- Экскаватор ЭО 3323: технические особенности и сфера применения
- Подробное описание экскаватора ЭО 3323 – его преимущества
- Конструктивные особенности данной модели
- Технические характеристики и размеры
- Преимущества и недостатки универсального экскаватора Калининец ЭО-3323
- Отрасли применения
- Технические характеристики
- Общее устройство техники
- Навесное оборудование
- Преимущества и недостатки
- Стоимость экскаваторов ЭО-3323 и ЭО-3323А
- ЭО 3323: габариты и технические характеристики экскаватора; сколько весит ЭО 3323
- Технические характеристики
- Преимущества и недостатки
- Производство колесного экскаватора ЭО-3323А
- Особенности конструкции
- Производительность экскаватора ЭО-3323А
- Использование спецтехники
- Управление экскаватором
- Отзывы операторов и покупателей
- Экскаватор Калининец ЭО-3323
- Применение
- Технические характеристики
- Двигатель, трансмиссия и гидравлика
- Расход топлива
- Устройство
- Кабина
- Конструкция и ходовой механизм
- Габаритные размеры
- Рабочие характеристики и оборудование
- Прямая лопата
- Обратная лопата
- Грейфер
- Преимущества и недостатки
- Стоимость
Экскаватор ЭО 3323: технические особенности и сфера применения
Экскаватор ЭО 3323 – это универсальный одноковшовый агрегат, применяемый для различных землеройных и строительных работ. Он невероятно популярен благодаря высокой надёжности и простоте обслуживания. Его можно назвать одним из «долгожителей» на российском рынке, поскольку он успешно выпускается Тверским экскаваторостроительным заводом, начиная с 1983 года.
Самая распространённая сфера, в которой преимущественно применяется экскаватор ЭО 3323 – это рытьё траншей, котлованов, разгрузки или погрузки в отвал мёрзлого и каменистого грунта. Благодаря универсальности применения он может быть использован как на открытой местности, так и в городе. Несмотря на то, что выпуск этой модели был прекращен, она по-прежнему широко используется.
Подробное описание экскаватора ЭО 3323 – его преимущества
Экскаватор ЭО 3323 относится к классу одноковшовых землечерпальных машин. Он передвигается на колёсах, что облегчает процесс его транспортировки на строительную площадку.
Главное положительное качество этой модели – её долговечность, позволяющая проводить работы в самых тяжелых условиях.
По техническому паспорту экскаватор должен выдерживать до 8 000 часов работы без капитального ремонта. При этом по отзывам об эффективности его эксплуатации, агрегат имеет дополнительный «запас прочности», обеспечивающий до 14 000 часов работы без серьёзных поломок.
У ЭО 3323 технические характеристики таковы:
Преимущества использования агрегата:
Это довольно старая модель, поэтому среди недостатков можно отметить высокий расход топлива и низкую комфортность для оператора-водителя. Кабина не оборудована встроенным кондиционером и системой очистки воздуха.
Конструктивные особенности данной модели
Базовая комплектация ЭО 3323 включает в себя дизельный двигатель, который расположен на правой стороне платформы.
При использовании в условиях мягкого климата может быть установлен двигатель Д-75П1 с электроприводом, позволяющим совершать запуск напрямую.
Усиленный гидропривод делает управление максимально простым. Кабина усилена двумя вертикальными стойками. Удобно расположенная приборная панель и округлый руль делают работу оператора максимально комфортной в таких условиях. Это обеспечивают высокое качество и точность проводимых операций.
Технические характеристики и размеры
Несмотря на мощность двигателя, составляющую всего 75 л.с, максимальная скорость передвижения по асфальту составляет до 20 км/ч. Это позволяет обеспечить транспортировку экскаватора на место проведения работ своим ходом. Модернизированные модификации агрегата предполагают более мощный двигатель в 81 л.с.
Экскаватор ЭО 3323, технические характеристики и габариты:
Преимущества и недостатки универсального экскаватора Калининец ЭО-3323
Экскаватор 3323, разработанный ВНИИ Стройдормаш, является универсальной землеройной машиной. Техника серийно производилась с 1983 года специализированным предприятием, располагавшимся в городе Калинин (ныне Тверь). Встречаются экскаваторы, собранные заводом в Кентау (Казахстан). Позднее оба предприятия изготовляли модернизированный вариант 3323А, оснащенный форсированным двигателем и измененным рабочим оборудованием.
Отрасли применения
Экскаватор Калининец ЭО-3323 относится к типу 1-ковшовых машин с гидравлическим приводом рабочих органов. Техника предназначена для ведения разработки котлованов или карьеров в грунтах различных категорий (от I до IV). Машина может применяться для погрузки или разгрузки сыпучих материалов различного типа, в т. ч. скальных пород или мерзлого грунта. Допустимый размер фракции составляет до 200 мм.
Технические характеристики
Экскаватор ЭО-3323 по техническим характеристикам соответствовал требованиям времени. Возможность установки сменного оборудования расширяла сферу применения машины, а небольшой вес позволял работать на мягких грунтах. Благодаря установке удлиненной рукояти радиус копания достигает 9,5 м (стандартное значение — 7,98 м).
Описание основных параметров машины:
Вес экскаватора ЭО в варианте с обратной лопатой составляет 12400 кг. Для сокращения времени доставки возможна перевозка техники на жесткой сцепке. В качестве тягача используются строительные самосвалы. Допустимая скорость движения автопоезда составляет 45-50 км/ч.
Общее устройство техники
В основе шасси экскаватора ЭО-3323А лежит ходовая рама коробчатого сечения, на верхней части которой установлено поворотное устройство. Сзади на раме расположены две откидные опоры, спереди смонтирован отвал. Опоры оснащены индивидуальными гидравлическими цилиндрами, отвал имеет привод от 2 цилиндров. Управление узлами раздельное, вынесено в кабину машиниста.
В состав поворотного устройства входит роликовый погон, оснащенный зубчатым кольцом с внутренним зацеплением. В состав узла входят уплотнительные прокладки, защищающие поверхности качения от загрязнения. Для поворота используется аксиально-поршневой гидравлический мотор, оборудованный дополнительным 2-ступенчатым планетарным редуктором. Применение редуктора позволило снизить скорость вращения платформы и увеличило крутящий момент.
Поворотная часть экскаватора имеет сварную пространственную раму, оборудованную точками для установки узлов и оборудования. На поворотной части смонтирован силовой агрегат, гидроприводы и кабина машиниста. На ранних моделях экскаватора используется 4-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения Д-240, развивающий мощность 75 л. c. Рабочий объем цилиндров составляет 4750 см³. Пуск мотора выполняется электрическим стартером или при помощи отдельного бензинового мотора. Позднее стал применяться агрегат Д-243, имеющий мощность 81 л. с.
Двигатель оснащен фрикционной муфтой для подключения 3-секционного гидравлического аксиально-поршневого насоса. В состав привода насоса входит редуктор, распределяющий момент по секциям. Устройство включает 2 основные регулируемые секции и дополнительный нерегулируемый модуль. Суммарная производительность насоса составляет 265 л жидкости в минуту при давлении 25-28 МПа.
Подача масла к потребителям ведется через многосекционные золотниковые распределители. Для охлаждения масла имеется радиатор, оснащенный принудительной подачей воздуха от вентилятора. Отбор мощности на крыльчатку осуществляется от насосного агрегата.
На двигателе установлен отдельный шестеренный насос, применяемый для привода вспомогательного оборудования.
Для передвижения экскаватора используется гидромотор аксиально-поршневого типа, дополнительно оснащенный 2-ступенчатой механической коробкой. Переключение скоростей выполняется из кабины машиниста. Задний мост оснащен главной парой с дифференциальным механизмом и дополнительными планетарными редукторами. В состав конструкции переднего моста включены поворотные кулаки. Мосты связаны с механической коробкой при помощи карданных валов. Передний мост оборудован специальным устройством, позволяющим отключить передачу крутящего момента на колеса.
Управление направлением движения выполняется гидравлическими цилиндрами и системой рычагов. Тяги подключены к червячному рулевому редуктору, оснащенному рулевым колесом автомобильного типа. При буксировке экскаватора дышло соединяется со специальным водилом, обеспечивая поворот колес передней оси при прохождении закруглений дороги. Тормозная система барабанного типа с пневматическим приводом колодок. Управление торможением ведется педалью с рабочего места машиниста.
На машине установлена пневматическая система. Сжатый воздух применяется в управлении тормозами, коробкой передач и для отключения привода переднего моста. Источником воздуха является компрессор с приводом от основного двигателя. В состав системы входят ресиверы, оборудованные точками слива конденсата.
Кабина машиниста и капот силовой установки металлической конструкции. Кожухи силовой установки состоят из нескольких съемных элементов с дополнительными лючками. Кабина имеет покрытие, снижающее уровень шума и вибраций. Доступ в кабину осуществляется через боковую дверь, оснащенную замком. Для фиксации двери в открытом положении установлен кронштейн.
Вентиляция выполняется через откидное лобовое стекло или принудительно при помощи вентилятора. Отдельные экземпляры последних лет выпуска оснащались кондиционером. В зимнее время кабина обогревается потоком воздуха, проходящим через радиатор, который подключен к системе охлаждения. Сидение машиниста подрессорено, оснащено механизмом регулировки угла установки спинки.
Навесное оборудование
Экскаватор предназначен для работы с оборудованием прямой и обратной лопаты (основной вид оснастки). Рабочий механизм обратной лопаты состоит из стрелы, сменной рукояти, действующего органа и гидравлических цилиндров, подключаемых гибкими магистралями. Возможно использование ковшей объемом 0,5-0,8 м³. Применение прямой лопаты предусматривает установку только одного типа рукояти и ковшей объемом до 1,2 м³ (для работы с материалами, имеющими плотность не выше 1400 кг/м³).
В состав дополнительного навесного оборудования входят гидравлические ножницы, грейферная оснастка, а также грузоподъемные приспособления. Возможна установка гидравлического молота, предназначенного для разрушения твердых грунтов или дорожных покрытий. Оборудование монтируется на стреле и рукояти обратной лопаты экскаватора. Вместо наконечника может устанавливаться трамбовочная плита, позволяющая вести уплотнение грунта.
Преимущества и недостатки
Преимуществами машины являются:
К недостаткам экскаватора относят следующее:
Стоимость экскаваторов ЭО-3323 и ЭО-3323А
Поскольку выпуск техники прекратился, то можно приобрести только машины с пробегом. Стоимость экскаваторов зависит от технического состояния, набора оборудования и года выпуска.
Минимальную стоимость имеют частично разукомплектованные машины или техника с неисправными агрегатами. Стоимость таких экземпляров находится в пределах 90-15 тыс. рублей. Экскаваторы в хорошем состоянии оцениваются в 250 тыс. рублей. Цена машин последних лет выпуска доходит до 650-700 тыс. рублей. Средняя цена аренды машин составляет 1 тыс. рублей в час, суточная аренда обходится в 7 тыс. рублей.
ЭО 3323: габариты и технические характеристики экскаватора; сколько весит ЭО 3323
Для того чтобы значительно увеличить производительность на рабочей площадке сегодня используется техника. С ее помощью можно выполнить больший объем работы за короткое время. Для разработки грунтов очень часто используется экскаватор на гусеничном или пневмоколесном ходу.
Технические характеристики
Экскаватор ЭО-3323 по техническим характеристикам соответствовал требованиям времени. Возможность установки сменного оборудования расширяла сферу применения машины, а небольшой вес позволял работать на мягких грунтах. Благодаря установке удлиненной рукояти радиус копания достигает 9,5 м (стандартное значение — 7,98 м).
Описание основных параметров машины:
Вес экскаватора ЭО в варианте с обратной лопатой составляет 12400 кг. Для сокращения времени доставки возможна перевозка техники на жесткой сцепке. В качестве тягача используются строительные самосвалы. Допустимая скорость движения автопоезда составляет 45-50 км/ч.
Читайте также: Цепные и роторные траншейные экскаваторы
Преимущества и недостатки
Преимуществами машины являются:
К недостаткам экскаватора относят следующее:
Производство колесного экскаватора ЭО-3323А
В 1983 впервые с конвейера Калининского завода сошла первая единица экскаватора ЭО-3322. Основной характеристикой техники являлось пневмоколесное шасси. Экскаватор ЭО-3323А имеет достаточно сложную конструкцию, над разработкой которой трудился не один инженер. На помощь Калининскому заводу были призваны специалисты ВНИИсторойдормаша.
Основное назначение спецтехники является выполнение разного рода земляных работ а также погрузку и разгрузку, при наличии необходимого навесного оборудования.
Сфера его использования достаточно широка и захватывает не только городскую, но также и сельскохозяйственную и строительную сферу. Несмотря на то, что с 1 октября 2001 года производство модели ЭО-3323А было прекращено, и сегодня она пользуется огромной популярностью среди потребителей. Это в первую очередь связано с высокой производительностью и доступной стоимостью обслуживания.
Особенности конструкции
Конструкция экскаватора не отличается от аналогов и состоит с рабочего органа, кабины оператора и пневмоколесного шасси. Основным рабочим органом, который был разработан изначально конструкторами, является обратная лопата. Лопата имеет свою характерную конструкцию, а именно крепиться к моноблочной стреле. Также стоит отметить наличие двух рукоятей, каждая с которых имеет определенную длину. Для того чтобы осуществлять работу с грунтами I-IV категории используется ковш вместительностью 0,63 м3. Для грунтов первой и второй категории применяется ковш, емкость которого составляет 0,8 м3.
Экскаватор ЭО-3323А может также выполнять разного рода погрузочно-разгрузочные работы, для этой цели на технику устанавливается специальный ковш увеличенного объема, его вместительность составляет 1,2 м3. При этом стоит отметить, что плотность материала не должна превышать 1,4 тонны на 1 м3. Для того чтобы повысить устойчивость машины во время выполнения работы были установлены две откидные опоры. Они были расположены в задней части конструкции. Впереди для устойчивости была установлена дополнительная опора отвал. Благодаря такому разнообразному навесному оборудованию техника применяется в разных сферах промышленности.
Производительность экскаватора ЭО-3323А
Для своего класса экскаватор ЭО-3323А технические характеристики имеет соответствующие. Гидропривод техники состоит из гидромотора и гидроцелиндра. Конструкторами был разработан мощный встроенный насос. Маслоохладитель оборудован приводом вентилятора, который осуществляет работу от гидромотора. Система рулевого управления била подвержена изменениям в отличие от предшествующих моделей и была дополнительно снабжена гидромотором-дозатором.
Основные технические характеристики
Обладая такими показателями, стоит отметить высокие рабочие показатели во время выполнения любого рода работ. Именно это и привлекает внимание покупателей и вызывает желание экскаватор ЭО-3323А купить.
Использование спецтехники
Экскаватор ЭО-3323А обладает отличными показателями производительности и может быть использован для выполнения многих работ. Все-таки стоит отметить, что чаще всего спецтехника применяется для разработки траншей и котлованов в грунтах 1-4 категории. Такие работы в основном происходят на строительных объектах. Но это не мешает использовать технику и ля оборудования мелиоративных объектов. Достаточно часто ЭО-3323А осуществляет работу в карьерах, выполняя погрузку сыпучих материалов на самосвалы и грохоты, к примеру на модель ГИС 32. Поворот платформы дает возможность технике стоя на одном месте обрабатывать значительно большую площадь.
Управление экскаватором
Для качественного выполнения работы и контроля за всем происходящим кабина оператора была оборудована всеми необходимыми элементами. В кабине ЭО-3323А органы управления расположены на удобном расстоянии и в нужной последовательности. Для того чтобы контролировать весь процесс работы на кабине установлены зеркала заднего и переднего вида, это предотвращает образование зрительных мертвых зон. Для комфортной работы в зимнее время в салоне оператора установлены отопительные системы. Вместе с удобным креслом создаются все условия для длительной и продуктивной работы. Над комфортными условиями в салоне конструкторы работали создавая экскаватор ЭО-4121.
Несмотря на простоту управления к работе допускаются операторы, имеющие права соответствующего уровня. Также новички должны в полной мере пройти инструктаж и технику безопасности. Для того чтобы предотвратить аварийные ситуации на рабочей площадке техника оборудована системой контроля и безопасности. При изменении положение рабочей платформы или стрелы подается звуковой сигнал, который оповещает рядом стоящих.
Отзывы операторов и покупателей
Колесный экскаватор ЭО-3323А отзывы заслужил только положительные. Операторы отмечают высокую производительность техники и относительно простое управление. Покупатели отмечают быструю окупаемость техники и простое выполнение ремонтных работ. Запчасти ЭО-3323А доступны и характеризуются относительно невысокой стоимостью. Выполнить ремонтные работы может как автослесарь или обратиться за помощью в специальные сервисные центры. К примеру ремонт зарубежного экскаватора Volvo EC 460 BLC.
Экскаватор Калининец ЭО-3323
В 1983 году Калининский экскаваторный завод освоил производство совершенно новой машины — экскаватора ЭО-3323. Это универсальная одноковшовая землеройная техника на пневмоколесном ходу. Сегодня машина выпускается российским машиностроительным гигантом ТВЭКС и используется в десятках областей и сфер хозяйствования.
Применение
Экскаватор — одна из многоцелевых землеройных машин для различных видов работ. Техника может использоваться для:
Экскаватор используют в строительстве, включая транспортное и мелиоративное, промышленности, сельском и дорожном хозяйстве, коммунальных службах.
Технические характеристики
Устройство экскаватора было разработано Калининским заводом совместно с ВНИИ «Стройдормаш». На момент выпуска это была инновационная машина с характеристиками, не имеющими себе равных. За 30 лет технического совершенствования и новых достижений в области машиностроения, экскаватор Калининец стал более производительным и мощным, сохранив надежность и прочность конструкции.
Специалисты ценят ЭО-3323 за его непревзойденную прочность и надежность. Все детали несущей конструкции, а также многие узлы, изготовлены из низколегированной стали. Это делает экскаватор устойчивым к износу и механическим повреждениям. Техника относится к третьей размерной группе.
Экскаватор ЭО-3323 — это одноковшовая полноповоротная машина, совмещающая характеристики бульдозера и экскаватора одновременно. В стандартной комплектации модель по умолчанию снабжается рабочим оборудованием типа обратная лопата. Техника относится к экскаваторам второго поколения и соответствует требованиям мирового рынка к машинам такого типа.
Двигатель, трансмиссия и гидравлика
На калининском экскаваторе ЭО-3323 устанавливается не самый мощный мотор Д-243. Дизельный двигатель оснащается электростартером и пусковым мотором и выдает рабочую мощность 75 л.с./55,2 кВт. Несмотря на невысокие показатели, двигатель разгоняет машину до максимальной скорости 20 км/ч.
Создание экскаваторных машин второго поколения было основано на последующем прогнозируемом усовершенствовании всех систем техники. Так, ЭО-3323 получил большую производительность при низкой удельной материалоемкости, увеличенный ресурс и более комфортную кабину оператора.
Существенное усовершенствование системы стало реальным, благодаря повышению производительности гидрооборудования. Вся гидравлическая система экскаватора состоит из:
В ходе пересмотра конструкции экскаватора производительность гидравлической системы была повышена. Максимальное давление увеличилось до 28 МПа. Производительность насоса составляет 60л/мин. Эти величины считаются достаточными для экскаваторной техники второго поколения. Кроме повышения производительности новый подход к устройству гидросистемы позволил уменьшить эксплуатационную массу ЭО-3323.
Расход топлива
Экскаватор ЭО 3323а оснащен баком вместительностью 310 л. Рабочий расход топлива составляет 170 л на перемещение1000 м³ грунта (материала). В этом отношении он не отличается от своего предшественника.
Устройство
В основе шасси экскаватора ЭО-3323А лежит ходовая рама коробчатого сечения, на верхней части которой установлено поворотное устройство. Сзади на раме расположены две откидные опоры, спереди смонтирован отвал. Опоры оснащены индивидуальными гидравлическими цилиндрами, отвал имеет привод от 2 цилиндров. Управление узлами раздельное, вынесено в кабину машиниста.
В состав поворотного устройства входит роликовый погон, оснащенный зубчатым кольцом с внутренним зацеплением. В состав узла входят уплотнительные прокладки, защищающие поверхности качения от загрязнения. Для поворота используется аксиально-поршневой гидравлический мотор, оборудованный дополнительным 2-ступенчатым планетарным редуктором. Применение редуктора позволило снизить скорость вращения платформы и увеличило крутящий момент.
Поворотная часть экскаватора имеет сварную пространственную раму, оборудованную точками для установки узлов и оборудования. На поворотной части смонтирован силовой агрегат, гидроприводы и кабина машиниста. На ранних моделях экскаватора используется 4-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения Д-240, развивающий мощность 75 л. c. Рабочий объем цилиндров составляет 4750 см³. Пуск мотора выполняется электрическим стартером или при помощи отдельного бензинового мотора. Позднее стал применяться агрегат Д-243, имеющий мощность 81 л. с.
Кабина
Кабина машиниста и капот силовой установки металлической конструкции. Кожухи силовой установки состоят из нескольких съемных элементов с дополнительными лючками. Кабина имеет покрытие, снижающее уровень шума и вибраций. Доступ в кабину осуществляется через боковую дверь, оснащенную замком. Для фиксации двери в открытом положении установлен кронштейн.
Вентиляция выполняется через откидное лобовое стекло или принудительно при помощи вентилятора. Отдельные экземпляры последних лет выпуска оснащались кондиционером. В зимнее время кабина обогревается потоком воздуха, проходящим через радиатор, который подключен к системе охлаждения. Сидение машиниста подрессорено, оснащено механизмом регулировки угла установки спинки.
Конструкция и ходовой механизм
Экскаватор ЭО-3323 установлен на полноповоротной платформе с пневмоколесным шасси. Платформа оснащается удлиняемой стрелой с рукоятью, соединенной с рабочим органом. Поворот платформы осуществляется гидроприводом с двухступенчатым планетарным редуктором.
Шасси экскаватора является, по сути, сварной металлической конструкцией. Колесная формула машины — 4х4. Передний мост экскаватора управляемый. На шасси устанавливаются две задние выдвижные опоры. В передней части расположен бульдозерный отвал, служащий одновременно третьей опорой. Конструкция машины позволяет буксировать экскаватор со скоростью 50 км/ч.
Габаритные размеры
Рабочие характеристики и оборудование
В список стандартного рабочего оборудования экскаватора входит ковш обратная лопата и моноблочная стрела L-типа. Рабочие механизмы изготовлены из низколегированной стали, устойчивой к износу и коррозии. Экскаватор ЭО-3323 в базовой комплектации имеет следующие рабочие характеристики:
Прямая лопата
Обратная лопата
Грейфер
Кроме перечисленного рабочего оборудования экскаватор ЭО-3323, как одна из старейших машин, может оснащаться внушительным перечнем дополнительных рабочих органов:
Преимущества и недостатки
Преимуществами машины являются:
К недостаткам экскаватора относят следующее:
Стоимость
Поскольку выпуск техники прекратился, то можно приобрести только машины с пробегом. Стоимость экскаваторов зависит от технического состояния, набора оборудования и года выпуска.
Минимальную стоимость имеют частично разукомплектованные машины или техника с неисправными агрегатами. Стоимость таких экземпляров находится в пределах 90-15 тыс. рублей. Экскаваторы в хорошем состоянии оцениваются в 250 тыс. рублей. Цена машин последних лет выпуска доходит до 650-700 тыс. рублей. Средняя цена аренды машин составляет 1 тыс. рублей в час, суточная аренда обходится в 7 тыс. рублей.