Что происходит при использовании фильтра размытие при малой глубине резкости

morskie kotiki para liubov 127066 1280x720 Вес тела

Фильтры подменю «Размытие»

Фильтр «Усредненное» находит средний цвет изображения или выделения, а затем заполняет изображение или выделение этим цветом, чтобы оно выглядело гладким. Например, если выделена область с изображением травы, этот фильтр преобразует область в однородное зеленое пятно.

Фильтры размытия предназначены для уменьшения резкости изображения и обеспечения разной степени смягчающего эффекта. Эти фильтры находят самое интенсивное использование в работе для исправления мелких погрешностей. Фильтры размытия сглаживают переходы, усредняя характеристики пикселей, находящихся рядом с резкими краями четко выраженных линий и затененных областей изображения.

Устраняет шум при наличии существенных переходов цветов в изображении. Фильтры размытия сглаживают переходы, усредняя характеристики пикселей, находящихся рядом с резкими краями четко выраженных линий и затененных областей изображения.

Производит эффект, намного превосходящий по своей интенсивности действие фильтра «Размытие».

Перед применением фильтра «Размытие» снимите флажок «Закрепить прозрачные пикселы» на панели «Слои».

Размытие по Гауссу

Этот фильтр быстро размывает выделенную область на регулируемое значение. Гауссовым распределением называется конусообразная кривая, которую рассчитывает Photoshop Elements при применении к пикселям средневзвешенного значения. Применение фильтра «Размытие по Гауссу» приводит к уменьшению количества деталей и позволяет создать эффект дымки. В поле «Радиус» можно установить значения радиуса, который определяет степень размытия (чем больше радиус, тем сильнее размытие).

Размытие при малой глубине резкости

Инструмент «Размытие при малой глубине резкости» создает эффект уменьшения глубины резкости изображения в пространстве, в результате чего одни объекты в изображении остаются в фокусе, а другие — размытыми. Части изображения, которые будут размыты и которые останутся в фокусе, зависят от слоя-маски, сохраненной выделенной области или примененных настроек прозрачности. Способ проявления размытия зависит от выбранной формы диафрагмы. Форма диафрагмы определяется количеством своих заслонок. Заслонки диафрагмы можно изменить, изгибая (округляя) или поворачивая их. Используя параметры просмотра, посмотрите, как изменяется фотография при изменении настроек в диалоговом окне «Размытие при малой глубине резкости».

Размытие в движении

Радиальное размытие

Имитирует размытие изображения в фотокамере при масштабировании или вращении, что позволяет создать эффект мягкого размытия. В поле «Эффект» устанавливается степень размытия, а группа переключателей «Метод» позволяет выбрать один из методов размытия: Метод «Кольцевой» — имитирует размытие объекта при вращении, позволяет задать угол вращения. Метод «Линейный» — имитирует размытие объекта при увеличении, позволяет задать значения в диапазоне от 1 до 100. Группа переключателей «Качество» определяет качество размытия: «Среднее» (быстрое размытие, но с большей зернистостью), «Хорошее» или «Наилучшее» (более гладкий результат). Однако уровни качества размытия ничем не отличаются, если эффект применяется не к крупным выделенным областям. В поле «Центр» можно вручную, с помощью мыши, перемещать центр размытия.

«Умное» размытие

Фильтр ««Умное» размытие» размывает изображение на определенное значение. В поле «Радиус» можно определить радиус размытия пикселей, в поле «Порог» установить степень различия пикселей для устранения размытия, а в поле «Качество» задать уровень качества размытия. Кроме того, можно установить режим «Нормальный» (вся выделенная область), «Только края» или «Перекрытие» (края цветовых переходов). В тех местах, где возникает существенный контраст, в режиме «Только края» применяются черно-белые края, а в режиме «Перекрывать края» — белые.

Размытие по поверхности

Фильтр «Размытие по поверхности» размывает изображение, сохраняя при этом края. Этот фильтр предназначен для создания специальных эффектов, а также для устранения «шума» и зернистости. Параметр «Радиус» позволяет указать размер области, в которой производится выборка для размытия. Параметр «Порог» определяет, в какой степени значения тональных градаций соседних пикселей должны отличаться от центрального пикселя, чтобы эти пиксели были включены в процесс размытия. Пиксели, имеющие различия значений тональных градаций меньше значения «Порог», исключаются из размытия.

Источник

Как использовать инструмент «Размытие при малой глубине резкости» для создания эффекта tilt-shift

Мы все знаем, что Photoshop — это очень мощный инструмент. В этой статье я расскажу вам, как использовать фильтр Photoshop CS3 « Размытие при малой глубине резкости »:

lb tiltshiftexample 120247

Мы создадим изображения, выглядящие, будто они были сняты со сдвигом и наклоном объектива. Инструмент « Размытие при малой глубине резкости » создает эффект более локальной глубины резкости, поэтому некоторые участки вашего изображения будут находиться в фокусе, а другие области будут размыты. В сочетании с альфа-каналом, который определяет направление размытости, у нас появляется мощный инструмент создания масок и изменения фотографий.

Проще всего на практике показать вам, как работает « Размытие при малой глубине резкости ».

Давайте рассмотрим простой пример:

b testpattern 120235

Во-первых, мы можем с помощью градиента определить области, которые должны быть абсолютно резкими ( белые ), и области, которые должны быть размытыми ( черные ).

Мы можем определить, насколько размытой будет самая размытая часть изображения: я объясню это через секунду. Когда вы применяете фильтр « Размытие при малой глубине резкости » и градиент, называемый карта глубины, мы видим, что изображение становится все более размытым слева направо:

b testpatternblur 120236

Tilt-shift фотография — это популярная на сегодняшний день техника, которая использует специально настроенный объектив для создания очень малой глубины резкости.

В последнее время она часто используется для того, что называется « подделка миниатюры «, оптической иллюзии, при которой в результате использования объектива со сдвигом и наклоном ваш мозг воспринимает изображение так, будто вы смотрите на уменьшенную модель сцены, а не саму сцену.

В любом случае, вы увидите, что отличительной чертой изображения со сдвигом и наклоном камеры является очень узкая область в фокусе. Все остальное размыто, и за пределами этой полосы в фокусе вы получаете размытое изображение.

lb sharp 120236

Чтобы изменить цветовой режим, перейдите в Изображение — Режим — Цвета RGB :

lb reflectbtn 120237

3. Выберите черный в качестве цвета переднего плана, белый — цвета фона;
4. Убедитесь, что для градиента задан переход от цвета переднего плана к цвету фона;
5. В палитре « Каналы » создайте новый канал;
6. Нажмите на значок видимости канала рядом с каналом RGB ( первый в списке ):

lb eyeball 120242

lb channels 120243

Марсианский пейзаж! Вы только что создали карту глубины. Эта красная полоса представляет собой узкую полоску, которая будет находиться в фокусе на окончательном изображении. Теперь мы можем сделать канал, который вы только что создали, невидимым, нажав на значок видимости рядом с ним. В результате красный тон исчезнет.

У вас должно появиться следующее окно:

lb lensblurpalette 120244

Для нашей карты глубины источник должен быть уже выбран — Alpha 1 ( или как вы назвали канал карты глубины, который мы только что создали ).

Фокусное расстояние определяет, насколько размытой будет точка изображения с наивысшей резкостью. В данном случае это должен быть ноль — то есть размытие не должно применяться к той части изображения.

Далее, мы должны определить, насколько размытыми должны стать остальные части изображения, это делается с помощью параметра « Радиус ». Установите его ползунок приблизительно посередине, и вы уже увидите, как проявляется эффект « подделки миниатюры «. Если захотите повозиться с настройками, вы можете выбрать точное значение радиуса и получить более подходящий результат.

Настройки для других опций этой панели я подбираю в значительной степени с помощью эксперимента. Я установил шестиугольную форму диафрагмы, « Кривизну листа » — 12, « Поворот » — 85, а значения остальных опций оставил по умолчанию.

Вы можете « потушить » яркость светлых частей изображения с помощью опции « Зеркальная подсветка ». Вы также можете добавить шум для размытых участков изображения с помощью опции « Шум ».

Кроме того, если вы рисуете градиент в неправильном направлении, то не нужно перекраивать карту глубины: просто установите флажок для опции « Инвертировать ».

Например, на моем изображении верхняя часть купола слишком размыта, на мой вкус — она должна быть более в фокусе. Я могу взять « Ластик » с довольно большой мягкой кистью и стереть часть слоя, в котором мы применили « Размытие при малой глубине резкости », чтобы проявить резкий слой ниже:

lb eraser 120246

Это довольно несложно! И это значительно лучше, чем покупать специальный объектив. Законченную версию изображения в большом размере вы можете увидеть здесь :

Источник

Корректировка резкости и размытия изображения

В Photoshop предусмотрено много разных инструментов, фильтров и масок, которые позволяют более точно управлять резкостью изображения (или размытием).

Рекомендации по увеличению резкости

Регулировка резкости усиливает четкость краев на изображении. Регулировка резкости позволяет улучшить качество большинства изображений независимо от того, каким образом они получены (сняты цифровой камерой или получены сканированием). Необходимая степень резкости зависит от качества цифровой камеры или сканера. Следует помнить, что регулировкой резкости нельзя исправить сильно размытые изображения.

Советы для получения оптимальной резкости.

Резкость изображения следует регулировать отдельно в каждом слое, чтобы при использовании другого устройства вывода ее можно было настроить заново.

При регулировке резкости в отдельном слое для этого слоя следует установить режим наложения по яркости, чтобы избежать смещения цвета вдоль контуров.

При регулировке резкости усиливается контрастность изображения. Если после регулировки резкости света или тени кажутся усеченными, следует изменить режим наложения слоя (если резкость изменялась в отдельном слое), чтобы резкость не изменялась в области светов и теней. См. раздел Задание диапазона градаций для наложения слоев.

Уменьшите шум изображения, прежде чем увеличивать резкость, чтобы не усиливать шум.

Резкость изображения следует регулировать понемногу в несколько приемов. Первоначальным увеличением резкости исправляется размытие, возникшее при захвате изображения (во время сканирования или при съемке фотоаппаратом). После исправления цвета и размера следует повторно отрегулировать резкость изображения (или его копии), чтобы добавить запас резкости в соответствии с устройством вывода.

При возможности резкость следует оценивать по изображению на конечном устройстве вывода. Необходимая степень резкости зависит от устройства вывода.

Используйте фильтр «Контурная резкость (USM)» или фильтр «Умная резкость», чтобы лучше управлять процессом увеличения резкости изображений. Кроме того, в Photoshop можно использовать фильтры «Резкость», «Резкость на краях», «Увеличение резкости», однако это автоматические фильтры, в которых не предусмотрены элементы управления и параметры.

Регулировать резкость можно как для всего изображения, так и для отдельной его части, заданной выделением или маской. Поскольку фильтры «Контурная резкость» и «Умная» резкость» можно применять за один прием только к одному слою, то для регулировки резкости всех слоев изображения в многослойном файле придется объединять слои или сводить файл.

Название фильтра «Контурная резкость» происходит от метода темной комнаты, который использовался для работы с фотопленкой. Данный фильтр скорее увеличивает резкость изображения.

Использование «Умной» резкости»

В фильтре «Умная» резкость» предусмотрены элементы управления резкостью, недоступные в фильтре «Контурная» резкость». В нем можно задать алгоритм регулировки резкости или установить интенсивность резкости в затененных областях и в областях светов.

Источник

Имитация малой глубины резкости

Мы покажем, как с помощью простейших техник и инструментов Photoshop Elements вы можете «размыть» фон и имитировать эффект малой глубины резко изображаемого пространства (ГРИП).

Малая ГРИП – прекрасный способ акцентировать внимание зрителя на каком-то объекте снимаемой сцены и создать из фона волшебное боке. Этот способ стал классическим для портретной фотографии.

Обычно, вы можете получить малую ГРИП, если установите значение диафрагмы равным между 2,8 и 4. Но большой диаметр отверстия, созданного лепестками диафрагмы, не единственное условие малой ГРИП.

Фокусное расстояние объектива и дистанция съёмки также влияют на ГРИП. Чем больше фокусное расстояние, и чем ближе вы располагаетесь к снимаемому объекту, тем меньше ГРИП.

Наш исходный снимок

Наоборот, чем меньше фокусное расстояние и больше расстояние до снимаемого объекта, тем дальше друг от друга располагаются передняя и задняя плоскости резкости. (прим. переводчика – подробнее о фокусном расстоянии и других параметрах объектива Вы можете узнать из второй части серии «Основы фотографии»).

Несмотря на то, что исходный снимок сфотографирован со значением диафрагмы равным 4, из-за малого фокусного расстояния равного 18 мм фон выглядит довольно резким. Мы применим фильтр Гаусса (Gaussian blur filter) – инструмент Photoshop – чтобы имитировать малую ГРИП: акцентируем внимание на модели и «размоем» второстепенные по смыслу детали.

Мы создадим копии-слоя исходного изображения, «размоем» их с различной силой и «оформим» эффект с помощью масок слоёв. Тем самым, мы добьёмся плавного спада резкости по обе стороны от плоскости фокусировки.

Шаг #1. Выделите главный по смыслу объект

Откройте исходный снимок в Photoshop Elements. Четырежды нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl» + «J» («CMD» + «J» на Mac), чтобы создать четыре копии исходного изображения.

Выберите инструмент «Быстрое Выделение» (Quick Selection tool) и рисуйте им вокруг главного по смыслу объекта (в нашем случае – модели). С помощью клавиш «[» и «]» вы можете менять размер кисти. При рисовании зажимайте клавишу «Alt», когда хотите вычесть из выделения новую область.

Шаг #2. Дополните выделение

Возьмите инструмент «Кисть Выделения» (Selection Brush tool), установите режим «Маска» и установите малую жёсткость кисти (прим. переводчика – в Photoshop для подобного способа выделения используется Режим Быстрой Маски (Quick Mask Mode). Чтобы войти (и выйти из него) нажмите клавишу «Q» на клавиатуре. Рисуйте белой или чёрной обычной кистью (Brush).). Добавьте в выделение фрагмент исходного изображения, который соответствует пространству, расположенному вдоль плоскости фокусировки (удалённому на одинаковое с моделью расстояние).

Шаг #3. Создайте маски

Нажмите левой кнопкой мыши на кнопке-пиктограмме «Создать Маску Слоя» (Add Layer Mask), расположенной внизу панели «Слои». Выделение превратится в маску слоя.

Переименуйте слой в «Размытие 1,5 пикс.». Затем зажмите на клавиатуре клавишу «Alt» и нажмите левой кнопкой мыши на кнопке-пиктограмме «Создать Маску Слоя». У активного слоя появится полностью чёрная маска.

Шаг #4. «Размойте» передний план

Возьмите инструмент Кисть (Brush) и выберите в качестве основного цвета белый. Нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмму-изображение маски у слоя «Размытие 1,5 пикс.». Рисуйте по переднему плану снимка и по дереву.

Выделите нижележащий слой и переименуйте его в «Размытие 3 пикс.». Как и прежде, примените к слою фильтр Гаусса со значением, указанным в названии слоя.

Создайте чёрную маску для этого слоя.

Шаг #5. «Размойте» сильнее

Рисуйте белой кистью по тем фрагментам снимка, которые соответствуют более удалённым от плоскости фокусировки объектам, например, траве позади модели. Маска слоя «Размытие 3 пикс.» при этом должна быть активной.

Выделите нижележащий слой и переименуйте его в «Размытие 6 пикс.». Как и прежде, примените к слою фильтр Гаусса со значением, указанным в названии слоя. Этот слой сильнее предыдущих «размоет» оставшиеся фрагменты снимка, в частности, соответствующие деревьям вдалеке.

Шаг #6. Проведите тоновую и цветовую коррекцию

Наконец, добавьте корректирующие слои, чтобы улучшить цветопередачу. Выделите верхний слой и нажмите на кнопке-пиктограмме «Создать Корректирующий Слой» (Create Adjustment Layer), расположенной внизу панели «Слои».

В появившемся списке выберите «Яркость/Контрастность» (Brightness/Contrast). Установите значение параметра «Яркость» (Brightness) равным 6, а значение параметра «Контрастность» (Contrast) равным 12.

Затем добавьте корректирующий слой «Цветовой сдвиг/Насыщенность» (Hue/Saturation) и установите значение параметра «Насыщенность» (Saturation) равным +7.

Возможности Photoshop

Средствами Photoshop Elements можно реалистично сымитировать малую ГРИП. Однако, возможности Photoshop шире. В частности, галерея фильтров размытия в Photoshop включает инструменты, которые позволяют имитировать малую ГРИП и эффект от применения объектива «тилт-шифт» и, при этом, гибко управлять характером боке. С помощью таких фильтров имитировать спад резкости можно быстрее и проще, без создания нескольких слоёв с различной степенью «размытия».

Автор статьи: J. Meyer

Источник

Корректировка резкости и размытия изображения

В Photoshop предусмотрено много разных инструментов, фильтров и масок, которые позволяют более точно управлять резкостью изображения (или размытием).

Рекомендации по увеличению резкости

Регулировка резкости усиливает четкость краев на изображении. Регулировка резкости позволяет улучшить качество большинства изображений независимо от того, каким образом они получены (сняты цифровой камерой или получены сканированием). Необходимая степень резкости зависит от качества цифровой камеры или сканера. Следует помнить, что регулировкой резкости нельзя исправить сильно размытые изображения.

Советы для получения оптимальной резкости.

Резкость изображения следует регулировать отдельно в каждом слое, чтобы при использовании другого устройства вывода ее можно было настроить заново.

При регулировке резкости в отдельном слое для этого слоя следует установить режим наложения по яркости, чтобы избежать смещения цвета вдоль контуров.

При регулировке резкости усиливается контрастность изображения. Если после регулировки резкости света или тени кажутся усеченными, следует изменить режим наложения слоя (если резкость изменялась в отдельном слое), чтобы резкость не изменялась в области светов и теней. См. раздел Задание тонового диапазона для наложения слоев.

Уменьшите шум изображения, прежде чем увеличивать резкость, чтобы не усиливать шум.

Резкость изображения следует регулировать понемногу в несколько приемов. Первоначальным увеличением резкости исправляется размытие, возникшее при захвате изображения (во время сканирования или при съемке фотоаппаратом). После исправления цвета и размера следует повторно отрегулировать резкость изображения (или его копии), чтобы добавить запас резкости в соответствии с устройством вывода.

При возможности резкость следует оценивать по изображению на конечном устройстве вывода. Необходимая степень резкости зависит от устройства вывода.

Используйте фильтр «Контурная резкость (USM)» или фильтр «Умная резкость», чтобы лучше управлять процессом увеличения резкости изображений. Кроме того, в Photoshop можно использовать фильтры «Резкость», «Резкость на краях», «Увеличение резкости», однако это автоматические фильтры, в которых не предусмотрены элементы управления и параметры.

Регулировать резкость можно как для всего изображения, так и для отдельной его части, заданной выделением или маской. Поскольку фильтры «Контурная резкость» и «Умная резкость» можно применять за один прием только к одному слою, то для регулировки резкости всех слоев изображения в многослойном файле придется объединять слои или сводить файл.

Название фильтра «Контурная резкость» происходит от метода темной комнаты, который использовался для работы с фотопленкой. Данный фильтр скорее увеличивает резкость изображения.

Использование «Умной резкости»

В фильтре «Умная резкость» предусмотрены элементы управления резкостью, недоступные в фильтре «Контурная резкость». В нем можно задать алгоритм регулировки резкости или установить интенсивность резкости в затененных областях и в областях светов.

Источник

Комфорт
Adblock
detector