Экономику как науку иллюстрирует изучение способов использования ограниченных ресурсов
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Запишите слово, пропущенное в схеме.
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
---|---|
. | Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира |
Выдвижение гипотез | Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в прежние теории |
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Духовная культура, фундаментальная наука, образование, литература, живопись.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды знаний.
1) житейское; 2) трудовое; 3) научное; 4) социальное; 5) гипотетическое; 6) религиозное
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Найдите в приведённом ниже списке черты общества индустриального типа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) механизация и автоматизация производства и управления
2) определяющая роль урбанизации в социальной жизни
3) высокий уровень социальной мобильности
4) господство церкви и армии в политической сфере общества
5) господство сельского натурального хозяйства
6) серийное производство товаров массового потребления
Установите соответствие между методами научного познания и их уровнями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ | |||||||||||
ПРИЗНАКИ | ТИПЫ РЫНКОВ | |||||||||
ПРИЗНАКИ | ТИПЫ ГОСУДАРСТВА |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Найдите в приведенном списке положения, характеризующие парламентскую республику. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) формирование правительства парламентом
2) прямое всенародное избрание президента
3) отсутствие у президента права роспуска парламента
4) ответственность правительства перед парламентом
5) наделение президента представительскими полномочиями
Что из перечисленного относится к исключительному ведению Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) установление правовых основ единого рынка
2) судоустройство; прокуратура
3) обеспечение законности
4) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей
5) федеральный бюджет
Найдите в списке гражданско-правовые проступки и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гражданин Н. превысил скорость движения при въезде во двор дома
2) граждане Р. производили ремонт своей квартиры в ночное время
3) гражданин М. не смог вернуть взятые в долг у гражданина Н. деньги в установленный срок
4) магазин отказался принять у покупательницы приобретённое ею бракованное платье
5) Гражданин Ш. вновь опоздал на работу, ссылаясь на автомобильные пробки на трассе
6) издательство выпустило дополнительный тираж книги, не уведомив автора и не выплатив ему гонорар
Установите соответствие между функциями и правоохранительными органами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) надзор за соблюдением законов всеми гражданами и организациями
Б) охрана общественного порядка
B) борьба с правонарушениями
Г) надзор за соблюдением прав заключённых под стражу
Д) пресечение, выявление и раскрытие преступлений
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Гражданин Фролов скончался, не оставив завещания. Кто из перечисленных ниже родственников гражданина Фролова признаётся его наследником первой очереди по закону? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
2) совершеннолетний трудоспособный пасынок Фролова
6) несовершеннолетний племянник Фролова, проживавший на его иждивении в течение 3 лет
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Многие исследователи считали, что в социуме должны иметь место такие же жёсткие, как и в природе, независимые от воли людей причинно-следственные ______(А). Предполагалось, что их выявление и является
главной задачей научного обществознания, поскольку это позволит прогнозировать дальнейшее развитие________(Б). Но этот подход упрощал многомерную картину_______(В) жизни, оставляя в стороне сознательно-волевую составляющую_______(Г) людей. В XX в. стало формироваться представление о законах-тенденциях, отражающих некоторые объективные___(Д) общественной жизни. Больше внимания в развитии общества стало уделяться _______(Е) социальных явлений, учёту роли духовных факторов — интересов, настроений, ценностных установок людей».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) общество | 2) специфика | 3) природная |
4) социальная | 5) связь | 6) деятельность |
7) процессы | 8) законы | 9) ценности |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Авторы пишут о том, что сближает человека с животным миром и чем человек от животного отличается. Приведите любые два признака сходства и любые два отличительных признака, указанных в тексте.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке.
С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы.
Какой смысл авторы вкладывают в понятие «свобода человека»? Можно ли приведённый ими пример из жизни И. Канта рассматривать как проявление свободы? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «личность».
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке.
С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы.
Авторы считают, что смысл жизни человека заключается в реализации своей жизненной программы, зачастую вопреки существующим обстоятельствам. Опираясь на обществоведческие знания и факты социальной жизни, приведите три примера преодоления людьми негативных обстоятельств на пути реализации ими своих жизненных целей.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке.
С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы.
Экономику как науку иллюстрирует изучение способов использования ограниченных ресурсов
Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одним из предметов изучения макроэкономики являются проблемы взаимодействия потребителей и производителей в условиях рынка.
2) Микроэкономика изучает роль государства в регулировании экономики.
3) Экономика как наука изучает способы хозяйствования, отношения между хозяйствующими субъектами.
4) Ученые изучают как общие закономерности функционирования экономики, так и локальные проблемы ведения рыночного хозяйства.
5) Экономика рассматривается только как наука.
1) Одним из предметов изучения макроэкономики являются проблемы взаимодействия потребителей и производителей в условиях рынка — нет, неверно.
2) Микроэкономика изучает роль государства в регулировании экономики — нет, неверно, ее изучает макроэкономика.
3) Экономика как наука изучает способы хозяйствования, отношения между хозяйствующими субъектами — да, верно.
4) Ученые изучают как общие закономерности функционирования экономики, так и локальные проблемы ведения рыночного хозяйства — да, верно.
5) Экономика рассматривается только как наука. — нет, неверно, она еще рассматривается как хозяйственная система.
Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Экономику как науку иллюстрирует изучение способов использования ограниченных ресурсов.
2) Экономику как науку иллюстрирует производство товаров пищевой промышленности.
3) Экономика выступает как наука в процессе внедрения новых технологий в сельское хозяйство.
4) Экономика как наука включает совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей.
5) Экономика как наука включает материальное и нематериальное производство.
1) Экономику как науку иллюстрирует изучение способов использования ограниченных ресурсов — да, верно.
2) Экономику как науку иллюстрирует производство товаров пищевой промышленности — нет, неверно, это хозяйство.
3) Экономика выступает как наука в процессе внедрения новых технологий в сельское хозяйство — нет, неверно, это хозяйство.
4) Экономика как наука включает совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей. — да, верно.
5) Экономика как наука включает материальное и нематериальное производство — нет, неверно, это хозяйство.
Выберите верные суждения об условиях возникновения рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Регулярность обмена ведет к формированию рынка.
2) Переход к парламентской демократии является ключевым фактором перехода к рыночной экономике.
3) Распространение научного мировоззрения приводит к переходу к рынку.
4) Углубление общественного разделения труда способствует развитию рыночных отношений.
5) Появление норм права приводит к переходу к рыночной экономике.
1) Регулярность обмена ведет к формированию рынка. Да, верно, свободный товарообмен лежит в основе рыночной экономики. Разделение труда сделало необходимым обмен, что в итоге привело к формированию рынка.
2) Переход к парламентской демократии является ключевым фактором перехода к рыночной экономике. Нет, неверно, форма государства не является фактором становления рынка. Например, в монархиях может быть рыночная экономика.
3) Распространение научного мировоззрения приводит к переходу к рынку. Нет, неверно, эти процессы не связаны друг с другом.
4) Углубление общественного разделения труда способствует развитию рыночных отношений. Да, верно, разделение труда ведет к углублению обмена и становлению рыночных отношений.
5) Появление норм права приводит к переходу к рыночной экономике. Нет, неверно, они появляются еще в условиях традиционной экономики и не приводят к переходу к рынку.
Выберите верные суждения об экономических функциях государства и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Фискальная политика государства не может быть использована для стимулирования развития экономики.
2) В рамках монетарной политики Центральный банк может изменять норму обязательных резервов коммерческих банков.
3) Косвенное государственное регулирование экономики преимущественно предполагает использование административных методов.
4) Проблема внешних эффектов способствует вмешательству государства в сферы деятельности частных предприятий.
5) Один из способов влияния государства на экономику страны – изменение ставки рефинансирования.
1) Фискальная политика государства не может быть использована для стимулирования развития экономики. Нет, неверно, фискальная политика может стимулировать экономику. Например, снижения налоговых ставок ведет к ускорению темпов экономического роста.
2) В рамках монетарной политики Центральный банк может изменять норму обязательных резервов коммерческих банков. Да, верно, это один из инструментов монетарной политики.
3) Косвенное государственное регулирование экономики преимущественно предполагает использование административных методов. Нет, неверно, косвенное регулирование предполагает использование монетарной и фискальной политики.
4) Проблема внешних эффектов способствует вмешательству государства в сферы деятельности частных предприятий. Да, государство вмешивается в экономику для их корректировки.
5) Один из способов влияния государства на экономику страны — изменение ставки рефинансирования. Да, верно, этот инструмент используется в рамках монетарной политики.
Выберите в представленном ниже перечне верные суждения об экономических функциях государства и запишите цифры, под которыми они указаны
1) В условиях рыночной экономики государство жёстко контролирует предприятия, лишая их какой-либо хозяйственной самостоятельности.
2) Для успешного функционирования экономической системы необходимы правовое регулирование коммерческой деятельности, корректная антимонопольная законодательная база, судебная защита имущественных интересов граждан и коммерческих фирм.
3) Государство, как важнейший социально-политический институт, разрабатывает стратегию экономического развития страны.
4) К косвенным методам регулирования экономики относится правовое регулирование рынка.
5) К важнейшим экономическим функциям государства относится регулирование кредитно-денежной системы страны.
1) В условиях рыночной экономики государство жёстко контролирует предприятия, лишая их какой-либо хозяйственной самостоятельности. Нет, неверно, это характерно для командной экономики.
2) Для успешного функционирования экономической системы необходимы правовое регулирование коммерческой деятельности, корректная антимонопольная законодательная база, судебная защита имущественных интересов граждан и коммерческих фирм. Да, верно, это ключевые экономические функции государства в условиях рынка (смешанной экономики).
3) Государство, как важнейший социально-политический институт, разрабатывает стратегию экономического развития страны. Да, верно.
4) К косвенным методам регулирования экономики относится правовое регулирование рынка. Нет, неверно, это прямой метод.
5) К важнейшим экономическим функциям государства относится регулирование кредитно-денежной системы страны. Да, верно, проведение монетарной политики осуществляет Центральный банк и Правительство РФ.
Выберите верные суждения об экономической науке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Экономическая наука обеспечивает удовлетворение потребностей общества в товарах и услугах.
2) Экономическая наука изучает общие закономерности хозяйственной деятельности человека.
3) Экономическая наука исследует деятельность и взаимодействие государств, фирм и домохозяйств.
4) Экономика как наука включает макроэкономику, микроэкономику, мировую экономику.
5) К функциям экономической науки относится регулирование межгосударственного взаимодействия.
1) Экономическая наука обеспечивает удовлетворение потребностей общества в товарах и услугах. Нет, неверно, экономика как хозяйственная система обеспечивает удовлетворение потребностей общества в товарах и услугах.
2) Экономическая наука изучает общие закономерности хозяйственной деятельности человека. Да, верно, это один из предметов ее исследования.
3) Экономическая наука исследует деятельность и взаимодействие государств, фирм и домохозяйств. Да, верно, они рассматриваются как экономические субъекты.
4) Экономика как наука включает макроэкономику, микроэкономику, мировую экономику. Да, верно, это основные уровни экономики как науки.
5) К функциям экономической науки относится регулирование межгосударственного взаимодействия. Нет, неверно, экономическая наука не может регулировать политическую практику.
Выберите в приведённом списке верные суждения об экономике фирмы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К постоянным издержкам в краткосрочном периоде относятся логистические расходы.
2) Фирмы имеют возможность использовать в качестве источников финансирования часть прибыли.
3) Одним из внешних источников финансирования бизнеса является привлечение кредитов.
4) Прибыль фирмы представляет собой сумму издержек и выручки.
5) Выручка — это стоимость, полученная от продажи произведённой фирмой продукции или оказанных фирмой услуг.
1) К постоянным издержкам в краткосрочном периоде относятся логистические расходы. Нет, неверно, так как их объем зависит от объема производимых товаров и услуг.
2) Фирмы имеют возможность использовать в качестве источников финансирования часть прибыли. Да, верно, это один из внутренних источников финансирования бизнеса.
3) Одним из внешних источников финансирования бизнеса является привлечение кредитов. Да, верно.
4) Прибыль фирмы представляет собой сумму издержек и выручки. Нет, неверно, прибыль это разница между выручкой и суммой издержек.
5) Выручка — это стоимость, полученная от продажи произведённой фирмой продукции или оказанных фирмой услуг. Да, верно. Не путать с прибылью.
Выберите верные суждения об экономическом росте и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Рост ВВП всегда свидетельствует об экономическом росте в стране.
2) Доступность природных ресурсов более высокого качества является и условием, и показателем экстенсивного экономического роста.
3) Необходимость привлечения дополнительных работников свидетельствует об экстенсивном экономическом росте.
4) Научная организация труда — показатель интенсивного экономического роста.
5) Об интенсивном экономическом росте можно судить по совершенствованию профессионального мастерства работников.
Проблема экономического роста и его темпов — одна из важнейших в макроэкономике. Ее изучение позволяет, во-первых, понять причины различий в уровне жизни и темпах экономического роста между различными странами в один и тот же период (межстрановые различия) и внутри страны в разные периоды (межвременные различия); во-вторых, выявить факторы экономического роста; в-третьих, определить условия сохранения высокого уровня жизни в странах, уже достигших его, и, наконец, разработать меры государственной политики по обеспечению и ускорению экономического роста. Экономический рост — это долгосрочная тенденция увеличения реального ВВП. В данном определении ключевыми являются слова: тенденция, это значит, что реальный ВВП не должен обязательно увеличиваться каждый год, имеется в виду лишь направление движения экономики, так называемый «тренд»; долгосрочная, поскольку экономический рост является показателем, характеризующим долгосрочный период, а, следовательно, речь идет об увеличении потенциального ВВП (т. е. ВВП при полной занятости ресурсов), о росте производственных возможностей экономики; реального ВВП (а не номинального, рост которого может происходить за счет роста уровня цен, причем даже при сокращении реального объема производства). Поэтому важным показателем экономического роста выступает показатель величины реального ВВП. Главная цель экономического роста — рост благосостояния и увеличение национального богатства.
1) Рост ВВП всегда свидетельствует об экономическом росте в стране — нет, неверно.
2) Доступность природных ресурсов более высокого качества является и условием, и показателем экстенсивного экономического роста — нет, неверно.
3) Необходимость привлечения дополнительных работников свидетельствует об экстенсивном экономическом росте — да, верно.
4) Научная организация труда — показатель интенсивного экономического роста — да, верно.
5) Об интенсивном экономическом росте можно судить по совершенствованию профессионального мастерства работников — да, верно.
Выберите в приведённом списке верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны.Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Основными субъектами командной экономики являются экономически независимые участники хозяйственной жизни.
2) Стимулом деятельности предприятий в традиционной экономике является получение прибыли.
3) К основным признакам рыночной экономики относят свободное ценообразование.
4) Традиционной экономике свойственен экстенсивный путь экономического развития.
5) Рынок побуждает производителей к поиску путей снижения затрат.
1) Основными субъектами командной экономики являются экономически независимые участники хозяйственной жизни. Нет, неверно, это характерно для рыночной экономики.
2) Стимулом деятельности предприятий в традиционной экономике является получение прибыли. Нет, неверно, это характерно для рыночной экономики.
3) К основным признакам рыночной экономики относят свободное ценообразование. Да, верно.
4) Традиционной экономике свойственен экстенсивный путь экономического развития. Да, верно, интенсивный характерен для рыночной экономики.
5) Рынок побуждает производителей к поиску путей снижения затрат. Да, верно, речь идет о стимулирующей функции рынка.
Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика не подвержена влиянию других сфер общества.
Б. Экономика позволяет полностью удовлетворить разнообразные потребности человека и общества.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Суждение А неверно. Все сферы общества (экономическая, духовная, социальная, политическая) взаимосвязаны.
Суждение Б неверно. Полностью удовлетворить разнообразные потребности человека и общества невозможно, они безграничны, а ресурсы ограниченны.
Правильный ответ указан под номером: 4.
Выберите верные суждения об отличительных чертах командной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Одним из недостатков командной экономики является дефицит некоторых товаров, особенно товаров широкого потребления.
2) Частная собственность в командно-административной системе распространяется на средства производства и имущество, предназначенное для ведения домашнего хозяйства.
3) В основе хозяйственного механизма командной экономики лежит директивное экономическое планирование.
4) При командной экономике цены на продукцию устанавливаются государством и, как правило, не зависят от конъюнктуры рынка.
5) Предприятия самостоятельно определяют торговых партнёров, в том числе внешнеэкономических.
1) Одним из недостатков командной экономики является дефицит некоторых товаров, особенно товаров широкого потребления. Да, верно, командной экономике свойственен дефицит товаров.
2) Частная собственность в командно-административной системе распространяется на средства производства и имущество, предназначенное для ведения домашнего хозяйства. Нет, неверно, это характерно для рыночной экономики.
3) В основе хозяйственного механизма командной экономики лежит директивное экономическое планирование. Да, верно, производители ориентируются на государственные планы, а не на спрос.
4) При командной экономике цены на продукцию устанавливаются государством и, как правило, не зависят от конъюнктуры рынка. Да, верно, директивное ценообразование.
5) Предприятия самостоятельно определяют торговых партнёров, в том числе внешнеэкономических. Нет, неверно, это характерно для рыночной экономики.
Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Частная собственность выступает основой командной (плановой) экономики.
2) В условиях традиционной экономики основные вопросы экономики решаются центральными государственными органами.
3) Основными субъектами рыночных отношений являются экономически независимые участники хозяйственной жизни.
4) Стимулом деятельности предприятий в условиях рыночной системы является прибыль.
5) К признакам рыночной экономики относят свободное ценообразование.
1) Частная собственность выступает основой командной (плановой) экономики — нет, неверно, государственная.
2) В условиях традиционной экономики основные вопросы экономики решаются центральными государственными органами — нет, неверно, традициями и обычаями.
3) Основными субъектами рыночных отношений являются экономически независимые участники хозяйственной жизни — да, верно, свобода выбора — один из основных признаков.
4) Стимулом деятельности предприятий в условиях рыночной системы является прибыль — да, верно.
5) К признакам рыночной экономики относят свободное ценообразование — да, верно, свобода — один из основных признаков.
Выберите верные суждения об основах рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Рыночная экономика базируется на государственной собственности на средства производства.
2) Равновесная рыночная цена — это цена согласия продавца и покупателя.
3) В условиях рыночной экономики конкурируют производители.
4) Обострение конкуренции в условиях рынка ведет к росту цен на товары и услуги.
5) Закон спроса проявляет себя в том, что с ростом цены на товар растет его предложение.
1) Рыночная экономика базируется на государственной собственности на средства производства — нет, неверно.
2) Равновесная рыночная цена — это цена согласия продавца и покупателя — да, верно.
3) В условиях рыночной экономики конкурируют производители — да, верно.
4) Обострение конкуренции в условиях рынка ведет к росту цен на товары и услуги — нет, неверно, к падению.
5) Закон спроса проявляет себя в том, что с ростом цены на товар растет его предложение — нет, неверно, это закон предложения.
Выберите верные суждения об экономическом развитии и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) На экономическое развитие страны оказывают влияние исторические и географические условия её существования.
2) Для экономического развития разных стран не существует единых закономерностей.
3) Одним из показателей экономического развития общества является отраслевая структура экономики.
4) Для экономического развития характерны как положительная динамика экономики, так и отрицательная.
5) Объём ВВП на душу населения характеризует экономический потенциал страны.
Экономическое развитие общества представляет собой многоплановый процесс, охватывающий экономический рост, структурные сдвиги в экономике, повышение уровня и качества жизни населения. Данный процесс не всегда идет по восходящей линии, он включает периоды роста и спада.
1) На экономическое развитие страны оказывают влияние исторические и географические условия её существования — да, верно.
2) Для экономического развития разных стран не существует единых закономерностей — нет, неверно.
3) Одним из показателей экономического развития общества является отраслевая структура экономики — да, верно.
4) Для экономического развития характерны как положительная динамика экономики, так и отрицательная — да, верно.
5) Объём ВВП на душу населения характеризует экономический потенциал страны — нет, неверно.
Почему 2 не подходит?
Существуют универсальные экономические закономерности, которые влияют на развитие различных стран.
Реальный ВВП макроэкономический показатель, который определяет экономический рост государства. Но утверждение не про экономический рост или развитие, а про экономический потенциал, то есть совокупную способность экономики страны, ее отраслей, выпускать продукцию, товары, услуги, удовлетворять запросы населения, общественные потребности, обеспечивать развитие производства и потребления.
Выберите в приведённом списке верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) К признакам командной экономической системы относится директивное ценообразование.
2) При командной экономической системе полностью отсутствует частная собственность.
3) При традиционной экономической системе экономические роли членов общества определяются наследственностью и сословной принадлежностью.
4) Решения о производстве, распределении, обмене и потреблении материальных благ и услуг в обществе в рамках командной экономической системы принимаются государством.
5) Основой традиционной экономики выступает свободная конкуренция.
1) К признакам командной экономической системы относится директивное ценообразование. Да, верно, директивное, то есть государственное ценообразование.
2) При командной экономической системе полностью отсутствует частная собственность. Нет, неверно, она отсутствует на средства производства, но на вещи индивидуального пользования сохраняется.
3) При традиционной экономической системе экономические роли членов общества определяются наследственностью и сословной принадлежностью. Да, верно.
4) Решения о производстве, распределении, обмене и потреблении материальных благ и услуг в обществе в рамках командной экономической системы принимаются государством. Да, верно, командная экономика предполагает государственное регулирование экономики.
5) Основой традиционной экономики выступает свободная конкуренция. Нет, неверно, это основа рыночной экономики.
Выберите верные суждения об измерителях экономического роста и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К измерителям экономического роста относят ВВП, ВНП, национальный доход.
2) ВВП называют количество продукции, приходящееся на каждую денежную единицу, вложенную в основные фонды.
3) Правительство может планировать рост ВВП и проводить экономическую политику, обеспечивающую этот рост.
4) Стабильный рост ВВП свидетельствует о развитии экономики, улучшении благосостояния граждан страны.
5) ВВП рассчитывается только на душу населения.
ВНП — исчисленная в рыночных ценах стоимость произведённых страной в течение года конечных товаров и услуг (наши производители в стране и за рубежом). При подсчёте ВНП не учитывается: купля-продажа ценных бумаг, приобретение товаров на вторичных рынках, операции теневой экономики, стоимость услуг, оказываемых в рамках собственного домохозяйства. Чистый национальный продукт = ВНП − амортизация. Валовый внутренний продукт — стоимость конечных товаров и услуг, произведённых из имеющихся в стране факторов производства вне зависимости от того, кому они принадлежат.
1) К измерителям экономического роста относят ВВП, ВНП, национальный доход — да, верно.
2) ВВП называют количество продукции, приходящееся на каждую денежную единицу, вложенную в основные фонды — нет, неверно.
3) Правительство может планировать рост ВВП и проводить экономическую политику, обеспечивающую этот рост — да, верно.
4) Стабильный рост ВВП свидетельствует о развитии экономики, улучшении благосостояния граждан страны — да, верно.
5) ВВП рассчитывается только на душу населения — нет, неверно.
4 неправильно, так как только реальный ВВП может свидетельствовать об экономическом развитии в стране
Здесь не оговорили какой ВВП. если реальный то верно на 100%. В обществознании, много таких вопросов из-за специфики нашего предмета. Данный вопрос разработчиков КИМов. подобное вполне может встретиться на реальном экзамене.
Выберите верные суждения об экономическом росте и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Экстенсивный экономический рост обеспечивается за счёт более рационального
использования прежнего объёма ресурсов.
2) Экономическому росту способствует увеличение до определённого предела масштабов производства, позволяющее экономить ресурсы и наращивать объёмы выпуска продукции.
3) К интенсивным факторам экономического роста относят увеличение физического капитала фирм.
4) Интенсивным фактором роста и развития современной экономики является высококачественный человеческий капитал.
5) Стабильный экономический рост возможен за счёт повсеместного внедрения инноваций.
Интенсивный за счет роста качественных изменений, экстенсивный — количественных.
1) Экстенсивный экономический рост обеспечивается за счёт более рационального использования прежнего объёма ресурсов — нет, неверно, это интенсивный.
2) Экономическому росту способствует увеличение до определённого предела масштабов производства, позволяющее экономить ресурсы и наращивать объёмы выпуска продукции — да, верно.
3) К интенсивным факторам экономического роста относят увеличение физического капитала фирм — нет, неверно, это экстенсивный.
4) Интенсивным фактором роста и развития современной экономики является высококачественный человеческий капитал — да, верно.
5) Стабильный экономический рост возможен за счёт повсеместного внедрения инноваций — да, верно.
разве увеличение масштабов позволяет экономить ресурсы?
Постоянные издержки остаются неизменными, а растут только переменные, следовательно общие средние издержки при росте объема производства будут меньше.
Выберите верные суждения об источниках финансирования бизнеса и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Уровень самофинансирования предприятия зависит от его внутренних возможностей.
2) Прибыль фирмы рассматривается как внешний источник финансирования бизнеса.
3) B условиях рыночной экономики производственно-хозяйственная деятельность фирм может осуществляться с привлечением заёмных средств.
4) Источником финансирования предприятия может стать выпуск акций и их размещение на бирже.
5) Финансирование за счёт собственных средств упрощает процесс принятия управленческих решений по развитию предприятия.
1) Уровень самофинансирования предприятия зависит от его внутренних возможностей — да, верно.
2) Прибыль фирмы рассматривается как внешний источник финансирования бизнеса — нет, неверно, это внутренний источник.
3) B условиях рыночной экономики производственно-хозяйственная деятельность фирм может осуществляться с привлечением заёмных средств — да, верно.
4) Источником финансирования предприятия может стать выпуск акций и их размещение на бирже — да, верно.
5) Финансирование за счёт собственных средств упрощает процесс принятия управленческих решений по развитию предприятия — да, верно.
4-ое предложение составлено не совсем корректно. Ценные бумаги же станут источником финансирования только тогда, когда их кто-то купит, а здесь акции просто размещают на рынке. Что-то тут не так, ну или я что-то не так поняла..
Вопрос и ответ разработчиков КИмов
Прибыль фирмы, амортизационные отчисления, доходы от собственности фирмы, это внутренние источники финансирования бизнеса.
Выберите верные суждения об обществе и его типах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество — это совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимозависимость.
2) Основной фактор производства индустриального общества — земля.
3) B узком смысле под обществом понимают определённый этап исторического развития.
4) В обществе традиционного типа экономика носит аграрно-сырьевой характер, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивная технология и ручной труд.
5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.
Общество — в широком смысле — часть материального мира, неразрывно связанная с природой и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения; в узком смысле — совокупность людей, наделенных волей и сознанием, осуществляющих действия и поступки под влиянием определенных интересов, мотивов, настроений (напр., общество книголюбов и т.п.). Типы обществ:
1) Доиндустриальный (традиционный) — состязание человека с природой. Для него характерно преобладающее значение земледелия, рыболовства, скотоводства, горнодобывающей и деревообрабатывающей промышленности. В этих областях хозяйственной деятельности занято около 2/3 работоспособного населения. Доминирует ручной труд. Использование примитивных технологий, основанных на обыденном опыте, передававшемся из поколения в поколение.
2) Индустриальный — состязание человека с преобразованной природой. Для него характерно развитие производство товаров массового потребления, которое осуществляется за счет широкого применения различного рода техники. В хозяйственной деятельности преобладает централизм, гигантизм, единообразие в труде и жизни, массовая культура, низкий уровень духовных ценностей, угнетение людей, разрушение природы. Время гениальных умельцев, которые могли без фундаментальных специальных знаний изобрести ткацкий станок, паровой двигатель, телефон, самолет и т.п. Монотонный конвейерный труд.
3) Постиндустриальный — состязание между людьми. Для него характерно не только повсеместное использование достижений науки и техники во всех областях человеческой деятельности, но и целенаправленное совершенствование самой техники на основе развития фундаментальных наук. Без применения достижений фундаментальных наук невозможно было бы создать ни атомный реактор, ни лазер, ни компьютер. Человек заменяется автоматизированными системами. Один человек с помощью вооруженной компьютером современной техники может произвести конечный продукт, причем не в стандартном (массовом), а в индивидуальном исполнении в соответствии с заказом потребителя. Новые информационные технологии, по мнению современных ученых, могут привести к кардинальным изменениям во всем нашем образе жизни, а их повсеместное применение ознаменует создание нового типа общества — информационного.
1) Общество — это совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимозависимость — да, верно.
2) Основной фактор производства индустриального общества — земля — нет, неверно.
3) B узком смысле под обществом понимают определённый этап исторического развития — да, верно.
4) В обществе традиционного типа экономика носит аграрно-сырьевой характер, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивная технология и ручной труд — да, верно.
5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой — нет, неверно.
Adblockdetector