Экономическая эффективность использования недвижимого имущества

Содержание
  1. Оценка эффективности использования объектов недвижимости
  2. Экономическая оценка недвижимости
  3. Экономическая эффективность развития объекта коммерческой недвижимости
  4. Стоимость услуг
  5. Экономическая эффективность использования недвижимого имущества
  6. Приказ Министерства экономического развития РФ от 16 апреля 2015 г. N 229 «Об утверждении методических рекомендаций по расчету показателей для оценки эффективности управления государственным имуществом и формирования статистического наблюдения»
  7. Методические рекомендации по расчету показателей для оценки эффективности управления государственным имуществом и формирования статистического наблюдения (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 16 апреля 2015 г. N 229)
  8. Общие положения
  9. Рекомендации по расчету Показателей
  10. I. Структура хозяйствующих субъектов, относящихся к государственной собственности
  11. II. Управление акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности, федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными государственными учреждениями
  12. 1. Управление акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности
  13. 2. Управление федеральными государственными унитарными предприятиями
  14. 3. Управление федеральными государственными учреждениями
  15. III. Приватизация федерального имущества
  16. IV. Управление объектами федерального недвижимого имущества
  17. 1. Управление объектами федерального недвижимого имущества, за исключением земельных участков
  18. 2. Управление находящимися в федеральной собственности земельными участками
  19. V. Перераспределение федерального недвижимого имущества, в том числе между различными уровнями публично-правовых образований
  20. Обзор документа

Оценка эффективности использования объектов недвижимости

Под эффективностью использования объектов недвижимости понимается степень соответствия направления использования данных объектов интересам общества как сложной социальной системы.

Как правило, выделяют три аспекта оценки эффективности использования недвижимого имущества:

С позиций первого аспекта эффективность выражается максимальной суммой собираемых земельных платежей; с позиций второго – созданием пространственных условий развития материальной базы многоотраслевого комплекса города; с позиций третьего – максимальным сохранением ценных природных ландшафтов и обеспечением экологического равновесия, положительно сказывающегося в конечном итоге на здоровье населения.

В общем случае эффективность использования объекта недвижимости характеризуется отношением фактического ресурсопотребления на конкретном объекте к проектируемому. Показатель эффективности использования объектов недвижимости (E) рассчитывается как величина, обратная показателю уровня диспропорций (D) между существующим и проектируемым использованием данного объекта:

5775

Безразмерный комплексный показатель диспропорций (расхождений) между существующим и проектируемым использованием объекта определяется следующим образом:

5776

ks– коэффициент «жесткости» политики штрафных санкций за неэффективное использование объекта недвижимости;

Bi– весовой коэффициент дефицитности i-того вида ресурсов;

Di– показатель уровня диспропорций по i-тому виду ресурсов.

Чем меньше показатель диспропорций, тем выше показатель эффективности использования объекта недвижимости.

Коэффициент «жесткости» политики штрафных санкций определяет, во сколько раз сумма дополнительных штрафных платежей за неэффективное использование объекта может превышать величину исходной арендной платы. При ks=1 максимальная величина штрафов не сможет превысить исходной арендной платы. Менее эффективное использование объекта удваивает плату за пользование землей и, например, при ks=2– утраивает и т. д.

Значения Bi– весовых коэффициентов дефицитности i-того вида ресурсов– чаще всего определяются экспертно.

На основании оценки эффективности использования объектов недвижимости можно планировать варианты использования объекта недвижимости.

Таким образом, используя различные методы оценки недвижимости, можно установить реальную цену конкретного объекта как предмета залога для определения суммы ипотечного кредита.

Источник

Экономическая оценка недвижимости

Оценка недвижимости заказывается для определения стоимости объекта. Но в разных ситуациях речь идёт о разных видах стоимости: рыночной цены, стоимости замещения, воспроизводства и т.д. Экономическая сторона процесса оценки подразумевает определение стоимости целого предприятия, который заключается в оценке его как единого функционального комплекса, который приносит прибыль.

Процесс оценки в данном случае включает:

Все указанные показатели определяются на настоящее время – на дату проведения оценки.

Экономическая оценка недвижимости может проводиться с разной целью и иметь разные функции, которые напрямую зависят от видов стоимости предприятия. Поясним. При подготовке к продаже предприятия или его части оценивается рыночная стоимость. С целью определения разумности вложений и размера инвестиций, конечно, следует определить инвестиционную стоимость. Для целей страхования имущества – стоимость восстановления. Для получения кредита под залог имущества предприятия определяется его залоговая стоимость. Если предприятие ликвидируется – ликвидационная стоимость.

Стоит упомянуть о понятиях фундаментально (внутренней) стоимости предприятия и стоимости замещения. Первое представляет собой анализ стоимости, основанном на глубоком изучении финансового и технического состояния предприятия, предполагаемых возможностей развития в будущем. Второе означает стоимость создания аналогичного предприятия по профилю или его отдельного элемента.

Экономическая оценка недвижимости служит информационным обеспечением принятия управленческих и экономических решений.

Для оценки в данном случае применяются все три подхода: сравнение, доходный и затратный. Первый основан на сопоставлении с аналогичными объектами, которые были недавно проданы на рынке. Равняться на продаваемые нет смысла: раз на них не нашлось покупателя, значит цена на объект установлена не верно. Затратный метод позволяет определить затраты на воспроизводство или восстановление некоторых внутренних и внешних факторов. Доходный даёт представление о стоимости предприятия как о текущем эквиваленте ожидаемых доходов, которые объект принесёт при разумном использовании. Метод учитывает и размеры доходов, и время их поступления, и уровень риска, который связан с получением доходов.

Экономическая оценка недвижимости может содержать и анализ наилучшего, наиболее эффективного использования объекта. А в конце оценки всегда проводится согласование результатов оценки.

Кстати говоря, недвижимостью, выступающей в качестве средств производства может быть не только складские, торговые и производственные помещения, но и административные и прочие здания, сооружения, а также земля. При экономической оценке в поле зрения эксперта также попадает и предмет потребления (а это могут быть участки, жилые дома, дачи, квартиры и даже гаражи). Недвижимость в этом случае выступает базой для хозяйственной деятельности и развития предприятия. Так появился новый слой владельцев недвижимого имущества в сферах предпринимательской деятельности, образовались и коммерческие структуры, которые успешно работают на рынке недвижимости. Отсюда и такой большой интерес к экономической оценке недвижимости.

Экономическая эффективность развития объекта коммерческой недвижимости

Недвижимость – важная часть экономики. В современных реалиях ростов темпов производства и повышения требований к активам недвижимость перестала восприниматься как объект, а стала полноправным субъектом бизнеса. После того, как помещения перестали воспринимать только как составляющую баланса компании, появилась задача получать прибыль с данного актива. Коммерциализация недвижимости и получение с нее дохода – основная задача управляющих.

Сейчас инвесторы ждут высокие проценты на собственный капитал и в короткие сроки. Недвижимость стали воспринимать как объект инвестирования. Такие изменения требуют новых уровней профессионализма в управлении объектами. Активно интегрированный менеджмент пришел на замену пассивному управлению.

Задачи, которые ставятся перед коммерциализацией недвижимости:

Перевод жилой недвижимости под коммерцию дает возможность получать стабильный доход. К примеру, покупка объекта за 3,4 млн. р. при условии использования его региональными арендаторами, предполагает окупаемость через 7 лет, доходность выше 14%. Банковские депозиты предлагают всего 5-6% доходности.

Стоимость услуг

Оценка встроенного нежилого помещения 15 000 Р Оценка отдельно стоящего здания от 45 000 Р Оценка имущественного комплекса дог. Оценка малого бизнеса от 25 000 Р Оценка среднего бизнеса дог.
Почему нам можно доверять?

Сложно определиться? Закажите бесплатную консультацию

Источник

Экономическая эффективность использования недвижимого имущества

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzorОбзор документа

Приказ Министерства экономического развития РФ от 16 апреля 2015 г. N 229 «Об утверждении методических рекомендаций по расчету показателей для оценки эффективности управления государственным имуществом и формирования статистического наблюдения»

Во исполнение пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 29 января 2015 г. N 72 «О некоторых мерах по совершенствованию статистического наблюдения в сфере управления государственным имуществом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст. 956) приказываю:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по расчету показателей для оценки эффективности управления государственным имуществом и формирования статистического наблюдения.

Министр А.В. Улюкаев

Методические рекомендации
по расчету показателей для оценки эффективности управления государственным имуществом и формирования статистического наблюдения
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 16 апреля 2015 г. N 229)

Общие положения

3. Периодичность расчета Показателей установлена Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р*(2).

4. Единицы измерения Показателей утверждены системой показателей.

5. ФОИВ при подготовке доклада о фактически достигнутых Показателях целесообразно отражать в докладе дополнительную информацию, необходимую для полноценного и качественного расчета показателей по вопросам, не обозначенным в Методических рекомендациях, с учетом специфики отражаемой деятельности (например, источники формирования данных отражаемой информации, изменение методики сбора первичных данных и т.д.).

6. Для расчета Показателей N 4, N 18, N 32, N 33, N 34, N 37, N 38, N 46, N 47, N 58, N 59, N 60 используются показатели бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений.

Рекомендации по расчету Показателей

I. Структура хозяйствующих субъектов, относящихся к государственной собственности

Количество хозяйствующих субъектов, относящихся к государственной собственности, рассчитывается математическим суммированием юридических лиц с кодами 12, 13, 43 по Общероссийскому классификатору форм собственности, утвержденному постановлением Госстандарта России от 30 марта 1999 г. N 97 «О принятии и введении в действие общероссийских классификаторов*(4) (ОКФС).

Количество хозяйствующих субъектов, относящихся к государственной собственности по организационно-правовым формам, по формам государственной собственности, по видам экономической деятельности (утверждены приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)*(5) (ОКВЭД), по субъектам Российской Федерации рассчитывается отношением количества юридических лиц с кодами 12, 13, 43 по ОКФС за отчетный период к количеству юридических лиц с кодами 12, 13, 43 по ОКФС за аналогичный период прошлого года в процентах.

При расчете Показателя N 1 отношение количества юридических лиц с кодами 12, 13, 43 по ОКФС за отчетный период к количеству юридических лиц с кодами 12, 13, 43 по ОКФС за аналогичный период прошлого года умножается на 100 процентов.

При расчете Показателя N 1 для расчета количества юридических лиц федеральной формы собственности суммируются юридические лица с кодом 12 по ОКФС.

При расчете Показателя N 1 для расчета количества юридических лиц, собственность которых находится в собственности субъектов Российской Федерации, суммируются юридические лица с кодом 13 по ОКФС.

При расчете Показателя N 1 для расчета количества юридических лиц, собственность которых находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, суммируются юридические лица с кодом 43 по ОКФС, учредителями которых одновременно являются юридические лица с кодами 12 и 13 по ОКФС.

II. Управление акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности, федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными государственными учреждениями

1. Управление акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности

Количество акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, рассчитывается математическим суммированием юридических лиц с кодами 12247, 12267 по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, утвержденному приказом Росстандарта от 16 октября 2012 г. N 505-ст (ОКОПФ) и кодом 12 по ОКФС.

Количество акционерных обществ с долей акций, находящихся в федеральной собственности, рассчитывается отношением количества юридических лиц с кодами 12247, 12267 по ОКОПФ и кодом 12 по ОКФС за отчетный период к количеству юридических лиц с кодами 12247, 12267 по ОКОПФ и кодом 12 по ОКФС за аналогичный период прошлого года в процентах.

При расчете Показателя N 2 для расчета количества акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, суммируются юридические лица с кодами 12247, 12267 по ОКОПФ и кодом 12 по ОКФС.

Динамика изменения количества акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, рассчитывается отношением количества юридических лиц с кодами 12247, 12267 по ОКОПФ и кодом 12 по ОКФС за отчетный период к количеству юридических лиц с кодами 12247, 12267 по ОКОПФ и кодом 12 по ОКФС за аналогичный период прошлого года и умножается на 100 процентов.

Показатель N 3 рассчитывается математическим суммированием акционерных обществ, включенных в перечни, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р.

Динамика изменения числа акционерных обществ рассчитывается отношением общего количества акционерных обществ, рассчитанного по итогам отчетного года, к общему количеству акционерных обществ, рассчитанного по итогам предыдущего отчетного года.

Доля акционерных обществ, завершивших финансовый год с прибылью, рассчитывается отношением количества акционерных обществ, получивших прибыль в отчетном году, к общему количеству акционерных обществ, представивших отчет, в процентах.

— общее количество акционерных обществ, представивших отчет.

Доля акционерных обществ, завершивших финансовый год с убытком, рассчитывается отношением количества акционерных обществ, получивших прибыль в отчетном году, к общему количеству акционерных обществ, представивших отчет, в процентах.

Показатель N 6 рассчитывается по сводным данным формы N П-3 по формуле:

— количество акционерных обществ, у которых строка N 1 формы N П-3 меньше нуля;

— общее количество акционерных обществ, представивших отчет.

Показатель N 7 рассчитывается математическим суммированием профессиональных директоров, избранных в органы управления акционерных обществ, единиц.

Доля независимых директоров, избранных в органы управления акционерных обществ (процентов по отношению к предыдущему году), рассчитывается по формуле:

— количество независимых директоров, рассчитанное по итогам отчетного года;

— количество независимых директоров, рассчитанное по итогам предыдущего отчетного года.

Доля профессиональных поверенных, избранных в органы управления акционерных обществ (процентов по отношению к предыдущему году), рассчитывается по формуле:

— количество профессиональных поверенных, рассчитанное по итогам отчетного года;

— количество профессиональных поверенных, рассчитанное по итогам предыдущего отчетного года.

Доля профессиональных директоров, избранных в органы управления акционерных обществ, включенных в специальные перечни, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р (процентов по отношению к предыдущему году), рассчитывается по формуле:

— количество профессиональных директоров, рассчитанное по итогам отчетного года;

— количество профессиональных директоров, рассчитанное по итогам предыдущего отчетного года.

Количественное значение Показателя N 8 рассчитывается по сводным данным формы: N П-3 по строке N 1 математическим суммированием всех акционерных обществ.

Доля прибыли (убытка) до налогообложения в процентах рассчитывается за отчетный год в процентах к предыдущему году.

Стоимость чистых активов акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, рассчитывается по сводным данным формы N П-3 по формуле:

— стоимость чистых активов акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности;

— задолженность по полученным займам и кредитам.

Темп роста стоимости чистых активов акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, рассчитывается по сводным данным формы N П-3 по формуле:

— темп роста стоимости чистых активов акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности;

— внеоборотные активы (отчетный год);

— оборотные активы (отчетный год);

— кредиторская задолженность (отчетный год);

— задолженность по полученным займам и кредитам (отчетный год);

— внеоборотные активы (предыдущий год);

— оборотные активы (предыдущий год);

— кредиторская задолженность (предыдущий год);

— задолженность по полученным займам и кредитам (предыдущий год).

Амортизация основных средств акционерных обществ накопленной величиной к концу года, в млн рублей, рассчитывается по формуле:

— амортизация основных средств акционерных обществ;

— полная учетная стоимости активов на конец отчетного года (с учетом переоценки);

— остаточная балансовая стоимость активов на конец года (с учетом переоценки).

Величина накопленной к концу отчетного периода амортизации (износа) основных фондов определяется как разница их полной учетной и остаточной балансовой стоимости.

Величина износа определяется в соответствии с нормами и методами начисления амортизации и износа, применяемыми в бухгалтерском учете.

Динамика изменения амортизации основных средств акционерных обществ накопленной величиной к концу года, в процентах по отношению к предыдущему году, рассчитывается отношением величин накопленной амортизации (износа) основных фондов по состоянию к концу отчетного года и года, предшествующего отчетному, по формуле:

— динамика изменения амортизации основных средств акционерных обществ;

— накопленная амортизация (износ) основных фондов по состоянию на конец отчетного года;

— накопленная амортизация (износ) основных фондов по состоянию на конец года, предшествующего отчетному.

Среди акционерных обществ, представивших информацию по форме N 11, выделяются организации со средней степенью износа основных фондов на конец года от 0 до 70%, от 71 до 90% и от 91% и выше.

Полная учетная стоимость основных фондов акционерных обществ в млн рублей рассчитывается на конец года по полной учетной стоимости по сводным данным формы N 11 по строке N 1 «Всего основных фондов, без незавершенных активов», графе 9 «Наличие на конец года по полной учетной стоимости с учетом переоценки, осуществленной на конец отчетного года, и обесценения активов».

Полная учетная стоимость основных фондов акционерных обществ в процентах по отношению к предыдущему году рассчитывается по сводным данным формы N 11, представляемой коммерческими организациями (кроме субъектов малого предпринимательства) по формуле:

— динамика изменения полной учетной стоимости основных фондов акционерных обществ;

— полная учетная стоимость основных фондов акционерных обществ на конец отчетного года (с учетом переоценки);

— полная учетная стоимость основных фондов акционерных обществ на конец года, предшествующего отчетному (с учетом переоценки);

Показатель 12 «Остаточная балансовая стоимость основных фондов акционерных обществ» рассчитывается по алгоритму Показателя N 11 в отношении остаточной балансовой стоимости основных фондов.

Расчет Показателя N 13 ведется по акционерным обществам по сводным данным формы N 11, представляемой коммерческими организациями (кроме субъектов малого предпринимательства).

Доля полностью изношенных основных фондов в полной учетной стоимости имеющихся основных фондов определяется отношением полной учетной стоимости полностью амортизированных (изношенных) основных фондов к наличию на конец года по полной учетной стоимости с учетом переоценки, осуществленной на конец отчетного года, и обесценения активов, выраженным в процентах (по сводным данным формы N 11).

Кредиторская задолженность акционерных обществ (в том числе просроченная) (в млн рублей) рассчитывается по сводным данным формы N П-3 математическим суммированием кредиторской задолженности всех акционерных обществ. При расчете показателя учитывается просроченная кредиторская задолженность.

Динамика изменения кредиторской задолженности (в том числе просроченной) к предыдущему году рассчитывается по сводным данным формы N П-3 (в процентах) по формуле:

— динамика изменения кредиторской задолженности (в том числе просроченная);

— кредиторская задолженность всех акционерных обществ (в том числе просроченная) отчетного года (строка 13 графа 1 и строка 13 графа 2 формы N П-3);

— кредиторская задолженность всех акционерных обществ (в том числе просроченная) предыдущего года (строка 13 графа 1 и строка 13 графа 2 формы N П-3).

В разделе N 1 «Управление акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности» показатели N 2, N 5, N 6, N 8, N 9, N 14, N 15, N 16 рассчитываются в том числе по размеру пакета акций, находящегося в федеральной собственности.

Показатели N 2, N 5, N 6, N 8, N 9, N 14, N 15, N 16 рассчитываются в том числе по видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД.

2. Управление федеральными государственными унитарными предприятиями

Показатель 23 «Амортизация основных средств федеральных государственных унитарных предприятий накопленной величиной к концу года» рассчитывается по алгоритму Показателя N 10 в отношении федеральных государственных унитарных предприятий.

Показатель 24 «Полная учетная стоимость основных фондов федеральных государственных унитарных предприятий» рассчитывается по алгоритму Показателя N 11 в отношении федеральных государственных унитарных предприятий.

Показатель 25 «Балансовая (остаточная) стоимость основных фондов федеральных государственных унитарных предприятий» рассчитывается по алгоритму Показателя N 12 в отношении федеральных государственных унитарных предприятий.

Показатель 26 «Доля полностью изношенных основных фондов федеральных государственных унитарных предприятий в полной учетной стоимости имеющихся основных фондов федеральных государственных унитарных предприятий» рассчитывается по алгоритму Показателя N 13 в отношении федеральных государственных унитарных предприятий.

Среднесписочная численность работников рассчитывается на основании списочной численности за каждый календарный день месяца.

В списочную численность работников включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, как фактически работавшие, так и отсутствовавшие на работе по каким-либо причинам (находившиеся в ежегодных, дополнительных, учебных отпусках; не явившиеся на работу по болезни; женщины, находившиеся в отпусках по беременности, родам, по уходу за ребенком и т.п.), а также работавшие собственники организаций, получавшие заработную плату в данной организации.

Среднесписочная численность работников за период с начала года по отчетный месяц включительно определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы, истекшие за период с начала года по отчетный месяц включительно, и деления полученной суммы на число месяцев за период с начала года.

Среднесписочная численность работников за год определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного года и деления полученной суммы на 12.

Расчет среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться в соответствии с приказами о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора (контракта).

В разделе N 2 «Управление федеральными государственными унитарными предприятиями» показатели N 17, N 19, N 20, N 21, N 22, N 27, N 28, N 29, N 30 рассчитываются в том числе:

по видам экономической деятельности;

по федеральным органам власти, в ведении которых находятся федеральные государственные унитарные предприятия по ОКФС.

3. Управление федеральными государственными учреждениями

Количество федеральных государственных учреждений рассчитывается математическим суммированием юридических лиц с кодами 75101, 75103, 75104 по ОКОПФ и кодом 12 по ОКФС.

Темп роста количества федеральных государственных учреждений рассчитывается отношением количества юридических лиц с кодами 75101, 75103, 75104 по ОКОПФ и кодом 12 по ОКФС за отчетный период к количеству юридических лиц с кодами 75101, 75103, 75104 по ОКОПФ и кодом 12 по ОКФС за аналогичный период прошлого года в процентах.

В разделе N 3 «Управление федеральными государственными учреждениями» показатели N 31, N 35, N 36 рассчитываются в том числе:

по организационно-правовым формам;

по видам экономической деятельности;

по федеральным органам власти, в ведении которых находятся федеральные государственные унитарные предприятия по Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления.

Показатели N 32, N 33, N 34 рассчитываются в целом с выделением бюджетных и автономных учреждений.

III. Приватизация федерального имущества

Количественное значение Показателя N 39 рассчитывается математическим суммированием количества хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых проданы, в числе хозяйственных обществ, акции которых в отчетном периоде были предложены к продаже (с учетом продаж, объявленных в году, предшествующем отчетному, итоги которых подводятся в отчетном году), включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества.

Из расчета Показателя N 39 исключаются пакеты акций и доли в капитале организаций, не ведущих финансово-хозяйственную деятельность или находящихся в процессах ликвидации, банкротства, а также приватизация которых невозможна по иным основаниям. Не учитываются пакеты акций и доли в капитале, которые необходимо внести в уставной капитал вертикально интегрированных структур.

Динамика изменения количества хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых проданы, в числе хозяйственных обществ, акции которых в отчетном периоде были предложены к продаже (с учетом продаж, объявленных в году, предшествующем отчетному, итоги которых подводятся в отчетном году), включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества (процентов по отношению к предыдущему году), рассчитывается по формуле:

— количество хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых проданы, в числе хозяйственных обществ, акции которых в отчетном периоде были предложены к продаже (с учетом продаж, объявленных в году, предшествующем отчетному, итоги которых подводятся в отчетном году), включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, рассчитанное по итогам отчетного года;

— количество хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых проданы, в числе хозяйственных обществ, акции которых в отчетном периоде были предложены к продаже (с учетом продаж, объявленных в году, предшествующем отчетному, итоги которых подводятся в отчетном году), включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, рассчитанное по итогам предыдущего отчетного года.

Показатель N 39 рассчитывается в том числе:

по количеству хозяйственных обществ, 50 процентов плюс одна акция в уставном капитале которых проданы в отчетном периоде;

по количеству хозяйственных обществ, 25 процентов плюс одна акция (до 50 процентов плюс одна акция) в уставном капитале которых проданы в отчетном периоде.

Формула расчета (процентов):

— количество состоявшихся продаж федерального имущества;

— общее количество объектов федерального имущества, включенных в прогнозный план (программу) приватизации и выставленных на продажу.

Из расчета исключается федеральное имущество, продажа которого невозможна в отчетном году по различным основаниям.

Формула расчета (процентов):

— количество объектов федерального имущества, проданных с использованием системы электронных торгов;

— общее количество объектов федерального имущества, включенных в прогнозный план (программу) приватизации и проданных в текущем году.

Количественное значение Показателя N 42 рассчитывается математическим суммированием количества федеральных государственных унитарных предприятий, преобразованных в акционерные общества с государственным участием, в числе предприятий, в отношении которых в отчетном году были приняты решения об условиях приватизации (либо в числе предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации).

В случае расчета количества решений об условиях приватизации из него исключаются повторные предложения к продаже.

Из расчета Показателя N 42 также исключаются федеральные государственные унитарные предприятия, не ведущие финансово-хозяйственную деятельность или находящихся в процессах ликвидации, банкротства, а также приватизация которых невозможна по иным основаниям.

Динамика изменения количества федеральных государственных унитарных предприятий, преобразованных в акционерные общества с государственным участием, в числе предприятий, в отношении которых в отчетном году были приняты решения об условиях приватизации (либо в числе предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации) (процентов по отношению к предыдущему году), рассчитывается по формуле:

— количество федеральных государственных унитарных предприятий, преобразованных в акционерные общества с государственным участием, в числе предприятий, в отношении которых в отчетном году были приняты решения об условиях приватизации (либо в числе предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации), рассчитанное по итогам отчетного года;

— количество федеральных государственных унитарных предприятий, преобразованных в акционерные общества с государственным участием, в числе предприятий, в отношении которых в отчетном году были приняты решения об условиях приватизации (либо в числе предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации), рассчитанное по итогам предыдущего отчетного года.

Количественное значение Показателя N 43 рассчитывается математическим суммированием общего количества интегрированных структур, формирование которых завершено в отчетном году.

Динамика изменения общего количества интегрированных структур, формирование которых завершено в отчетном году (процентов по отношению к предыдущему году), рассчитывается по формуле:

— общее количество интегрированных структур, формирование которых завершено, рассчитанное по итогам отчетного года;

— общее количество интегрированных структур, формирование которых завершено, рассчитанное по итогам предыдущего отчетного года.

В разделе «III. Приватизация федерального имущества» Показатель N 38 рассчитывается в том числе по субъектам Российской Федерации.

IV. Управление объектами федерального недвижимого имущества

1. Управление объектами федерального недвижимого имущества, за исключением земельных участков

Количественное значение Показателя N 44 рассчитывается математическим суммированием количества объектов федерального недвижимого имущества, находящихся в государственной казне Российской Федерации и учтенных в реестре федерального имущества.

Динамика изменения количества объектов федерального недвижимого имущества, находящихся в государственной казне Российской Федерации и учтенных в реестре федерального имущества (процентов по отношению к предыдущему году), рассчитывается по формуле:

— количество объектов федерального недвижимого имущества, находящихся в государственной казне Российской Федерации и учтенных в реестре федерального имущества, рассчитанное по итогам отчетного года;

— количество объектов федерального недвижимого имущества, находящихся в государственной казне Российской Федерации и учтенных в реестре федерального имущества, рассчитанное по итогам предыдущего отчетного года.

При расчете Показателя N 44 не учитываются земельные участки.

Количественное значение Показателя N 45 рассчитывается математическим суммированием количества объектов федерального недвижимого имущества (за исключением земельных участков), по которым зарегистрировано право собственности Российской Федерации.

Динамика изменения количества объектов федерального недвижимого имущества (за исключением земельных участков), по которым зарегистрировано право собственности Российской Федерации (процентов по отношению к предыдущему году), рассчитывается по формуле:

— количество объектов федерального недвижимого имущества (за исключением земельных участков), по которым зарегистрировано право собственности Российской Федерации, рассчитанное по итогам отчетного года;

— количество объектов федерального недвижимого имущества (за исключением земельных участков), по которым зарегистрировано право собственности Российской Федерации, рассчитанное по итогам предыдущего отчетного года.

— количество торгов по продаже права на заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, информация о проведении которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.torgi.gov.ru;

— общее количество торгов по продаже права на заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности.

2. Управление находящимися в федеральной собственности земельными участками

Количественное значение Показателя N 49 рассчитывается математическим суммированием площадей земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации.

Динамика изменения наличия земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации (процентов по отношению к предыдущему году), рассчитывается по формуле:

— общая площадь земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации (отчетный период текущего года);

— общая площадь земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации (аналогичный период предыдущего года).

Показатель N 49 формируется на основании сведений государственного кадастра недвижимости (ГКН).

Показатель N 49 формируется в отношении перечня земельных участков, подготовленного в соответствии с Показателем N 51.

Расчет Показателя N 49 осуществляется в том числе по земельным участкам:

находящимся в государственной казне Российской Федерации;

переданным федеральным государственным унитарным предприятиям на праве аренды;

переданным федеральным казенным предприятиям на праве постоянного (бессрочного) пользования;

передано федеральным государственным учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Количественное значение Показателя N 50 рассчитывается математическим суммированием стоимостей земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации.

Динамика изменения стоимостей земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации (процентов по отношению к предыдущему году), рассчитывается по формуле:

— общая стоимость земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации (отчетный период текущего года);

— общая стоимость земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации (аналогичный период предыдущего года).

Показатель N 50 формируется на основании сведений ГКН о кадастровой стоимости земельных участков.

Показатель N 50 формируется в отношении перечня земельных участков, подготовленного в соответствии с Показателем N 51.

Количественное значение Показателя N 51 рассчитывается математическим суммированием количества зарегистрированных в собственности Российской Федерации земельных участков.

Динамика изменения количества зарегистрированных в собственности Российской Федерации земельных участков (процентов по отношению к предыдущему году) рассчитывается по формуле:

— общее количество зарегистрированных в собственности Российской Федерации земельных участков (отчетный период текущего года);

— общее количество зарегистрированных в собственности Российской Федерации земельных участков (аналогичный период предыдущего года).

Показатель N 51 формируется на основании сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

При формировании Показателя N 51 учитываются земельные участки, в отношении которых в ЕГРП на конец отчетного периода зарегистрировано право федеральной собственности и отсутствуют сведения о государственной регистрации иных вещных прав, ограничений (обременении) права собственности Российской Федерации (в том числе аренды), и земельные участки, принадлежащие правообладателям, указанным в Перечне Росимущества.

Расчет количества зарегистрированных в собственности Российской Федерации земельных участков осуществляется в том числе по каждой категории земель в Российской Федерации в соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации.

Количество зарегистрированных в собственности Российской Федерации земельных участков, в том числе по категориям, формируется на основании сведений ГКН.

Количественное значение Показателя N 52 рассчитывается математическим суммированием количества земельных участков, выбывших из федеральной собственности в отчетном периоде.

Динамика изменения количества земельных участков, выбывших из федеральной собственности в отчетном периоде (процентов по отношению к предыдущему году), рассчитывается по формуле:

— количество земельных участков, выбывших из федеральной собственности (отчетный период текущего года);

— количество земельных участков, выбывших из федеральной собственности (аналогичный период предыдущего года).

Показатель N 52 формируется на основании сведений ЕГРП.

При формировании Показателя N 52 учитываются земельные участки, в отношении которых в ЕГРП в отчетном периоде зарегистрированы переход (прекращение) права федеральной собственности и в отношении которых отсутствовали сведения о государственной регистрации иных вещных прав, ограничений (обременении) права собственности Российской Федерации (в том числе аренды), и земельные участки, принадлежавшие правообладателям, указанным в Перечне Росимущества.

Расчет количества земельных участков, выбывших из федеральной собственности в отчетном периоде, осуществляется в том числе в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в результате продажи (приватизации) юридическим или физическим лицам.

Количественное значение Показателя N 54 рассчитывается математическим суммированием стоимостей земельных участков, выбывших из федеральной собственности в отчетном периоде.

Динамика изменения стоимостей земельных участков, выбывших из федеральной собственности в отчетном периоде (процентов по отношению к предыдущему году), рассчитывается по формуле:

— стоимость земельных участков, выбывших из федеральной собственности (отчетный период текущего года);

— стоимость земельных участков, выбывших из федеральной собственности (аналогичный период предыдущего года).

Показатель N 54 формируется на основании сведений ГКН.

Показатель N 54 формируется в отношении перечня земельных участков, подготовленного в соответствии с Показателем N 52, на основании сведений ГКН об их кадастровой стоимости.

Количественное значение Показателя N 55 рассчитывается математическим суммированием количества земельных участков, принятых в федеральную собственность в отчетном периоде в связи с переходом права собственности к Российской Федерации.

Динамика изменения количества земельных участков, принятых в федеральную собственность в отчетном периоде в связи с переходом права собственности к Российской Федерации (процентов по отношению к предыдущему году), рассчитывается по формуле:

— количество земельных участков, принятых в федеральную собственность в отчетном периоде в связи с переходом права собственности к Российской Федерации (отчетный период текущего года);

— количество земельных участков, принятых в федеральную собственность в отчетном периоде в связи с переходом права собственности к Российской Федерации (аналогичный период предыдущего года).

Показатель N 55 формируется на основании сведений ЕГРП.

Показатель N 55 формируется в отношении земельных участков, на которые в отчетном периоде зарегистрировано право собственности Российской Федерации в связи с переходом данного права от иных правообладателей.

Количественное значение Показателя N 55 рассчитывается математическим суммированием стоимостей земельных участков, принятых в федеральную собственность в отчетном периоде в связи с переходом права собственности к Российской Федерации.

Динамика изменения стоимостей земельных участков, принятых в федеральную собственность в отчетном периоде в связи с переходом права собственности к Российской Федерации (процентов по отношению к предыдущему году), рассчитывается по формуле:

— стоимость земельных участков, принятых в федеральную собственность в отчетном периоде в связи с переходом права собственности к Российской Федерации (отчетный период текущего года);

— стоимость земельных участков, принятых в федеральную собственность в отчетном периоде в связи с переходом права собственности к Российской Федерации (аналогичный период предыдущего года).

Показатель N 57 формируется на основании сведений ГКН.

Показатель N 57 формируется в отношении перечня земельных участков, подготовленного в соответствии с Показателем N 55, на основании сведений ГКН об их кадастровой стоимости.

V. Перераспределение федерального недвижимого имущества, в том числе между различными уровнями публично-правовых образований

Количественное значение Показателя N 61 рассчитывается математическим суммированием объектов недвижимого имущества, переданных из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность в отчетном году.

Динамика изменения количества объектов недвижимого имущества, переданных из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность в отчетном году (процентов по отношению к предыдущему году), рассчитывается по формуле:

— количество объектов недвижимого имущества, переданных из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, рассчитанное по итогам отчетного года;

— количество объектов недвижимого имущества, переданных из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, рассчитанное по итогам предыдущего отчетного года.

Количественное значение Показателя N 62 рассчитывается математическим суммированием балансовых стоимостей объектов недвижимого имущества, созданных за счет бюджетных средств, переданных из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность в отчетном году.

Динамика изменения балансовых стоимостей объектов недвижимого имущества, созданных за счет бюджетных средств, переданных из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность в отчетном году (процентов по отношению к предыдущему году), рассчитывается по формуле:

— балансовая стоимость объектов недвижимого имущества, созданных за счет бюджетных средств, переданных из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, рассчитанная по итогам отчетного года;

— балансовая стоимость объектов недвижимого имущества, созданных за счет бюджетных средств, переданных из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, рассчитанная по итогам предыдущего отчетного года.

Количественное значение Показателя N 63 рассчитывается математическим суммированием количества объектов недвижимого имущества, принятых в федеральную собственность из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в отчетном году.

Динамика изменения количества объектов недвижимого имущества, принятых в федеральную собственность из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в отчетном году (процентов по отношению к предыдущему году), рассчитывается по формуле:

— количество объектов недвижимого имущества, принятых в федеральную собственность из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, рассчитанное по итогам отчетного года;

— количество объектов недвижимого имущества, принятых в федеральную собственность из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, рассчитанное по итогам предыдущего отчетного года.

Количественное значение Показателя N 64 рассчитывается математическим суммированием балансовых стоимостей объектов недвижимого имущества, принятых в федеральную собственность из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, в отчетном году.

Динамика изменения балансовых стоимостей объектов недвижимого имущества, принятых в федеральную собственность из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, в отчетном году (процентов по отношению к предыдущему году), рассчитывается по формуле:

— балансовая стоимость объектов недвижимого имущества, принятых в федеральную собственность из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, рассчитанная по итогам отчетного года;

— балансовая стоимость объектов недвижимого имущества, принятых в федеральную собственность из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, рассчитанная по итогам предыдущего отчетного года.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст. 956.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2383; N 50, ст. 5958; 2009, N 10, ст. 1244; N 33, ст. 4102; 2010, N 16, ст. 1961; N 32, ст. 4354; N 47, ст. 6205; N 49, ст. 6523; 2011, N 15, ст. 2141; N 17, ст. 2511; N 22, ст. 3173; N 25, ст. 3644; 2012, N 2, ст. 327; N 17, ст. 2056; N 19, ст. 2479; N 27, ст. 3743; N 42, ст. 5777; N 49, ст. 6910; 2013, N 10, ст. 1053; N 13, ст. 1596; N 16, ст. 2018; N 22, ст. 2838; N 24, ст. 3006; N 29, ст. 3986; N 36, ст. 4578; N 41, ст. 5210; 2014, N 10, ст. 1057; N 14, ст. 1627; N 23, ст. 3019; N 26, ст. 3631; N 30, ст. 4359; N 39, ст. 5277; N 44, ст. 6098; N 50, ст. 7143; N 50, ст. 7196, 7212, 7247; 2015, N 1, ст. 279; N 6, ст. 956; N 10, ст. 1571.

*(4) С учетом изменения N 1/99 ОКФС, утвержденного Госстандартом России, изменения N 2/2009 ОКФС, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2009 г. N 480-ст, приказа Росстандарта от 16 октября 2012 г. N 505-ст.

*(5) С изменениями, внесенными приказом Росстандарта от 30 сентября 2014 г. N 1261-ст.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 4, ст. 377; N 52, ст. 5074; 2004, N 1, ст. 99; N 5, ст. 391; N 29, ст. 3057; 2005, N 37, ст. 3756; N 41, ст. 4167; 2006, N 18, ст. 2021, 2033; N 35, ст. 3782; N 51, ст. 5493; N 52, ст. 5646; 2007, N 21, ст. 2530; N 28, ст. 3466; N 31, ст. 4103; N 35, ст. 4345; N 40, ст. 4815; N 41, ст. 4896; N 46, ст. 5624; N 49, ст. 6199; 2008, N 20, ст. 2386, 2392; N 41, ст. 4686; N 48, ст. 5621; 2009, N 7, ст. 842; N 10, ст. 1247; N 11 ст. 1349; N 26, ст. 3223, 3260; N 35, ст. 4285; N 41, ст. 4832; N 46, ст. 5536; N 49, ст. 6012, 6038; N 51, ст. 6380; 2010, N 18, ст. 2257; N 44, ст. 5716; 2011, N 4, ст. 644; N 8, ст. 1180; N 25, ст. 3643; N 29, ст. 4509; N 31, ст. 4789; N 32, ст. 4889; N 41, ст. 5782; 2012, N 14, ст. 1697; N 31, ст. 4426; N 33, ст. 4706; N 35, ст. 4847; N 37, ст. 5030; N 41, ст. 5661; N 47, ст. 6522; N 49, ст. 6888; 2013, N 6, ст. 579; N 21, ст. 2664; N 31, ст. 4256; N 46, ст. 5968; 2014, N 8, ст. 844; N 10, ст. 1066; N 12, ст. 1323; N 18, ст. 2206; N 27, ст. 3804; N 44, ст. 6122; 2015, N 1, ст. 367; N 2, ст. 531.

Обзор документа

Разработаны методические рекомендации по расчету показателей для оценки эффективности управления госимуществом и формирования статнаблюдения.

Речь идет о показателях по структуре хозяйствующих субъектов, относящихся к госсобственности; управлению ФГУПами, ФГУ и АО, акции которых находятся в федеральной собственности; приватизации федерального имущества; управлению федеральной недвижимостью и ее перераспределению.

Источник

Комфорт