- Уровень движения, коэффициент загрузки дорожным движением, расчёт
- Коэффициент загрузки дороги движением
- Смотреть что такое «Коэффициент загрузки дороги движением» в других словарях:
- Качественное состояние транспортного потока
- Определение пропускной способности и уровня загрузки дороги
- Пропускная способность автомобильных дорог
Уровень движения, коэффициент загрузки дорожным движением, расчёт
С изменением интенсивности движения на дороге резко меняется качественное состояние транспортного потока и условия труда водителей.
Для характеристики разных состояний транспортного потока и условий движения используют следующие показатели:
Коэффициент загрузки дороги движением z представляет собой отношение интенсивности движения N к пропускной способности данного участка (или элемента) дороги Р:
Z = N / P (5.1)
Применение понятия коэффициента загрузки позволяет строить сопоставимые зависимости характеристик движения транспортного потока от дорожных условий для дорог разных категорий, так как эта величина безразмерная. Коэффициент z может принимать любые значения от 0 до 1.
Коэффициент скорости движения с — это отношение скорости движения при каком-либо уровне удобства движения vz к желаемой скорости движения в свободных условиях рж, которая выбирается водителем для обеспечения высокой комфортности поездки:
Значение желаемой скорости движения в свободных условиях зависит от многих факторов: расстояния до цели поездки, состояния водителя, его квалификации и опыта, состояния дорожного покрытия, геометрических элементов и планировочных решений на дороге. Отклонением от желаемых условий движения (например, несвоевременного достижения цели поездки) вызывает у водителя чувство снижения комфортности, а иногда и нервозность, которая может привести к непоправимым ошибкам — дорожно-транспортному происшествию.
Коэффициент насыщения движением р представляет собой отношение плотности транспортного потока при каком-либо уровне удобства движения qz к максимальной плотности транспортного потока qmax:
Под уровнем удобства движения понимается определенное качественное состояние транспортного потока, при котором устанавливаются характерные условия труда водителей, условия комфортности поездки и эффективности работы транспортных средств, а также аварийность. Каждый уровень удобства движения характеризуется значениями коэффициентов загрузки, скорости и насыщения движением.
С целью установления границ уровней удобства движения проводились экспериментальные исследования с применением ходовой лаборатории, аэрофотосъемки и анализа видеозаписей и киносъемки.
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Коэффициент загрузки дороги движением
Смотреть что такое «Коэффициент загрузки дороги движением» в других словарях:
Коэффициент приведения интенсивности движения — коэффициент приведения автомобилей различной грузоподъемности к легковому автомобилю. Служит для определения количества полос движения на автомобильной дороге и уровня загрузки дороги движением. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь
ОДМ 218.2.020-2012: Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог — Терминология ОДМ 218.2.020 2012: Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог: 3.15 N : Интенсивность движения, авт./ч. Определения термина из разных документов: N 3.18 Nmax : Максимальная часовая интенсивность… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
snip-id-9182: Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них — Терминология snip id 9182: Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: 3. Автогудронатор. Используется при укреплении асфальтобетонного гранулята… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них — Терминология Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: 3. Автогудронатор. Используется при укреплении асфальтобетонного гранулята битумной эмульсией.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Методические рекомендации: Психологический отбор кандидатов в пожарно-технические образовательные учреждения МВД России. Методические рекомендации — Терминология Методические рекомендации: Психологический отбор кандидатов в пожарно технические образовательные учреждения МВД России. Методические рекомендации: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Методические рекомендации: Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств) — Терминология Методические рекомендации: Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств): Армирование Усиление дорожных конструкций в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Методические рекомендации: Методические рекомендации по определению объемов заготовки химических материалов для борьбы с зимней скользкостью покрытий автомобильных дорог — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по определению объемов заготовки химических материалов для борьбы с зимней скользкостью покрытий автомобильных дорог: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Методические рекомендации: Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий на дорогах в нефтепромысловых заболоченных районах Западной Сибири — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий на дорогах в нефтепромысловых заболоченных районах Западной Сибири: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Методические рекомендации: Методические рекомендации по применению катионного пав-коллектора АНП-2 при строительстве асфальтобетонных покрытий — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по применению катионного пав коллектора АНП 2 при строительстве асфальтобетонных покрытий: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения геосинтетическим … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Качественное состояние транспортного потока
С изменением интенсивности движения на дороге резко меняется качественное состояние транспортного потока и условия труда водителей.
Для характеристики разных состояний транспортного потока и условий движения используют следующие показатели: коэффициент загрузки движением; коэффициент скорости движения; коэффициент насыщения движением; уровень удобства движения.
Коэффициент загрузки дороги движением z представляет собой отношение интенсивности движения Nк пропускной способности данного участка (или элемента) дороги Р:
z = N/P. (5.1)
Применение понятия коэффициента загрузки позволяет строить сопоставимые зависимости характеристик движения транспортного потока от дорожных условий для дорог разных категорий, так как эта величина безразмерная. Коэффициент z может принимать любые значения от 0 до 1.
Значение желаемой скорости движения в свободных условиях зависит от многих факторов: расстояния до цели поездки, состояния водителя, его квалификации и опыта, состояния дорожного покрытия, геометрических элементов и планировочных решений на дороге.
Коэффициент насыщения движением ρ представляет собой отношение плотности транспортного потока при каком-либо уровне удобства движения qz к максимальной плотности транспортного потока qmax:
(5.3)
Под уровнем удобства движения понимается определенное качественное состояние транспортного потока, при котором устанавливаются характерные условия труда водителей, условия комфортности поездки и эффективности работы транспортных средств, а также аварийность. Каждый уровень удобства движения характеризуется значениями коэффициентов загрузки, скорости и насыщения движением.
С целью установления границ уровней удобства движения проводились экспериментальные исследования с применением ходовой лаборатории, аэрофотосъемки и анализа видеозаписей и киносъемки.
Наличие нескольких состояний транспортного потока подтверждается и изменением вида и числа дорожно-транспортных происшествий, а также формой кривых распределения скоростей движения транспортного потока (рис. 5.3).
При низких значениях интенсивности движения, как правило, наблюдается большой разброс значений скоростей движения, кривая распределения имеет полимодальный характер.
По мере роста интенсивности движения вид кривой распределения заметно меняется, превращаясь из полимодальной (кривая А) в одномодальную (кривая Г). Разброс значений скорости движения существенно снижается, ее среднее квадратическое отклонение также уменьшается. Значительные изменения наблюдаются и в общем виде кривых распределения значений интервалов во времени.
О разном состоянии транспортного потока свидетельствует также изменение эмоциональной напряженности водителя (рис. 5.4).
Уровень удобства движения Ахарактеризуется следующими значениями коэффициентов: z ≤ 0,2; с ≥ 0,9; ρ
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Определение пропускной способности и уровня загрузки дороги
Уровень загрузки представляет собой отношение приведенной интенсивности движения к практической пропускной способности автомобильной дороги.
| (2) |
Приведенная интенсивность движения определяется по формуле:
,ед./сут (3)
где | | — интенсивности движения соответственно легковых автомобилей, грузовых автомобилей типа ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, автопоездов, авт./сут |
| — коэффициенты приведения соответственно легковых автомобилей, грузовых автомобилей типов ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, автопоездов к базовому автомобилю. |
Для расчетов геометрических элементов улиц и дорог, оценки пропускной способности и уровня загрузки в качестве базового применяется легковой автомобиль.
Значения коэффициентов приведения различных типов транспортных средств к легковому автомобилю приведены в табл.1. Коэффициент приведения к легковому автомобилю представляет собой отношение динамического габарита транспортного средства данного вида к динамическому габариту легкового автомобиля.
Вид транспортного средства | Коэффициент приведения к легковому автомобилю |
Легковой | 1,0 |
Грузовой типа ГАЗ-3307 | 1,5 |
Грузовой типа ЗИЛ-4331 | 2,0 |
Грузовой типа МАЗ-5337 | 2,5 |
Автопоезд | 4,0 |
Интенсивность движения каждого типа транспортных средств на каждом участке дороги определяется на основании исходных данных, приведенных в линейном графике дороги (интенсивности движения на участке и доли транспортных средств каждого типа).
Пропускная способность какого-либо участка дороги определяется по следующей формуле:
| (4) |
| (5) |
где — частные коэффициенты снижения пропускной способности за счет влияния неблагоприятных дорожных условий.
При расчетах следует исходить из следующих значений максимальной пропускной способности загородных дорог (в легковых автомобилях в час):
Значения частных коэффициентов снижения пропускной способности приведены в прил. 3.
Результаты определения коэффициентов снижения пропускной способности оформляются в виде линейных графиков (рис. 3). Для их построения анализируют план и профиль дороги по каждому из показателей и выписывают значения соответствующего частного коэффициента снижения пропускной способности. Перемножение по вертикали для каждого участка всех коэффициентов дает итоговый коэффициент снижения пропускной способности
. При определении
необходимо учесть размеры “зон влияния” каждого из учитываемых факторов (табл. 2).
По результатам расчетов строятся графики пропускной способности и уровня загрузки дороги движением. Пример построения графика приведен на рис. 3.
Выводы по разделу должны содержать результаты расчета уровней загрузки и выявление участков, на которых он превышает значение 0,6, с анализом причин сложившегося положения.
Частный коэффициент | Наименование фактора | Зона влияния |
| Ширина полосы движения | в пределах каждого километра |
| Неподвижные препятствия на обочине | в пределах населенного пункта |
| Состав транспортного потока (доля автопоездов) | в пределах каждого километра |
| Продольный уклон | в пределах участка с продольным уклоном 2% и более |
| Расстояние видимости, м | на всей дороге (расстояние видимости принимается равным 350 м) |
| Кривые в плане | в пределах кривой в плане |
| Скорость движения | в пределах населенного пункта |
| Пересечения в одном уровне при доле ТС, выполняющих левый поворот, % | в зоне влияния перекрестка (по 100 м в каждую сторону от перекрестка) |
| Тип обочин | в пределах каждого километра |
| Тип покрытия | в пределах каждого километра |
| Боковые препятствия (остановочные пункты автобусов, площадки отдыха) | в зоне влияния объекта (по 50 м в каждую сторону) |
| Разметка проезжей части | в пределах каждого километра |
| Дорожные знаки ограничения скорости | в пределах участка ограничения |
| Ровность покрытия | в пределах каждого километра |
| Пешеходные дорожки в населенных пунктах | в пределах населенного пункта |
2.1.4. Оценка условий движения по кривым в плане методом коэффициентов безопасности
Коэффициент безопасности – безразмерный показатель, представляющий собой отношение максимально допустимой по условиям безопасности скорости движения транспортного средства по участку дороги к скорости въезда на этот участок с предыдущего.
(6)
В зависимости от значения Кбез опасность участка оценивается в соответствии с табл. 3.
В курсовой работе методом коэффициентов безопасности необходимо оценить условия движения по кривым в плане.
Пропускная способность автомобильных дорог
Методика расчета пропускной способности автомобильных дорог в соответствии с Руководством по оценке пропускной способности автомобильных дорог, утвержденном Минавтодором РСФСР 24.08.1981, основана на использовании коэффициентов ее снижения.
Такой подход к учету влияния дорожных условий на пропускную способность является очень удобным в практической работе. Для определения пропускной способности Риспользуют результаты измерения скорости движения одиночных автомобилей и максимальной плотности транспортного потока:
отсутствуют какие-либо препятствия на обочинах, вызывающие снижение скорости движения;
погодные условия благоприятные.
Пропускная способность в конкретных дорожных условиях, привед. авт./ч:
Р = ВРmах, (6.23)
При расчете рекомендуется исходить из следующих значений максимальной пропускной способности Рmах:
• дороги, имеющие четыре полосы движения и более: 1250 авт./ч для крайней правой, 1800 авт./ч для крайней левой, 1600 авт./ч для средних полос (на одной полосе).
Приведенные значения максимальной пропускной способности являются средними для указанных дорог.
В отдельных случаях на дорогах с двумя полосами движения была зафиксирована пропускная способность до 2800 авт./ч. Основной причиной снижения максимальной пропускной способности дороги является недостаточная протяженность участка с особо благоприятными условиями.
Итоговый коэффициент снижения пропускной способности:
при любом числе влияющих факторов
— 0,0038i + 0,0007с + 0,00118υогр) β8. β13, (6.24)
при числе влияющих факторов менее четырех
Пропускная способность при фактическом количестве автомобилей
При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения определяют интерполяцией.
Пропускная способность трехполосных автомобильных дорог может быть определена также по формуле
Степень загруженности средней полосы трехполосных дорог зависит от неравномерности распределения интенсивности движения по направлениям, характеризуемой коэффициентом KN. Значение KNопределяется как отношение интенсивности движения автомобилей преобладающего направления к интенсивности движения встречного потока автомобилей. При KN = 1 αN = 1, при KN ≥ 2 αN = 1,18.
Уровень загрузки дороги движением в часы пик не должен превышать предельно допустимых значений (табл. 6.5).
Таблица 6.5
Характеристика участков дороги | Предельно допустимые значения уровня загрузки дороги движением | |
для нового проектирования | для существующих дорог | |
Подъезды к аэропортам, железнодорожным станциям, морским и речным причалам и пристаням | 0,2 | 0,5 |
Внегородские магистрали | 0,45 | 0,6 |
Въезды в города, обходы и кольцевые дороги вокруг больших городов | 0,55 | 0,65 |
Автомобильные дороги II, III категорий | 0,65 | 0,7 |
Автомобильные дороги IV категории | 0,7 | 0,75 |
Пропускная способность полосы движения на мосту, расположенном на прямой в плане и при продольном уклоне менее 10 ‰, может быть рассчитана по формуле
Линейные графики пропускной способности и коэффициента загрузки движением дают объективную характеристику транспортно-эксплуатационного состояния дороги.
Поэтому службы эксплуатации и организации дорожного движения должны иметь такие графики, чтобы обоснованно выбирать вид и очередность мероприятия по поддержанию высоких транспортных качеств дороги.