- Помогите пожалуйста с тестом по Командообразованию
- Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.
- Все разделы / Лидерство и формирование команды /
- Командообразование. 2021 (ответы на тест) [СИНЕРГИЯ]
- Особенности развития дивергентного мышления
- Приемы, развивающие дивергентный ум
- Практикуйте дивергентное мышление
- Дивергентное и конвергентное мышление
- Читайте также
- Направленное мышление
- Позитивное мышление
- Творческое мышление
- Управленческое мышление
- Понимание и мышление
- Формальное мышление
- Содержательное мышление
- Мышление Черепах
- Обнуляйте мышление
- Мышление в режиме стартапа – мышление лидера
- Игровое мышление
- Мышление из будущего
- Конвергентное и дивергентное мышление
- 2. Маркетинговое мышление
- Творческое мышление
- 3. Метафорическое мышление
Помогите пожалуйста с тестом по Командообразованию
31. В процессе превращения новации в инновацию с использованием дивергентного мышления происходит …
генерация идей
прояснение проблемы
внедрение
критический анализ и отбор идей
32. … стиль управления целесообразен и оправдан лишь в критических ситуациях (аварии, боевые военные действия и т. п.)
Компромиссный
Демократический
Деловой
Авторитарный
Либеральный
33. Согласно типологии функциональных ролей в проектной команде, конвергентное мышление преобладает у …
генератора идей
внедренца
любителя копаться в проблеме
критика-скептика
34. Стратегия максимизации субъективно ожидаемой полезности относится … стратегиям
к эвристическим как
к эвристическим, так и к алгоритмическим
к алгоритмическим
35. Идею «всестороннего подхода» впервые предложил в конце 1960-х годов …
Ирвинг Янис
Альберт Бандура
Эдуард де Боно
Эрих Фромм
36. Если при анализе делегирования лидерских полномочий в команде использовать метафору о пастухе, управляющем процессом движения овечьей отары, то при модели «пастух позади» можно констатировать …
*высокую степень делегирования при крайне низком контроле над ситуацией и над людьми *высокую степень делегирования при сохранении высокого контроля и над людьми, и над ситуацией
*крайне низкий контроль над людьми и столь же низкую степень делегирования
*высокий контроль над людьми, но делегирование лидерских полномочий в данном случае не практикуется
37. Синонимом командообразования в тренерской практике является …
коучинг
группирование
интервенция
тимбилдинг
38. Активно использовать комплекс игровых методик, объединенных идеей сплочения команды, начали в … годах ХХ в в Великобритании, Франции и США посредством коллективных спортивных игр.
60-х гг.
40-х гг.
70-х гг.
50-х гг.
40. Под навыками групповой работы понимают: навыки эффективного общения, решение проблем и принятие решений, достижение согласия (консенсуса); навыки обратной связи, или навыки … критики.
Конструктивной
Эффективной
Контрманипулятивной
Целенаправленной
42. Слаборазвитые группы, какгруппы находящиеся па начальном этапе своего существования, называют …
диффузными
аморфным
стартовым
примитивным
43. Двухфакторная модель … описывает динамику группового процесса, исходя из учета условий, в которых формируется группа
М. Шерифа
А. Тэшвела
П. Клее
Б. Такмена
44. М. Вудкок описывая явление синергии, отмечает, что «командная работа — это люди, работающие вместе, чтобы сделать больше, чем они могли бы сделать по отдельности; кроме того, их совместная работа приносит им … и радость»
Удовлетворение
Сплоченность
Счастье
Оптимизм
45. Идея командных методов работы заимствована из …
Семейной сферы
Образования
Спорта
Профессиональной деятельности
46. В практику менеджмента идея «командообразования» вошла в … XX в.
60-70-е гг.
40-50-е гг.
50-60-е гг.
80-90-е гг.
47. наиболее существенными характеристиками взаимопонимания являются адекватность и …
Идентификация
Аутентичность
Идентичность
Регламентированность
48. …(допишите слово) как черта психологии группы, выражающая степень единомыслия и единодействия ее членов, является обобщенным показателем их духовной общности и единства.
Сплоченность
Толерантность
Единообразие
Целостность
Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.
Все разделы / Лидерство и формирование команды /
Командообразование. 2021 (ответы на тест) [СИНЕРГИЯ]
Тип работы: Тесты
Форматы файлов: Adobe Acrobat (PDF)
Сдано в учебном заведении: МФПУ «Синергия»
Описание:
Для вашего удобства работа структурирована и упорядочена в алфавитном порядке.
Формат документа: PDF
Ответы на 59 вопросов, которые встречаются в тестах по данному предмету.
Последнее прохождение на 93/100 балла
Для удобства воспользоваться поиском (Ctrl+F)
2. … (допишите слово) как черта психологии группы, выражающая степень единомыслия и единодействия ее членов, является обобщенным показателем их духовной общности и единства.
4. … решения подразделяются на запрограммированные и незапрограммированные
5. … стиль управления целесообразен и оправдан лишь в критических ситуациях (аварии, боевые военные действия и т.п.)
6. …(допишите слово) как черта психологии группы, выражающая степень единомыслия и единодействия ее членов, является обобщенным показателем их духовной общности и единства.
7. Активно использовать комплекс игровых методик, объединенных идеей сплочения команды, начали в … годах ХХ в в Великобритании, Франции и США посредством коллективных спортивных игр.
8. Анализируя делегирование лидерских полномочий в команде, можно утверждать, что в случае если контроль над ситуацией и над людьми высокий, а делегирование лидерских полномочий не практикуется (руководитель все решает сам), – имеет место …
9. В западной традиции командообразования известна формула «1+1 =…»
10. В практику менеджмента идея «командообразования» вошла в … XX в.
11. В преуспевающих я\’понских фирмах наиболее популярен и эффективен … тип руководителя (согласно классификации Т. Коно)
12. В процессе превращения новации в инновацию с использованием дивергентного мышления происходит …
13. В процессе превращения новации в инновацию стадия внедрения осуществляется при помощи … мышления
14. В соответствии с моделью Р.М. Белбина, в балансе ролей в проектной команде роль реализатора (Company Worker) … полюсу
15. В соответствии с моделью Р.М. Белбина, в балансе ролей в проектной команде к креативному полюсу относят роль …
16. В так называемый период реформ и модернизаций … комплексно курируют ключевые (критические) направления бизнеса
17. Важными характеристиками командообразования являются взаимозависимость, сплоченность и …
18. Внеслужебными называются отношения, складывающиеся между членами … группы вне их служебной (профессиональной) деятельности (в часы досуга, в процессе совместного отдыха и т.д).
19. Выделяют такую часть креативного мышления, как … мышление (мышление вширь), когда для начала требуется представить, раскрыть веер вариантов и веер возможностей
20. Выделяют такую часть креативного мышления, как … мышление, когда все идеи собираются и концентрируются в одной точке, то есть веер возможностей схлопывается на оптимальном решении
21. Группа — это ограниченная … общность людей, выделяющаяся или выделяемая из социального целого на основе качественных признаков: характера выполняемой деятельности, возраста, пола, социальной принадлежности, структуры, уровня развития.
22. Двухфакторная модель … описывает динамику группового процесса, исходя из учета условий, в которых формируется группа
23. Для того чтобы реально запустить инновацию в реальный производственный процесс, необходимо последовательное прохождение четырех этапов, на … из которых осуществляется генерация идей
24. Если при анализе делегирования лидерских полномочий в команде использовать метафору о пастухе, управляющем процессом движения овечьей отары, то при модели «пастух позади» можно констатировать …
25. Идею «всестороннего подхода» впервые предложил в конце 1960-х годов …
26. Идея командных методов работы заимствована из …
27. Коллективным можно назвать … стиль управления, при котором управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников, а выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками
29. М. Вудкок описывая явление синергии, отмечает, что «командная работа — это люди, работающие вместе, чтобы сделать больше, чем они могли бы сделать по отдельности; кроме того, их совместная работа приносит им … и радость»
30. наиболее существенными характеристиками взаимопонимания являются адекватность и …
31. Наиболее эффективным, хотя и трудно реализуемым стилем поведения руководителя, в конфликтной ситуации является …
32. Неверно, что, согласно теории Р. Белбина, …
33. Объяснение феномена команды через взаимозависимость берет свое начало в работах …
34. Основоположником так называемой интегральной теории (Integral Theory) считается …
35. По Р. Белбину, в команде …
36. Под навыками групповой работы понимают: навыки эффективного общения, решение проблем и принятие решений, достижение согласия (консенсуса); навыки обратной связи, или навыки … критики.
37. Понятие организационной анархии в научный оборот ввел …
38. Понятие харизмы ввел в научный оборот …
39. Предпосылками сплоченности группы являются, в первую очередь срабатываемость и …ее членов
40. Процесс смены управленческих стереотипов, кардинального переосмысления, перестройки восприятия, смены социальных ожиданий и поведенческих установок, в результате чего персональная ответственность формального руководителя сменяется коллективной ответственностью для каждого из участников команды, – это …
41. Рассматривая типы команд, можно утверждать, что … демонстрирует взаимодействие двух основных профессиональных подходов – инженерно-производственного, с одной стороны, и бизнес-экономического, с другой
42. Рассматривая типы команд, можно утверждать, что … призвана обеспечить сочетание двух креативных трендов: один, дивергентный (расширяющий), будет максимально раскрывать веер возможностей, а другой, конвергентный (сужающий), будет сводить набрасываемые варианты к наиболее оптимальному решению
43. Роберт Зайенц открыл …
44. Руководитель с демократически-коллегиальным стилем наиболее эффективен в ситуациях с … ситуационным контролем
45. Синонимом командообразования в тренерской практике является …
46. Ситуацию, когда в команде отсутствуют какие-либо ограничения и нормы, каждый может делать то, что пожелает и в результате падает эффективность, а сама группа разваливается, можно назвать …
47. Слаборазвитые группы, как группы находящиеся па начальном этапе своего существования, называют …
48. Согласно распределению лидерских полномочий между участниками команды (модель Р.М. Белбина), функциональное назначение переговорщиков составляет …
49. Согласно теории Х, предложенной Дугласом МакГрегором, …
50. Согласно типологии функциональных ролей в проектной команде, конвергентное мышление преобладает у …
51. Стратегия максимизации субъективно ожидаемой полезности относится … стратегиям выбора
52. Сущность феномена групповой поляризации проявляется в том, что …
53. Такая форма авторитета руководителя, как психологический авторитет, состоит из … авторитета
54. Тренинг командообразования относится к группе тренингов специальных…
55. Установите соответствие лидерских полномочий между участниками команды (по Р.М.Белбину):
56. Ученый-этнограф Лев Гумилев ввел в оборот понятие «…», понимаемое как проявление харизмы применительно уже не к отдельной личности, а к социуму, сообществу взаимодействующих личностей
57. Феномен огрyпплeния мышления впервые описал …
58. Формирование команды включает: эффективное использование сильных сторон состава команды; распределение ролей в команде для оптимального достижения результатов; формирование новой структуры при слиянии, поглощении, … предприятия
59. Харизма – это греческое слово, буквально означающее …
Особенности развития дивергентного мышления
С огромным разочарованием психологи единодушно отмечают, что задания, которые современное традиционное образование предлагает школьникам, в 70% случаев требуют лишь почти механического воспроизведения заученного материала. При этом психологи вовсе не подвергают сомнению безусловную полезность освоения знаний, проверенных временем и накопленных опытом всего человечества.
Разочарование вызвано тем, что таким образом у школьников развивается лишь один тип мышления, в то время, когда для принятия самостоятельного решения их требуется два. О каких вариантах мышления здесь идет речь?
Примерно сорок лет назад психолог Дж.Гилфорд предложил различать конвергентное и дивергентное мышление. Конвергентым он назвал мышление, с помощью которого человек на поставленный вопрос должен найти единственно правильный ответ.
Такое мышление требуется, например, если спрашивают:
Конвергентное мышление оперирует:
и помогает нам сориентироваться в однородной, повторяющейся и предсказуемой жизненной и профессиональной ситуации.
Конвергентное мышление развивается благодаря умению досконально исследовать открывающиеся перед нами факты. Для того чтобы задействовать свое конвергентное мышление, достаточно научиться последовательно задавать вопросы типа:
Например, для развития конвергентного мышления у детей, им предлагают ответить на эти вопросы после прочитанной книжки или просмотренного фильма. Легко увидеть, что конвергентное мышление направлено на воспроизведение полученных знаний, и оно тем успешнее, тем точнее эти знания усвоены.
Дивергентное мышление позволяет на один вопрос подобрать несколько относительно одинаково правильных ответов. Сегодняшняя многообразная и весьма турбулентная среда требует от человека готовности все чаще обращаться к дивергентному мышлению.
Вот лишь самый скромный список ситуаций, где принятие решений с опорой на конвергентное мышление заведомо не эффективно:
Только дивергентное мышление здесь может выступать надежным помощником.
Приемы, развивающие дивергентный ум
Итак, ясно, что особенности развития дивергентного мышления не позволяют надеяться, что оно будет развиваться одновременно с усвоением знаний.
К таким особенностям следует отнести:
Развитие дивергентного мышления у взрослых и детей в принципе предполагает одинаковые техники и приемы. Например, и взрослым и детям будут полезны следующие упражнения.
С Викиум вы можете развивать дивергентное мышление онлайн
«В чужой обуви». Решая задачу, попробуйте посмотреть на нее глазами других людей и представить, как эти другие решали бы ее. Важно не просто побыть в другой роли, но понять разницу между вашим взглядом и взглядом того, чью роль вы сейчас исполняете. Пусть это будут самые разные личности и персоны – герои ваших любимых книг и фильмов, ваши родственники и приятели, сослуживцы и соперники. Разговаривая с теми, кто от вас сильно отличается, старайтесь отследить логику его рассуждений, понять, почему именно он так думает. Словом, учитесь смотреть на ситуацию с разных точек зрения и думать, как другой человек.
«Профессиональный фотограф». Если вы понаблюдаете за тем, как делают фотоснимки турист и профессиональный фотограф, то вам непременно бросится в глаза их различные отношения к первому кадру. Турист выберет кажущийся ему интересным ракурс, щелкнет затвором фотоаппарата и переключится на поиск нового сюжета. Профессиональный фотограф, даже найдя удачный ракурс, не удовлетворится первой фотографией. Он обязательно изменит что-то в постановке кадра и повторит его, затем снова что-то изменит и снова повторит. И так до тех пор, пока не будет полностью удовлетворен достигнутым результатом.
Попробуйте и вы себя в роли в роли профессионального фотографа. Отправьтесь на фотосессию и каждый кадр делайте лишь после того, как несколько раз поменяете ракурс. Попробуйте угадать, какой кадр снял бы турист, оказавшийся на этом месте, и – откажитесь от этих ракурсов. Ищите что-то неожиданное, принципиально отличающееся от «туристического» взгляда.
Используйте прием «профессиональный фотограф» и тогда, когда решаете какую-либо задачу. Не позволяйте себе останавливаться на первом ответе, который придет вам в голову. Продолжайте «искать лучший кадр», скажите себе: «Скорее всего, это не самое лучшее решение. Пожалуй, стоит продолжить поиски».
«Организация информации». Поскольку развитие дивергентного мышления опирается на привлечение самой разнообразной информации, имеет смысл эти информационные потоки определенным образом упорядочивать.
Вам очень хорошо помогут оперативно отыскать нужные сведения такие приемы, как:
Например, если взглянуть на инструменты, которые используются при разработке стратегии развития организации или маркетинговой стратегии, то вы будете удивлены их разнообразием:
и еще множество других.
Практикуйте дивергентное мышление
Дивергентное мышление развивает, в том числе, и регулярная практика обращения к нему. Для эффективной умственной работы важно понимание и принятие психологического факта, что идея и суждение имеют разную природу. Идея изначально зарождается как слабое и хрупкое предположение, которое в самом начале ее появления легко уничтожить «на корню» с помощью категоричного суждения.
Вот почему важно развести во времени генерирование идей (работу нашего дивергентного мышления) и суждение относительно их жизнеспособности (работу конвергентного мышления). Именно этим соображением руководствовался американский инженер Алан Осборн, когда предложил использовать для решения неординарных задач свою знаменитую технику «мозгового штурма».
Представьте, что вы одновременно открываете кран с горячей водой и кран с теплой водой. Вы знаете, что в этом случае вы получите теплую воду, а вовсе не одновременно текущие из крана две струи – горячую и холодную. Точно также взамен двух потоков горячих идей и холодной трезвой критики вы получаете поток еле теплых идеи и чуть прохладной критики.
На этапе генерирования идей, постарайтесь не переходить к их оценке до тех пор, пока не признаете, что в процессе поиска вы исчерпали все свои умственные возможности. Вероятность появления нужного решения увеличивается с количество предложенных решений. Другими словами, чем больше удастся придумать решений, тем лучше. Наш мозг страшно ленив по своей природе, поэтому он радостно ухватывает первую же альтернативу как наилучшую. Не позволяйте своему мозгу так вас обманывать.
Поиск и генерирование решений только с виду кажутся творческой работой и интересным занятием. На самом же деле, это тяжелый труд, где подходящий вариант появляется лишь после того, как предложено не менее двух десятков идей. Специалисты по мозговому штурму еще более категоричны, они считают, что первые десять идей, как правило, не несут в себе никакого полезного потенциала.
В реальной жизни, конвергентное и дивергентное мышление, как правило, связаны друг с другом неразрывно.
Так, для принятия решения вам понадобится сделать три основных шага:
Легко увидеть, что первый шаг предполагает в основном работу памяти, направленной на воспроизведение нужных знаний, второй – задействует дивергентное мышление, а третий – опирается на процесс конвергентного мышления.
Дивергентное и конвергентное мышление
Дивергентное и конвергентное мышление
Обратите внимание на нижнюю часть Рис. 2–1, а именно на «конусы», обозначающие дивергентное и конвергентное мышление. Дивергентное мышление направлено на то, чтобы созидать и усиливать, приукрашивать и изменять масштаб в сторону увеличения; конвергентное мышление, напротив, означает выбор и суждение, сравнение и ориентацию на финансовый результат. Концептуально различные вопросы характеризуют каждый из двух типов мышления. Вопросы «Что есть в этом хорошего?» и «Как это можно использовать?» относятся к дивергентному мышлению, в то время как вопросы «Где здесь ошибка?» и «Почему это не будет работать?» характеризуют конвергентное мышление.
Если конвергентное мышление используется в процессе генерации идей, то это подавляет эффективность творческого процесса и не приводит к ожидаемым результатам. Руководствуясь установкой «Где здесь ошибка?», мы сравниваем новую идею с тем, что уже знаем об обсуждаемой теме, и если новая идея не соответствует нашим сформировавшимся представлениям, то мы часто приклеиваем ей ярлык «плохой идеи» (особенно если идею придумали не мы). Возможно, многие из вас принимали участие в так называемых мозговых штурмах, где кто-то набирался смелости предложить новый подход к решению проблемы и был немедленно сокрушен своим коллегой, который произнес одну из убийственных фраз: «Это не будет работать», «Боссу не понравится такой вариант» или «Это не укладывается в наш бюджет». Подобные фразы – несомненное свидетельство того, что кто-то мыслит конвергентно, задавая по сути вопрос «Где здесь ошибка?»
Опираясь на наш опыт, мы можем сказать, что именно эксперты и специалисты в своей области – сотрудники с огромным багажом знаний, опыта и доверия – оказываются первыми людьми, которые всем приводят доводы, почему новая идея работать не будет. Однако те же самые эксперты и специалисты могут больше других помочь, когда речь идет об инновациях! На наших семинарах-практикумах по техникам креативного мышления мы учим наших слушателей закидывать бумажными мячиками своих коллег в случае, если они начинали высказывать свое суждение по новым идеям раньше назначенного времени. Это забавный способ донести до слушателей очень важный пункт: во время генерации идей нужно руководствоваться дивергентным мышлением, оставляя конвергентный подход для фазы реализации идей.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Направленное мышление
Направленное мышление Когда дети еще очень маленькие, им, естественно, трудно сосредоточиться на чем-то. Однако к тому времени, когда они начинают учиться в младших классах, вы можете помочь им ставить для себя кратковременные цели. Они должны быть конкретными
Позитивное мышление
Позитивное мышление В 1905 году английский психолог Уильям Джеймс сделал уникальное открытие: психологическая установка человека влияет на обстоятельства его жизни. Он утверждал, что для того, чтобы изменить внешний мир, нужно изменить самого себя. Согласно его теории,
Творческое мышление
Творческое мышление Существенным навыком тренера выступает его способность мыслить творчески и обеспечить учащемуся максимальную возможность для эффективного обучения, побудить использовать весь свой потенциал. Современный бизнес требует от своих работников
Управленческое мышление
Управленческое мышление Но захват этот очень интересный — это захват мыслью. Обучающая система обязательно захватническая. Чтобы кого-то научить, я должен его захватить. Мало того, я его так должен обработать, чтобы он перестал самодвижение осуществлять, и начать его
Понимание и мышление
Понимание и мышление Понимание — это основная человеческая функция, а мышление — функция очень рафинированная. Знаменитый скандинавский лингвист Ульдалль говорил так: настоящее мышление — это как танцы лошадей, оно очень редко встречается на свете и играет примерно
Формальное мышление
Формальное мышление Что такое формальное мышление? Вот я имею призму в виде знания. И я не хочу заглядывать за нее. Там то, что я в своей призме вижу. Вот это формальный подход. Я от формы иду и форму в содержание проецирую. Я говорю: если есть различение на форму и содержание,
Содержательное мышление
Содержательное мышление Отсюда возникает проблема техники содержательного мышления. Как формально подходить — понятно. А вот содержательно — это совершенно особая техника, которую надо осваивать. Но я веду разговор к тому, что работа организатора и управляющего есть
Мышление Черепах
Мышление Черепах – Занимаясь трейдингом, думай в долгосрочных категориях– Избегай предубеждения относительно результата– Верь в эффект трейдинга с положительными ожиданиямиЧерепахи рассматривали потери точно так же: потери – это не индикаторы ошибок или
Обнуляйте мышление
Обнуляйте мышление Движение не может продолжаться само собой. Я знаю, что с точки зрения физики эта фраза бессмысленна, поскольку движение как раз должно продолжаться по инерции, но в маркетинге вам постоянно нужно что-то предпринимать, чтобы создавать эту инерцию
Мышление в режиме стартапа – мышление лидера
Мышление в режиме стартапа – мышление лидера Парадокс мышления в режиме стартапа, который выражается в попытке установить, что важнее всего в бизнесе – быть первым или быть лучшим, – часто становится поводом для споров. Проблема (очевидная для меня) в том, что все хотят
Игровое мышление
Игровое мышление Теперь, когда мы дали определение понятию «игра», давайте перейдем к игровому мышлению. Вам нужно мыслить как разработчик игр. От вас не требуется сценарной раскадровки, 3D-моделей, физических движков и других составляющих современных видеоигр. И честно
Мышление из будущего
Мышление из будущего После того как создана ясная и четкая картина идеального будущего, вы должны мысленно вернуться к текущей ситуации и подумать о том, что вам следует делать для превращения этого видения в реальность – начиная с сегодняшнего дня. Этот прием
Конвергентное и дивергентное мышление
Конвергентное и дивергентное мышление Существует большая разница между тем, как создаются новые идеи и хорошие идеи.Некоторые определяют ее как различие между правым и левым полушарием мозга. Я бы предложил, как в свое время советовал Дж.-П. Гилфорд, вести речь о
2. Маркетинговое мышление
2. Маркетинговое мышление «Заключив брак на рыночных небесах, самый посещаемый в мире веб-сайт и самая крупная в мире почтовая служба установили в 2003 г. партнерские отношения, которые продолжают развиваться и укрепляться и по сей день. Электронный аукцион eBay
Творческое мышление
Творческое мышление Итак, как же совершить творческий прорыв и получить креативную идею? Обычный метод, используемый рекламодателями для стимулирования творческого скачка, заключается в выработке необычных ассоциаций. Например, реклама автопокрышек «Michelin» строится на
3. Метафорическое мышление
3. Метафорическое мышление Техника заключается в том, что мы сравниваем нашу проблему или ситуацию с хорошо известной естественной или социальной системой так, чтобы найти в нашей проблеме недостающие звенья и восстановить их с помощью неожиданных идей. Рассмотрим