- Как же подобрать автоматику (привод) для ваших откатных ворот?
- Как же подобрать автоматику (привод) для ваших откатных ворот?
- Откатные ворота с электроприводом своими руками
- Преимущества автоматики
- Разновидности автоматических воротных систем
- Выбор оборудования
- Последовательность монтажа автоматики
- Производим замеры
- Обустройство фундамента
- Ставим роликовые опоры
- Закрепление зубчатой рейки
- Установка концевых выключателей
- Подключение привода
- Установка фотоэлементов безопасности
- Подключение сигнальной лампы
- Вам точно будут интересны эти статьи:
- Ворота раздвижные с электроприводом и автоматом
- Типы конструкций
- Подготовка к работе
- Установка привода
- Крепление рейки
- Монтаж концевых выключателей
- Подключение привода
- Установка фотоэлементов
- Подсоединение лампы для сигнализации
- Откатные ворота своими руками
- Содержание
- Полный перечень необходимых комплектующих, материалов и инструментов
- Подготовка проема ворот и основания
- Сборка и установка ворот
- Автоматизация
Как же подобрать автоматику (привод) для ваших откатных ворот?
Как же подобрать автоматику (привод) для ваших откатных ворот?
Давайте разберем основный опорные пункты по которым подбирают такую автоматику (даже для откатных ворот сделанных своими руками):
1) Вес ворот. Вес ворот является достаточно важным фактором для откатных ворот. Основные материалы для производства ворот – профнастил, поликарбонат, дерево, ковка, стальной лист и т.д.
Сейчас выбор материалов для зашивки просто огромен, и от того, какую вы выберете фактуру для зашивки, будет влиять вес будущих ворот.
Большая часть перечисленных материалов позволяет изготавливать не тяжелые ворота. Ворота из профнастила, поликарбоната с проемом в 4 метра, будут весить 150-180 кг. То есть, для таких ворот подойдет наименее мощные двигатели (приводы).
Стоит отметить, что производители автоматики не могут предположить насколько легко ходят ваши ворота. То есть насколько они ровно выставлены и насколько качественная у вас фурнитура. Поэтому автоматику лучше подбирать с запасом по весу в 2-3 раза. Тогда привод будет служить надежно и долговечно.
Еще следует привести определенную связь между максимальным весом ворот и мощностью двигателя. А именно – чем более мощный двигатель, тем большие ворота он может передвигать. Ограничением такой логики есть только материал шестерен – если они пластмассовые, то мощный двигатель только быстрее их сламает.
Мы приводим свои наблюдения, как соотносится максимальный вес ворот от мощности двигателя:
200-250 Вт. Привод для легких ворот для частого дома. Обычно на таких приводах пишут, что они подходят для ворот до 400 кг. На практике лучше использовать до 250-300 кг.
350-400 Вт. Привод для более тяжелых ворот. Производители пишут что такие моторы подходят для ворот до 500-600 кг.
500-600 Вт. Такие редукторы могут работать с воротами до 800-1000 кг.
То есть, если продавець утверждает, что определенный двигатель смело будет работать с 400-500 кг воротами, а вы посмотрели в инструкции, что мощность двигателя 200Вт. То скорее всего такой привод будет работать не долго, возможно вам повезет и он дотянет до первой зимы.
2) Интенсивность использования.
Что такое интенсивность использования автоматики – это количество открываний и закрываний ворот в час, а еще вернее время работы в час. То есть если на автоматике написано интенсивность 30%, то соотношение времени работы и отдыха такого привода должно быть примерно 30% и 70%.
Ну а как посчитать подходит ли вам такая автоматика. Давайте посчитаем: если ворота с проемом 4 метра, с примерной скоростью 10 м/мин, то полный цикл открывания и закрывания с проездом автомобиля, будет составлять примерно 2,5-3мин. То есть такие ворота могут открываться до 7-10 раз в час. То есть идеальный вариант для частного дома или дачи.
Существуют такие варианты интенсивности:
Если в вашем парке больше автомобилей или ворота планируются открываться чаще 20 раз в час, лучше поставить шлагбаум – он рассчитан на работу до 100% интенсивности.
Для кого важен параметр интенсивность использования. При выборе автоматики для частного дома, интенсивность практически не рассматривается как фактор выбора. Самая малая интенсивность подойдет практически для любого частного дома. А вот если планируется автоматизация ворот для компании и владельцы хотят сэкономить – такой выбор может стать проблемой. Ведь даже дорогой привод хорошей марки если используется более интенсивно чем рассчитан, вскоре выйдет из строя и прийдется приобретать новый мотор. То есть траты будут в 2 раза больше, чем если изначально купить нужный привод под свои нужды.
Откатные ворота с электроприводом своими руками
Откатные ворота с электроприводом — это не только красиво, но и очень удобно.
Откатные ворота с электроприводом – отличное решение для частного дома. Владельцам автомобилей они придутся по душе своей практичностью. Ворота откатные – давно не роскошь, а с электроприводом – уже повседневный атрибут загородного дома и активных его жильцов.
Преимущества автоматики
Плюсы автоматики всегда налицо, они исключают лишние телодвижения, чем и выигрывают на фоне механики или стареньких распахиваемых ворот:
Разновидности автоматических воротных систем
Ворота отличаются конструкцией и видом механизмов:
Выбор оборудования
Для выбора автоматики следует знать:
Качественные комплектующие для откатных ворот — залог долгой работы.
Автоматика на откатные ворота должна обладать функциями:
Перед подключением электропривода откатных ворот подготавливаем проводку, которую обязательно следует закопать и спрятать в гофру. Проводку лучше всего делать во время монтажа самих конструкций и заливки фундамента, чтобы подсоединения проводов скрыть в столбы. Для подключения электропривода обязательно нужно иметь схему и подробную инструкцию.
Последовательность монтажа автоматики
Установка электропривода для откатных ворот достаточно проста и выполняется в несколько этапов:
Производим замеры
Массо-габаритные характеристики — один из самых важных факторов будущих ворот.
Относительно показателей длины, ширины, высоты и веса будущих откатных ворот легко подобрать нужные комплектующие, фурнитуру и мощность автоматики для надежной работы конструкции.
Вес высчитать просто, зная вес обшивочного материала. От массы полотна зависит мощность электропривода, толщина консоли и профиля.
Длина зависит от размера автомобиля и возможностей маневра во время заезда. Стандартная длина 4,5-5 метров. Длина всей створки – это 1,5 длины от полотна.
Обустройство фундамента
Перед тем как начать заливать фундамент на раздвижные ворота с электроприводом, нужно составить чертеж со всеми элементами и параметрами конструкции.
Фундамент должен соответствовать по показателям:
Ставим роликовые опоры
Могут быть изготовлены из металла или полимеров. Последние не перенесут суровые погодные условия России и предназначены больше для внутренних ворот (на предприятиях). Шариковый механизм лучше выбирать с металлорезиновыми прокладками, опять-таки исходя из условий эксплуатации.
Защитить ролики от коррозии должен защитный слой (ролик будет без темных пятен). Для исправной работы раздвижных ворот с электроприводом важно закрепить ролики с зазором от направляющей рельсы в 1-2 мм.
Закрепление зубчатой рейки
Установка концевых выключателей
Концевики закрепляются на оставшихся участках зубчатой рейки болтами. Бывают магнитные – более надежные, и механические – более простые в монтаже.
Подключение привода
Подключение важно делать согласно инструкции к электроприводу откатных ворот. После подключения и перед окончанием монтажа следует протестировать работу привода.
Установка фотоэлементов безопасности
Фотоэлементы — один из самых ответственных узлов ворот, ведь он отвечает за безопасность.
Монтировать строго напротив друг друга для принятия четкого светового сигнала. Ведь когда сигнал прерывается, ворота начинают открываться, чтобы не нанести вред человеку, автомобилю или животному, проходящему в проем. Фотоэлементы устанавливают на столбах:
Подключение сигнальной лампы
Важный элемент безопасности, крепится саморезами с наружной части для оповещения о выезжающем транспорте.
Откатные полотна сохраняют место как снаружи, так и внутри двора, при въезде транспорта не нужно переживать о габаритах машины и створок ворот. Полностью автоматизированные экономят время и просты в обслуживании, простоят долго, надежно защищая своего владельца.
Вам точно будут интересны эти статьи:
К данной статье еще нет комментариев. Оставьте первый комментарий!
Ворота раздвижные с электроприводом и автоматом
Раздвижные ворота – конструкции, в которых одна или две створки при открывании откатываются в стороны по специальным направляющим. После установки таких ворот, возникает желание установить автоматическое устройство.
Это позволит, не выходя из машины, открывать проем, не применяя ручную силу. Как автоматизировать ворота раздвижные с электроприводом, подскажет статья.
Типы конструкций
Раздвижные ворота такого типа могут быть:
Общими преимуществами конструкций являются:
Общий недостаток ворот – необходимость организации дополнительного пространства вдоль стен или ограждения.
В таблице представлены типы ворот и их особенности:
Недостаток модели: зависимость от условий погоды. Слякоть и снег забивают рельс, что требует постоянной чистки его.
Как выполнить монтаж механической части всех типов ворот подскажет видео.
Для облегчения пользования конструкциями, на них устанавливается электропривод.
Подготовка к работе
Электропривод для автоматических сдвижных ворот устанавливается после подготовки инструментов и приобретения комплекта автоматики, в который обычно входят:
Помимо этого понадобятся:
Установка привода
Привод для откатных ворот крепится на жестком основании, собранном из швеллера и металлических листов. Здесь же располагаются две роликовые каретки.
Совет: Для правильного выбора месторасположения привода, нужно зубчатую рейку положить на шестерню привода, а затем выставить его по месту, чтобы рейка находилась посередине шестерни.
Совет: Нельзя поднимать привод за корпус или крышку. После снятия крышки, при проведении электромонтажных работ, необходимо обеспечить защиту агрегата от попадания влаги и лишних предметов.
Крепление рейки
Правильная установка зубчатой рейки является важным условием безопасной и бесшумной работе всей конструкции.
Совет: Необходимо следить, чтобы между стыками двух деталей получился «полноценный» зуб.
Монтаж концевых выключателей
Для предотвращения движения ворот, на зубчатой рейке прикручиваются болтами концевые выключатели.
Подключение привода
Чтобы подключить ворота раздвижные с электроприводом к источнику питания, должна строго соблюдаться, приложенная к устройству, инструкция. Чаще всего «AC-L» – это фаза, «АС-N» – ноль через автомат.
До завершения монтажных работ тестируется и проверяется работа привода:
Установка фотоэлементов
Чтобы сделать конструкции более удобными, при эксплуатации устанавливаются фотоэлементы. Это спаренный прибор: первый световой сигнал или луч подает сигнал, а второй — принимает. При прерывании луча препятствием, которым может быть человек, автомобиль, собака, ворота начинают перемещаться назад.
Установка фотоэлементов на откатных воротах может устанавливаться несколькими способами, главным условием должно быть расположение элементов друг против друга, чтобы принимать световой сигнал.
Способ крепления фотоэлементов выбирается самостоятельно по месту монтажа ворот. Фиксируются детали саморезами.
Для подключения снимается перемычка между «PHOTO» и «GND», затем по схеме на блоке управления:
Подсоединение лампы для сигнализации
Такая комплектующая фурнитура, как сигнальная лампа, обычно располагается сбоку проезжей части, чтобы информировать водителя на проезжающем автомобиле о выезде машины со двора.
Крепится сигнальная лампа саморезами. К ней подводится провод, сечение которого 2х0,5 мм, подключается к контактам «АС-N» и «LIGHT» на плате управления.
Автоматические раздвижные ворота с электроприводом отличаются от обычных, наличием электропривода и других элементов, улучшающих и облегчающих их функционирование. Автоматика на раздвижные ворота устанавливается по желанию заказчика. При отключении электроэнергии ворота легко открываются вручную.
Откатные ворота своими руками
Для оформления въезда на загородный участок откатные ворота являются, пожалуй, лучшим решением. Главной их конструкционной особенностью является уход створки в сторону при открывании, параллельно плоскости проёма, что позволяет не освобождать зону въезда, поскольку отсутствует необходимость распахивания створок. Откатные ворота сравнительно легко автоматизируются, тем самым существенно повышается комфорт. А, кроме того, подобную конструкцию сегодня можно собрать и установить самостоятельно, даже не являясь специалистом-монтажником.
Вы можете возразить: «Но там же, наверное, придется пользоваться сваркой, а я даже не знаю, как это делается!». Безусловно придется и немного «поварить», и толику бетона залить, и даже вспомнить школьный курс геометрии, посвященный прямым углам. Но, с современным уровнем доступности информации, найти подробную инструкцию и необходимый арсенал комплектующих и инструментов не составляет большого труда. Зато полученный опыт, позволит не только гордиться собой, но и развить новые навыки.
В нашей сегодняшней статье мы расскажем о том, как самостоятельно собрать и установить откатные ворота, какие инструменты и комплектующие для этого понадобятся и где их искать.
Содержание
Полный перечень необходимых комплектующих, материалов и инструментов
Сегодня для того, чтобы самостоятельно собрать откатные ворота не нужно изобретать собственную конструкцию и искать материалы «с бору по сосенке». Современный рынок предложит вам не только полный комплект для самостоятельной сборки, но и предоставит серьезный выбор различных комплектующих и фурнитуры с учетом индивидуальных особенностей вашей конструкции. Так, например в он-лайн супермаркете www.Vorotnet.ru вы можете приобрести широчайший ассортимент комплектующих и автоматики для откатных ворот. Расскажем подробнее, из каких материалов сегодня лучше всего делать данные конструкции.
Комплектующие для откатных ворот
1. консоль (она же балка) – это основа всей системы, обеспечивающая горизонтальное перемещение створки. Консоль представляет собой рельс, внутри которого располагаются ролики. Необходимая длина консоли составляет полторы ширины проема ворот. То есть, если ширина вашего въезда 4 метра, то вам потребуется 6-ти метровая консоль.
2. две роликовые каретки. Указанные комплектующие статично закрепляются на фундаменте. Сами ролики в процессе эксплуатации находятся внутри консоли.
3. верхние поддерживающие ролики. Обеспечивает полотну ворот строго вертикальное положение.
4. концевой ролик. Фиксирует створку ворот в закрытом положении и не дает ей провисать. В закрытом положении концевой ролик фиксируется в «нижнем улавливателе».
5. верхний и нижний улавливатели «принимают» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии, а также разгружают роликовые каретки в положении «закрыто».
6. заглушка – элемент, защищающий консоль от грязи, песка и влаги.
Это то, что касается специализированной фурнитуры (комплектующих для откатных ворот), далее переходим к материалам для полотна ворот.
Полотно ворот
Традиционно для сборки каркаса используется металлическая труба квадратного сечения 60*40 мм (для конструкции рамы) и 40*20 мм (для создания ребер жесткости и места крепления зашивки). Подобная конструкция, при всей ее надежности, имеет и свои определенные недостатки. При облицовке такого каркаса металлопрофилем нельзя сделать полностью герметичное пространство, туда попадает влага, что способствует ускоренной коррозии.
На сегодняшний день есть более технологичное и универсальное решение – использование для сборки каркаса Т-профиля, который обеспечивает высокую жёсткость конструкции и исключает проблему подтеков ржавчины, между трубой каркаса ворот и рамы для крепления профильного листа. Данное изделие стало своего рода находкой не только для компаний, профессионально устанавливающих заборы и ворота, но и для индивидуальных застройщиков. Сегодня можно без проблем приобрести Т-профиль напиленный под ваши размеры в заводских условиях с идеальными резами по 45 градусов, готовый к сварке.
7. Т-профиль. Для выбранного размера ворот потребуются 2 отрезка Т-профиля длиной 6 метров и 2 отрезка длиной 1,88 м, что обеспечит высоту конструкции около 2-х метров.
Для обеспечения жесткости конструкции дополнительно потребуются:
8. Вертикальная стойка из трубы 40х20 мм длиной 0,856 метра – 6 шт,
9. Горизонтальная перемычка из трубы 40*20 мм длиной 5,86 метров – 1 шт,
10. Раскосы из трубы 40*20 – 2 шт.
Основание
Откатным воротам необходимо надежное основание, на котором крепятся роликовые каретки и фальш-столбы для обеспечения вертикальности полотна. Для этих целей необходимо приобрести:
11. Металлический швеллер шириной 200 мм и длиной, равной половине ширины проема (в нашем случае – 2м),
12. Арматура сечением 12 мм для формирования фундамента,
13. Металлическая труба 60*60 мм для фальш-столбов. Фальш-столб возле фундамента (сторона проема, в которую открываются ворота) называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, он принимает и удерживает полотно в закрытом положении.
Расходные материалы
К расходным материалам, которые потребуются для сборки и монтажа ворот относятся: саморезы по металлу, для крепления профнастила, грунтовка по металлу, специализированная краска по металлу, растворитель и герметик.
Инструменты
Безусловно, выбор инструментов зависит выбранного вами типа конструкции и используемых материалов. Так, если для каркаса ворот вы возьмете комплект с Т-профилем толщиной стенки 1,5 мм, то для его сварки лучше воспользоваться полуавтоматом. Если же толщина стали Т-профиля будет 2 мм, то вполне сгодится недорогой инвертер и пачка 3-х миллиметровых универсальных электродов.
Если для крепления профлиста вы выбираете саморезы по металлу, то необходимо вооружиться шуруповертом. Данную работу можно также выполнить при помощи заклепок, в этом случае потребуется заклёпочник.
Для нарезки металла и зачистки сварных швов достаточно болгарки 125мм, плюс отрезные и шлифовальные круги. Кроме того, вам понадобятся молоток и уровень.
Можно приступать к монтажу.
Подготовка проема ворот и основания
Первым делом необходимо основательно подготовить проем ворот и основание. Опорные столбы, к которым будут крепиться ворота должны быть надежными. Лучше всего их сделать из бетона, кирпича или металлического швеллера, безусловно не забывая об эстетической составляющей. Опорные столбы необходимо забетонировать ниже уровня промерзания грунта, чтобы исключить воздействие сил морозного пучения. В кирпичных или бетонных столбах выполняются металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, «заподлицо» с отделкой столба. К этим закладным будут крепиться фальш-столбы.
Фальш-столбы изготавливаются из металлической трубы 60 х 60 мм (позиция 13) и крепятся вертикально к опорным столбам со стороны двора. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно в закрытом положении. Их высота должна быть на 10 сантиметров больше высоты будущих ворот. К боковому столбу на высоте, достаточной для охвата полотна ворот сверху, в последующем будет крепиться пластина с верхними роликами (позиция 3 из списка материалов).
Далее необходимо выполнить основание, к которому крепятся две роликовые каретки (позиция 2). Для этого роется траншея с той стороны, куда будут открываться ворота. Ее длина составляет половину ширины проема, в нашем случае – 2 метра, ширина траншеи – не менее 40 сантиметров, а глубина такая же, как и у опорных столбов – ниже уровня критического промерзания грунта.
Следующий этап: изготовление закладной конструкции. Для этого потребуется швеллер (позиция 11) и арматура (позиция 12). Арматура нарезается на отрезки длиной около 1,5 метров, получаются так называемые ножки. Далее эти ножки привариваются к внутренней стороне полок швеллера. Для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной поперечными прутьями. Закладной элемент фундамента устанавливается в отрытую траншею, ножками вниз и бетонируется. Верхняя полка швеллера должна совпадать с поверхностью будущего заезда. Через неделю, когда бетон наберет предварительную прочность его уже можно «пригружать» конструкцией ворот, то есть переходим к следующему этапу.
Сборка и установка ворот
Пока выстаивается фундамент можно заняться сборкой полотна ворот. Делать это необходимо на ровной поверхности для того, чтобы обеспечить идеальную геометрию будущей конструкции. Если вы используете стандартные трубы квадратного сечения, то придется повозиться с нарезанием их в необходимый размер. Для новичка это не самая простая задача, учитывая, что угол реза должен быть 45 градусов.
Поэтому лучше воспользоваться готовым комплектом из Т-профиля заводской нарезки. Горизонтальные и вертикальные профиля (позиция 7) укладываются в виде прямоугольника таким образом, чтобы их резы плотно соприкасались, фиксируются относительно друг друга и прихватываются точечной сваркой. После этого необходимо проверить рулеткой диагонали и, если они совпадают проварить места соединений профиля рамы сплошным сварочным швом, так чтобы они стали герметичными. Затем к нижнему горизонтальному профилю следует приварить консоль (Позиция 1).
Далее внутрь рамы вваривается горизонтальная перемычка (позиция 9), а вслед за ней вертикальные стойки из трубы 40х20 мм (позиция 8) через каждые 1,5 метра и раскосы (позиция 10). После окончания сварочных работ все сварные швы необходимо обработать болгаркой со шлифовальным диском.
Каркас полотна готов, но прежде, чем его зашивать финишным материалом, например металлическим профилем, его рекомендуется окрасить минимум в 2 слоя специализированной краской по металлу с предварительной грунтовкой поверхности.
Когда фундамент наберет достаточную прочность, приступаем к установке ворот.
По обеим сторонам швеллера размещаем роликовые каретки (позиция 2) в одной плоскости и на одном уровне. Каретки необходимо расположить как можно дальше друг от друга, но таким образом, чтобы ближняя к проему каретка позволяла полностью открыть ворота, а дальняя не должна выбивать заглушку консоли, когда ворота находятся в закрытом положении. Самый надежный способ фиксации – сварка. Даже если вы немного ошиблись и неправильно закрепили ролики, не составляет никакого труда срезать сварной шов болгаркой и повторить операцию.
Важно помнить: не стоит обваривать площадки кареток сплошным сварным швом до «примерки» полотна ворот.
Следующим этапом «пропускаем» роликовые каретки внутрь консоли ворот и выставляем их по уровню. Если с открыванием-закрыванием откатных ворот не возникает никаких трудностей, то каретки можно приварить окончательно.
Пластину с поддерживающими роликами (позиция 3) привариваем к боковому фальш-столбу и регулируем крепление роликов таким образом, чтобы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм. К разгрузочному фальш-столбу закрепляем верхний и нижний улавливатели (позиция 5). Нижний улавливатель должен в закрытом состоянии «встречаться» с концевым роликом (позиция 4), который крепиться на торце полотна ворот. В открытом положении нижний улавливатель должен быть расположен на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.
Но нет предела совершенству. Автоматику к откатным воротам можно также установить самостоятельно. Конечно, она не является обязательным элементом. Это скорее еще один шаг к личному комфорту.
Автоматизация
Стандартный комплект автоматики включает в себя:
— Электропривод или проще говоря двигатель, приводящий створку ворот в движение,
— Зубчатая рейка. Механизм, преобразующий вращение электропривода в поступательные движения. Рейка крепится к створке ворот.
— Пульт управления. Устройство, которое служит для подачи команды на открывание-закрывание.
— Фотоэлемент. Устройство для обеспечения безопасности, останавливающий движение ворот при обнаружении помехи.
— Сигнальная лампа. Устройство, оповещающее о движении откатных ворот.
Выбор конкретной модели автоматики зависит от ряда факторов. В числе которых: вес и длина полотна ворот, а также частота их использования. Однако, если вы непрофессионал, то вряд ли знание этих параметров поможет вам сделать осознанный выбор. В этом случае лучше сразу приобрести готовый комплект откатных ворот с рассчитанным на него набором автоматики. Это избавит вас от проблем, которые могут возникнуть при самостоятельной сборке и при дальнейшей эксплуатации.
Для подключения автоматики рекомендуется проложить под проезжей частью силовой и сигнальный кабели, используя гофрированную ПНД трубу. Впрочем, даже если в данный момент вы сомневаетесь в необходимости данной опции или ваш текущий бюджет не позволяет вам приобрести дополнительное оборудование, подводящие кабели лучше все равно заложить, чтобы иметь в будущем возможность подключить автоматику.
Таким образом, сделать откатные ворота своими руками сегодня не составляет никакого труда. Вы не только сэкономите деньги, но и сможете освоить дополнительные навыки. А кроме того, такая внушительная конструкция, сделанная самостоятельно – это ли не повод для гордости. В конце концов, хочешь, чтоб было хорошо – сделай сам.
Adblockdetector