Эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения

Содержание
  1. Эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения
  2. Письмо Министерства сельского хозяйства РФ от 10 октября 2018 г. N 10-П-4885/ОГ Об использовании земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
  3. Обзор документа
  4. Эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения
  5. Комментарий
  6. РУКИ ПРОЧЬ ОТ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
  7. Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1482 «О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации»
  8. Эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения
  9. Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1482 “О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации” (документ не вступил в силу)
  10. Признаки неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации
  11. Перечень сорных растений для установления признаков неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации
  12. Многолетние сорные растения
  13. Малолетние сорные растения
  14. Карантинные сорные растения
  15. Карантинные объекты, отсутствующие на территории Российской Федерации
  16. Карантинные объекты, ограниченно распространенные на территории Российской Федерации
  17. Обзор документа

Эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzorОбзор документа

Письмо Министерства сельского хозяйства РФ от 10 октября 2018 г. N 10-П-4885/ОГ Об использовании земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Департамент развития сельских территорий Минсельхоза России рассмотрел письмо от 13.09.2018 N А26-06-94289212, и в рамках компетенции сообщает.

В соответствии со статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно Классификатору содержание вида разрешенного использования земельного участка «сельскохозяйственное использование» включает в себя выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, овощеводство, выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур, садоводство, выращивание льна и конопли, животноводство, скотоводство, звероводство, птицеводство, свиноводство, пчеловодство, рыбоводство, научное обеспечение сельского хозяйства, хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, питомники, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения должно осуществляться в соответствии с целевым назначением земельных участков и видом разрешённого использования земельного участка.

Договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от трех до сорока девяти лет, за исключением случаев, установленных Законом об обороте.

Для сенокошения и выпаса скота договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок до трех лет.

В договоре аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть предусмотрено, что арендуемый земельный участок передается в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены с учетом особенностей, установленных статьями 8 и 10 Закона об обороте.

В случае, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

Площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, одновременно находящихся в аренде у одного арендатора, не ограничивается.

Учитывая изложенное, использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Зам. директора Депагроразвития Р.Х. Бибарсова

Обзор документа

Минсельхоз разъяснил обязанности собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, а также особенности использования земель с/х назначения. Содержание вида разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» включает:

— выращивание с/х культур, лекарственных и иных растений, овощеводство, садоводство, животноводство, скотоводство, звероводство, птицеводство, свиноводство, пчеловодство, рыбоводство;

— научное обеспечение сельского хозяйства;

— хранение и переработку с/х продукции;

— ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках;

— размещение зданий и сооружений для хранения и переработки с/х продукции.

Источник

Эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения

В России будет запущена госпрограмма эффективного вовлечения в оборот земель сельхозназначения и развития мелиоративного комплекса на период с 2022 по 2031 год. Её своим постановлением утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Комментарий

Цели программы – вовлечение в оборот 13,2 млн га неиспользуемых земель и сохранение в сельхозобороте мелиорированных почв на площади не менее 3,6 млн га. В документе также сформулированы задачи по химической мелиорации на площади 2,8 млн га, обеспечению благоприятного водного режима на площади 1,35 млн га и сбору информации об актуальном состоянии земель сельхозназначения.

На достижение этих целей из федерального бюджета до 2031 года предполагается выделить более 500 млрд рублей. Средства пойдут на различные мероприятия, в том числе на агрохимические и эколого-токсикологические исследования, подготовку проектов межевания и кадастровые работы, реконструкцию мелиоративных и гидротехнических сооружений.

Ответственным исполнителем госпрограммы назначен Минсельхоз.

В дополнение к утверждённому документу региональным властям рекомендовано принять акты, направленные на выполнение целей госпрограммы.

Реализация госпрограммы обеспечит устойчивое развитие агропромышленного комплекса на основе расширения фонда земель сельхозназначения, а также восстановления мелиоративного комплекса. В конечном итоге это послужит укреплению продовольственной безопасности страны.

Источник

РУКИ ПРОЧЬ ОТ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академик РАН В.И.Кашин 25 января 2021 года принял участие в расширенном заседании правительственной Рабочей группы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1509 «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения»

В заседании, состоявшемся в формате видеоконференции, под председательством заместителя Председателя Правительства В.В.Абрамченко также приняли участие представители Минсельхоза России, Минприроды России, Россельхознадзора, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы.

Центральной темой обсуждения стал меры по недопущению неблагоприятных последствий реализации указанного постановления Правительства в части нецелевого использования земель сельскохозяйственного назначения.

В.И. Кашин в своем выступлении заострил внимание на ключевых вопросах обеспечения эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.

Первое – действие постановления Правительства Российской Федерации № 1509 об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, должно быть приостановлено.

В поддержку такого решения ранее единогласно высказался Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам. Более того, с таким решением согласился Президент Российской Федерации! Те риски, которые в себе несут заложенные в рассматриваемом постановлении подходы, неприемлемы и должны быть решительно пресечены.

Второе – в основу новой редакции Постановления № 1509 должны быть заложены цели эффективного вовлечения заброшенных земель именно в сельскохозяйственный оборот в рамках реализации соответствующей государственной программы, утвердить которую поручил Президент при поддержке Государственного Совета, участников Всероссийских парламентских слушаний и многочисленных мероприятий, проведенных на эту тему в регионах.

Следует напомнить, что за период с 1990 года площадь земель сельскохозяйственного назначения уменьшилась с 638 млн. га до 383 млн. га, а площадь пашни – со 132 млн. га до 116 млн. га.

За 30 лет переведенные в лесной фонд 231 млн. га земель сельскохозяйственного назначения ослабляют продовольственную безопасность и показывают абсолютную неэффективность данного явления. Некогда выдающееся по своей эффективности направление хозяйствования, дающее огромные прибыли народам великого государства, превращается в ущербную, убыточную отрасль, плодящую некачественный видовой состав древесины, бурьяны и заросли на долгую перспективу. И попытки проводить на этом направлении еще какие-то пилотные проекты, на наш взгляд, обречены на провал. Тем более что для эффективного использования лесов у нас предостаточно возможностей на 1,1 млрд. га земель лесного фонда. Перевод каждого гектара из состава земель сельскохозяйственного назначения в любую другую категорию преступлением!

В свою очередь эффективная реализация мероприятий по вовлечению в сельскохозяйственный оборот заброшенных земель, укрепленная комплексом мер, не допускающих выбытие земель из севооборота, будет иметь колоссальный эффект для развития сельского хозяйства, стимулирования смежных отраслей народного хозяйства, укрепления продовольственной безопасности России. Системная работа на этих направлениях обеспечит увеличение производства сельскохозяйственной продукции на величину до 100 млн. тонн в зерновом эквиваленте, дополнительное сырье для обрабатывающей промышленности, причем не только пищевой, а соответственно и новые рабочие места.

События последних месяцев, связанные с взрывным ростом цен на отельные продовольственные товары первой необходимости, лишь подтвердили актуальность данного вопроса.

В качестве примера Владимир Иванович привел участившиеся попытки рейдерского захвата таких земель. Не так давно были пресечены попытки отнять опытные поля у Научного центра кормов, незаконно захватить земли целого филиала ВНИИССОКа.

При этом сегодня идет борьба за 600 га уникальных земель, принадлежащих ВСТИСПу! Причем разбирательства еще не закончились, а Росреестр уже снял с эти земельные участки с кадастрового учета! Прошу поставить эту вопиющую ситуацию на особый контроль и провести на площадке Правительства соответствующее совещание. Ценнейшие земли, принадлежащие Российской Федерации и вовлеченные в научную деятельность Федерального селекционно-технологического центра садоводства и питомниководства должны быть спасены!

И четвертое – система государственного управления развитием сельского хозяйства должна стимулировать сельскохозяйственных товаропроизводителей к наиболее полному и эффективному использованию земель. И если для крупных агрохолдингов, обладающих всеми финансовыми и технологическими возможностями обеспечения эффективного землепользования, актуальным является усиление контроля со стороны государства, то для малых и средних хозяйств особое значение имеет государственная поддержка. Причем такая поддержка должна быть обеспечена не только документами стратегического планирования, но также на уровне законодательства.

В этой связи важно обратить внимание на необходимость повышения эффективности взаимодействия Государственной Думы, депутатов, с Правительством Российской Федерации в законотворчестве. С проблемами на этом направлении мы, к сожалению, сталкиваемся регулярно. Яркий пример – затянувшаяся в Правительстве на год работа по подготовке официального отзыва на наш проект федерального закона «О внесении изменения в статью 145 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации».

Напомню, что мы инициировали внесение изменений в Налоговый кодекс в части установления порогового значения размера доходов, при котором возможно освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость сельскохозяйственным товаропроизводителям – плательщикам единого сельскохозяйственного налога, на уровне 400 млн. рублей без поэтапного снижения этого значения по годам. Принятие такого решения направлено на защиту малых форм хозяйствования на селе, снятие с них излишней административной и финансовой нагрузки с тем, чтобы предоставить им больше возможностей вести расширенное воспроизводство. В их руках треть посевных площадей, и финансовая эффективность таких хозяйств – залог наиболее полного использования этих земель.

В этой связи, прошу приложить все усилия к тому, чтобы официальный отзыв с поддержкой этого важнейшего законопроекта как можно быстрее был выпущен, а подобная практика затягивания законопроектной работы со стороны Правительства ушла в прошлое.

Источник

Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1482 «О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации»

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые признаки неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 369 «О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 18, ст. 2230).

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 сентября 2020 г. N 1482

Признаки
неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации

1. Признаками неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению являются:

наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания сорными растениями по перечню согласно приложению и (или) древесно-кустарниковой растительностью (за исключением поле- и лесозащитных насаждений, плодовых и ягодных насаждений), и (или) наличие дерна, характеризующегося переплетением корней, побегов, корневищ многолетних сорных растений, глубина которого достигает 15 и более сантиметров (за исключением наличия дерна на земельных участках, предназначенных и используемых для выпаса сельскохозяйственных животных), и (или) распространение деградации земель;

наличие признаков, указанных в абзаце втором настоящего пункта, на 20 и более процентах площади земельного участка, отнесенного в установленном порядке к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям.

При этом признаки, указанные в настоящем пункте, считаются признаками неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению, если одновременно с ними отсутствует ведение сельскохозяйственной деятельности на оставшейся площади земельного участка либо ведение такой деятельности менее чем на 25 процентах площади земельного участка:

2. Признаками использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением законодательства Российской Федерации являются:

а) наличие на земельном участке постройки, имеющей признаки самовольной;

б) загрязнение земельного участка химическими веществами, в том числе радиоактивными, отходами производства, отнесенными в соответствии с законодательством Российской Федерации к I и II классу опасности;

в) захламление земельного участка иными предметами, не связанными с ведением сельского хозяйства, на 20 и более процентов площади земельного участка;

г) наличие на земельном участке, на котором осуществлена высадка сельскохозяйственных культур, сильной засоренности сорными растениями по перечню, предусмотренному приложением к настоящему документу: для малолетних сорняков на 1 м 2 свыше 250 штук; для многолетних, карантинных сорняков на 1 м 2 свыше 8 штук, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящего документа.

2. Признаки, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего документа, не учитываются, если они выявлены на площади частей земельных участков:

а) на которых расположены здания и сооружения, защитные лесные насаждения, водоемы и водотоки;

б) которые включены в границы особо охраняемых территорий и зон с особыми условиями использования территорий, использование которых для целей ведения сельского хозяйства ограничено в соответствии с правовым режимом таких территорий и зон;

в) которые подвержены деградации, вызванной чрезвычайной ситуацией или чрезвычайным явлением;

г) в отношении которых проводятся работы по рекультивации или консервации земель в установленном порядке;

д) которые находятся под парами, то есть свободные от возделываемых сельскохозяйственных культур для повышения плодородия и накопления влаги в почве на срок не более 2 лет;

е) которые непригодны для сельскохозяйственного производства или иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, если их наличие не связано с действиями (бездействием) правообладателя земельного участка.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к признакам неиспользования
земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения
по целевому назначению или использования
с нарушением законодательства
Российской Федерации

Перечень
сорных растений для установления признаков неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации

Многолетние сорные растения

Малолетние сорные растения

Заразиха ветвистая, подсолнечниковая и египетская

Карантинные сорные растения

Карантинные объекты, отсутствующие на территории Российской Федерации

Бузинник пазушный (ива многолетняя) (Iva axillaris Pursh.)

Ипомея плющевидная (Ipomoea hederacea L.)

Ипомея ямчатая (Ipomoea lacunosa L.)

Паслен каролинский (Solanum carolinense L.)

Паслен линейнолистный (Solanum elaeagnifolium Cav.)

Подсолнечник реснитчатый (Helianthus ciliaris DC.)

Стриги (все виды) (Striga spp.)

Ценхрус малоцветковый (Cenchrus pauciflorus Benth.)

Череда волосистая (Bidens pilosa L.)

Карантинные объекты, ограниченно распространенные на территории Российской Федерации

Амброзия многолетняя (Ambrosia psilostachya DC.)

Амброзия полыннолистная (Ambrosia artemisiifolia L.)

Амброзия трехраздельная (Ambrosia trifida L.)

Горчак ползучий (Acroptilon repens DC.)

Паслен колючий (Solanum rostratum Dun.)

Паслен трехцветковый (Solanum triflorum Nutt.)

Повилики (Cuscuta spp.)

Прострел (подснежник, сон-трава, Pulsatilla)

Горицвет весенний (адонис весенний, стародубка, Adonis vernalis)

Ломонос (княжик сибирский, Atragene sibirica)

Клопогон (клоповник, Cimicifuga)

Вех ядовитый (цикута, Cicuta)

Вороний глаз (Paris)

Волчеягодник (волчье лыко, дафне, Daphne)

Чернокорень (куриная слепота, Cynoglossum officinale)

Заново установлены признаки неиспользования с/х земель по целевому назначению или использования с нарушением законодательства. Они заменят признаки 2012 г.

Признаки неиспользования определены с учетом периода и факта неиспользования, распространения негативных процессов при одновременном отсутствии признаков ведения с/х производства.

В частности, определен перечень сорняков. Их доля не должна превышать 50%.

Признаки использования земель с нарушением определены с учетом законодательства, касающегося видов отходов и их классов опасности в зависимости от степени негативного воздействия, захламления участков, а также степени засоренности с/х культур сорняками.

Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1482 «О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации»

Источник

Эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzorОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1482 “О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации” (документ не вступил в силу)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые признаки неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 369 «О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 18, ст. 2230).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 сентября 2020 г. N 1482

Признаки
неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации

1. Признаками неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению являются:

наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания сорными растениями по перечню согласно приложению и (или) древесно-кустарниковой растительностью (за исключением поле- и лесозащитных насаждений, плодовых и ягодных насаждений), и (или) наличие дерна, характеризующегося переплетением корней, побегов, корневищ многолетних сорных растений, глубина которого достигает 15 и более сантиметров (за исключением наличия дерна на земельных участках, предназначенных и используемых для выпаса сельскохозяйственных животных), и (или) распространение деградации земель;

наличие признаков, указанных в абзаце втором настоящего пункта, на 20 и более процентах площади земельного участка, отнесенного в установленном порядке к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям.

При этом признаки, указанные в настоящем пункте, считаются признаками неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению, если одновременно с ними отсутствует ведение сельскохозяйственной деятельности на оставшейся площади земельного участка либо ведение такой деятельности менее чем на 25 процентах площади земельного участка:

2. Признаками использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением законодательства Российской Федерации являются:

а) наличие на земельном участке постройки, имеющей признаки самовольной;

б) загрязнение земельного участка химическими веществами, в том числе радиоактивными, отходами производства, отнесенными в соответствии с законодательством Российской Федерации к I и II классу опасности;

в) захламление земельного участка иными предметами, не связанными с ведением сельского хозяйства, на 20 и более процентов площади земельного участка;

г) наличие на земельном участке, на котором осуществлена высадка сельскохозяйственных культур, сильной засоренности сорными растениями по перечню, предусмотренному приложением к настоящему документу: для малолетних сорняков на 1 м 2 свыше 250 штук; для многолетних, карантинных сорняков на 1 м 2 свыше 8 штук, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящего документа.

2. Признаки, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего документа, не учитываются, если они выявлены на площади частей земельных участков:

а) на которых расположены здания и сооружения, защитные лесные насаждения, водоемы и водотоки;

б) которые включены в границы особо охраняемых территорий и зон с особыми условиями использования территорий, использование которых для целей ведения сельского хозяйства ограничено в соответствии с правовым режимом таких территорий и зон;

в) которые подвержены деградации, вызванной чрезвычайной ситуацией или чрезвычайным явлением;

г) в отношении которых проводятся работы по рекультивации или консервации земель в установленном порядке;

д) которые находятся под парами, то есть свободные от возделываемых сельскохозяйственных культур для повышения плодородия и накопления влаги в почве на срок не более 2 лет;

е) которые непригодны для сельскохозяйственного производства или иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, если их наличие не связано с действиями (бездействием) правообладателя земельного участка.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к признакам неиспользования
земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения
по целевому назначению или использования
с нарушением законодательства
Российской Федерации

Перечень
сорных растений для установления признаков неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации

Многолетние сорные растения

Малолетние сорные растения

Заразиха ветвистая, подсолнечниковая и египетская

Карантинные сорные растения

Карантинные объекты, отсутствующие на территории Российской Федерации

Бузинник пазушный (ива многолетняя) (Iva axillaris Pursh.)

Ипомея плющевидная (Ipomoea hederacea L.)

Ипомея ямчатая (Ipomoea lacunosa L.)

Паслен каролинский (Solanum carolinense L.)

Паслен линейнолистный (Solanum elaeagnifolium Cav.)

Подсолнечник реснитчатый (Helianthus ciliaris DC.)

Стриги (все виды) (Striga spp.)

Ценхрус малоцветковый (Cenchrus pauciflorus Benth.)

Череда волосистая (Bidens pilosa L.)

Карантинные объекты, ограниченно распространенные на территории Российской Федерации

Амброзия многолетняя (Ambrosia psilostachya DC.)

Амброзия полыннолистная (Ambrosia artemisiifolia L.)

Амброзия трехраздельная (Ambrosia trifida L.)

Горчак ползучий (Acroptilon repens DC.)

Паслен колючий (Solanum rostratum Dun.)

Паслен трехцветковый (Solanum triflorum Nutt.)

Повилики (Cuscuta spp.)

Прострел (подснежник, сон-трава, Pulsatilla)

Горицвет весенний (адонис весенний, стародубка, Adonis vernalis)

Ломонос (княжик сибирский, Atragene sibirica)

Клопогон (клоповник, Cimicifuga)

Вех ядовитый (цикута, Cicuta)

Вороний глаз (Paris)

Волчеягодник (волчье лыко, дафне, Daphne)

Чернокорень (куриная слепота, Cynoglossum officinale)

Обзор документа

Заново установлены признаки неиспользования с/х земель по целевому назначению или использования с нарушением законодательства. Они заменят признаки 2012 г.

Признаки неиспользования определены с учетом периода и факта неиспользования, распространения негативных процессов при одновременном отсутствии признаков ведения с/х производства.

В частности, определен перечень сорняков. Их доля не должна превышать 50%.

Признаки использования земель с нарушением определены с учетом законодательства, касающегося видов отходов и их классов опасности в зависимости от степени негативного воздействия, захламления участков, а также степени засоренности с/х культур сорняками.

Источник

Adblock
detector