Эффективным способом позволяющим уменьшить коэффициент неравномерности движения механизма служит

Неравномерность движения и методы ее регулирования

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

В пределах цикла текущее значение суммарной работы не равно нулю. Работа может быть то положительной, то отрицательной. При положительной величине работы машина увеличивает свою кинетическую энергию за счет увеличения скорости, то есть разгоняется. На участках, где суммарная работа отрицательна, кинетическая энергия и скорость машины уменьшается, машина притормаживается. В установившемся режиме величины увеличения скорости на участках разгона и снижения на участках торможения за цикл равны, поэтому средняя скорость движенияw 1ср = const постоянна. В машинах, приведенный момент инерции которых зависит от обобщенной координаты, на неравномерность движения оказывает влияние величина изменения приведенного момента инерции. Колебания скорости изменения обобщенной координаты машины не оказывают прямого влияния на фундамент машины. Поэтому эти колебания и вызывающие их причины определяют, так называемую, внутреннюю виброактивность машины.

Величина амплитуды колебаний скорости Dw1 определяется разностью между максимальной w1max и минимальной w1min скоростями. За меру измерения колебаний скорости в установившемся режиме принята относительная величина, которая называется коэффициентом изменения средней скорости

где w1ср– средняя угловая скорость машины.

Средняя действительная угловая скорость

image010

image012

Явление периодической неравномерности в машинах нежелательно с точки зрения прочности и технологии производственного процесса. Чем выше требования к машинам тем должна быть меньше неравномерность.

Для различных машин в зависимости от требований нормального функционирования (обрыв нитей в прядильных машинах, снижение чистоты поверхности в металлорежущих станках, нагрев обмоток и снижение КПД в электрогенераторах и т.д.) допускаются различные максимальные значения коэффициента изменения средней скорости. Существующая нормативная документация устанавливает следующие допустимые значения коэффициента неравномерности [d ]:

image014

Чтобы снизить внутреннюю виброактивность и неравномерность движения применяются различные методы:

image015

Частный случай: для машин с постоянным приведённым моментом инерции image017.

Пусть за время периода работа движущих сил не равна работе сил сопротивления тогда максимальные и минимальные угловые скорости будут соответствовать максимальным и минимальным энергиям:

image019,

где Аизб.макс. – максимальная избыточная работа; Ад.с. – работа движущих сил; Ас.с. – работа сил сопротивлений; Emax – максимальная кинетическая энергия механизма; Emin – минимальная кинетическая энергия механизма; Jпр – приведённый момент инерции масс; Jмах – момент инерции махового колеса.

640 1

image021.

image023.

Масса маховика, если он представляет однородный диск: image025

2. Общий случай (для машин с переменным приведённым моментом инерции image027), положения с максимальными и минимальными значениями скорости не совпадают с положениями при которых максимальные и минимальные значения энергии. Существует графический способ по методу Виттенбауэра (метод построения диаграммы энергомасс).

Источник

Эффективным способом позволяющим уменьшить коэффициент неравномерности движения механизма служит

Установившийся режим движения машины.

Установившийся режим движения машины наступает тогда когда работа внешних сил за цикл не изменяет ее энергии, то есть суммарная работа внешних сил за цикл движения равна нулю.

за цикл движущих сил и сил сопротивления,

2

Неравномерность движения и методы ее регулирования.

В пределах цикла текущее значение суммарной работы не равно нулю. Работа может быть то положительной, то отрицательной. При положительной величине работы машина увеличивает свою кинетическую энергию за счет увеличения скорости, то есть разгоняется. На участках, где суммарная работа отрицательна, кинетическая энергия и скорость машины уменьшается, машина притормаживается. В установившемся режиме величины увеличения скорости на участках разгона и снижения на участках торможения за цикл равны, поэтому средняя скорость движения w 1ср = const постоянна. В машинах приведенный момент инерции которых зависит от обобщенной координаты, на неравномерность движения оказывает влияние величина изменения приведенного момента инерции. Колебания скорости изменения обобщенной координаты машины не оказывают прямого влияния на фундамент машины. Поэтому эти колебания и вызывающие их причины определяют, так называемую, внутреннюю виброактивность машины.

Величина амплитуды колебаний скорости D w 1 определяется разностью между максимальной w 1max и минимальной w 1min скоростями. За меру измерения колебаний скорости в установившемся режиме принята относительная величина,

которая называется коэффициентом изменения средней скорости

Для различных машин в зависимости от требований нормального функционирования (обрыв нитей в прядильных машинах, снижение чистоты поверхности в металлорежущих станках, нагрев обмоток и снижение КПД в электрогенераторах и т.д.) допускаются различные максимальные значения коэффициента изменения средней скорости. Существующая нормативная документация устанавливает следующие допустимые значения коэффициента неравномерности [ d ] :

Чтобы снизить внутреннюю виброактивность и неравномерность движения применяются различные методы:

mah

Из теоремы об изменении кинетической энергии можно записать

f1

Определение момента инерции дополнительной маховой массы (маховика).

f2

откуда момент инерции маховика

f3

Решение задачи регулирования хода машины по методу Н.И.Мерцалова.

При расчете маховика (или решении задачи регулирования хода машины) по методу Н.И.Мерцалова задача решается в следующей последовательности:

f4

и для него строится диаграмма работы А с = f( j 1 ). Суммированием этой диаграммы и диаграммы А д = f( j 1 ) получаем диаграмму А = f( j 1 ).

f4a

Так как начальные значения кинетической энергии неизвестны, то если учесть, что f5, получим

f6

то есть, вычитая из суммарной работы приращение кинетической энергии второй группы, получим приращение кинетической энергии первой группы.

f7

Алгоритм решения прямой задачи динамики при установившемся режиме движения машины .

Решение этой задачи рассмотрим на конкретном примере машинного агрегата привода буровой установки.

Рассмотрим следующие векторные контуры, изображенные на рис. 8.4 рядом со схемой механизма:

Для первого векторного контура l AB + l CB = l AC проекции на оси координат

f8

4
5

Производные от этих выражений

f8a

позволяют определить первые передаточные функции

f9

Для третьего векторного контура l AS2 = l AB + l BS2 проекции на оси координат

f10

Производные от этих выражений

f11

позволяют определить первую передаточную функцию

6

f12

Масштаб индикаторной диаграммы

f13

Площадь поршня f14

При построении графика силы, действующей на поршень, ординаты этого графика принимаем равными ординатам индикаторной диаграммы. Тогда масштаб силы

f15

Для исследуемого механизма приведенный суммарной момент состоит из двух составляющих: движущей силы и момента сил сопротивления

f16

Приведенный момент движущей силы определяется в текущем положении механизма по формуле

17

f17

18

— угол между вектором силы и вектором скорости точки ее приложения.

7

Масштаб диаграммы по оси абсцисс определяется по формуле

f18

f19

f20

8

2. Построение диаграмм работы движущей силы, сил сопротивления и суммарной работы.

Диаграмму работы движущей силы получим интегрируя диаграмму ее приведенного момента

9

10

f21

Величина среднеинтегрального момента сил сопротивления определяется по формуле

f22

3. Построение диаграмм кинетических энергий.

Диаграммы кинетических энергий для первой и второй групп звеньев получает на основании теоремы об изменении кинетической энергии системы

f22a

График кинетической энергии второй группы звеньев получим из зависимости

f23

f24

11

График кинетической энергии первой группы звеньев приближенно строим по уравнению

f25

В каждом положении механизма из ординат кривой A= f ( j 1 ) вычитаем ординаты y TII и получаем ординаты искомой диаграммы T I = f ( j 1 ). Для этого необходимо ординаты диаграммы T II = f ( j 1 ) из масштаба m T перевести в масштаб m A * по формуле

f26

Диаграмма кинетической энергии первой группы звеньев представлена на рис. 8.10.

kin

4. Определение необходимого момента инерции маховых масс первой группы

Максимальное изменение кинетической энергии звеньев первой группы за цикл определяем по диаграмме

f27

Тогда необходимый момент инерции маховых масс первой группы звеньев, обеспечивающий заданный коэффициент неравномерности, равен

f28

4.1. Определение момента инерции дополнительной маховой массы.

В нашем случае момент инерции дополнительной маховой массы рассчитывается по следующей зависимости

f29

5. Построение приближенной диаграммы угловой скорости

f30

то есть диаграмма изменения кинетической энергии первой группы звеньев D T I = f( j 1 ) в другом масштабе соответствует диаграмме изменения угловой скорости D w 1 = f ( j 1 ). Если считать что ординаты диаграмм равны, то

f31

f32

Ордината средней угловой скорости ( для определения положения начала координат на диаграмме угловой скорости )

f33

После определения положения оси абсцисс на диаграмме угловой скорости можно определить начальное значение угловой скорости

f34

а по ней кинетическую энергию механизма в начальном положении

f35

6. Определение размеров маховика.

наружный диаметр

13

7. Определение углового ускорения звена приведения.

Как отмечено ранее для расчета углового ускорения звена приведения e 1 = f( j 1 ) лучше пользоваться формулой :

f36

Необходимые для расчета значения величин определяем по ранее построенным диаграммам. Диаграмма функции e 1 = f( j 1 ) приведена на рис. 8.11.

14

Уточнение метода Н.И. Мерцалова по способу Б.М. Гутьяра.

vitt

По способу предложенному Б.М. Гутьяром из графика кинетической энергии

Метод Гутьяра, как и метод Мерцалова, является графо-аналитическим. При этом строятся небольшие участки кривых

Расчет дополнительной маховой массы по методу Виттенбауэра.

gut

Приведенная статическая характеристика асинхронного электродвигателя. Понятие о устойчивости работы машины.

Как отмечалось ранее, силы действующие на механизмы зависят не только от положения или обобщенной координаты, а зависят и от времени или от скорости. Эти зависимости обычно определяются экспериментально и называются механическими характеристиками машины. Механическая характеристика приведенная к обобщенной координате или скорости называется приведенной механической характеристикой. В качестве примера рассмотрим приведенную статическую характеристику асинхронного электродвигателя.

f37

f38

15

валу звена приведения не выходили за пределы линейной части устойчивого участка приведенной статической характеристики.

Учет приведенной статической характеристики при анализе динамических процессов в машине.

Учет влияния статической характеристики двигателя на закон движения машины можно проводить различными методами:

16

Источник

Неравномерность движения механизмов

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

До сих пор исследование движения механизмов проводилось с учетом, если угловая скорость ведущего звена была постоянной. На самом деле скорость кривошипа при установившемся движении является переменной величиной (§2, п. 3.2.1). Колебания скоростей вызывают в кинематических парах дополнительные динамические нагрузки. Это, в свою очередь, приводит к понижению общего КПД механизма и надежности его работы, к ухудшению технологического процесса.

Рассматривая колебания скорости ведущего звена, можно обнаружить, что эти колебания бывают двух различных типов:

Ø Периодические колебания – такие колебания, при которых через каждый полный цикл установившегося движения кинетическая энергия механизма принимает первоначальное значение, и скорости ведущего звена периодически повторяются с одним и тем же циклом.

Ø Непериодические колебания – такие колебания, при которых колебания скоростей не имеют определенного цикла. Непериодические колебания вызваны различными причинами: внезапное изменение полезных или вредных сопротивлений, включение в механизм дополнительных масс и др.

Во многих механизмах наблюдается оба вида колебания скоростей. Колебания скоростей могут достигнуть такой величины, которая не допустима с точки зрения работы механизма. Тогда возникает задача о регулировании колебаний скоростей при установившемся движении, которую мы рассмотрим в п. 2.4 этой же главы.

3.2.3.1. Средняя скорость механизма и его коэффициент

Для изучения периодических колебаний скоростей во время установившегося движения необходимо знать среднюю скорость механизма. Т.к. скорость меняется от минимального значения до максимального, то средняя скорость будет равна средней арифметической

На паспорте двигателя такая скорость обычно указывается как номинальная.

Отношение разности максимальной и минимальной скоростей к среднему значению, называется коэффициентом неравномерности движения механизма δ

image965(3.68)

Формула (3.68) показывает: чем меньше разность между ωmax и ωmin, тем равномернее вращается ведущее звено.

image966 image966ω ω

image967 image968

image612ωmax image969 image710 image970 image971image972

image973 image974 image975 image976ωmin ωср

image710 image710 image515 image515 image977image978

image979 image979

Теперь рассмотрим зависимость коэффициента неравномерности от момента инерции, кинетической энергии и от угловой скорости.

3.2.3.2 Связь между приведенным моментом инерции, кинетической

энергией, средней угловой скоростью и коэффициентом

неравномерности движения механизма

Выразим из формулы (3.66) значения ωmax и ωmin:

Теперь из формулы (3.67) выразим эти же значения:

image981ωmax = δωср + ωmin

Приравняем формулы (а) и (б):

image363ср— ωmin = δωср+ ωmin

После преобразования получим:

640 1

image981min=2ωср— δωср

Разделим обе части обоих уравнений на 2:

image982ωminср— δωср/2

и вынесем за скобки ωср:

image982ωminср(1+δ/2)

Возведем обе части этих уравнений в квадрат:

image983ω 2 min=ω 2 ср(1-δ+δ 2 /4)

При малых значениях коэффициента δ членом δ 2 /4 можно пренебречь

image984ω 2 min=ω 2 ср(1+δ)

Запишем уравнение приведенного момента инерции через кинетическую энергию (формула 3.53):

image985J max пр=2Т/ω 2 max

Подставим формулы (в) в уравнения (г)

image986J max пр=2Т/ω 2 ср(1+δ)

Формулы (3.69) отображают зависимость кинетической энергии от приведенного момента инерции Т = Т(Jпр), которая может изображаться графически. График зависимости Т = Т(Jпр) называется графиком энергия-масса или диаграммой Ф. Виттенбауэра, названной по имени русского ученого. В дальнейшем мы рассмотрим ее построение.

3.2.3.3 Маховик и его физический смысл

В установившемся режиме работают очень многие машины – станки, прессы, прокатные станы, лесопильные рамы, текстильные машины, генераторы электрической энергии, компрессоры, насосы и т.д. Наилучшее условие для работы всех этих машин – абсолютно равномерное вращение их главного вала (принимаемого обычно в качестве ведущего звена). Колебания скорости главного вала вызывают дополнительные нагрузки, вследствие чего снижаются долговечность и надежность машин. Но поскольку колебания скорости полностью устранить невозможно, нужно хотя бы по возможности сократить их размах. Иными словами, значение коэффициента неравномерности δ надо сделать приемлемо малым. Рассмотрим, каким образом можно решить эту задачу.

Все звенья механизма обладают инертностью. Чем инертнее материальное тело, тем медленнее происходят изменения его скорости.

Уравнения (3.69) показывают, что при уменьшении величины δ возрастает приведенный момент инерции Jпр механизма, а, следовательно, его масса и кинетическая энергия. Поэтому увеличение равномерности движения ведущего звена может быть достигнуто за счет увеличения приведенного момента инерции механизма. Увеличение приведенных масс или приведенных моментов инерции ведет за собой увеличение масс отдельных звеньев механизма. На практике это увеличение производится посадкой на один вал машины добавочной детали, имеющий заданный момент инерции. Эта деталь носит название махового колеса или маховика.

Задачей маховика является уменьшение амплитуды периодических колебаний скорости ведущего звена, обусловленных свойствами самих механизмов или периодическим изменением соотношений между величинами движущих сил и сил сопротивлений. Подбором массы и момента инерции маховика можно заставить ведущее звено двигаться с заранее заданным отклонением от некоторой его средней скорости.

Маховик является аккумулятором кинетической энергии механизма. Он накапливает ее во время ускоренного движения и отдает обратно во время замедления механизма. Такая аккумулирующая роль маховика позволяет использовать накопленную им энергию для преодоления повышенных полезных нагрузок без увеличения мощности двигателя.

Физически роль маховика в машине можно представить следующим образом. Если в пределах некоторого угла поворота ведущего звена работа движущих сил больше работы сил сопротивления (Адв.с.с.с), то ведущее звено вращается ускоренно и кинетическая энергия увеличивается. При наличии в машине маховика приращение кинетической энергии распределяется между массами звеньев механизма и массой маховика, а при его отсутствии все приращение кинетической энергии должно быть отнесено к массам звеньев механизма. Если же Адв.с. ср пр есть среднее значение приведенного момента инерции. Вынесем его за скобку:

А= image992.

и, принимая во внимание формулы (3.66), (3.67), получим выражение для работы

А= image994ω 2 ср δ.

Если пренебречь изменением момента инерции механизма и представив, что image994= image997, то можно вычислить момент инерции маховика приближенно

image999. (3.70)

В этой формуле изменение момента инерции механизма не учитывается, он принимается постоянной величиной. Более точным является определение момента инерции маховика методами Н.И. Мерцалова и К.Э. Рериха. Эти методы подробно рассмотрены в источнике [3] данного пособия. Еще одним методом, позволяющим более точно определить Jмах является метод профессора Ф. Виттенбауэра. Его мы рассмотрим более подробно.

3.2.3.5 Определение момента инерции маховика

Ключом для определения Jмах этим методом является построение графика энергия-масса или диаграммы Ф.Виттенбауэра (см. гл. 3, §2, п. 3.2.3.2). Для этого строится зависимость момента инерции от кинетической энергии Jпр= Jпр (ΔТ). При определении момента инерции маховика заданным является коэффициент неравномерности, силы же инерции не должны входить в диаграммы движущих сил и сил сопротивления. Средняя угловая скорость ведущего звена должна равняться истиной (формула 2.21, гл. 2, п. 2.3.3)

ωср = ω1 = image1001

Порядок проведения метода Ф. Виттенбауэра

1. Строится механизм в n положениях, начиная с «мертвого» (гл.2, §2 и §3, п. 3.3). Для каждого положения (в нашем примере в 6-ти) строится план скоростей и план ускорений.

2. Рассчитываются внешние силы, действующие на звенья механизма. В частности для двигателя внутреннего сгорания вычисляются силы давления газа на поршень РГ по формуле (3.2).

3. Для каждого положения вычисляется приведенная сила (формула 3.48):

image894= (Н).

4. Для каждого положения вычисляется приведенный момент от движущихся сил или от сил сопротивления, смотря какое движение совершает ведущее звено – ускоренное или замедленное (там же):

5. Строится график приведенного момента от движущихся сил (в нашем примере движение ускоренное). Для этого высчитываем масштабный коэффициент приведенного момента:

И рассчитываем амплитуды приведенных моментов в мм:

Проводим оси Мпр и φ. Ось φ делим на 6 равных частей и откладываем высоты h1, h2 и т.д. Соединяем их плавной линией (рисунок 3.19, а).

6. Методом графического интегрирования строим график работы движущих сил Адв.с. (рисунок 3.19, б). Соединяя начало графика с его концом, получаем график работы сил сопротивления Ас.с. (для замедленного движения наоборот).

7. Строится график изменения кинетической энергии, как разность работ (рисунок 3.19, в):

Высчитываются масштабные коэффициенты полученных графиков

где Н – полюсное расстояние в мм.

8. Считаем для каждого положения осевой приведенный момент инерции по формуле 3.55 (гл. 3, § 3.1, п. 3.1.9):

Jпр = image1004= (кгм 2 ).

10. На пересечении графиков Jпр и ΔТ строится диаграмма Виттенбауэра (график энергия-масса), исключая параметр φ.

11. Определяем углы ψmax и ψmin. Т.к. по оси абсцисс отложен приведенный момент инерции Jпр в масштабе μJпр, а по оси ординат ΔТ в масштабе μΔТ, то

Откуда выразим соотношение, учитывая углы для каждой касательной

image1005Т/JпрΔТtgψmaxJпр

Зная формулу кинетической энергии (Т=Jпрω 2 /2), определим отношение

image1006Т/Jпр=ω 2 max /2

Приравнивая выражения (а) и (б) и выразив угловую скорость, получим

image1007ω 2 max =2μΔТtgψmaxJпр

В формулы (в) из п. 3.2.3.2

подставим полученные соотношения, и, выразив углы, имеем:

image1008tgψmax= μJпрω 2 ср (1+δ)/2μΔТ

12. Находим отрезок [kℓ]. Для этого проводим касательные к диаграмме ΔТ = f(Jпр) под углами ψmax и ψmin (рис. 3.19, д). Пересечение их с вертикальной осью φ даст нам отрезок [kℓ].

13. Определяем момент инерции маховика Jмах.

Jмах = image1010= (кгм 2 ), (3.73)

График приведенного осевого Графики приведенных моментов

момента инерции Jпр от движущихся сил Мпр дв.с. и от сил

сопротивления Мпр с.с.

image1011 image1012 image1013 image1013 image1014 image1015 image1016 image1017 image1016 image1016 image1016 image10160 0 Jпр Мпр

image1018 image1019 image1020 image1021х1

image1022 image10231 х2 1 h2

image1024
image1025
image1026

image1027 image1028 image1028 image1029 image10302 2 Мпр с.с. h5

image1031 image1032 image1033 image1026 image1034Р

image1035 image1036 image1037 image1028 image1038 image1039 image10403 3 0 1 2 3 4 5 6 φ

image1041 image1026 image10424 4 h1

image1043 image1044 image1023 image1045 image10465 5 Н h4

image1047 image10186 6 б) Графики работы движущихся сил Адв.с.

и сил сопротивления Ас.с.

image1048 image1049 image1050 image1050 image1050 image1050 image1050 image1050φ А μА=…= (Дж/мм)

image1051 image1052 image1053 image1054Aс.с.

image1055 image10560 1 2 3 4 5 6 φ

image1057 image1058image1058

Диаграмма Ф.Виттенбауэра График изменения кинетической

(график энергомасс) энергии ΔТ

image1059д) в) μΔТ =…= (Дж/мм)

image1060 image1060 image1061 image1061 image1061 image1061 image1062 image1062 image1062 image1062 image1062 image1062ΔТ

image1063 image1064ψmax

image1065

image1066 image1067 image1068 image1069 image1070 image1071 image1072 image10733

k 0,6 0 1 2 3 4 5 6 φ

image1074 image1075 image1076 image1077 image1078 image152 image10754 5

image10792 1 ψmin

image1080 image1081ℓ ψmax

image1082

image1083ψmin

image1084

Метод Ф.Виттенбауэра не учитывает влияние скорости на действующие силы и моменты. Так график приведенного момента от движущих сил построен в виде зависимости от угла поворота ( image1086), а не от угловой скорости image1088. Пренебрежение влиянием скорости на силы и моменты допустимы по той причине, что скорость ведущего звена отклоняется от среднего значения не более чем на ± 2 %. Поэтому изменения сил и моментов, приложенных к ведущему звену и зависящих от скорости, также будут небольшими и ими можно пренебречь.

Если известен момент инерции маховика, можно определить его размеры.

3.2.3.6 Определение размеров махового колеса

Размеры маховика зависят от его установки в машине. Если маховик закрепляется на валу ведущего звена, то его момент инерции равен вычисленному. В некоторых случаях маховик устанавливается на ведомом валу. В этом случае найденный расчетом момент инерции будет являться приведенным моментом инерции маховика. Зная Jмах можно рассчитать размеры маховика для различных типов.

а) Маховик выполнен в виде сплошного диска со ступицей (рисунок 3.20, а).

Диаметр этого вида маховика вычисляется по формуле

image1090=(м). (3.74)

image1091

image1092 image1093 image1094 image1094 image1058 image152 image258 image258 image258 image258 image1095 image1096 image1097 image1098 image1099 image1100 image1101 image313 image1095а) б)

image1102 image259 image710 image1103 image070 image1104 image1104h

image1105
image1106

image1107 image1108 image1109dст dст

image1110
image1111

image1112 image1113 image1102 Dмах Dмах image1114

image1115

image1114

image1116 image1116 image1117 image070 image070 image289 image289 image289 image289 image515 image515 image1118image070

image1119 image1119bст bст

image1120 image1121

а – маховик в виде сплошного диска со ступицей;

б). Маховик выполнен в виде колеса со спицами (рисунок 3.20, б). При определении размеров такого вида маховика весом втулки и спиц пренебрегают, считая, что момент инерции маховика определяется только его ободом. Диаметр маховика будет вычисляться по формуле:

image185 image185 image1123=(м). (3.75)

Вопросы для самоконтороля

1. Что понимают под механическим КПД механизма?

2. Чему равен КПД при последовательном (параллельном) соединении механизмов?

3. Расскажите о причинах, вызывающих колебания скорости входного звена механизма.

4. Объясните назначение маховика в машине.

5. Выведите формулу для расчета момента инерции маховика при постоянном приведенном моменте инерции звеньев механизма.

6. Чем следует руководствоваться при выборе места установки маховика в машине?

Источник

Adblock
detector