Электронные тестирования наиболее актуальны для использования на уроках развивающего контроля

Статья «Использование интерактивных тестов в современной школе»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Костенко Наталья Владимировна,

учитель начальных классов

Аннотация: Статья посвящена актуальной теме тестирования в современной школе. В работе рассматриваются функции тестирования в современной школе, шаблоны интерактивных тестов для создания образовательных ресурсов.

Abstract: the Article is devoted to the actual topic of testing in a modern school. The paper deals with the functions of testing in a modern school, interactive test templates to create educational resources.

Ключевые слова: школа, медиадидактика, интерактивные тесты, шаблоны тестеров.

Keywords: school, mediadirectory, interactive quizzes, templates, testers.

В настоящее время информационные системы активно используются в современных школах. Обучение с применением интерактивных и мультимедийных средств становится более продуктивным и интересным.

Использование системы тестирования для контроля качества знаний учащихся в современном образовании занимает одно из первых мест. Формы контроля, которые используют учителя в своей деятельности разнообразны, но часто это устный или письменный опрос учащихся.

Основные функции тестирования в образовательном процессе: диагностическая, обучающая и воспитательная.

Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося.

Обучающая функция тестирования направлена на формирование мотивирования учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.

Воспитательная функция тестирования помогает дисциплинировать, организовывать и направлять деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Одним из основных достоинств тестирования является небольшое количество времени для получения результатов проверки знаний. При тестировании могут использоваться как бумажные, так и электронные варианты. Электронные тесты привлекательны как для учителя, так и для учащихся, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершению теста.

Использование компьютерных технологий позволяет использовать в педагогической деятельности новый уровень обратной связи с учениками.

Часто учителя не находят тех тестов, которые есть в сети интернет, и составляют их сами.

На помощь приходят шаблоны интерактивных тестов А.Баженова, А.Комаровского, Д.Иванова.

Используя такие шаблоны, учителю, имеющему даже небольшой опыт работы с Power Point, окажется под силу подготовить тесты. При создании тестов, используя конструкторы тестов, знаний программирования не требуется. Достаточно лишь заполнить слайды необходимыми вопросами, вариантами ответов, соответствующей наглядностью. Остальное программа всё сама: подсчитает количество правильных и неправильных ответов, время выполнения теста.

Конструктор теста А.Баженова

С помощью конструктора теста А.Баженова можно создавать тесты с одним правильным ответом. Учитель добавляет вопросы теста на слайды, устанавливает время прохождения теста. После прохождения теста, ученик может узнать на последнем слайде количество правильных ответов, количество ошибочных ответов, процент правильных ответов, оценку.

Конструктор теста А.Комаровского

С помощью конструктора А.Комаровского можно создать тесты различной сложности. Тест может содержать информационный слайд, слайд с результатами тестирования, слайды с заданиями на:

установление типа соответствий;

установление правильной последовательности;

выбор единственного ответа;

выбор множественного ответа;

ввод текстового ответа;

После прохождения теста, ученик может узнать на последнем слайде количество правильных ответов, оценку.

Конструктор тестов Д.Иванова

Конструктор тестов Д.Иванова помогает создавать одноуровневые и многоуровневые тесты. Шаблон теста Иванова предполагают и такую функцию, как сохранение результатов прохождения теста учениками в виде Excel таблицы. Учитель может просмотреть не только результат тестирования ученика, но и темы, слайды, в которых были допущены ошибки.

При создании многоуровневых тестовые задания могут быть разноуровневыми по степени сложности:

Первый уровень– задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала;

Второй уровень– задания, требующие применять полученные знания в стандартных ситуациях; Третий уровень– задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.

Место использования интерактивных тестов:

-на этапе проверки и оценки знаний учащихся;

— на этапе первичного закрепления учебного материала;

-подготовка к ВПР, ГИА, ОГЭ;

Положительные стороны использования интерактивных тестов, созданных на основе конструкторов:

— учитель может приготовить тест как по определённой теме, так и по теме одного урока;

— количество вопросов теста может быть различным (от 5 и более);

-быстрая оценка знаний учащихся (автоматическая оценка после прохождения теста);

— разнообразные виды заданий (выбор одного ответа, несколько правильных ответов, записать правильный ответ и т.д.);

— интерактивные тесты понятны и просты в выполнении ученикам, повышают интерес к учебному предмету;

— минимальное количество времени учителя для создания интерактивного ресурса;

Отрицательные стороны в применении электронных тестов:
— использование интерактивных тестов затрудняет развитие письменной и устной речи учащихся;
— учащийся может угадать правильный ответ, учителю невозможно проследить логику рассуждений учащихся;

Таким образом, использование интерактивных тестов на уроках повышает интерес учащихся к учебному предмету, повышаются навыки использования информационных технологий, создаётся больше возможности для качества проверки знаний. Учащиеся могут наглядно могут результат своей работы и сделать выводы об усвоении пройденной темы или урока.

1. Г. Аствацатуров: Медиадидактика и современный урок: технологические приемы.-Волгоград: Учитель, 2015.-111с.*64

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Электронное тестирование

20210413 vu tg sbscrb2

empty avatar

Описание разработки

Важным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений обучающихся. Переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к компьютерному тестированию отвечает общей концепции модернизации и компьютеризации системы образования.

Тест (англ.) – испытание, проверка, проба, критерий, опыт, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс.

Я поставила перед собой задачи:

1) рассмотреть тестирование как одну из форм контроля;

2) раскрыть положительные и отрицательные стороны электронного тестирования как формы контроля;

3) апробировать электронные тесты в процессе обучения.

Цель работы: на основе теоретического изучения предметов: «Техника машинописи», «Документы, корреспонденция и делопроизводство» и «Информационные технологии, компьютеризация делопроизводства» я разработала тесты для компьютерного тестирования в программе Ассистент и апробировала их в процессе обучения учащихся по профессии «Секретарь».

Контроль позволяет увидеть сильные и слабые стороны, выбрать оптимальный вариант обучающей деятельности.

Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося.

Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.

Воспитательная функция проявляется в периодичности тестового контроля.

Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности. Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля: позволяет более рационально использовать время урока, охватить больший объем содержания, быстро установить обратную связь с учащимися, определить результаты усвоения материала, внести коррективы.

Преимущество компьютерного тестирования:

оценивание результатов тестирования осуществляется мгновенно, автоматически фиксируется и сохраняется на длительное время;

возможность формирования достаточно большого количества вариантов теста, которое ограничено лишь размером банка тестовых заданий;

возможность реализации удобных процедур ввода, модификации тестовых материалов;

возможность формирования тестов, различных по уровню обученности испытуемых;

возможность управления как содержанием теста, так и стратегией проверок в ходе тестирования;

отсутствует необходимость в бумажных носителях и листах ответа,

при компьютерном тестировании легко ввести временные ограничения или временное отслеживание процесса тестирования, что трудноосуществимо при бумажном тестировании; это позволяет учитывать психомоторные аспекты тестируемого;

повышается эффективность тестирования: уменьшается время тестирования (до 50% по сравнению с бумажной формой тестирования) для достижения того же уровня надежности оценивания, что ведет к уменьшению усталости тестируемого во время сеанса, что также является важным показателем в результатах тестируемых.

Все вышеперечисленные преимущества достижимы лишь при правильной организации технологии компьютерного тестирования, что позволяет выполнять тест несколько раз в индивидуальном режиме и с осуществлением самоконтроля, потому что тестовые задания и их очередность постоянно меняются, а результаты можно увидеть сразу после выполнения студентом теста.

Положительные стороны в применении электронных тестов:

возможность проверки усвоения учащимися каждой темы или предмета;

осуществление оперативной диагностики уровня усвоения учебного материала каждым учеником;

обеспечение одновременной проверки знаний учащихся всей группы и формирование у них мотивации для подготовки к каждому уроку;

повышение интереса к предмету;

экономия учебного времени.

Отрицательные стороны в применении электронных тестов:

тестовый контроль не способствует развитию устной и письменной речи учащихся;

выбор ответа может происходить наугад, учителю невозможно проследить логику рассуждений учащихся.

Главные требования к системе компьютерного контроля:

тестовые вопросы и варианты ответов на них должны быть четкими и понятными по содержанию;

текст заданий компьютерных тестов необходимо делать кратким и лаконичным;

полностью должны исключаться повторы слов, малопонятные, редко употребляемые слова, а также неизвестные учащимся символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла;

компьютерный тест должен быть простым в использовании;

на экране желательно иметь минимум управляющих кнопок.

Технология составления теста

Тест представляет собой перечень вопросов, количество и состав которых зависит от целей тестирования. Технология создания теста по предмету предполагает несколько последовательных этапов:

Постановка целей и задач контроля

Определение целей тестирования: текущий контроль знаний; итоговый контроль знаний. Целью текущего контроля является степень овладения учащимися знаний, требуемых для успешного усвоения предмета. Промежуточный контроль представляет собой тест, состоящий из 10 компактных заданий, реализуемых после изучаемого материала и предназначенный для оценивания его усвоения. Итоговый контроль проводится по итогам изучения темы или предмета.

Анализ и систематизация материала.

Разработка тестовых заданий.

Экспертиза содержания заданий и корректировка.

Определение количества тестовых заданий по предмету и времени его выполнения. Программа «Ассистент» определяет количество правильных ответов для получения баллов.

Корректировка и добавление новых вопросов.

Формирование окончательного варианта теста.

Разработка инструкций для учащихся.

Итак, тест позволяет проверять одновременно всех учащихся класса/группы; выполнение теста занимает немного времени, что делает возможным его проведение практически на любом занятии; при выполнении теста все учащиеся поставлены в равные условия — они работают в одно и то же время с одинаковым по объему и сложности материалом, что исключает влияние на оценку их ответов такого фактора, как везение/невезение; тест дает возможность включать большой объём, материала и контролировать не только его усвоение, но и наличие отдельных умений пользования им.

Содержимое разработки

в системе начального профессионального образования

Важным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений обучающихся. Переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к компьютерному тестированию отвечает общей концепции модернизации и компьютеризации системы образования.

Тест (англ.) – испытание, проверка, проба, критерий, опыт, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс.

Я поставила перед собой задачи:

1) рассмотреть тестирование как одну из форм контроля;

2) раскрыть положительные и отрицательные стороны электронного тестирования как формы контроля;

3) апробировать электронные тесты в процессе обучения.

Цель работы: на основе теоретического изучения предметов: «Техника машинописи», «Документы, корреспонденция и делопроизводство» и «Информационные технологии, компьютеризация делопроизводства» я разработала тесты для компьютерного тестирования в программе Ассистент и апробировала их в процессе обучения учащихся по профессии «Секретарь».

Контроль позволяет увидеть сильные и слабые стороны, выбрать оптимальный вариант обучающей деятельности.

Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося.

Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.

Воспитательная функция проявляется в периодичности тестового контроля.

Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности. Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля: позволяет более рационально использовать время урока, охватить больший объем содержания, быстро установить обратную связь с учащимися, определить результаты усвоения материала, внести коррективы.

Преимущество компьютерного тестирования:

оценивание результатов тестирования осуществляется мгновенно, автоматически фиксируется и сохраняется на длительное время;

возможность формирования достаточно большого количества вариантов теста, которое ограничено лишь размером банка тестовых заданий;

возможность реализации удобных процедур ввода, модификации тестовых материалов;

возможность формирования тестов, различных по уровню обученности испытуемых;

возможность управления как содержанием теста, так и стратегией проверок в ходе тестирования;

отсутствует необходимость в бумажных носителях и листах ответа,

при компьютерном тестировании легко ввести временные ограничения или временное отслеживание процесса тестирования, что трудноосуществимо при бумажном тестировании; это позволяет учитывать психомоторные аспекты тестируемого;

повышается эффективность тестирования: уменьшается время тестирования (до 50% по сравнению с бумажной формой тестирования) для достижения того же уровня надежности оценивания, что ведет к уменьшению усталости тестируемого во время сеанса, что также является важным показателем в результатах тестируемых.

Все вышеперечисленные преимущества достижимы лишь при правильной организации технологии компьютерного тестирования, что позволяет выполнять тест несколько раз в индивидуальном режиме и с осуществлением самоконтроля, потому что тестовые задания и их очередность постоянно меняются, а результаты можно увидеть сразу после выполнения студентом теста.

Положительные стороны в применении электронных тестов:

возможность проверки усвоения учащимися каждой темы или предмета;

осуществление оперативной диагностики уровня усвоения учебного материала каждым учеником;

обеспечение одновременной проверки знаний учащихся всей группы и формирование у них мотивации для подготовки к каждому уроку;

повышение интереса к предмету;

экономия учебного времени.

Отрицательные стороны в применении электронных тестов:

тестовый контроль не способствует развитию устной и письменной речи учащихся;

выбор ответа может происходить наугад, учителю невозможно проследить логику рассуждений учащихся.

Главные требования к системе компьютерного контроля:

тестовые вопросы и варианты ответов на них должны быть четкими и понятными по содержанию;

текст заданий компьютерных тестов необходимо делать кратким и лаконичным;

полностью должны исключаться повторы слов, малопонятные, редко употребляемые слова, а также неизвестные учащимся символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла;

компьютерный тест должен быть простым в использовании;

на экране желательно иметь минимум управляющих кнопок.

Технология составления теста

Тест представляет собой перечень вопросов, количество и состав которых зависит от целей тестирования. Технология создания теста по предмету предполагает несколько последовательных этапов:

Постановка целей и задач контроля

Определение целей тестирования: текущий контроль знаний; итоговый контроль знаний. Целью текущего контроля является степень овладения учащимися знаний, требуемых для успешного усвоения предмета. Промежуточный контроль представляет собой тест, состоящий из 10 компактных заданий, реализуемых после изучаемого материала и предназначенный для оценивания его усвоения. Итоговый контроль проводится по итогам изучения темы или предмета.

Анализ и систематизация материала.

Разработка тестовых заданий.

Экспертиза содержания заданий и корректировка.

Определение количества тестовых заданий по предмету и времени его выполнения. Программа «Ассистент» определяет количество правильных ответов для получения баллов.

Корректировка и добавление новых вопросов.

Формирование окончательного варианта теста.

Разработка инструкций для учащихся.

Итак, тест позволяет проверять одновременно всех учащихся класса/группы; выполнение теста занимает немного времени, что делает возможным его проведение практически на любом занятии; при выполнении теста все учащиеся поставлены в равные условия — они работают в одно и то же время с одинаковым по объему и сложности материалом, что исключает влияние на оценку их ответов такого фактора, как везение/невезение; тест дает возможность включать большой объём, материала и контролировать не только его усвоение, но и наличие отдельных умений пользования им.

Источник

Публикация: «Использование ИКТ для контроля знаний обучающихся»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

0229 00081878 a61e4e0c

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

Использование ИКТ для контроля знаний обучающихся

«Чтобы стоять на месте, нужно все время бежать,

а чтобы двигаться вперед, нужно бежать

Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Стремительный скачок в развитии компьютеров и прочих технических устройств сделал эту технику достаточно доступной. Современные социально-экономические условия выдвигают новые требования к обучающимся. Для их достижения необходимо новое качество обучения, которое во многом связано с информатизацией образования. Именно информационные технологии могут оказать большую помощь в подготовке ученика к жизни в информационном обществе и сделать более эффективной учебно-педагогическую деятельность.

Я работаю с детьми младшего школьного возраста, а в этот период лучше развито наглядно-образное мышление. И для успешного обучения должны быть задействованы различные каналы восприятия и переработки информации. Мультимедийные средства объединяют в единое целое информацию разной природы. Кроме того, ИТ позволяют моделировать процессы, которые сложно наблюдать в реальной жизни. С помощью ИТ их можно многократно просматривать, останавливая в нужные моменты, делать акценты, анализировать, прогнозировать развитие событий и проверять свои гипотезы.

Таким образом, использование компьютера оправдано на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

Вопросам использования средств информационных и коммуникационных технологий посвящены работы Г.А. Кручининой, И.В. Роберт, Г.В. Рубиной, И.Д. Рудинского, Б.Е. Стариченко, Н.Ф. Талызиной, М.С. Чвановой и др.

Таким образом, миссию данного проекта мы видим в том, чтобы показать, что в условиях начальной школы возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности, а именно, при контроле и учете знаний учащихся.

Существует большое множество различных видов контроля, я хочу остановиться на таком виде как тестирование. Введение тестирования в школьную практику обусловлено тем, что все чаще нашим ученикам предлагают именно такие формы проверочных заданий при итоговой аттестации.

Тест – краткое испытание, которое отличается от других форм контроля формализованностью, более высокой степенью объективности оценивания, использованием математического инструментария для оценки полученных результатов.

Тестовая проверка имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля. Она позволяет более рационально использовать время урока, охватить больший объем содержания, быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы.

Тестовое испытание имеет ряд достоинств. Но, наряду с положительными, есть и отрицательные стороны в применении тестов.

Создание тестов- это непростое дело. Для создания адекватного и эффективного теста нужно затратить много труда. Компьютер может оказать в этом деле немалую помощь.

Рассмотрим типы тестовых заданий: тестовые задания могут быть открытого и закрытого типа.

Задания закрытого типа включают задания четырёх видов : альтернативных ответов, множественного выбора, восстановления соответствия и восстановления последовательности.

Тестовые задания закрытого типа предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос: из ряда предлагаемых выбираются один или несколько правильных (или неправильных) ответов.

Перечисленные формы компьютерного представления тестовых заданий не исчерпывают их многообразия. Многое зависит от мастерства и изобретательности учителя.

Самым лучшим можно считать тест, в котором заложено широкое содержание, и оно охватывает более глубокие уровни знаний. Поэтому при разработке тестов я опираюсь на ряд важных принципов.

Оснащение нашей школы персональными компьютерами, подключение их к сети Интернет, предоставило мне возможность создавать собственные тесты различной сложности. Оформить тест можно в течение получаса.

Существует много тестирующих программ с готовыми тестами, но для повседневной работы они не удобны, так не учитывают специфику конкретной школы и конкретного класса.

Поэтому нужна программа конструктор тестов (оболочка тестов).Таких программ очень много. В своей работе я использую программы: MyTest,Tester, Master test.

Программа легка и удобна в использовании.

И, наконец, при правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. При включении обучающего режима учащийся получает информацию об своих ошибках и верных ответах.

Master test. Оболочка состоит только из одной программы, которая объединяет в себе редактор тестов, тестирующую программу и просмотр результатов.

Хотя количество вопросов не ограничено, количество ответов при этом ограничено (не более 6) и только одного типа (выбор одного правильного ответа). Зато текст вопросов и ответы могут сопровождаться изображением и комментариями.

Программа позволяет установить общее время на прохождение теста, а так же указать порядок вывода вопросов во время тестирования: по порядку или случайным образом. После того как тестирование пройдено автоматически открывается окно результатов.

Кроме того, для создания тестов могут быть использована программа Microsoft Office Power Point, Flash редактор от MX (6 версия ) и выше. В распоряжении учителей имеется также ряд готовых шаблонов для интерактивных тестов.

Тесты, созданные в программе Power Point, пользуются большой любовьюу ребят, привлекая своей красочностью, возможностью исправить неверные ответы.

Интерактивные тесты созданные в среде Flash можно разнообразить анимацией, которая снижает напряжение у детей, является дополнительным стимулом.

В отличие от других шаблонов позволяет создать тест с использованием всей площади экрана и детализирует результат (конкретно по каждому вопросу выдает информацию о правильности ответа).

Для проверки скорости и техники чтения я использую программу, созданную Зубриным С.В.

Работать с этой программой очень просто.

Дети садятся за компьютеры и надевают наушники (наличие наушников желательно, но не обязательно). Учитель выбирает класс, начало, середину или конец учебного года и, наконец, выбирает текст.

После того, как ученик прочитает последнее слово, он должен еще раз нажать любую клавишу. На экране появляется результат проверки.

Удобство этой программы заключается в том, что проверить скорость чтения можно одновременно у группы учеников (количество одновременно проверяемых детей зависит от количества компьютеров в классе).

Эти и другие подобные программы позволяют установить необходимую обратную связь в процессе обучения, способствуют накопляемости оценок. Такой вид деятельности позволяет не только выявить уровень знаний детей по изученной теме, но вызывает огромный интерес к познанию, повышает мотивацию обучения. Работа организуется как на уроке, так и во внеурочное время (дистанционное обучение, когда дети выполняют тест дома).

Компьютер естественно вписывается в обучающий процесс и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.

Для внедрения информационных технологий в практику работы я непрерывно повышаю свой уровень образования в области компьютерных технологий. Ученики моего класса активно и с удовольствием участвуют в различных интернет- конкурсах, являются активными участниками детских интернет-сайтов.

Источник

Adblock
detector