Что значит некоммерческое использование бита

Содержание
  1. Все, что Вам нужно знать о коммерческом использовании
  2. Что такое «коммерческое использование»?
  3. Что такое «некоммерческое использование»?
  4. Биты без авторских прав и где их взять?
  5. Где скачать биты без авторских прав?
  6. Биты без авторских прав на BEATMAKER.TV
  7. Биты без авторских прав в Вконтакте
  8. Биты без авторских прав на SoundCloud
  9. Бесплатные биты на YouTube
  10. Биты без авторских прав в Telegram
  11. Давайте подведем итог
  12. Как использовать музыку в видеороликах и не нарушить авторские права
  13. Дарья Кузнецова
  14. 5 онлайн-сервисов для монтажа видео
  15. Что значит некоммерческое использование бита
  16. У разных рэперов могут быть треки с одинаковой музыкой — и это нормально
  17. Как продажа битов работала раньше — и почему перестала
  18. Биты в лизинг — какие главные правила?
  19. В теории у рэперов должны быть треки на один и тот же бит. А на практике?
  20. Что приносит больше денег — лизинг или продажа?
  21. Что делать, если лизинговый бит становится хитом?
  22. Зачем в названиях таких битов пишут имена рэп-звезд?
  23. Ходят ли большие западные звезды за битами на Beatstars и гуглят ли они type beats?

Все, что Вам нужно знать о коммерческом использовании

1

Маркетологи часто занимаются разработкой, производством и созданием разнообразного контента для последующего его использования в социальных сетях, блогах и отправке по электронной почте с целью раскрутки сайта юридической фирмы.

Часто это включает в себя применение целого спектра инструментов дизайна, включая Adobe Photoshop, Canva и даже Getty Images.

Мы часто вовсе не задумываемся над вопросом: могу ли я на самом деле использовать это программное обеспечение для достижения своих бизнес-идей?

Скорее всего, ваше руководство уже купило лицензию на использование тех продуктов, которые вы применяете в коммерческих целях.

Каждому маркетологу стоит познакомиться с концепцией «коммерческого использования», чтобы вы были уверены, что следуете закону, когда речь заходит о создании и распространении контента.

В этой статье мы подробно рассмотрим различия между коммерческим и некоммерческим использованием.

Что такое «коммерческое использование»?

Коммерческое использование описывает любую деятельность, при которой вы используете продукт или услугу для получения финансовой выгоды. Это относится ко всем тем случаям, когда вы пользуетесь программным обеспечением для создания маркетинговых материалов с целью продвижения в Yandex или Google, поскольку эти материалы в дальнейшем применяются в коммерческих целях с целью увеличения продаж. Коммерческая деятельность включает в себя рекламирование товаров или создание специальных картинок для онлайн и офлайн-рекламы.

Проще говоря, любая деятельность, которую вы проводите в своей компании, будет рассматриваться как «коммерческое использование», поскольку конечной целью этой деятельности является увеличение продаж.

Таким образом, вам необходимо заключить соответствующее коммерческое лицензионное соглашение с любым программным обеспечением для проектирования (или сторонними инструментами) для успешного достижения своих целей.

Коммерческое использование распространяется и на офлайн-деятельность. Например, предположим, что вы используете Adobe для разработки дизайна рекламного щита, а FontCreator — для редактирования шрифта, который вы будете наносить на этот рекламный щит. В данном случае вы пользуетесь рекламным щитом в деловых целях с желанием получить финансовую выгоду в результате рекламы. Это означает, что он предназначен для коммерческого использования.

Прежде чем создавать свой рекламный щит, вы должны убедиться, что у вас есть коммерческое лицензионное соглашение как с Adobe, так и с FontCreator. В противном случае эти компании могут подать на вас в суд.

Вы можете узнать, можно ли вам использовать программное обеспечение в коммерческих целях, в разделе «Условия использования» на веб-сайте нужного программного обеспечения. Если указано, что программное обеспечение не предназначено для коммерческого использования, вам необходимо либо приобрести коммерческую версию программы, либо найти другой подходящий инструмент.

Например, в условиях использования Adobe написано следующее относительно лицензии NFR (нефункциональные требования): «Вы можете использовать версию NFR только в течение определенного периода времени и для целей, указанных при установке программы. Вы не должны использовать любые материалы, которые вы создаёте, в коммерческих целях».

Это означает, что если вы установили NFR-версию Adobe, вы можете использовать программное обеспечение только в некоммерческих целях. Но что такое «некоммерческое использование» в принципе?

Что такое «некоммерческое использование»?

Некоммерческое использование – это любая деятельность, которая не связана с получением прибыли. Это означает использование продукта только для ваших личных целей. Например, вы можете воспользоваться определенными инструментами или программным обеспечением для дизайна школьного проекта, создания подарка для любимого человека или украшения своего дома.

Некоммерческое использование включает в себя любую деятельность, которую вы будете осуществлять не для ее последующей продажи и получения прибыли. Распространенные примеры некоммерческого использования часто связаны с образованием. Например, предположим, что вы используете программное обеспечение Adobe и FontCreator для создания презентации об истории вашего колледжа.

Поскольку вы не будете зарабатывать деньги на своей презентации, она попадает под категорию «некоммерческое использование».

Последнее определение, с которым нам стоит познакомиться, — это «ограниченное коммерческое использование». Оно находится где-то между коммерческим и некоммерческим использованием.

Проще говоря, ограниченное коммерческое использование означает, что вы можете использовать программное обеспечение, разработанный дизайн, логотип или инструмент в отношении тех продуктов, которые вы собираетесь продавать ограниченное количество раз. Например, у вас есть соглашение с Getty Images, в котором говорится, что вы можете использовать изображение для коммерческого использования до 5000 раз.

Конечно, если вы сомневаетесь, то можете посоветоваться с юридическим отделом интернет-студии Статура, чтобы убедиться, что соблюдены все юридические требования, когда дело доходит до создания любых маркетинговых материалов, которые вы надеетесь использовать в своей компании.

Источник

Биты без авторских прав и где их взять?

%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8B %D0%B1%D0%B5%D0%B7 %D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85 %D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2

Начнем с того, что у каждого бита есть автор! Выражение «биты без авторских прав» как правило относятся к музыке без защитных тегов. Такая музыка предоставлена автором в свободное пользование, но с определенными ограничениями. Для чего нужны биты без авторских прав? В первую очередь, биты без авторских прав это инструмент. С ними вы не сможете выпустить свои песни на цифровых площадках, таких как Apple Music, Spotify и т.д. Но вы можете использовать их в процессе написания текстов, в процессе выбора ритмического рисунка, использовать их на некоммерческих мероприятиях. Биты без авторских прав это своего рода пробники, выставочные образцы от битмейкеров.

Где скачать биты без авторских прав?

В интернете огромное количество мест, где можно скачать биты без авторских прав. Но если говорить о «RU» сегменте битмейкерского сообщества, то таких мест не так уж и много. А если отбросить новичков и говорить о битах более высокого качества, то их становится еще меньше. Так где же их взять?

Биты без авторских прав на BEATMAKER.TV

На этой площадке продают и покупают биты многие битмейкеры СНГ, но есть и раздел с бесплатными битами. Выбор бесплатных битов просто огромен. Есть фильтр сортировки, позволяющий выбрать стиль, настроение. Есть возможность переключаться от новых битов к старым и наоборот. Для скачивания бесплатных битов регистрация не требуется, но для того чтобы связаться с авторами минуса, придется авторизоваться на сайте. Доступна быстрая регистрация / авторизация через Вконтакте.

Биты без авторских прав в Вконтакте

В нашей любимой социальной сетке есть группы с битами. Буду искренне удивлен если вы о них не слышали. Это группы: FreeTeam и BeatOnn. В обеих группах есть как и бесплатные, так и платные биты, поэтому при поиске бесплатных битов внутри группы, пользуйтесь специальными хэштегами.

Биты без авторских прав на SoundCloud

Есть музыканты, которые пишут музыку просто в свое удовольствие и не пытаются на этом заработать. Вы можете найти биты без авторских прав на саундклауде, достаточно добавить к вашему запросу в поиске «free» или «free beat». После этого просто выбираете нужный бит и скачиваете.

Бесплатные биты на YouTube

Большое количество бесплатных битов есть и на YouTube. Под некоторыми видео дается прямая ссылка на скачивание инструментала. Как например в этом видео:

Другие видео сами по себе содержат бесплатный бит и остается только скачать его. Для этого можете воспользоваться бесплатным ресурсом SaveFromNet.

Биты без авторских прав в Telegram

Лично я знаю только одну крупную группу с бесплатным инструменталами в Telegram, но это не значит что нет других таких. Поэтому ищите, интересуйтесь, задавайте вопросы в тематических чатах и группах и вы обязательно найдете. А группа о которой я говорил выше это Sound Grams. Там регулярно выкладываются подборки бесплатных битов. Очень удобно прослушивать и скачивать с телефона. Обязательно попробуйте.

Давайте подведем итог

Бесплатные биты или биты без авторских прав можно легко найти на специальных тематических площадках, которых к сожалению не так много, как хотелось бы. Я более чем уверен, что пропустил несколько важных ресурсов, о которых стоило бы упомянуть в статье. Буду рад если вы напишете о них в комментариях.

Источник

Как использовать музыку в видеороликах и не нарушить авторские права

Неважно, делаете ли вы ролик для федерального телевидения с большими затратами на продакшн или монтируете в собственном телефоне сторис с музыкальной подложкой для Instagram, — предварительно нужно изучить правовые тонкости использования аудиотреков, чтобы избежать недоразумений и штрафов. Юрист Everypixel Studio Дарья Кузнецова рассказала, как проверить музыку на авторские права, что нужно знать, выбирая треки для коммерческих проектов, какие есть форматы взаимодействия с дистрибьюторами и артистами, как юридически оформить такое сотрудничество и как в дальнейшем использовать музыкальные композиции. Отвечаем на главные вопросы.

%D0%9A%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D0%94 DSC0450 e1612346263874

Дарья Кузнецова

юрист Everypixel Studio

jason rosewell ASKeuOZqhYU unsplash

Проверка музыки на авторские права

У любого произведения есть автор, а значит, и авторские права. Ошибочно считать, что даже бесплатно скачанный трек можно использовать в любых целях. Проверка лицензии не доказывает наличие или отсутствие правообладателя, она может показать, кто автор и какие разрешения и ограничения он установил на свое произведение. Исходя из этой информации, вы поймете, к кому обратиться за покупкой лицензии или выкупить эксклюзивные права на сам трек.

К сожалению, универсального способа проверки музыки на авторские права нет, но есть вспомогательные приемы:

WM2A6412

Лицензия — это главное

Музыка в коммерческом ролике на YouTube, в Instagram, TikTok или на ТВ — в любом из этих случаев вы будете сталкиваться с авторским правом. Подбираете ли вы бесплатный трек через музыкальный банк площадки (например, в YouTube) или договариваетесь с правообладателем напрямую, вы всегда будете иметь дело с лицензией. Такое соглашение включает в себя перечень прав на использование музыкальной композиции, а также территорию и период времени. Знание условий партнерства позволяет избежать негативных последствий.

DSK7830

Можно использовать в своей рекламе музыку, купленную в iTunes и прочих онлайн-магазинах?

Вы можете свободно слушать аудиотреки, купленные в iTunes и на любых других площадках. Но когда речь идет об использовании этой музыки в коммерческих проектах (то есть в любом формате, предполагающем дальнейшее извлечение выгоды), ситуация меняется. Загружая свой трек в iTunes, музыкант разрешает только лишь прослушивать его и делать это можно только в домашних условиях. Другие манипуляции над композицией (изменение, обрезка и т.д.) являются нарушением. Внедрение трека в коммерческие проекты запрещено, и дает правообладателю основание для подачи в суд. Даже для того, чтобы включить купленную музыку в качестве фона в ресторане, нужна отдельная лицензия и договор.

AWS 1872

Музыка без авторских прав — бесплатная?

2w

Аудио этой категории можно встретить в специализированных музыкальных банках, популярных видеоредакторах и в библиотеках самих площадок (YouTube, TikTok). Наличие той или иной композиции в списке (например, в фонотеке TikTok) подразумевает, что между площадкой и правообладателем (музыкантом или его дистрибьютором) заключен лицензионный договор, в котором указан порядок использования трека.

5 онлайн-сервисов для монтажа видео

pexels fauxels 3184460 1

Когда вы выбираете это аудио, вам не нужно платить, но использовать композицию можно на условиях, которые указаны в соглашении с площадкой. Например, YouTube разрешает применять музыку из своей бесплатной фонотеки и даже монетизировать такие видео на своей площадке. А вот использовать этот контент и музыку на других ресурсах нельзя.

Те же принципы распространяются на специализированные музыкальные банки. Чаще всего, покупая по сравнительно небольшой цене Royalty Free трек или определенный музыкальный элемент (например, бит), вы имеете дело со стандартной лицензией на неэксклюзивной основе, которая включает ряд существенных ограничений. Стоимость расширенной лицензии значительно выше и дает больше прав, а в некоторых случаях покрывает все доступные варианты использования. Поэтому, работая с музыкальными банками и площадками, внимательно изучите, что включает в себя лицензия и подходит ли она вам. Например, может оказаться, что трек будет не доступен к прослушиванию на нужной вам территории.

А вот что говорят сами музыканты об использовании треков в YouTube: прежде чем использовать трек, они также советуют убедиться, что трек действительно распространяется по лицензии Royalty Free, а также просят корректно указывать авторство в титрах и описаниях.

matt botsford OKLqGsCT8qs unsplash

Где скачать музыку без авторских прав?

Есть разные площадки с Royalty Free треками, часть из них работает по платной подписке, часть — совершенно бесплатные. Но всегда внимательно читайте условия лицензии.

AWS 1622

Как купить лицензию на музыку у знакомого исполнителя?

Для того, чтобы включить в свой проект музыку исполнителя, с которым вы лично знакомы, вам нужно будет также юридически оформить ваши отношения. При этом доступны два варианта передачи прав интеллектуальной собственности.

Лицензионный договор, который заключается на конкретный период времени, действует на определенной территории и предоставляет перечень прав (например, позволяет в течение года использовать трек только на телевидении). По истечении срока договора вам нужно будет его перезаключить или прекратить сотрудничество. Последний вариант вполне актуален, ведь музыка имеет свойство устаревать. Однако все созданные произведения на основе купленного трека в период действия лицензии обладают легитимностью. То есть, если через пять лет окончания договора вы захотите использовать рекламный ролик с музыкой, на которую у вас была лицензия, вы вправе это делать.

Договор отчуждения интеллектуальных прав — это более простой вариант сотрудничества, подразумевающий передачу всех прав на использование трека покупателю.

Оба договора являются простыми: в них должны быть указаны имена сторон, название музыкального произведения, имя автора трека и стоимость.

AWS 2245

Что делать, если нет возможности разбираться с договорами, а музыка нужна?

Если вопросы, связанные с лицензиями и правами, кажутся вам сложными и запутанными, вы можете обратиться в продакшн-студию или креативное агентство, которые возьмут на себя решение этого вопроса, создавая для вас контент. Эти подрядчики работают с лицензионной музыкой на специальных аудиобанках, либо могут создать уникальный трек для вашего проекта, передав на него права.

Важно отметить, что права на песни популярных исполнителей принадлежат либо самому автору, либо лейблу, с которым он сотрудничает. Чтобы купить лицензию на известную песню, нужно обращаться напрямую к правообладателю.

При сотрудничестве с Everypixel Studio заказчику вместе с конечным продуктом передаются все права на использование результатов интеллектуального труда. Вы можете выбрать лицензионный трек из нашей базы, либо мы создадим уникальную композицию для вашего проекта.

Источник

Что значит некоммерческое использование бита

veiBRZhsy69TCQT5vuyeOU1fuHOlOkWhXlqjKawDvl4LfnVZDmz47sJsTtQ69LSIuOpZbPuo

1) Lease MP3 / Аренда MP3 : MP3 320 kbps, с указанием продакшна.

— Права на бит принадлежат мне.
— Бит можно использовать для видео, выступлений, микстэйпов, баттлов, трэков и т.д.
— Не для коммерческого использования (трек нельзя нигде продавать и монетизировать)
— Бит можно брать в аренду (лизинг) до тех пор, пока не будут куплены эксклюзивные права на инструментал.

2) Lease WAV / Аренда WAV: WAV 1411 kbps, без указания продакшина.

3) Lease WAV Trackout / Аренда WAV Trackout : WAV 1411 kbps, TRACK OUT для высококачественной записи, без указания продакшна.

4) Exclusive rights / Эксклюзивные права: любой формат, WAV TRACK OUT для высококачественной записи.

— Права на бит полностью переходят Вам.
— Бит можно использовать в любых целях.
— После покупки инструментал полностью снимается с продажи.

5) Бесплатные биты будут отмечены в названии минуса.

* Что такое лизинг (аренда) бита:
Эта форма покупки минуса наиболее выгодная как для артистов, так и для продюсеров. Бит отдаётся с правом записи на него и распространением записанных треков, но эксклюзивные права остаются у битмейкера и он в праве продавать его дальше (так же в лизинг), пока не продаст эксклюзивные права на него. После продажи эксклюзивных прав бит полностью снимается с продажи.
На примере:
Есть условный бит, покупатель 1, покупатель 2, покупатель 3 и покупатель 4.
Покупатель 1 взял бит в аренду. Через две недели покупатель 2 взял этот же бит в аренду. Еще через месяц покупатель 3 выкупил эксклюзивные права на этот бит. После этого бит снимается с продажи. По этому еще через неделю покупатель 4 уже не смог выкупить эксклюзивные права на этот бит, так же как и взять в аренду, так как бит был ПОЛНОСТЬЮ снят с продажи. А покупатели 1 и 2 по прежнему могут использовать этот бит, так как взяли его в аренду раньше, чем были выкуплены эксклюзивные права.

Источник

У разных рэперов могут быть треки с одинаковой музыкой — и это нормально

64d85fc40cd7

На прошлой неделе прозвучала новость — Леван Горозия якобы скопировал песню «Шторм» у никому не известной группы Angar3307, о чем снял видео ее участник.

В паблике Angar3307 всего 253 подписчика, а у альбома, куда вошла песня «Storm», за четыре месяца накопилось всего 2700 прослушиваний. Поверить в то, что Леван мог раскопать их трек, не получалось. Да и общего в песнях — только название, слово «шторм» в тексте и бит.

Объяснение скоро нашлось. Автором бита является Лукас Депетти, у которого он уже почти год как выставлен на продажу под названием «Storm». На платформе Beatstars можно приобрести права на его использование — в том числе и коммерческое, как это сделал Леван. Бит можно скачать и бесплатно — это вариант для тех, кто делает первые шаги и пока не рассчитывает на монетизацию.

Людям, которые за рэпом не следят, это может показаться диким: на одну и ту же музыку можно написать несколько песен и это нормально? Да, именно так устроен рынок рэп-битов. Отвечаем на очевидные вопросы о том, как он работает, а помогает нам в этом битмейкер Sk1ttless Beats.

Как продажа битов работала раньше — и почему перестала

Олды помнят эпоху битмейкеров-звезд: Timbaland, Neptunes (дуэт Фаррелла и Чада Хуго) или Скотт Сторч писали инструменталы для топ-артистов за шестизначные суммы. Существовал и средний класс рэп-продюсеров: их чеки могли быть четырех- или пятизначными. Но никто и придумать не мог продавать права на один и тот же бит нескольким артистам.

Сонграйтер Эйб Бэтшон рассказывает, что эта идея однажды пришла к нему — не в силах потянуть полную цену на бит, он попросил у продюсеров сделать большую скидку — и не снимать бит с продажи. Так родился концепт передачи неэксклюзивных прав (в России эта форма получила народное название «бит в лизинг»). В 2008 году концепт реализовался в виде площадки для продажи неисключительных прав на биты Beatstars, созданной Бэтшоном.

Материал издания Complex, рассказывающий о революции на рынке битов, начинается с рассказа битмейкера Curtiss King. На его бит записались два артиста лейбла Young Money, в связи с чем журнал XXL напечатал о нем материал. И когда Кертисс пришел в магазин купить журнал, ему не хватило денег. В чем проблема: деньги за биты приходилось очень долго ждать. Артист должен выбрать для записи именно твой бит из множества отправленных ему твоими конкурентами. Потом нужно было ждать, войдет ли трек в альбом. Потом — ждать авторские отчисления.

Рынок «битов в лизинг» — естественная реакция на то, как поменялась индустрия, 20 лет переживавшая падение, вызванное смертью формата CD и интернет-пиратством. Лейблы решительно резали бюджеты, а новые условия требовали более практичных решений. Интернет и технологии понизили порог входа для молодых рэперов, да и битмейкерам больше не нужно было вкладываться в дорогое «железо». Для тех и других «биты в лизинг» стали идеальным выходом.

Новое поколение рэперов стало клиентами нового поколения битмейкеров, которые не захотели ждать, когда же к ним за битами обратится суперзвезда.

В Россию явление пришло в первой половине 2010-х. Прижилось не сразу: можно вспомнить, как рэпер Типси Тип в 2012 году на бит 4eu3 написал песню «Метеор». А потом услышал эту же музыку у другого рэпера, который оформил лизинг чуть раньше, и поссорился с битмейкером.

Биты в лизинг — какие главные правила?

Платформы вроде Beatstars всегда предлагают покупателю несколько опций. Дешевле всего стоит mp3, дороже всего — потрековый проект. Стоимость назначает автор бита. Он же решает, какие права и в каком объеме он передает.

На сайте русских битмейкеров Diamond Style для каждого трека есть четыре типа лицензии, и еще пятая — эксклюзивная. Если вы покупаете базовую лицензию на бит, то обязуетесь не выступать с этим треком за деньги. Далее, его нельзя будет исполнять по радио или на ТВ, вам разрешены не более 50 000 стримов на сервисах типа Spotify. Если вы снимете клип, то не сможете его монетизировать, а на YouTube вам разрешены все те же 50 000 просмотров.

Эти и другие ограничения снимаются, когда вы повышаете стоимость лицензии. А при покупке эксклюзивных прав вы становитесь единственным собственником трека: его снимают с продажи.

Sk1ttless Beats: «У каждого битмейкера ограничения разные. Кто-то запрещает загружать треки с лизинговыми битами на стриминговые платформы. Кто-то ставит ограничение по количеству прослушиваний, после которого требуется либо выкупить полные права, либо обновить лицензию. Правда, многим лейблам и дистрибьюторам наплевать на это — они могут загрузить на стриминг-площадки треки даже на ворованные биты».

В теории у рэперов должны быть треки на один и тот же бит. А на практике?

Sk1ttless Beats: «Есть большое количество примеров, как на одни и те же биты Zaytoven выпускали треки Migos и Soulja Boy. Бит из трека Desiigner «Priice Tag» ранее был в треке iLoveMakonnen «Everything». На один из битов, использованных Obladaet, есть трек от Slim Jesus. Послушайте треки Kizaru «На моем aккаунте», Pharaoh «Jealousy», Face «Гонки» — услышите один и тот же бит, который в итоге оказался на хите YBN Nahmir «Rubbin Off The Paint».

Вот еще несколько примеров: Obladaet и Krestall Kidd «I Don’t Trust» — Bumble Beezy, Niki L «Grind». Face «Я роняю Запад» — Lil Hady «I Flex Like Hulk Hogan», Scarlxrd «NX ICE» — ZillaKami & SosMula «Knock It Off», SIDxRAM «Pandemonium» — ZOTiYAC «Insomnia».

Бывает, что у известного артиста не получается записать на бит ничего хорошего, а потом нонейм делает на нем хит. Так произошло с треком Bobby Shmurda «Hot Nigga» (2014) — на этот бит читал Lloyd Banks еще в 2012 году.

Что приносит больше денег — лизинг или продажа?

Sk1ttless Beats: «Большинство сейчас берут биты в лизинг. За месяц у меня взяли биты в лизинг 44 раза и лишь один раз забрали эксклюзив (в ВК лизинг бита Sk1ttless Beats стоит 1000-2000 рублей — прим. The Flow). Но две-три продажи полных прав за вменяемую сумму могут принести гораздо больше».

Что делать, если лизинговый бит становится хитом?

Обычно артист отслеживает динамику распространения трека. И как только к нему приходит первая популярность, старается выкупить бит. Но можно не успеть!

Sk1ttless Beats: «Сложнее, если артист оформил лизинг, записал хитовый трек, а за это время кто-то выкупил полные права. Вот тут начинаются костыли, хотя и это решаемо. Можно перекупить права. Либо артист, купивший эксклюзив, теперь уже как правообладатель может продать лицензию на его использование».

Зачем в названиях таких битов пишут имена рэп-звезд?

Бит Лукаса Депетти был загружен на YouTube под названием «[FREE] Drake Type Beat «Storm» | Hard Rap/Trap Instrumental 2019″. Сразу понятно, что битмейкерам сегодня приходится думать и о поисковой оптимизации. По такому же принципу озаглавлены все инструменталы на YouTube-канале, через который Депетти продает биты.

К появлению термина type beats пришли так: однажды кому-то пришла мысль прописывать в тегах не только жанр и настроение трека, но и писать на музыку какого рэпера он похож. Это начали делать еще 10 лет назад, а сейчас явление максимально распространилось. Схему объясняет нонейм-битмейкер с ютуба: «Я пишу бит, а потом думаю, как подписать, чтобы лучше продалось».

Существует заблуждение, что type beats это всегда имитация и подражание, что-то вторичное и низкокачественное. Разумеется, когда появляется Pi’erre Bourne и пишет хит, который звучит не как все вокруг, то его начинают копировать, чтобы запрыгнуть на тренд. Но это не значит, что 100% продающих музыку на Beatstars и SoundClick — имитаторы и копировщики, а type beat не обязательно синоним слова «копипейст».

Ходят ли большие западные звезды за битами на Beatstars и гуглят ли они type beats?

Бюджеты больших звезд позволяют им работать с проверенными высококлассными профессионалами. Но ведь и новичок на скромном домашнем оборудовании может написать хит.

Desiigner купил на SoundClick инструментал для «Panda» за 200 долларов, а Fetty Wap нашел там «Trap Queen». Кто-то из команды 6ix9ine гуглил «6ix9ine type beat» и так приобрел бит для «Day69». A$AP Rocky искал a$ap rocky type beat и нашел инструментал для «Fine Whine». Murda Beatz продавал type beats, пока не стал работать с Migos и Drake. Логично, что и другие звездные битмейкеры нового поколения должны были с чего-то начинать — и скорее всего, это тайп-биты.

В России показателен опыт Diamond Style — работая на поп-звезд калибра Тимати, они продолжают сдавать биты в лизинг безымянным артистам.



Genius разбирает явление type beats — в видео фигурирует один из героев этого текста Curtiss King, тот самый, который не мог купить журнал со своим интервью. Он говорит, что сдавая треки в лизинг, заработал столько же, как за 10 лет работы с артистами по старой схеме.

Источник

Комфорт