- Обзор на Электросамокат Xiaomi Mijia Electric Scooter M365 NewGen 2.0 EU (2018) белый
- Обзор электросамоката Xiaomi Mijia M365 — игрушка или вещь?
- Был у меня один самокат…
- Гироскутер — альтернатива?
- Моноколесо
- Что в коробке?
- Безопасность
- Скорость и ECO-режим
- Рекуперация
- Ещё пару слов про аккумулятор
- Характеристики Xiaomi Mijia M365
- Как нам нём в целом?
- Дождь
- Круиз-контроль
- Удобно носить?
- Поднимаемся на N-этаж
- В метро
- Другие виды транспорта
- Куда можно поехать на Xiaomi Mijia M365?
- Не всё так плохо!
Обзор на Электросамокат Xiaomi Mijia Electric Scooter M365 NewGen 2.0 EU (2018) белый
Мой обзор не претендует на экспертные знания в области современного самокатостроения. Я не стану проводить сравнительный анализ с аналогами в этой же ценовой категории. Я пишу с точки зрения среднестатистического пользователя, который купил классную штуку и хочет получать удовольствие от ее использования.
В очередной раз, подкопив бонусные баллы, решил-таки купить себе электросамокат Xiaomi Mijia Electric Scooter M365 NewGen 2.0 EU. Покупке предшествовала скрупулезная работа по сбору информации о данной модели. Было перелопачено немало форумов, просмотрено видеороликов, прочитано обзоров и т.д.
Размер коробки просто огромен! Если бы знал, какие габариты имеет коробка, не стал бы никогда в жизни заниматься самовывозом. Заказал бы доставку и дело с концом. Из-за габаритов коробки, ее чертовски неудобно нести одному. Но дело не только в габаритах. В полной комплектации коробка имеет вес 18,1 кг. В багажник естественно, не поместилась, пришлось везти в салоне.
Привез домой, открыл, заценил четкость и продуманность упаковки, достал, закрепил четырьмя винтами руль на рулевой колонке и тут же обнаружил нехилый люфт в рулевой колонке.
Разобравшись в регулировке складного механизма устранил ненавистный люфт.
Кстати, четыре винта и ключ-шестигранник с удобной рукояткой входят в стандартную комплектацию.
Все стеклянные, глянцевые, резиновые и трущиеся поверхности бережно заклеены пленкой.
Также на отдельных частях самоката есть бирки и предупреждающие наклейки. Например, на крыле заднего колеса наклеен стикер, напоминающий о том, чтобы не становились ногой на крыло.
· 2 запасные камеры и 2 покрышки;
· Торцевой ключ и 4 винта для крепления руля к рулевой колонке;
· Переходник для насоса;
В целом, дизайн девайса получился лаконичным и современным. Особенно в белом варианте расцветки. Смотреть на него приятно, а кататься тем более. Почти все мелкие детали, включая гайки, винтики и шурупы, расположены внутри рамы или спрятаны под элегантными пластиковыми накладками со светоотражающими наклейками. Внешний вид соответствует строгому стилю minimal.
Я бы, конечно, на месте производителей, спрятал торчащие провода в рулевую колонку, но так тоже вполне себе ничего. Панель индикаторов также имеет аскетичный дизайн. Черный глянец с четырьмя светодиодами, расположенными в линию и круглой кнопкой вкл/выкл питания. Если горят все светодиоды – заряд 100%, если 3 – около 75%, если 2 – половина заряда и так далее.
Особенно привлекают внимание широкие мягкие ручки на черном массивном руле, прорезиненная платформа для ног, а также дополнительное наличие звонка и металлической подножки.
Руль, грипсы и вся колонка толще, чем у других электросамокатов, а рулевая стойка имеет Г-образную форму, что позволяет комфортно ездить на нем людям любого роста и телосложения.
Высота руля не регулируемая. Видимо, производители сочли это лишним. Но как мне кажется, этого не стали делать по причине усложнения конструкции рулевой колонки, которая и без того доставляет пользователям немало хлопот своим нашумевшим люфтом в механизме складывания.
Самокат оборудован несколькими световозвращающими наклейками на передней вилке и на заднем колесе, а также собственным освещением, включая яркий светодиодный фонарь впереди и стоп-сигнал на заднем крыле.
Дальность переднего освещения составляет метров 5, чего вполне достаточно, чтобы успеть среагировать на яму или иную помеху. Передняя фара реально яркая! Включается однократным кратковременным нажатием на кнопку питания.
На крыле заднего колеса находится стоп-сигнал ярко-красного цвета. Он автоматически загорается во время торможения, а также синхронизирован с включением фары, расположенной на руле. Рукоятка тормоза, звонок и рычажок акселератора расположены на руле. Тормоз и звонок – слева, газ – справа.
Основные технические характеристики.
· Максимальный вес пассажира: 110 кг;
· Вес электросамоката: 12,5 кг;
· Максимальный угол подъема: до 15 градусов;
· Мощность двигателя: 250 Вт;
· Емкость аккумулятора: 7800 мАч;
· Время зарядки АКБ 5 часов;
· Панель управления с индикатором заряда, контролем скорости и питания;
· Яркая фара спереди и габаритный фонарь сзади;
· Рама алюминиевый сплав / складная;
Производитель заявляет, что максимальная скорость электросамоката составляет 25 км/ч. Но производитель умалчивает о том, что это при идеальных условиях. То есть, на полностью заряженном самокате, при отсутствии ветра, в сухую теплую погоду, на идеально гладком асфальте и если Вы среднего роста и среднего веса. По своему опыту могу сказать, что ДА, это заявление соответствует действительности, однако моя средняя скорость для данного девайса все же колеблется в пределах 21-23 км/ч. Самокат резвый, для передвижения в городской среде, с обилием пешеходов, светофоров, перекрестков, подземных и наземных пешеходных переходов, съездов и заездов на тратуары, скорости девайса более, чем достаточно. Да, есть самокаты, которые способны развить скорость порядка 50 км/ч, но я не представляю, где этим можно воспользоваться в большом мегаполисе. Это все равно, что иметь суперкар и красоваться им, стоя в пробках. К тому же, у подобных самокатов и стоимость значительно выше, чем у нашего. Поэтому по мне, так максимальной скорости 25 км/ч вполне достаточно для перемещений в плотном пешеходном потоке.
Аккумуляторная батарея. Режим ECO.
Время полной зарядки самоката составляет ориентировочно 5 часов. Сразу хочу отметить, что разряжается аккумулятор нелинейно. По моим наблюдениям, заряд в начале расходуется медленнее, чем в конце, когда батареи почти разряжены. Из-за этого, однажды, он разрядился у меня на пол пути. Но об этом немного позже. Когда АКБ разряжена, девайс начинает вяло набирать скорость, максимальная скорость падает. Процесс этот происходит плавно, вплоть до полной остановки транспортного средства. При установке включенного самоката на зарядку, индикаторы панели и задний стоп-сигнал начинают приятно подмигивать. Если девайс выключен, то о процессе зарядки свидетельствует красный индикатор, расположенный непосредственно на блоке питания зарядного устройства. Когда батареи транспортного средства полностью зарядятся, красный цвет индикатора изменится на зеленый.
Отдельно остановлюсь на режиме экономии энергии ECO. При включении этого режима самокат переходит в режим экономии энергии. При работе в данном режиме девайс заметно теряет в тяге, снижается максимальная скорость, но благодаря этому увеличивается запас хода. Двойным нажатием на кнопку вкл/выкл вы можете активировать режим экономии энергии. При переходе в этот режим самокат издаст звуковой сигнал и нижняя лампочка на панели индикаторов станет гореть зеленым вместо белого.
Лично я перехожу в этот режим в трех случаях:
1) когда чувствую, что заряд АКБ иссякает и я, отправившись из пункта А, имею все шансы просто не доехать до пункта Б;
2) когда еду в плотном пешеходном потоке, подземном переходе или иных подобных местах;
3) когда даю попробовать прокатиться друзьям, которые впервые встают на электросамокат.
Рекуперация представляет собой режим, при котором вы двигаетесь на самокате и при этом часть энергии возвращается аккумулятору. При езде это выглядит, как-будто колеса самоката слегка «затормаживаются», то есть колеса не вращаются свободно, вследствие чего у самоката малый накат. Однако, если Вы проедете некоторое время в таком режиме, девайс сможет немного подзарядиться.
Чтобы изменить параметры опции рекуперации, необходимо синхронизировать смартфон с электросамокатом в приложении Mi Home, доступном для iOS и Android. Доступно 3 режима рекуперации – легкий, средний и тяжелый. Их краткие особенности таковы:
· Легкий – энергия накапливается очень медленно, самокат быстро разгоняется и держит стабильную скорость.
· Средний – энергию возвращает немного интенсивнее, но самокат заметно затормаживается;
· Тяжелый – быстро возвращает энергию, можно не пользоваться тормозом, самокат при отпускании кнопки газа будет останавливаться самостоятельно.
О приложении расскажу позже. Нажав кнопку газа и удерживая в течение 5 секунд активизируется функция круиз-контроля. Об этом Вас известит приятный звуковой сигнал, а также Вы почувствуете это сами, отпустив гашетку. Самокат продолжит двигаться с постоянной скоростью. Прекращает свою работу круиз-контроль повторным нажатием на кнопку акселератора или нажатием на ручку тормоза. Это удобно, поскольку Вам не нужно держать постоянно нажатой кнопку газа. Движение в таком режиме наиболее подходит, если Вы прямолинейно преодолевается большие расстояния без маневрирования, замедлений и ускорений. В потоке людей этот режим, конечно, неудобен. Но, повторюсь, данная опция должна быть активирована в приложении MiHome.
Самокат обладает складным механизмом (печально известным), поэтому, при необходимости, его легко транспортировать в багажнике автомобиля, а также хранить на балконе или в кладовке. Печально известным потому, что у рулевой колонки наблюдается люфт, который периодически нужно будет устранять регулировкой складного механизма.
Но в продаже есть уплотнительный прокладки, так называемые бабочки. Кто-то пользуется герметиком, кто-то заклеивает места стыка изолентой и т.д. На эту тему в сети есть масса видеороликов, поэтому не буду подробно останавливаться на этом. Скажу лишь, что эта проблема имеет место даже у большинства абсолютно новых самокатов и с ней Вам необходимо будет бороться. Купить новый товар и сразу же получить пусть и небольшую, но проблемку, то еще удовольствие. А еще при езде рулевая колонка может издавать неприятный скрип.
По поводу ручной переноски. Носить в руках его удобно, но тяжело. Самокат все-таки имеет приличный вес. То есть, перенести его из одного места в другое вполне можно, подняться на несколько этажей, зайти/выйти в метро, но прогуливаться с ним не получится, для этого он, все-таки тяжеловат. Особенно сомнительным удовольствием это может стать для прекрасной половины человечества. Самокат складной, а вот рулевые ручки – нет. Выпирают в разные стороны, как крылья у самолета, чем доставляют хозяину и окружающим массу неудобств в общественном транспорте. В час пик, в метро или маршрутке, с ним совсем не вариант. Это раз. Второй момент – грязные колеса, которые перепачкают и Вас и окружающих. А если еще и дождливая погода, то к колесам прибавляется и корпус самоката, который забрызган. Поэтому, если вы работаете пятидневку по стандартному графику, то 10 раз подумайте, прежде, чем решитесь спуститься в метро в час пик. В часы посвободнее, худо-бедно с ним можно ездить в метро. В продаже есть чехлы, которые частично могут решить проблему грязных колес. Зато в багажник автомобиля сей гаджет помещается прекрасно. Положили, доехали, достали, дальше на самокате.
Самокат, даже при нажатой кнопке газа, не тронется с места, пока водитель не оттолкнется ногой от земли. Как бы сильно Вы не нажали курок, транспорт останется на месте без соответствующего движения ногой. Резкого старта можно не бояться, гаджет в любом случае поедет относительно плавно.
Производители не рекомендуют эксплуатировать самокат при езде по лужам глубиной более 2 см. Однако, на практике, самокат абсолютно пригоден для использования во время дождя. Это говорю я – житель Петербурга.
Уже ни для кого ни секрет, что вопрос с проколами/перетиранием/съеданием камер, пожалуй самое больное место этого китайского девайса.
Камеры либо легко прокалываются при недостаточном давлении в шинах, либо просто-напросто, под нагрузкой, перетираются внутренними шершавыми боковинами покрышек. Если за давлением в шинах следить возможно, то за процессом перетирания никак. Сия участь не обошла стороной и меня. При пробеге примерно 110 км, в один «прекрасный» момент я с досадой обнаружил, что у моего стального конька-горбунка переднее колесо спущено. Накачал, опять спустило. Стало ясно, что замены камеры не избежать. Посмотрел видео, как это делается. Вроде бы ничего сложного, все достаточно легко и просто. Тем более, как я уже упоминал, в комплекте идут 2 новые камеры и 2 покрышки.
Вот таким нелегким получился мой первый опыт замены камеры колеса на Xiaomi. Тем не менее, если (или когда) нечто подобное произойдет и с задним колесом, я поступлю также, как и с передним. А еще позже, быть может, поставлю бескамерные покрышки. Время покажет.
Езда, как на обычном самокате, без электродвигателя.
Накат у самоката крайне слабый. Иными словами, на нем практически невозможно ехать, как на обычном, не элетросамокате. Однажды, по дороге на работу, у меня разрядился аккумулятор и я, по наивности думал, что докачусь до пункта назначения, как на обычном самокате. А заодно пополню запасы батарей благодаря пресловутой рекуперации. Не тут-то было, я отталкивался ногой, как ошпаренный, но упрямый конек-горбунок проезжал метр и нужно было отталкиваться снова и снова, чтобы не остановиться вовсе. Должно быть, со стороны это выглядело чертовски забавно. Проехав так метров 500, вспотев и наплевав на рекуперацию, я отключил электронику и решил ехать на нем, как на обычном железе без мозгов. Моя физическая форма позволяет мне проделывать и не такие вещи, подумал я и продолжил свой тернистый путь. Стало полегче. Ровно на пол метра. Т.е. после моего толчка ногой, этот пылесос с фонариком, вместо 1 метра стал прокатываться 1,5 метра. Кончилось тем, что окончательно взмокший, я пошел пешком, ведя за руль своего поникшего двухколесного «друга». В тот день я опоздал на работу. К чему я это все? К тому, что если Вы думаете, что сможете на нем ехать, как на обычном самокате, забудьте! Это нереально. Если только вы не супернатренированный профессиональный спортсмен.
Синхронизация со смартфоном.
У меня не сразу получилось подружить смартфон с самокатом. Скачал и установил мобильное приложение MiHome, но коннект никак не происходит. Смартфон не видит самокат. Оказывается, в настройках приложения необходимо было установить регион – Материковый Китай.
Как только я это сделал, все сразу заработало.
В приложении можно управлять настройками самоката, в частности такими, как круиз-контроль, пробег, % заряда и состояние аккумуляторной батареи, серийный номер, задать один из трех режимов рекуперации и так далее…
В общем, полезное приложение. Есть еще одно аналогичное мобильное приложение Segway-Ninebot, которым также можно пользоваться. Но я его не юзал, говорить не буду.
P.S. На момент написания отзыва, я владею самокатом месяц, пробег 127 км, а резиновая заглушка, закрывающая разъем для зарядного устройства, уже оторвалась.
Среднерыночная стоимость электросамоката XiaomiMijiaElectricScooterM365 NewGen 2.0 EU, составляет порядка 30 000 рублей. Учитывая все плюсы и минусы данного девайса, на мой взгляд, соотношение цены и качества модели не вполне обосновано. Из-за большого количества «болячек» и недоработок, девайс мог бы стоить и поменьше. Я думаю стоимость тысяч в 20 рублей была бы оправдана. Тем не менее, на сегодняшний день это, по-прежнему, один из лучших вариантов электросамокатов в данном ценовом сегменте. Он, бесспорно, полезен, приятен, практичен и безопасен, что присуще далеко не каждому скутеру в этом классе. Поэтому, если Вы давно искали альтернативу велосипеду, скейту или роликам, хотите поменьше пользоваться общественным транспортом (хотя бы в теплое время года), не против сэкономить на бензине/проезде, не желаете стоять в пробках и, наконец, хотите просто получать удовольствие от катания и ловить на себе завистливые взгляды прохожих, то самокат Xiaomi Mijia M365 – это именно то, что Вам нужно!
Обзор электросамоката Xiaomi Mijia M365 — игрушка или вещь?
Давно положил глаз на какое-нибудь относительно компактное средство передвижения по городу. Гироскутеры, моноколеса — это модные гаджеты, но больше похожи на игрушки. А тут Xiaomi выпустили собственный электросамокат Mijia M365. Любимая фирма, доступный ценник, приятный дизайн — всё сошлось, чтобы купить Xiaomi Mijia M365 и сделать обзор.
Сегодня обозреваем вот этот аппарат
Был у меня один самокат…
Обычный самокат — это хороший вариант для быстрого и относительно безопасного передвижения по городу. Однако после целого дня поездок на нём твоя толчковая нога начинает тебе говорить: «Друг, может до дома на такси, а?».
Меня, в принципе, всё устраивало за исключением одного — горки. Достаточно совсем небольшого уклона и ты начинаешь работать ногой, словно веслом. Такой порядок вещей никуда не годится. Мне уже почти 30, я слишком стар для этого дерь…
Гироскутер — альтернатива?
Конечно, нет. В первые дни использования Xiaomi Mijia M365 я ездил на нём аккуратно, достаточно медленно, только по ровным местам, переходил пешком любую неровность и так далее. Через две недели я забил на всё это и начал летать, особо не разбираясь с поверхностью.
Впереди 3-4 сантиметра бордюра? Я только поддаю газу, чтобы пролететь это дело и особо не потерять в скорости. Старый, кривой асфальт — чуть-чуть снижаю скорость и спокойно проезжаю и это место. Ну, да, потряхивает, конечно. Однако с гироскутером мы бы уже давно лежали на газоне, а я потирал разбитые колени или голову.
Я видел, как люди ездят по городу на всех этих недоразумениях. Перепад высоты, бордюр — замедляемся, аккуратненько скатываемся. Не упал? Теперь можно набирать скорость. Тем временем, я на своём M365 уже на светофоре, жду зелёного света. Если вообще жду, но это тссс… никому.
Моноколесо
Не пробовал, честно признаюсь. По отзывам владельцев, штука хорошая. Правда, стоит несоизмеримо дороже, весит минимум на 7 кг больше (наш герой 12,7 кг). А если и брать подобный девайс, то от 16 дюймов. По крайней мере, так говорят бывалые персонажи.
Однозначный плюс моноколеса — удобство переноски. Сложил подставки для ног и в руках у тебя нечто, напоминающее пылесос или небольшой чемодан. В маршрутке сел на свободное место, поставил штуковину у себя между ног и никому не мешаешь. С самокатом ты будешь ехать либо стоя, попутно испачкав всех рядом стоящих пассажиров, либо сидя, заняв полтора стоячих места перед собой.
Минус — попался высокий поребрик. Самокат взял за «горлышко» и перенес одной рукой. Заскочил на него и поехал дальше — два движения. А в последнее время я приловчился даже не слезать с него — спускаю одну ногу, поднимаю только переднее колесо, толчок и еду дальше
С «моником» всё иначе. Остановился, слез, подхватил его, поставил, залез и поехал дальше. А я опять на светофоре, жду пока ты там разберёшься со своей бандурой за 50 килорублей. Сколько можно тормозить?
Что в коробке?
Прежде, чем приступим, посмотрим на коробку и на то, что находится внутри помимо героя нашего обзора.
Первое, что нужно знать о самокате, заказывая его из Китая — это размеры коробки. В отделении обычной почты ты его не получишь, ибо габариты упаковки действительно впечатляют: 115 x 52 x 18 см, а вес составляет около 18 кг.
Никаких вопросов с доставкой не было. Посылка приехала примерно за 4 недели и получил я её сам в отделении курьерской компании. Разумеется, ни за что не платил, никаких дополнительных сборов, такс и прочего.
Внутри нашлась инструкция на китайском языке, шестигранный ключ для закрепления руля на рулевой колонке, переходник для накачивания колёс и, конечно, зарядное устройство.
Безопасность
Самое главное! И ещё одно преимущество перед моноколесом.
Стоя на Xiaomi Mijia M365, у меня три точки опоры: левая и правая стопы, а также руки, которые упираются в руль. Мне не надо балансировать — я спокойно стою и еду.
Самокат в это время устойчиво себя чувствует на земле. И всё благодаря длинной базе с двумя колёсами. И база эта направлена вперёд. Если вдруг я начну падать, то вбок, а не лететь головой вперёд или задом в противоположную сторону.
Да что там? Я даже могу присесть во время поездки. Прямо как на лонгборде! Не так это круто смотрится, зато могу…
Да, высокий поребрик (от 4 сантиметров) Xiaomi Mijia M365 не переедет. Он ударится об него передним колесом, а ты соскочишь со своего ТС. Я так пробовал — ничего страшного, но и приятного мало. Препятствия ниже (высота бордюра или глубина выбоины до 4 см) успешно преодолевается самокатом. Поддал газку и вперёд.
Здорово, что самокат оборудован разными световозвращательными наклейками и собственным освещением.
Спереди у M365 настоящий светодиодный фонарь ближнего света.
Дальности луча хватает примерно на 3-4 метра вперёд и ночью такого расстояния достаточно, чтобы оперативно среагировать на выбоину или яму.
На крыле заднего колеса поместили красный стоп-сигнал. Он мигает, когда нажимаешь тормоз, и говорит постоянно, когда включён передний фонарик. Опять же удобная штука.
Скорость и ECO-режим
Заявленная скорость соответствует реальной — максимум ровно 25 километров в час, но обычно это 20-22 км/ч. Правда, разогнаться получается только на прямой дороге или под небольшим уклоном.
Если ты едешь на горку — самокат тебя тянет, но ему явно приходится не легко. Конечно, всё зависит от уклона и мои 82 кг M365 затаскивает на небольшие горки до 15 градусов. Далее нужно помогать ногой. Толкнулся один раз, проехали метров 5, опять толчок и так до звания Царя горы.
На горках с уклоном от 20 градусов самокат практически не едет. Он просто останавливается и ждёт, пока ты не врубишь форсаж: левой или правой ногой — без разницы.
Проблема решается очень просто.
M365 умеет ездить и по грунтовке. Всё-таки шины тут накачиваются, поэтому есть отличная упругость. Если попадаются камни или щебень, лучше не экспериментировать. На песке, даже не лёгком проехаться на получится. Девайс встаёт колом.
Рекуперация
Шикарная вещь для любого электронного вида транспорта. При правильном использовании рекуперации можно смело продлить заявленное в 30 километров расстояние на половину.
M365 поддерживает три режима рекуперации: лёгкий, средний и тяжёлый. Выставлять их нужно на смартфоне, когда он подключен к самокату и только так (приложение Mi Home, есть для iOS и Android).
Выставил лёгкий режим и энергия будет накапливаться очень медленно. Плюс только в том, что в этом режиме наш Mijia M365 похож на самый обычный самокат на подшипниках. Легко разгоняется, держит скорость в режиме наката и так далее.
Средний режим — достаточно не плохо возвращает энергию в аккумулятор, однако по прямой и на холостом ходу катиться не получится. Нужна горка, причём, с углом начиная от 20 градусов, не меньше. Иначе самокат будет постоянно тормозить.
Как работает рекуперация, хорошо замечаешь, когда везёшь аппарат рядом с собой. Он будто упирается, как ишак — колёса не хотят прокручиваться. Для этого нужен хороший уклон и твой вес сверху, чтобы придавить норов этого гаджета.
«Сильный» режим рекуперации отлично восстанавливает энергию. Вот пример. Я проехал 500 метров под горку (уклон примерно 30 градусов) и вернул в батарею 4 процента заряда. А ещё именно в этом режиме можно забыть про ручку тормоза. Бросаешь газ и M365 практически сразу же останавливается, если уклона нет.
Статус батарейки отображается на одной единственной панели с приборами. Тут 4 светодиода: горят все, значит, заряд 100%, погас один — осталось 70-80% и так далее.
Панелька малоинформативная и я очень надеюсь, что в следующем поколении сюда выведут хотя бы монохромный дисплей с текущей скоростью и пройденным расстоянием. Всё-таки каждый раз останавливаться и лезть за смартфоном, чтобы посмотреть всю статистику — это не дело.
Ещё пару слов про аккумулятор
Кстати, в качестве аккумулятора тут используется 30 элементов питания 18650. В теории, при снижении ёмкости или каких-то подобных проблем, их можно заменить и самому. В интернете уже появились ремонтные мануалы, так что гуглить придётся недалеко.
Время полной зарядки занимает около 5 часов. И сразу ещё один лайфхак. Картонную подставку из коробки не выкидываем — её можно использовать в качестве док-станции. Поставил в удобное для себя место и грязь с колёс не стекает на пол, а попадает в эту коробку.
Характеристики Xiaomi Mijia M365
Как нам нём в целом?
Меня в любом самокате смущает две вещи: площадка для ног и высота руля. Начнём с последнего.
Высота руля в Xiaomi Mijia M365 не регулируется.
Скажу по себе. Во мне 185 сантиметров и я себя прекрасно на нём ощущаю. Хотел бы я поднять или наоборот немного сложить рулевую колонку? Нет, всё супер!
Когда ты впервые достаёшь самокат из коробки, его нужно немножечко собрать. Для этого в комплекте есть 4 винта и шестигранник. Ставим руль на место (аккуратнее с проводами!), фиксируем винтами. У меня, кстати, один так до конца и не закрутился. Руки не самые прямые на свете, но я пробовал по-всякому — не получилось.
Второй момент — площадка для ног. Во времена, когда самокаты были не модной темой, я купил себе, видимо, самый большой из существующих, но всё же детский девайс. На нём я мог стоять только в кедах и это при том, что одна нога всегда должна была быть на крыле-тормозе. Только так.
На Mijia M365 и с моим лаптями 45-ого размера мне очень комфортно. Есть даже место для ещё одной, третьей стопы. Так, что при желании на самокате можно даже слегка потоптаться. Девочки смогут даже походить взад-вперёд.
Дождь
Производитель не рекомендует ездить по лужам с глубиной более 2 см, а заодно и кататься в дождь. Тьфу ты! Ерунда какая!
Конечно же я не стал прислушиваться и попал под нормальный ливень минут на 10. Благо, с нашим летом это вообще не вопрос.
Домой приехал промокший до нитки, на самокате — оба живые.
Круиз-контроль
У меня Mazda 3 2007-ого года. На вторичке сейчас за такой «пылесос» дают от 300 тысяч рублей. И на ней нет никакого круиз-контроля.
На самом деле, вещь действительно полезная. Если ты работаешь на каком-нибудь предприятии, площадь которого измеряется гектарами, то удобно по такой территории удобно передвигаться именно на сяокате. Толкнуться, придержал триггер скорости 5 секунд, дождался звукового сигнала и спокойно катишься себе, не держа «газ».
В городе этот функционал не нужен. По крайней мере, в Калуге такие тротуары и дороги, что ты должен всегда контролировать своё движение, всегда быть на чеку. То пешеход внезапно зарулит на твой путь, то выбоина, то бордюр, то Бог его знает что ещё! Это Россия и здесь постоянно нужно орудовать то газом, то тормозом, то чьей-то матерью. Только так.
Удобно носить?
Нет и точка. На Mijia M365 удобно ездить, но таскать его в руке — ни капельки.
Поднимаемся на N-этаж
Перед тобой лестничный пролёт. Тащить его, взявшись за руль, можно только одной рукой, а в таком положении она быстро устанет — пронесёшь два-три пролёта, а дальше в голове начнут возникать мысли: «А на кой чёрт он мне вообще нужен?! Тяжёлый гад!».
В общем, перед лестницей самокат нужно складывать. Для этого нужно присесть на корточки или сильно так наклониться, что не всегда бывает удобно. Рюкзак или сумка спадает, солнечные очки выскальзывают на землю — сплошное расстройство. Ладно, я придираюсь. Забыли.
Взял сложенный самокат в руки — идти нужно только, когда руль впереди тебя. Ручки у него не складываются, торчат в разные стороны. Если они сзади тебя, ты не заметишь, как снесёшь несколько косяков у дверей. Побьёшь двери, а заодно и сами рукоятки, пусть они и резиновые.
Помимо этого, ты с самокатом в руках занимаешь весь лестничный пролёт. Тебе все уступают, ты всем уступаешь — тут уж как получится.
В метро
Ты сложил самокат и несёшь его в руке. Пока несёшь, пачкаешься сам. Платформа для ног, как правило, грязная. Она трётся о твою ногу, пачкает джинсы. Уже «хорошо».
Совсем «прекрасно» становится, когда торчащие спереди и сзади колёса пачкают одежду всех окружающих. Либо вокруг тебя санитарная зона, что опять-таки в час пик невозможно, и ты гарантированно будешь пачкать одежду всех окружающих.
За такое может и в зубы прилететь и это будет совершенно справедливо.
У самоката есть выдвигающаяся подставка
Но тут есть обратная ситуация. Во-первых, ты сам — это одно место. Во-вторых, твой M365 — это ещё полтора. Не дай Бог, попасть тебе с этим агрегатом в час пик. Задавят, наступят, поломают крыло, все вокруг будут материться.
Я попадал с агрегатом в метро в достаточно разряжённое время суток и могу сказать, что обстановка терпимая. Тебе не слишком удобно, но находиться в метро всё-таки можно. Пара людей, конечно, чуть не убилась, ибо мало кто смотрит себе под ноги, но в остальном никакого криминала.
Другие виды транспорта
А вот в автобусах, трамваях и прочих наземных видах ТС с нашим героем будет эпически неудобно. Я даже не стал пробовать, как представил, как я буду с ним проходить турникет в узком проходе автобуса.
В общем, вывод по переноске такой.
Дополняться может машиной, где есть багажник для перевозки.
Сценарии использования таковы:
Примерно так это работает. Возможно, я что-то упустил из виду. Однако ни в одну из этих цепочек не вписывается общественный транспорт. Метро со скрипом, но там всё же некомфортно. Рано или поздно тебе сломают заднее крыло.
Не каждый таксист будет готов кинуть в багажник своей «кобылки» твой навороченный скутер. Во-первых, у него колёса могут быть грязные. Это решаемо, нужно таскать с собой пару мусорных пакетов (ещё чего!). Во-вторых, девайс занимает не так уж и мало места. Если багажник в машине никакой (например, Kia Soul), то его нужно класть в проход к задним сидениям. И поверьте, тогда на заднем ряду уже никто не сядет.
Куда можно поехать на Xiaomi Mijia M365?
Пока ты его не купил, пока читаешь обзоры, думаешь, что куда угодно. Ага! Щас!
Видел выше сценарии использования? Вот на этом и стоит остановиться.
Вот в чём дело. Наши города в последнее время обзавелись парковками для велосипедов. Прицепил раму своего «вела» к специальной трубе и готово. На 15 минут можно отлучиться.
Конкретно Xiaomi Mijia M365 прицепить не получиться. У него нет никакой надёжной петли или оборудованного замка. Можно, конечно, продеть петлю сквозь заднее колесо, но, зная наших граждан, я бы так рисковать не стал.
Куда его в таком случае девать? Есть варианты.
Самокат можно оставлять на ресепшенах. В таком случае, правда, придётся каждый раз договариваться, а мало кто хочет брать на себя ответственность по присмотру за твоим сяо-зверьком. В «Гудмане» тебе не откажут, проверено. А вот в какой-нибудь забегаловке вопрос с парковкой — исключительно твоя проблема.
Можно оставить девайс около себя на рабочем месте — лучший вариант.
Последний путь — таскать его с собой по всем торговым залам какого-нибудь магазина. Они должны быть просторными, чтобы никому не мешать. И себе в первую очередь.
Предупреждаю ещё раз! Перед покупкой ты должен четко знать сценарии использования сяоката.
Иначе в каждом случае у тебя в голове будет возникать та же самая мысль: «А на кой чёрт всё это мне надо?! Ходил себе пешком и горя не знал».
Не всё так плохо!
Я тестировал Xiaomi Mijia M365 полтора месяца, специально не торопился с обзором. Для меня было важно понять, насколько этот девайс полезен. Да, он прикольный и весь такой технологичный — подключается к смартфону и пикает себе, когда вздумается. Однако может быть это всего лишь игрушка, на которой покатаешься недельку-другую, а дальше он будет стоять и собирать пыль. Игрушка для мужиков, у которых начинается кризис среднего возраста: «Не могу купить себе Infinity QX70, да и чёрт с ним. Куплю ка я лучше себе самокат!».
Однако я пришёл к такому выводу. Xiaomi Mijia M365 — всё-таки полезная и рабочая штука. Я оставлю его себе, ибо девайс реально экономит кучу времени. Вот пример. Пешком от дома до офиса я добирался за 20-22 минуты. На скутере — это 8-9 минут. Да что там? Можно пару-тройку районов объехать за несколько минут, а пешком ты бы шёл пока не отвалились бы ноги.
В общем, мне сяокат очень понравился и я буду им периодически пользоваться, но тут есть только одно главное правило.
Если очень хочется, но ездить на самокате некуда или вокруг нет условий, то лучше перетерпеть и отказаться от этой затеи. Покупать Xiaomi Mijia M365 для езды исключительно по выходным, в парке, летом — это полная глупость. В результате самокат будет стоять на балконе и собирать пыль, а ты потратишь деньги впустую.
Я уже описывал несколько сценариев использования сяоката выше. Можно приплюсовать и метро, если точно знаешь, что не будешь попадать с ним в час пик. Только в этом случае ты не выкинешь на ветер 22 тысячи рублей, будешь экономить кучу времени и сил. Да что там? По-настоящему «хакнешь» город! Ты и не пешеход, и в пробке не стоишь, но и на такси не тратишься — это же круть!