объем СИМ, но сегодня они есть одни, завтра появятся другие, послезавтра — третьи. Жизненно необходима система документов, которая регулировала бы правила обращения средств индивидуальной мобильности на территории страны», — сказал он.
На прошлой неделе заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что столичные власти подготовили меры по регулированию езды на электросамокатах. Речь идет о создании специальных зон, где скорость прокатного самоката будет искусственно занижаться. Так, например, если электросамокат из проката едет по парку Горького, то автоматически он не сможет разогнаться до скорости, превышающей 15 км/ч.
Сколько килограмм может выдержать электросамокат?
В этой статье мы объединили сведения о том, какой вес выдерживает электросамокат, сохраняя полную безопасность водителя. Сразу стоит сказать, что по-возможности, всегда лучше выбирать электрический самокат, с максимально большой предельной нагружаемостью (в пределах ваших пожеланий к пользовательским характеристикам). Так как этот параметр говорит о запасе прочности всех элементов электросамоката.
Следом стоит отметить, что максимальные значения допустимой весовой нагрузки довольно заметно отражаются на стоимости устройства, ведь для изготовления более крепких моделей требуются более прочные сплавы и пластики, а усиление всех элементов конструкции. Кстати, чем больше грузоподъёмность модели, тем, зачастую, больше весит и сам самокат (хотя, это не всегда так).
Но как сориентироваться в весовых параметрах устройств и приобрести модель, которая не будет иметь слишком большого нагрузочного запаса, а будет оптимальной и рассчитанной на ваш вес. В таком случае следует учесть следующее:
Если водитель обладает стандартным весом (от 50 до 80 килограмм), о параметре грузоподъёмности можно вообще не задумываться и выбирать самокат по любым другим параметрам. То есть можно купить электросамокат на 100 или 120 кг, а можно и более крепкий. В любом случае платформа отлично справится с нагрузкой.
Пользователи средней весовой категории (от 80 до 130 килограмм), обычно приобретают двухколёсный электротранспорт, рассчитанный на нагрузку в 130-150 кг. Если сравнивать менее грузоподъёмные модели одного производителя и более выносливые – цена взрослых электросамокатов на 130 или 150 кг, будет также в среднем ценовом диапазоне.
При весе владельца значительно выше среднего (от 130 до 160 килограмм), стоит выбирать среди моделей с максимальной предельной грузоподъемностью электросамоката – в 160 или 180 кг. В подобных самокатах все узлы и детали усилены таким образом, чтобы даже самый тяжёлый человек чувствовал себя безопасно.
Как вы заметили, в каждой весовой категории есть дополнительный запас прочности. Для максимальной безопасности рекомендуется оставлять такой «люфт» в цифрах около 15-20% сверх веса водителя. Во-первых, пользователь может взять с собой нагруженный рюкзак. А во-вторых, использование прочностного запаса на максимум может привести к более быстрой поломке электротранспорта.
По такому же принципу рекомендуется рассчитывать вес и при покупке самоката на электроприводе для парных прогулок.
Зависимость допустимой нагружаемости устройства и стиля езды на электросамокате
Кроме рекомендаций по соблюдению весовой нагрузки, стоит упомянуть о необходимом запасе прочности, который требуют спортивные и агрессивные манеры катания. При таких стилях езды нужно обязательно учитывать и ударные нагрузки. К примеру: в момент резкого наезда или съезда с бордюра на скорости, все элементы конструкции электрического самоката испытывают повышенную нагрузку, которая дополняется весом водителя и самого устройства. То есть, если вы собираетесь ездить быстро, вдобавок по неровным поверхностям – не экономьте на надёжности! От неё будет зависеть не только ваша безопасность, но и окружающих!
Если вы подбираете максимально прочный электросамокат с учётом вашего веса и манеры катания – позвоните или напишите нам, проконсультируем!
Одной из основных характеристик, на которую часто ориентируются покупатели электросамоката, является его вес. Он имеет важное значение для любителей этого вида транспорта, если приходится пользоваться им ежедневно. Чем больше вес конструкции, тем больше устает человек при его переносе (с улицы в дом, с одного вида транспорта на другой, подъем и спуск из метро или вагона трамвая и т. д.) Очевидно, что вес электросамоката не будет играть большой роли, если пользоваться им от случая к случаю, или используется как прогулочное без требования его частого переноса на руках, или если это транспортное средство загоняется на хранение в гараж.
Для облегчения выбора электросамоката по этой характеристике все они разделены на следующие категории:
Вес суперлегких электросамокатов колеблется в пределах 5-8 кг.
Главным минусом таких самокатов является малая емкость аккумулятора и, соответственно, меньшая способность преодолевать расстояние без подзарядки. Кроме того, суперлегкие электросамокаты имеют большие ограничения по грузоподъемности.
Сравним 2 популярных марки суперлегких электросамокатов по эти трем параметрам:
марка | Вес, кг. | Пробег, км. | Грузоподъемность, кг. |
JACK HOT | 7.3 | 20 | 100 |
ZAXBOARD EL-8 | 7.9 | 10 | 64 |
К легким можно отнести электросамокаты весом 8-14 кг.
Легкие электосамокаты так же удобны для переноски их в руках при необходимости. В основном их применение связано со стремлением сэкономить время на передвижение от места проживания до места работы или учебы.
марка | Вес, кг. | Пробег, км. | Грузоподъемность, кг. |
ZAXBOARD ES-9 | 12.4 | 25 | 120 |
ЭЛЕКТРОСАМОКАТ KUGOO S2 | 11 | 40 | 120 |
XIAOMI ELECTRIC SCOOTER MIJIA 185 | 12.5 | 30 | 100 |
Средние электросамокаты весят 14-18 кг.
Они чаще используются для прогулок в парках, поездки за покупками в супермаркет, чтобы не пользоваться общественным транспортом. В средних электросамокатах оптимально сочетаются такие показатели, как скорость, вес конструкции, грузоподъемность и возможность преодолевать расстояния без подзарядки аккумулятора.
Когда вес конструкции играет чуть меньшую роль при выборе, обратим внимание на максимальную скорость, которую способно развить ТС.
марка | Вес, кг. | Пробег, км. | Грузоподъемность, кг. | Максимальная скорость, км/ч |
ERT-010 | 15.5 | 35 | 120 | 40 |
DUALTRON NANO | 15 | 50 | 120 | 55 |
Тяжелые самокаты весят от 18 до 50 кг.
Это уже более серьезная техника. Тяжелые электросамокаты способны развивать скорость до 70 и более км/ч. Они оснащены большим количеством гаджетов, могут принимать на себя больший вес и имеют больший размер колес, что делает катание более комфортным.
марка | Вес, кг. | Пробег, км. | Грузоподъемность, кг. | Максимальная скорость, км/ч | Диаметр колеса, дюйм |
ZAXBOARD ANTARES | 19 | 30 | 150 | 30 | 10 |
UBER SCOOT ES04 | 19 | 18 | 75 | 25 | 16 |
ZAXBOARD TITAN | 36 | 80 | 150 | 55 | 10 |
Мощный двигатель тяжелых электросамокатов и большая емкость аккумулятора позволяют использовать их в загородных поездках. Большие колеса легче справляются с передвижением по менее гладкой поверхности, чем в городах. Тем не менее, при катании тяжелых электросамокатах особенно необходимо соблюдать правила безопасности. Шлем, наколенники помогут избежать серьезных травм. Не следует пренебрегать и правилами ПДД и передвигаться только по самому правому краю проезжей части дороги.
Тяжелые Электросамокаты имеет смысл оставлять и хранить в специальных помещениях на улице (гаражи, крытые стоянки и т.п.).
Как выбрать электросамокат взрослому: советы, характеристики, цены
Электросамокат — не просто средство для городских покатушек, а очень удобный и экологичный вид транспорта, по многим параметрам затмевающий обычный велосипед. Мы подскажем, как выбрать лучший электросамокат для взрослого.
фото: компании-производители, Андрей Киреев
Современные виды транспорта постепенно переходят на электрическую тягу, что не может не радовать. Личный транспорт для многих еще диковинка, но процесс уже пошел — гироскутеры, моноколеса, велосипеды и электросамокаты постепенно выходят в массы, а люди начинают больше доверять новой энергии движения. Наиболее оптимальным и практичным, по оценкам специалистов, является самокат. Он обладает большим запасом хода, удобен в переноске и очень компактен при хранении и транспортировке. Это действительно серьезный вид транспорта, позволяющий быстро и комфортно передвигаться на большие расстояния без особых физических затрат. Ниже мы расскажем, как правильно выбрать электросамокат и разложим все по полочкам, чтобы структурировать рациональный подход к покупке.
Какую мощность двигателя выбрать?
Оптимальным вариантом для людей весом больше 80 кг является двигатель мощностью 350-500 Вт. Более мощные двигатели, до 1000 Вт, помимо быстрого ускорения, обеспечат возможность подъема в крутую горку, но и батарею «высадят» за этот подъем очень быстро. На наш взгляд, лучше подняться в небольшую горку пешком, зато потом спокойно ехать 10 км пути. Однако стоит упомянуть, что помимо мощности двигателя важным параметром является и диаметр колеса.
Например, у популярного Xiaomi Mijia M365 Pro установлен мотор мощностью 350 Вт.
Какой диаметр колеса электросамоката оптимален?
Если требуется универсальное решение, лучше ориентироваться на самокаты с 8-10 дюймовыми колесами. Они прекрасно едут по асфальту, камешкам, сырой и относительно мягкой земле, не создавая сильной нагрузки на двигатель и батарею. Но тут встает другой вопрос.
Если вас интересуют максимально простые и доступные модели, почитайте наш тест такого самоката IconBIT Kick Scooter C60.
Размер и вес самоката: ищем компромисс
Эту характеристику не все принимают во внимание, т.к. выбирая электросамокат для взрослого не особо понимают, для каких целей он может пригодится. С одной стороны, как правило любой такой транспорт имеет складную конструкцию и в сложенном состоянии занимает гораздо меньше места, чем любой велосипед. С другой, даже в сложенном состоянии может быть очень важно, сколько он займет места в длину и ширину, т.к. именно самокат можно взять с собой на отдых при путешествии на автомобиле, а значит, нужно уложиться в ширину или длину багажника.
Как правило, ширина багажника у авто составляет 950-1000 мм. В длину может быть и меньше этого. Соответственно, подбирая самокат, поинтересуйтесь его габаритами в сложенном состоянии. Это может пригодиться и при транспортировке этого портативного устройства в общественном транспорте. Как показывает опыт, хорошо помещаются в багажник самокаты с длиной до 1100 мм и 8-дюймовыми колесами. Колеса 10 дюймов и выше увеличивают габариты до неприемлемых 1200 мм и выше.
Для примера: у Ninebot Kickscooter ES2 длина в сложенном виде — 1130 мм, в багажник среднего седана умещается легко.
К тому же, чем больше колеса, тем мощнее нужен двигатель и более емкий аккумулятор. Эти два фактора увеличивают вес самоката почти вдвое. Т.е. электросамокат с 8 дюймовыми колесами и батареей на 12 000 мА ч (36 в) будет весить примерно 13 кг, а самокат с 10 дюймовыми колесами и батареей на 18 000 мАч (48 в) будет уже весить 25-28 кг.
Как выбрать электросамокат взрослому для города? По опыту скажем, что поднимать и переносить непродолжительно 13 кг самокат можно без ущерба для здоровья (особенно взрослого человека). Но носить 25-28 кг даже на расстояние 10 м может быть для кого-то нерешаемой задачей. Да, самокат можно катить, но не у всех лестниц есть пандусы.
Второй момент — транспортировка самоката в багажнике автомобиля. Если вы катаетесь вдвоем, то и покупать нужно 2 аппарата. Умножьте их вес на 2 и получите либо 26, либо 52 кг. Вот такая разница получается между 8 и 10 дюймовыми колесами. Хотя конфигурации электросамокатов могут быть разные, в том числе с менее емкой батареей, например, на 8 500 мА ч, у которой вес будет несколько меньше. Чем это чревато?
Батарею какой емкости должен иметь электросамокат?
Как показывает опыт эксплуатации, батареи на 8 500 мАч при пользователе весом около 80 кг хватает примерно на 14-16 км пути, при езде по асфальту и твердой земле без сильных горок. Это означает, что при прогулках вы можете удалиться от начальной точки не далее 7 км, чтобы гарантированно вернуться домой на электросамокате, а не пешком.
В общем-то, это очень мало для путешествий, но достаточно для поездок на работу и обратно. Мы рекомендуем при выборе самоката ориентироваться на емкость батареи в 12 500 или 18 200 мАч (первая будет весить около 2,2 кг, вторая — примерно 3,5 кг). Такой батареи (речь о 12 500 мАч) должно хватить на общий путь в 25-28 км, т.е. около 14 км в одну сторону. Пешком такое расстояние вы преодолеете за 6 часов, а на самокате вы осмотрите окрестности за 1,5 часа, с учетом дороги назад.
Стоит ли покупать самокат с более емкой батареей, скажем на 25 000 мАч? На наш взгляд — нет, если только вы не занимаетесь экстремальными заездами с препятствиями. При обычных поездках вы просто не будете вырабатывать полностью весь заряд (что приведет к разбалансировке и потере емкости), при этом вес такой мощной батареи будет очень большой, а заряжать ее придется не 6 часов (12 500 мАч), а все 9-12 часов. Выбор электросамоката для города взрослым часто сопровождается и вопросами по комфорту при езде.
Нужны ли электросамокату хорошие амортизаторы?
Нужны! Но стоит помнить, что полный набор амортизаторов помимо комфортной мягкой езды по пересеченной местности дает еще и существенно больший вес. К тому же, у такой модели есть ограничения по весу пользователя. Отвечая на вопрос, как выбрать электросамокат взрослый 120 кг, можем утверждать, что для такого веса лучше брать самокат только с передними амортизаторами. Но можно попробовать и полную амортизацию. Самокат с пружинами только на переднем колесе и жесткой подвеске сзади будет легче 4х-пружинного (на переднем и заднем колесе по два амортизатора) примерно на 2 кг. Длина последнего, из-за особенностей конструкции, вырастет примерно на 100 мм. Это плата за полный подвес. Но ехать будет действительно приятней.
Компьютер с дисплеем, фара, фонари и тормоза
Это те параметры, которые в основном есть у большинства электросамокатов, но реализованы они по-разному. И именно от этого зависит комфорт и удобство эксплуатации транспорта. Например, у популярных китайских самокатов Xiaomi по сути нет нормальной фары, а вместо нее в верхней части руля светит ряд светодиодов не на дорогу, а в лицо встречным прохожим, и отрегулировать наклон луча света не представляется возможным. То же самое касается и компьютера и управление скоростью и тормозом. Маленькие рычажки у основания руля иначе, как недоразумением назвать сложно.
Мы рекомендуем выбирать самокаты с курковым акселерометром, хорошим дисплеем, который отображает текущую скорость, пройденное расстояние и заряд батареи в процентах. Монохромные дисплеи лучше отображают информацию на солнце, цветным же потребуется устанавливать самодельный козырек.
Что касается тормоза, то оптимальным вариантом является стандартный ручной рычаг тормоза с левой стороны, который управляет задним барабанным внутренним фрикционом. Тормозит он менее жестко, по сравнению с дисковыми тормозами, но более практичен, т.к. лучше защищен от ударов при падении, а также от заброса песка и залива водой.
Дисковые тормоза на передние и задние колеса, на наш взгляд, смотрятся красиво, тормозят хорошо, но менее практичны. Достаточно неловкого падения или удара о бордюр — и передний диск гнется, что чревато выходом из строя вашего транспортного средства.
Какие модели самокатов лучше всего покупать?
Популярные модели самокатов Xiaomi — одни из самых раскрученных и легкодоступных на отечественном рынке. Они и смотрятся аккуратно и запчасти к ним можно легко достать. Однако они не самые практичные: амортизации практически никакой нет, складывание и переноска неудобные, занимают много места в сложенном состоянии, компьютер в виде четырех светодиодов, управление и освещение не выдерживают критики. К тому же, есть нарекания и по прочности конструкции и сварных швов.
Более практичными, но менее симпатичными, на наш взгляд, являются т. н. «самокаты из Китая». Например, в качестве универсального средства передвижения по городу и загородных поездок подойдет аппарат типа KUGOO S3 Pro. Стоит около 20 000 руб., при этом может проехать до 30 км без подзарядки и разгоняется до 35 км/ч.
Для любителей драйва и покатушек по пересеченной местности ориентирован аппарат KUGOO G-Booster. Он имеет переднюю длинноходную торсионную подвеску, мощный привод на оба колеса общей мощностью 2,4 кВт и супер-батарею на 48 В емкостью в 23 000 мА ч (заряжается за 6 часов). По утверждениям производителя ее хватит на 60 км пути. Правда и стоит он около 60 000 рублей.
Что делать с батареей, если она потеряет емкость?
В общем-то, паниковать не стоит. На Aliexpress можно купить готовый комплект именно для вашего самоката, в том числе и с большей емкостью. Кроме того, некоторые продавцы изготавливают батареи на заказ. Мы имеем опыт покупки такой батареи и подтверждаем, что такая батарея оказывается качественней и более емкой, чем та, с которой вы купили электросамокат. Но стоить такой аккумулятор будет около 15 000 рублей. Имейте ввиду, что важное значение имеют габариты отсека, куда вы намерены вставлять новую батарею. Порой, большая емкость просто не поместится в него и придется ограничиваться более скромными характеристиками батареи.
Стоит помнить, что Li-Ion — аккумуляторные батареи, используемые в электросамокатах, не переносят эксплуатации в минусовые температуры, а значит зимой такой транспорт лучше не использовать. При хранении дома (в помещении, а не на балконе) раз в два месяца желательно проверять уровень заряда батареи и поддерживать его примерно на 70%. Так вы сохраните емкость аккумулятора гораздо дольше.
Если вы имеете опыт использования электросамоката, то можете дать свои рекомендации в комментариях к данной статье.
Какой электросамокат выбрать для взрослого
Лучшие модели для разных потребностей: полегче, подешевле или помощнее
Я купил электросамокат прошлым летом, но его уже пора менять.
Сначала я катался на прокатных самокатах Ninebot ES2, Ninebot Max и Iconbit E-bike. Я вешу 90 кг, поэтому были опасения, что самокаты будут везти меня с трудом. Но они справились, и я захотел купить собственный.
В этом году я решил купить новый самокат, но подойти к выбору более ответственно. Я изучил десятки моделей, прочитал сотни отзывов и отобрал самые примечательные модели в разных категориях: по дальности хода, по мощности, весу и цене. Получился шорт-лист из семи электросамокатов. В конце материала вас ждет удобная таблица со сравнением их характеристик, но сначала я расскажу, на какие характеристики нужно обращать внимание и почему.
Как победить выгорание
Масса и размеры
Если вы планируете часто носить самокат в руках, заходить с ним в метро или поднимать на свой этаж по лестнице, лучше выбрать облегченные модели массой до 12 кг. А если будете возить самокат в багажнике автомобиля, то важнее не вес, а компактность. Например, бывают модели, в которых складывается не только рулевая стойка, но и ручки руля. Благодаря этому в багажнике можно уложить даже несколько самокатов. С другой стороны, модели, которые не складываются, обычно прочнее, ведь в конструкции нет подвижных механизмов.
Большинство самокатов для взрослых сконструированы для райдеров ростом 160—190 см. Но если ваш рост выходит за эти рамки или одним самокатом будут пользоваться люди разного роста, лучше поискать модели с телескопической рулевой стойкой.
Самый легкий электросамокат в нашем шорт-листе — E-twow Booster Plus-V. Он весит всего 10,8 кг и способен проехать до 40 км на одном заряде. Его мощность 500 Вт, поэтому райдер весом до 120 кг сможет разогнаться до 25 км/ч. У самоката литые восьмидюймовые колеса. Обычно это означает, что езда будет жесткой, но модель также оснащена двумя амортизаторами, так что самокат достаточно комфортен.
Какими бывают колеса электросамокатов
Колеса меньше 8 дюймов обычно сделаны полностью из резины, их называют литыми. Такие колеса невозможно проколоть, но на них жестче ехать, чем на надувных шинах. Надувные, или пневматические, шины обычно делают диаметром от 8 дюймов. На них комфортнее всего ехать, но есть один минус: их легко повредить. Бывают еще перфорированные шины — они мягче литых и жестче надувных, и их тоже невозможно проколоть.
Для комфортной езды на самокате лучше всего сочетать амортизаторы с надувными колесами. Но стоит помнить, что амортизаторы добавляют самокату вес.
Дальность хода
Не стоит рассчитывать, что электросамокат проедет столько километров, сколько заявлено в техпаспорте. На дальность хода влияет много факторов: вес райдера, скорость езды, покрытие и уклон дороги, частота ускорений и торможений. Поэтому емкость аккумулятора, от которой зависит дальность пробега, лучше выбирать с небольшим запасом.
Самокат с максимальной дальностью хода в нашем шорт-листе — Ninebot KickScooter Max G30P. Он может проехать до 65 км на одном заряде благодаря емкости аккумулятора 15,3 А·ч. Мощности самоката — 350 Вт — хватит, чтобы поднять райдера весом до 100 кг в гору с уклоном до 20 градусов. У него большие десятидюймовые колеса, которые легко преодолевают неровную дорогу.
Ninebot KickScooter Max G30P стоит 48 700 Р и разгоняется до 30 км/ч, но большой аккумулятор повлиял на вес: самокат весит 19,2 кг. Владельцы чаще всего недовольны именно большим весом, а также слабой амортизацией.
Более бюджетный самокат с большой дальностью хода — Xiaomi Mijia M365 Pro, который сможет провезти райдера на расстояние до 45 км. Его характеристики скромнее, чем у Ninebot KickScooter Max G30P: аккумулятор всего 12,8 А·ч, размер надувного колеса — 8,5 дюйма, мощность — 300 Вт, которой хватит, чтобы разогнаться до 25 км/ч.
Как продлить жизнь аккумулятору
Батареи электросамокатов плохо переносят отрицательные температуры и деградируют со временем. Это сказывается на дальности поездок. В среднем аккумуляторы самокатов «живут» 3 года или 500 циклов заряда, после чего их емкость снижается до 70%.
Чтобы увеличить срок службы аккумулятора, нужно использовать оригинальное зарядное устройство и не разряжать электросамокат полностью. Хранить его желательно в сухом помещении при температуре от 0 ℃ до +25 ℃ с зарядом на уровне 50%.
Мощность и проходимость
Мощность электродвигателя измеряется в ваттах. Она характеризует потребление энергии и влияет на скорость самоката, а не на дальность хода. Мощности 250—300 Вт хватит, чтобы разогнать самокат до 25 км/ч. Чем больше вес райдера, тем мощнее нужен электросамокат. При массе около 100 кг лучше рассматривать самокаты мощностью 350 Вт и выше.
Если вы живете в холмистой местности и придется постоянно подниматься в гору, лучше выбрать самокат мощностью около 500 Вт и выше. На таких моделях можно въехать в гору с большим углом подъема, существенно не теряя в скорости.
Чем больше диаметр колеса, чем мощнее нужен мотор, чтобы его вращать. Самый распространенный размер колеса у самокатов — 8 дюймов, или около 20 см. Чем колесо больше, тем оно лучше сглаживает неровности дороги и тем легче управлять самокатом. А с широкими шинами самокат становится проходимее и устойчивее.
Самый мощный самокат в нашем шорт-листе — Halten RS-03 v.2. Это настоящий внедорожник, который подойдет для передвижения по неровной дороге и выдержит райдера весом до 150 кг. У самоката большие 11-дюймовые надувные колеса, амортизаторы и мощность 2600 Вт. На одном заряде аккумулятора емкостью 24 А·ч можно проехать до 60 км.
Более бюджетная модель для райдеров весом до 150 кг — Kugoo G2 Pro. Самокат мощностью 1000 Вт может разгоняться до 60 км/ч. Аккумулятора на 15 А·ч хватает, чтобы проехать до 55 км на одном заряде.
Kugoo G2 Pro достаточно комфортный: у него два амортизатора и большие надувные колеса диаметром 10 дюймов. Самокат легче, чем Halten RS-03 v.2, но все еще тяжелый — 25 кг. Владельцы самоката считают его слишком резким в управлении, особенно при старте. Больше всего жалоб на качество сборки — приходится подкручивать детали.
Часто при выборе самоката ключевыми становятся не отдельные показатели вроде дальности хода, а сочетание умеренной цены и оптимальных характеристик. Например, если он нужен для редких прогулок и не хочется тратить на самокат слишком много.
стоит электросамокат Kugoo S3
Владельцы чаще всего недовольны жесткостью подвески и тем, что самокат приходится раскладывать с усилием.
7 лучших электросамокатов в одной таблице
Модель | Вес, кг | Батарея, А·ч | Дальность хода, км | Мощность, Вт | Вес райдера, кг | Скорость, км/ч | Размер колеса, мм | Цена, Р |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Halten RS-03 | 37 | 24 | 60 | 2600 | 150 | 70 | 280 | 109 900 |
E-twow Booster Plus-V | 10,8 | 10,5 | 40 | 500 | 120 | 25 | 200 | 58 000 |
Kugoo G2 Pro | 25 | 15 | 55 | 1000 | 150 | 60 | 250 | 48 900 |
Ninebot KickScooter Max G30P | 19,2 | 15 | 65 | 350 | 100 | 30 | 254 | 48 700 |
Xiaomi Mijia M365 Pro | 14,2 | 12,8 | 45 | 300 | 100 | 25 | 216 | 34 950 |
Xiaomi Mi Electric Scooter 1S | 12,5 | 7,8 | 30 | 250 | 100 | 25 | 229 | 25 200 |
Kugoo S3 | 11,6 | 6 | 30 | 350 | 100 | 35 | 200 | 18 500 |
Kettu, С 11 мая по вчерашний день в России погибли в ДТП более 750 человек. От самокатов пока не погиб никто, но власти тут же решили их запретить. От машин ежедневно гибнут десятки людей, но что-то я не вижу подобных истерик.
⠀
В ГИБДД считают это нормой, в Госдуме считают это нормой. «Пускай людишки умирают сотнями, мы не позволим нарушать права автомобилистов!»
⠀
Превышение скорости – основная причина ДТП, весь мир об этом знает.
Больше всего в этой ситуации меня бесит игнорирование аварийности с машинами. В том же Петербурге почти каждый месяц случаются жуткие аварии с пострадавшими на Невском из-за лихачей, но почему-то никаких проверок автосалонов и запрета движения для машин мы не видим.
Наши города оказались не готовы к электросамокатам, но это проблема не компаний шеринга — этого следовало ожидать, ведь у нас клали болт на велоинфраструктуру. Улицы проектировали как дороги в первую очередь для машин, пешеходам оставляли минимум места — логично, что при появлении новых средств передвижения получился конфликт. Были бы велодорожки, пешеходов бы никто не шугал.
Про автомобили в целом согласен, но справедливости ради стоит упомянуть, что в последние годы периодически поднимают штрафы, а недавно снова подняли вопрос ограничения скорости для автомобилей в городе до 30 км/ч.
Jey, 1) у самокатчиков нет преимуществ на тротуарах, он не обязан уступать вам дорогу,
2) человек может быть в наушниках-затычках с шумодавом.
Комментарий удален пользователем
Alexey, Если я иду, то я не гость, а такой же участник движения. Это раз.
Четвёртое, я-то прохожу, но проблема в том, что и пройти часто невозможно, потому что люди идут так, будто в мире больше никого нет и никак не реагируют ни на «трыньк», ни на просьбы голосом «Можно пройти». Если вы считаете это нормой, то разговор закончен ((: так как это значит, что мы с вами живём в разных мирах с разными представлениями о культуре.
rediska, Да какая разница сколько погибает, от высокой травы тоже никто не погибает, но её косят в городах.
Дело в комфорте всех граждан, а если руководствоваться, тем, что никто еще не умер, так можно вообще ничего не делать.
Nikolay, я просто на трехколесном глоббере до 100кг, передвигаюсь на небольшие расстояния с четырёхлеткой. В этом случае мне удобнее
Svetlana, я так понимаю. что речь тут немного про другое использование, люди берут подобные самокаты не для прогулок по парку или городу, а конкретно добраться из А в Б, например у меня работа по прямой 4 станции метро, на таком самокате я могу добраться до работы (в сезон), быстрее чем на транспорте за бесплатно и не устану, мне кажется для таких больше перемещений.
А вообще я согласен, что лучше своими двоими тягать =)
P.S. У нас в в Питере, кстати, сейчас временно закрыли сервисы аренды самокатов из-за большого количества случаев аварий с оными.
Lexa, мне кажется, это временная мера пока идёт футбол
Lexa, я бы и каршеринг позакрывал, ибо, видя его на дороге, каждый раз ждешь подвоха. Шахидмобили.
Здесь вопрос отношения к арендному/своему, и опыта управления ТС
Egor, скорее всего во время хранения батарея разрядилась в 0 и сильно потерала емкость из-за этого. При правильном хранении (на уровне 70% без потребления энергии) она может хранится несколько лет
Andrey, я в курсе всех этих тонкостей. Когда весной достал самокат батарея хранила еще 60% заряда.
Egor, «сначала мне мама запрещала, теперь жена
Когда же я повзрослею «
О чём говорят мужчины
Константин, забавная шутка, но тут желаемое за действительное. Мне, к счастью, никто ничего не запрещает (а сможет ли вообще?). Просто не хочу, чтобы близкие переживали из за ерунды. Надеюсь, что хоть кто-то (может вы, Константин?) делает что хочет без оглядки на чужое мнение и задорно прожигает эту жизнь
Самокат хорошо. Тоже купил, езжу, очень классные впечатления! Езжу аккуратно! Но то как ездят некоторые, в шоке! Пролетают между людьми! Народ, так нельзя! Люди могут мгновенно сместить траекторию или поднять руку и тд. Считаю надо наказывать штрафами за опасное вождение( быстрое рядом с людьми, но как это сделать непонятно. ) Но на дороги точно им нельзя, это убийство. На велодорожки только-так их мало и смысла в самокатах не будет. Надо ограничить скорость 25 максимум. 30 на свободных номеров участках.
7X, это не ты на видосах где за 100км/ч чувак разгоняется 😀
А если серьезно, то страшно на таких маленьких колесах на таких скоростях гонять. Дороги у нас не идеально ровные, мягко скажем, и кочку какую-нибудь на скорости в 100км очень сложно будет заметить
Как вовремя статья вышла – на волне ограничений и запретов самокатов.
Неплохо было бы написать ещё о пожарной безопасности. Всё-таки, в них аккумуляторы большой ёмкости, которые при заводском браке или повреждении очень внезапно и очень быстро (практически со взрывом) воспламеняются, выделяя большое количество едкого дыма. Так что хранить нужно как минимум так, чтобы он не стоял на пути эвакуации из квартиры.
Дмитрий, я по этому поводу писал в магазин специализирующийся на продаже импортных огнетушителей. Типа ребята чем тушить. В итоге им так понравился мой вопрос, что они накатали мини пост в вк: https://vk.com/wall-165204375_1432
У меня обычный самокат Oxelo из Декатлона. Купил в 2017. Меняю только подшипники, да смазываю его периодически. А то с этими электросамокатами будем выглядеть как люди из ВАЛЛ-И.
Я купил себе электросамокат, когда это ещё не было модно. Но вскоре отказался от эксплуатации. Город Москва совершенно не пригоден для езды на самокате кроме полупаркового центра города. Основная причина: огромное количество бордюров, выбоин и лестниц. Ездить по плитке тоже неудобно, постоянно трясёт (мой самокат на литых колёсах). Малейший дефект асфальта или выбоина на плитке способны привести к катастрофическому падению.
Кроме того, личный самокат неудобен при дальних поездках. Я пару раз попытался проехать с самокатом в метро со специальным чехлом. Больше не хочу носит в руках 13 кг без ручки. С самокатом очень неудобно заходить в магазин: на улице не оставишь, для покупок надо заранее брать рюкзак. А один раз я попал под дождь и за счёт скорости я промок до нитки, пешком так бы не промок.
P.S. Модель, упомянутый в статье E-Twow Booster Plus V