Экскаватор погрузчик срок полезного использования по классификатору

Срок полезного использования экскаваторов

Вот еще один вопрос меня заинтересовал: какой срок полезного использования экскаваторов и как он вообще определяется и по каким параметрам? Есть задумка небольшая, на лето взять в аренду или купить экскаватор для предоставления услуг.

Если интересует сезонность востребованности экскаваторов, то он во многом зависит от региона, а при отсутствии уверенности в длительной загрузке экскаватора значительными объемами работ, рекомендую остановиться на его аренде.

Если Вы спросили о сезоне работы экскаватора, то им пользуются круглый год. Если же о сроке его службы, то есть модели, которые работают на протяжении 15 лет.

Могу добавить к предыдущему посту, что смотря на жизненный опыт, и 15 лет это не так много. Есть случаи когда и выпущенные в 80-е годы экскаваторы работают и зарабатывают.

Что касается срока, то у экскаватора пробег не главное, там проверяют мото часы. Следует учесть, что чем выше этот показатель, тем вероятность поломки выше, а следовательно это повод поторговаться.

Тут надо учитывать очень много факторов, ведь условия эксплуатации бывают разные: у кого-то техника работает чуть ли не круглосуточно в отвратительных погодных условиях, а кто-то относится бережно.

Так многое зависит от того насколько он будем много работать, у если заказов мало, тогда и срок работы больше, а если наоборот, то сами понимаете, так что все от этого зависит.

Все зависит от условий использований спецтехники, но как минимум пять лет прослужит, но и больше может, однако повторюсь все зависит от того как вы будете пользоваться техникой.

Важно учитывать и тот факт, в какой организации находится экскаватор. Если это специализированное предприятие, где большой парк экскаваторов, то хорошие детали со списанных машин могут успешно использоваться для ремонта работающих экскаваторов. Это серьезная экономия затрат на содержание экскаваторов.

Перед тем, как покупать экскаватор, надо разобраться с тем, есть ли на этот вид спецтехники спрос в вашем регионе? Также советую обратить внимание на конкуренцию.

Важно, не сколько экскаватору лет, а насколько интенсивно он использовался. Как и износ другой техники, это можно определить по работе дизеля. Если валят и трубы черные клубы дыма, лучше даже даром не брать.

Ну это смотря как вы его будете использовать, если каждый день, то одно дело, а если спецтехника будет простаивать, это другое, так что берите на вооружение.

Источник

Работа компании Техника Для Склада в апреле 2020 года

Увеличиваем вместимость Вашего склада на 50%
Вышки LEMA со скидкой 10%!

Самоходные штабелеры LemaZowell дешевле на 15%!

Скидка до 50% на колеса для тележек

Паллетные стеллажи от 1037р. за паллетоместо

Согласно ст. 258 Налогового Кодекса Российской Федерации, дополнительно учитывая классификацию основных средств (классификация утверждена Правительственным Постановлением № 1 от 01.01.2002г.) при введении объектов основных средств (ОС) в пользование, налогоплательщик устанавливает срок их полезного использования самостоятельно. Амортизационная группа основных средств определяется в соответствии с полезным сроком использования.

Полезный срок использования амортизационной группы

Устанавливая полезный срок использования для различных видов складского оборудования можно применять соответствующие коды:

lazy placeholder
для штабелеров может быть использован код ОКОФ 14 2921030 /3/, — «погрузочно-разгрузочное оборудование и машины, оборудование для лабораторий, транспортное и сельскохозяйственное оборудование», который соответствует коду 14 2921030 классификации основных средств раздела «Машины и оборудование», это третья амортизационная группа (имущество, имеющее срок полезного использования более 3 — 5 лет, включая этот срок);

для электропогрузчиков – может быть использован ОКОФ 15 3599030 /9/ — «транспортные внутриобъектовые средства, имеющие в основе электрическую тягу (электрокары, электротележки, электропогрузчики и др.), которые соответствуют коду 15 3599301 «электропогрузчики» классификации основных средств раздела «Транспортные Средства», это третья амортизационная группа (имущество, имеющее полезные сроки использования 3 — 5 лет включая этот срок).

Внимание! Последовательность операций при определении полезного срока использования, как правило, закрепляется в учетной политике организации, так как является ее неотъемлемой составляющей.

Амортизационная группа

Складская самоходная техника используется практически каждой профильной компанией. Различные штабелеры и электропогрузчики, согласно НК РФ и ПБУ, относятся к амортизируемому имуществу. Также они классифицируются как основные средства.

Введение ОС в эксплуатацию осуществляется согласно нормам ст. 258 НК РФ. В обязательном порядке учитывается классификация основных средств и устанавливается срок полезного использования. На основании всего этого определяется амортизационная группа.

Для электропогрузчиков рационально использовать код ОКОФ 15 3599030 /9/, а для штабелеров – ОКОФ 14 2921030 /3/.

Важный момент: срок полезного использования устанавливается не на глаз. Порядок его определения закрепляется в учетной политике. Проверьте, правильно ли установлен срок полезного использования основных средств, принимая дела у предыдущего бухгалтера.

Классификатор основных средств. Что изменилось?

Основные средства (ОС) организации в зависимости от срока полезного использования (СПИ) для целей налогообложения прибыли относят к той или иной амортизационной группе (п. 1 ст. 258 НК РФ). Срок полезного использования ОС организация определяет сама с учетом классификации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (Постановление № 1).

В 2021 году изменились все амортизационные группы классификации, кроме первой. Изменения действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

Больше всего поправок — в подразделе «Сооружения и передаточные устройства» второй-десятой групп. Расширен перечень основных средств подраздела «Машины и оборудование» второй и девятой групп.

Классификатор основных средств по амортизационным группам с примерами ОС:

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений. С 1 января 2017 года действует ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. Этот же классификатор будет действовать в 2021 году.

Амортизационные группы основных средств 2018

Подгруппировки
Группировка 330.28.92.26.110 в ОКОФ является конечной и не содержит подгруппировок.

В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 330.28.92.26.110 числится в следующих группах:

Группа Подгруппа Сроки Примечание
Четвертая группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

ОКОФ ОК 013-94 ОКОФ ОК 013-2014
Код Наименование Код Наименование
142924152 Экскаваторы одноковшовые с ковшом емкостью 4 куб. м и свыше 330.28.92.26.110 Экскаваторы самоходные одноковшовые
142924331 Экскаваторы одноковшовые на гусеничном ходу
142924332 Экскаваторы одноковшовые на пневмоколесном ходу
142924333 Экскаваторы одноковшовые на уширенном гусеничном ходу

Как определить срок полезного использования ОС

Этап 1 — установите амортизационную группу основного средства по классификации, утвержденной Постановлением № 1

Классификация ОС — это таблица, в которой для каждой амортизационной группы перечислены наименования входящих в нее ОС и соответствующие коды Общероссийского классификатора основных фондов.

Для целей налогового учета по классификации ОС определяют:

В классификации можно установить целую группу ОС. Расшифровка группы представлена в ОКОФ.

Определите амортизационную группу основного средства так:

Советы покупателю погрузчика | Автор топика: Stonewall

#Погрузчик является одной из «рабочих лошадок» в современной промышленности.
Склады, распределительные центры, производственные цеха и деревообрабатывающие предприятия зависят от погрузчиков многочисленных типов и размеров, обеспечивающих плавное выполнение рабочих процессов. Некоторые другие виды деятельности нуждаются в погрузчике лишь для разгрузки своих поставок происходящих час или два в день. В любом случае, наличие погрузчика, способного выполнять Ваши специфические задачи, является важным фактором. Вилочный погрузчик получил свое название за L-образные «вилы», использующихся, как правило, для подъема грузовых паллет. Однако вилы могут быть заменены различными навесными устройствами для подъема катушек, барабанов или других нестандартных грузов. Эти машины способны работать как внутри помещений, так и снаружи, и могут обрабатывать грузы весом от 1, 000 до 16, 000 кг и даже более. Если Ваш обычный груз имеет вес менее 1, 000 кг, то вполне возможно, что ручная гидравлическая тележка является более экономичной альтернативой. Приобретение погрузчика является большой инвестицией для мелкого бизнеса, и покупателю необходимо удостовериться, что он получит именно ту машину, которая осуществит все необходимые ему операции без переплаты. Настоящее руководство объяснит основные варианты выбора и осветит ряд вопросов, на которые Вы должны знать ответ, перед тем как покупать машину.

Как покупать До того как Вы даже начнете смотреть на погрузчики или говорить с дилерами, Вам необходимо точно определить какие задачи будут выполняться с помощью погрузчиков. Вот перечень вопросов, на которые Вы должны ответить, перед тем как начать сравнение и выбор:

Какой вес и какие габариты имеет Ваш обычный груз? На какую высоту необходимо поднимать груз? Где будет работать машина: внутри зданий, снаружи или в смешанных условиях? Как много места имеется для маневрирования? Какая ширина Ваших самых узких проездов? Сколько часов в день будет использоваться машина? Ответы на эти вопросы помогут Вам точно определить, какой тип погрузчика необходим. Грузоподъемность

Вилочные погрузчики классифицируются по максимальному весу груза, который они поднимают, начиная от 1, 000 и заканчивая 16, 000 кг и более. При этом 1, 5, 2 и 3-тонные модели составляют главный рынок.

Размер Вашего обычного груза оказывает влияние на грузоподъемность необходимого Вам погрузчика. Грузоподъемность погрузчика, как правило, рассчитывается на «центре тяжести груза» 500 мм, что означает расположение центра тяжести груза в 500 мм от его краев.

Самый легкий способ понять эту характеристику это представить, что погрузчик способен поднять максимальный груз, только если он представляет собой куб со сторонами в 1 метр. Если Ваши грузы имеют необычную длину или высоту, то погрузчик с грузоподъемностью равной весу Вашего груза не будет способен безопасно поднимать их. Знание типичных размеров и веса Ваших грузов позволит Вам и специалисту по продажам погрузчиков точно определить необходимую для Вас грузоподъемность.

Также примите во внимание, насколько «разнокалиберными» могут быть Ваши грузы. Если Вы постоянно производите идентичные паллеты с продукцией, то Вы точно знаете, какая грузоподъемность Вам необходима. Однако, в неоднородном пространстве или в условиях, когда размеры груза меняются со временем, Вы можете пожелать приобрести погрузчик с запасом по грузоподъемности, обеспечив, таким образом, выполнение работ в будущем.

Погрузчики вилочные («Альтаир Бизнес Групп») Высота

Вторым по важности после вопроса «какой вес поднимать? » стоит вопрос «на какую высоту поднимать? ». Если Ваш погрузчик используется главным образом на погрузке-разгрузке грузовиков, Вам не требуется большой высоты подъема; но если Ваш склад имеет стеллажные полки высотой 10 метров, это является прекрасным индикатором того, какая высота подъема необходима.

В отличие от грузоподъемности, Ваши потребности в высоте подъема вряд ли изменятся со временем, за исключением случая строительства нового или существенной модернизации старого склада. Приобретайте погрузчик с той высотой подъема, которая необходима Вам сейчас.

Новый или бывший в употреблении

Принятие решения о том приобретать новый или бывший в употреблении погрузчик является хорошим поводом для сужения возможных вариантов. Здесь имеется хороший практический метод: если Вы собираетесь использовать погрузчик более чем 4 часа в день, Вам необходимо инвестировать в новое оборудование.

Погрузчики, которые используются более 4 часов в день, являются главным элементом Ваших рабочих процессов. При таком интенсивном использовании стоимость эксплуатационных расходов и ремонтов на бывшее в употреблении оборудование может быстро ликвидировать средства, сэкономленные при покупке.

Если же погрузчик будет использоваться только пару часов в день, Вы возможно выиграете, приобретая бывшую в употреблении машину. Обычно, когда дилеры получают погрузчик из лизинга, они восстанавливают его путем подкрашивания, установки новых шин, основательного ремонта двигателя, а также любых других ремонтных операций, необходимых для обеспечения нормальной работы. Таким образом, Вы можете быть относительно уверены в состоянии погрузчика. Вариант «такой как есть» может сэкономить Вам еще больше, но в этом случае машина может иметь старую покраску, изношенные шины и находится в неважном состоянии, которое Вы не ожидаете.

Многие дилеры предлагают как новые, так и бывшие в употреблении погрузчики, и Вы легко можете сравнить уровень цен. Справьтесь о разнице в стоимости сервиса для нового и бывшего в употреблении погрузчика.

Выбор типа топлива

Существует две основные альтернативы для привода погрузчика: электричество, получаемое от аккумуляторной батареи, находящейся на борту погрузчика, или внутреннее сгорание, использующее традиционные двигатели, работающие на разных типах топлива.

Погрузчики вилочные («Альтаир Бизнес Групп») Электричество Электрические погрузчики получают питание от больших и тяжелых свинцово-кислотных аккумуляторов – похожих на те, которые имеются в автомобилях, но сравнительно больших по размеру и мощности. Как правило, аккумуляторы имеют достаточную емкость для одной 8-часовой смены, что означает 5 или 6 часов беспрерывной работы.

У электропогрузчиков имеется два неоспоримых преимущества. Во-первых, они не производят вредных выхлопов, и если Вы собираетесь использовать погрузчик внутри помещений, это очень важный фактор для рассмотрения. Из погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания, только газовые (пропанобутановые) погрузчики могут использоваться внутри продолжительное время, при этом требуя очень эффективной вентиляции. Считается, что бензиновые и дизельные модели нельзя использовать внутри помещений продолжительное время (исключением в данном случае являются модели со специальными нейтрализаторами выхлопа, требующие регулярной замены).

Вторым неоспоримым преимуществом является стоимость топлива. Себестоимость одного часа работы электропогрузчиков ниже, чем у любого из погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания. Это помогает уравновесить один из их недостатков – более высокую цену. Стоимость новых электропогрузчиков может быть от 20% до 40% дороже своих аналогов с двигателем внутреннего сгорания.

Дополнительным преимуществом погрузчиков на электрическом приводе является более тихая работа (важный плюс при работе внутри), а также отсутствие необходимости в помещениях для хранения топлива (примечание: требуется только лишь комната для заряда батарей).

Самым большим минусом электропогрузчика является необходимость заряда аккумулятора. Время, которое требуется для заряда аккумулятора, варьируется от 7 до 12 часов (в зависимости от емкости и типа зарядного устройства). В связи с этой низкой скоростью, тем пользователям, которые используют погрузчики в 2 или 3 смены, требуется приобретение дополнительного аккумулятора(ов), таким образом постоянно заряжая один из них.

В числе других недостатков есть необходимость в зарядном помещении. Зарядные устройства должны располагаться в сухом, вентилируемом и терморегулируемом помещении. Если имеется несколько батарей для одного погрузчиков, то необходимо иметь таль или другое подъемное устройство (например: второй погрузчик) для смены аккумуляторов. Также электрические погрузчики не очень подходят для работы на открытом пространстве. Хотя они могут работать на хорошем дорожном покрытии, использование электропогрузчика во время дождя является нежелательным.

Погрузчики вилочные («Альтаир Бизнес Групп») Внутреннее сгорание Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) работают на различных вариантах топлива: бензине, дизтопливе, жидком пропане (LPG) или сжатом природном газе (CNG). Главным преимуществом ДВС является его способность к заправке «на лету»: просто залейте топливо в бак или поменяйте газовый баллон – и Ваша машина снова готова к работе. Стоимостные факторы при этом прямо противоположны электрическим погрузчикам: первоначальная цена дешевле, но эксплуатационные расходы больше.

Только погрузчики с ДВС способны поднимать очень тяжелые грузы – если Вам необходимо поднимать груз весом более 7 тонн, Вы определенно нуждаетесь в погрузчике с ДВС. Кроме того, погрузчики с ДВС сравнительно лучше противостоят определенным видам некорректной эксплуатации, таким как использование погрузчика для толкания грузов или в качестве тягача вместо подъема или транспортировки, а также имеют лучшее ускорение и максимальные скорости.

Оценивая расходы на топливо для разных типов двигателей, обычно наиболее высокие затраты имеют бензиновые, а самые низкие – дизельные двигатели, в то время как сжиженный газ (LPG) находится где-то посередине. Стоимость топлива изменяется в зависимости от географического положения и времени года, поэтому требуется провести исследование такой стоимости перед принятием решения о наиболее подходящем для себя варианте.

Для некоторого оборудования с ДВС Вы понесете значительные дополнительные затраты: бензин или дизтопливо требуют емкостей для хранения и насосов для перекачки. Сжиженный газ требует только места для хранения запасных баллонов. При этом выбор в пользу того или иного вида топлива лучше всего сделать на основании существующего парка техники и оборудования. При использовании техники внутри помещений и снаружи имеются комбинированные топливные системы, которые позволяют переключаться между сжиженным газом и бензином, что является более предпочтительным вариантом для специфических условий Украины.

Погрузчики вилочные («Альтаир Бизнес Групп») Другие типы топлива

Перспективным видом источника питания для погрузчиков являются топливные ячейки. Топливные ячейки на водороде обладают преимуществами электрического привода – отсутствие выбросов и тихая работа – плюс способность к быстрой перезаправке, характерной для дизельных или бензиновых двигателей, без затрат времени на заряд. Экспериментальные погрузчики на топливных ячейках уже проходят испытания и появятся в свободной продаже в течение нескольких ближайших лет. Выбор опций

После того, как Вы определитесь с оптимальной грузоподъемностью и типом привода, наступает время рассмотрения дополнительных опций.

В Украину поставляют погрузчики с двумя базовыми типами шин: пневматическими (надувными) и непрокалываемыми (иногда называемыми «суперэластик»). Третий тип, бандажные колеса, широко используется только в Северной Америке и представляет собой цельнорезиновую ленту, устанавливаемую на специальный колесный диск. Более дорогие непрокалываемые шины идеально подходят для мест с риском порезов (например: свалка, переработка металлолома, бой стекла, гвозди и пр.). Данный вариант сочетает в себе достоинства пневматических шин (пружинистость, сцепление с дорогой) и бандажных колес и является наиболее дорогим из всех типов. Консультант по продажам техники должен быть способен предоставить профессиональный совет о наиболее предпочтительном варианте для каждого конкретного случая.

В условиях закрытого склада размер погрузчика может являться важным фактором. Для того чтобы погрузчик мог развернуться и работать с грузом ширина рабочего коридора для стандартных погрузчиков должна быть не менее 3200 мм. Для коридоров с шириной в пределах 2700 — 3000 мм необходимо использование специальных машин (рич траков), а для коридоров 2500 и меньше требуется специальная машина с устройством 3-сторонней обработки груза. Такие узкопроходные машины не требуют разворота. Они двигаются по прямой, производя выемку груза с помощью вил, поворачивающихся на 180 градусов, имеющих функцию продольного и поперечного смещения. Также, следует принять во внимание следующие моменты: Устройства безопасности. Звуковая сигнализация заднего хода, проблесковые маячки, рабочие фары и другие устройства безопасности являются стандартными у немногих изготовителей. В связи с этим рекомендуется всегда проверять наличие таких опций на этапе приобретения. Эргономика. Это может показаться излишеством, но для сотрудников пользующихся погрузчиком в течение целого рабочего дня, регулируемое сидение и удобные рычаги управления могут снизить стресс от нагрузки и повысить производительность труда. Навесное оборудование. Погрузчик может быть укомплектован специализированным грузозахватным устройством для того, чтобы эффективнее обрабатывать определенные типы грузов, например рулоны бумаги, бытовую технику, целлюлозные кипы, рулоны линолеума, бочки и пр. Большинство грузозахватных устройств стандартизовано и может быть установлено на погрузчик любой марки. Таким образом, если на предприятии время от времени возникает потребность в перемещении нестандартных грузов, можно обойтись использованием одного приспособления, которое может быть навешено на любой из имеющихся погрузчиков. Часть навесных устройств работает от масла гидравлики погрузчика, поэтому их использование требует установки дополнительных секций в гидравлическую систему машины. Чтобы узнать детали конкретного навесного оборудования следует обратиться к профессиональным консультантам по продажам погрузчиков. Боковое смещение. Это самая популярная опция на вилочных погрузчиках, которая позволяет водителю смещать груз влево или вправо без движения самого погрузчика. Данная возможность ускоряет погрузку транспортных средств с одновременным понижением затрат на топливо и шины.

Погрузчики вилочные («Альтаир Бизнес Групп») Катализатор. Эта опция широко применяется в случаях использования погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания в работе внутри помещений. Вместо стандартного глушителя на погрузчик устанавливается глушитель с катализатором выхлопных газов, нейтрализующий большую часть вредных веществ. Кабина. Для комфортной работы в зимних условиях погрузчики могут оснащаться закрытой кабиной с обогревателем, позволяющей обеспечить бесперебойную работу даже в 10-15 градусный мороз. Выбор дилера Помните, что, выбирая погрузчик, Вы в первую очередь выбираете дилера. Именно дилер будет выполнять поддержку и сервис, обеспечивая его бесперебойную работу. В связи с этим важно найти стабильную компанию с хорошей репутацией, имеющую возможность предоставить первоклассный сервис. Вот некоторые из важных вопросов, которые стоит задать для правильной оценки дилера:

Как долго вы занимаетесь этим бизнесом Какие запасные части Вы держите на своем складе Сколько механиков имеет Ваша компания Предоставляете ли Вы сервис на месте эксплуатации погрузчика Есть ли у Вас гарантированное время реагирования на вызов об аварийном отказе погрузчика Убедитесь, что выбранный дилер имеет хорошую репутацию и все возможности для оказания первоклассного сервиса для Вашей компании.

Поскольку дилеры погрузчиков имеют закрепленные за ними территории для продаваемых ими марок, получить информацию о репутации такого предприятия относительно просто. Общение с соседними предприятиями может быть прекрасным источником информации о сильных и слабых сторонах дилера. Вы можете также поинтересоваться у дилера о его клиентах, имеющих похожие на Ваши условия работы.

Проводя переговоры с другими пользователями, можно задать такие вопросы: Сколько времени данный клиент работает с этим дилером? Сколько погрузчиков было куплено? Получил ли клиент правильную машину для своих условий работы? Нравится ли клиенту работа дилера по обслуживанию и ремонту? Собирается ли этот клиент сделать повторный заказ у этого дилера? Что по мнению клиента необходимо улучшить у дилера?

Погрузчики вилочные («Альтаир Бизнес Групп») Стоимость новых и старых погрузчиков

В точности как и на автомобили, цены на погрузчики широко отличаются в зависимости от изготовителя, где стоимость пропорциональна общему качеству и надежности. Первоклассные марки являются более дорогими из-за преимуществ в технологии, лучшей устойчивости к неправильному использованию и неблагоприятной окружающей среде, а также гораздо большей надежности. Цены на технику имеют большой разбег и зависят от страны, специфических требований клиента и выбранного дилера. В связи с этим нижеуказанные данные являются ориентировочными.

Лизинг, финансирование и долгосрочная аренда Принимая во внимание высокую первоначальную стоимость многие компании предпочитают приобретение техники с использованием лизинга или финансирования. Некоторые изготовители погрузчиков предоставляют финансирование или лизинг с помощью своих дилеров, другие имеют договоренности с банками или лизинговыми компаниями. В качестве дополнительной альтернативы можно рассмотреть долгосрочную аренду. Базовый срок такой услуги устанавливается на 12 месяцев. В отличие от лизинга от аренды можно отказаться после определенного срока, при этом стоимость услуги назначается ниже чем при краткосрочной аренде.

Сервисный договор Большинство пользователей погрузчиков заключает договор на периодическое обслуживание, осуществляемых с заранее установленным интервалом. Как правило такие договора покрывают все операции по поддержанию машины в работоспособном состоянии и непредвиденные ремонты.

Обучение водителей Обучение водителей погрузчиков может показаться ненужной тратой времени и средств поскольку за этим нет жесткого контроля. Однако при возникновении инцидента с участием погрузчика органы охраны труда могут провести детальное расследование и наложить довольно значительные штрафы на предприятие и руководство. Во избежание неприятностей можно воспользоваться услугами сертифицированных учебных центров, которые выдают соответствующие удостоверения водителям погрузчиков.

Знайте грузоподъемность Навесные устройства, такие как боковое смещение, позиционеры вил и пр. снижают грузоподъемность погрузчика. На каждом погрузчике необходимо иметь табличку с точной грузоподъемностью в данной конфигурации.

Попробуйте несколько марок… Если у Вас совершенно отсутствует опыт работы с погрузчиками, возьмите пару разных моделей в краткосрочную аренду. В итоге Вы получите объективную картину о сильных и слабых сторонах каждой марки.

… но остановитесь на одной Если Вы планируете купить несколько погрузчиков, использование одной марки даст преимущество в работе с одним дилером по всем вопросам, касающимся обслуживания, ремонта и гарантии. Также в выигрыше окажутся операторы, которым не потребуется осваивать разные типы контроля и особенности управления, имеющиеся у разных изготовителей.

lazy placeholder

Является ли автопогрузчик основным средством?

Согласно п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ имущество признается амортизируемым объектом основных средств, если:

Погрузчик — транспортное средство или машина? — Бухгалтерия Онлайн

Mar 5, 2012 — Заметила что погрузчик стоит у бывшего бухгалтера в группе Машины… средств, включаемых в амортизационные группы погрузчиков не нашла. … имущество относится к группе «Машины и оборудование» (часть… Налог на движимое имущество, приобретенное после 01.01 …

При определении амортизационной группы в первую очередь нужно руководствоваться Классификацией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. Согласно данной Классификации автопогрузчик и экскаватор относятся к четвертой амортизационной группе – срок полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно. Фронтальный погрузчик входит в пятую амортизационную группу — срок полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

В налоговом учете имущество амортизируйте в течение его срока полезного использования.

Срок полезного использования основного средства определите самостоятельно по таким правилам:*

В первую очередь руководствуйтесь Классификацией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. В этом документе основные средства в зависимости от срока их полезного использования объединены в 10 амортизационных групп и расположены в порядке возрастания срока полезного использования (п. 3 ст. 258 НК РФ). Чтобы определить срок полезного использования, найдите наименование основного средства в Классификации и посмотрите, к какой группе оно относится;

Если основное средство не указано в Классификации, то установите срок его полезного использования на основании рекомендаций изготовителя и (или) технических условий.

Такие правила установлены пунктами 4 и 6 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

Ситуация: как определить в налоговом учете срок полезного использования основного средства, если он не предусмотрен в Классификации, а также отсутствуют технические условия и рекомендации производителя

Определить амортизационную группу и срок полезного использования можно, обратившись с соответствующим запросом в Минэкономразвития России.*

Государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (с изменениями на 10 декабря 2010 года)»

(имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно)

14 2915070*Средства подъемно-транспортные прочие (автопогрузчики)

С какого момента начисляется амортизация?

Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ в соответствии с установленными сроками полезного использования амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам. При этом срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию соответствующего объекта. Таким образом, автопогрузчик включается в четвертую амортизационную группу на дату его ввода в эксплуатацию. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект введен в эксплуатацию (включен в соответствующую амортизационную группу), начинается начисление амортизации (п. 4 ст. 259 НК РФ).

Отметим, что в отношении автопогрузчика не действует п. 11 ст. 258 НК РФ, согласно которому основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации по законодательству РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Речь идет о государственной регистрации прав на имущество. В силу ст. 131 ГК РФ госрегистрации подлежат права на недвижимое имущество. Что касается прав на движимое имущество, их регистрировать не надо, за исключением случаев, указанных в законе. Регистрировать сделку с автопогрузчиком закон не требует. В то же время необходимо помнить: сам автопогрузчик (рабочий объем двигателя внутреннего сгорания которого составляет более 50 куб. см (0,05 л)), несмотря на то что он не предназначен для движения по автомобильным дорогам общего пользования, подлежит государственной регистрации в органах Гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или пяти суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, требующих внесения изменений в регистрационные данные. Это требование установлено Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Автопогрузчик: как учесть расходы?

264 НК РФ расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта) относятся к учитываемым в целях налогообложения прибыли прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Однако автопогрузчик не является транспортом, поэтому эта норма в нашем случае не применяется. В то же время в п. 1 ст. 264 приведен открытый перечень затрат. Кроме того, согласно пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ в состав материальных расходов включаются затраты на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели). По мнению чиновников, расходы на приобретение ГСМ также могут быть учтены в целях налогообложения прибыли в составе материальных расходов в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ как затраты на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, затраты на трансформацию и передачу энергии (Письма Минфина России от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61, ФНС России от 16.07.2010 N ШС-37-3/6848). Поэтому расходы на топливо для автопогрузчика вполне можно учесть в целях исчисления налога на прибыль, но только при условии соблюдения требований п. 1 ст. 252 НК РФ.

Напомним, налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов, за исключением указанных в ст. 270 НК РФ. При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. К обоснованным относятся экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме (другими словами, экономически оправдан должен быть размер расходов), а к документально подтвержденным — затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы. Также документальным подтверждением признаются документы, косвенно подтверждающие произведенные расходы (в том числе таможенная декларация, приказ о командировке, проездные документы, отчет о выполненной в соответствии с договором работе).

Документальное подтверждение расходов

Что означает фраза «документы, оформленные в соответствии с законодательством РФ»? В ст. 313 НК РФ сказано: налоговым учетом является система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом. В качестве подтверждения данных налогового учета выступают в том числе первичные учетные документы. В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Отсюда Минфин сделал вывод: одни и те же первичные учетные документы служат основанием для ведения как бухгалтерского, так и налогового учета (Письмо от 16.11.2010 N 03-03-06/1/726). Также финансисты напомнили, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а если соответствующая форма документа в альбоме не предусмотрена, документ должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 вышеуказанного Закона.

Экономическое оправдание расходов

Как экономически оправдать размер расходов на топливо для автопогрузчика? В случае с автомобильным транспортом чиновники настаивают на том, что при определении обоснованности затрат на приобретение топлива необходимо учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (Письма Минфина России от 03.09.2010 N 03-03-06/2/157, УФНС по г. Москве от 03.11.2009 N 16-15/115253, от 13.10.2009 N 16-15/107268). Указанные Рекомендации предназначены для лиц, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ. Среди прочего в Рекомендациях приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, а также специальных автомобилей. При этом базовая норма приводится в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства (л/100 км). Что касается автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, чиновники предлагают руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

Введены в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.

По мнению автора, предприятие пищевой промышленности в целях экономического обоснования расходов на топливо может воспользоваться технической документацией на автопогрузчик, если таковая содержит данные о предполагаемом расходе соответствующего топлива в час. Если таких сведений нет (либо по желанию), можно провести «испытания» и разработать свои нормы (специально созданной комиссией), утвердив их приказом руководителя.

Источник

Комфорт