Коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими
(((При не II графиках линии хода грузовых и пассаж поездов не II (время хода разное). На перегонах возникает так называемый СЪЕМ грузовых поездов пассажирскими под которым понимается невозможность пропустить по перегонам нитки грузовых поездов из-за пропуска пассажирских. При этом величина съема за висит от соотношения скорости грузовых и пассажирских поездов, от количества и способа их прокладки (пакетами, пачками или одиночными нитками пассажирских поездов). Величина этого съема условно состоит
1) основной съем возникает из за необходимости прокладки пассажирских ниток;
2) дополнительный съем возникает из-за некратности интервалов между пассажирскими поездами и времени хода грузовых поездов по этому перегону.
Время съема состоит из дополнительного времени на съем поезда + время необходимое для прокладки пассажирского состава. Необходимо стремиться к тому, чтобы дополнительно время, затрачиваемое на съем стремилось к нулю.
Коэффициент съема пассажирскими поездами грузовых:
)))
Время съема состоит из дополнительного времени на съем поезда + время необходимое для прокладки пассажирского состава. Необходимо стремиться к тому, чтобы дополнительно время, затрачиваемое на съем стремилось к нулю.
Коэф-т съема-отношение времени съема при пропуске пассажирского поезда к времени занятия перегона грузовым поездом.
где εосн, εдоп –коэф.основного и доп. съема; tзан – вр занятия гр. поездом перегона.
Дополнительный съем возникает из-за некратности времени занятия перегона пасса-ким и грузовым поездом (0≤εдоп Iгр, это участок со скоростным дв-ем ( пассажирским ). На съем оказывает влияние не только вр хода грузовых п-дов по участку, но и вр хода по перегону грузовых и пассажирских п-дов.
— вр хода грузовых и пассажирских п-дов по близкому к max перегону.
3). Орг-я обгонов грузовых пассажирскими обеспечивает сокращение времени съема.
Дата добавления: 2018-05-09 ; просмотров: 2425 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Разработаны информационное обеспечение диспетчерского аппарата, автоматизация составления графика при предоставлении «окон» и прокладке поездов повышенной массы и длины, организация автоматизированного контроля и анализа исполненного графика, энергосберегающей технологии организации движения поездов.
26. Расчет коэффициента съема для однопутных участков
На однопутных линиях, оборудованных автоблокировкой, пассажирские и грузовые поезда на ограничивающем перегоне на графике могут располагаться относительно друг друга двумя различными способами:
так же, как и при обычном непакетном графике (см. рис. 26.7), когда время занятия перегона парой пассажирских поездов выражается периодом пары этих поездов ;
при отправлении грузовых поездов за пассажирскими по сигналам автоблокировки с интервалом Iот и прибытии грузовых поездов перед пассажирскими с минимальным интервалом Iпр(рис. 26.8). В этом случае время занятия перегона парой пассажирских поездов определяется только интервалами /пр и /от:
В связи с этим коэффициент съема пассажирского поезда для таких линий определяется
(26.12)
Рис. 26.8. Расположение грузовых и пассажирских поездов на ограничивающем перегоне при автоблокировке
При частично-пакетном графике величина Тпер в формуле (26.12) должна представлять собой среднюю величину периода.
Тогда эквивалент пассажирского поезда при частично-пакетном графике составит
.
Входящая в формулы (26.12) и (26.13) величина σ зависит от того, насколько число поездов, пропускаемых при частично-пакетном графике Nчn,, превышает пропускную способность линии при обычном графике N. Это отношение пропускных способностей характеризуется коэффициентом условного заполнения пропускной способности при пакетном графике:
Коэффициент дополнительного съема зависит от многих факторов, основными из которых являются: число пассажирских поездов, неидентичность перегонов, соотношение скоростей различных пассажирских и грузовых поездов, квалификация составителя графика.
Увеличение числа пассажирских поездов способствует понижению дополнительного съема, приближая его к среднему значению. Это объясняется тем, что с ростом числа пассажирских поездов увеличивается число интервалов между ними и, следовательно, повышается вероятность средних значений. Кроме того, на однопутных линиях возникают скрещения пассажирских поездов между собой на станциях, прилегающих к ограничивающему перегону. В таких условиях дополнительный съем между такими пассажирскими поездами вовсе отсутствует.
проф. А. Д. Каретников для однопутных линий получил следующую эмпирическую формулу:
27. Расчет коэффициента съема грузовых поездов пассажирскими на двухпутных линиях.
Коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими состоит из не зависящего от путевого развития промежуточных раздельных пунктов и зависящего от него
:
. При достаточном числе путей на промежуточных станциях
. В свою очередь,
состоит из коэффициента основного
и дополнительного
съема.
Для линий, оборудованных автоблокировкой, коэффициент основного съема зависит от времени хода грузового Тгр и пассажирского Тпс поездов по участку и ограничивающему перегону соответственно tгр и tпс, а также от взаимного расположения пассажирских поездов на графике.
Времена хода поездов разных категорий оказывают наибольшее влияние на взаимное расположение их на графике и, следовательно, на коэффициент съема. Здесь возможны четыре варианта:
1. (рис. 26.10). Это участок с практически параллельным графиком. Обгоны грузовых поездов пассажирскими в этих условиях нецелесообразны. Время съема определится:
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Пропускная способность при непараллельном графике
Виды съема
При непараллельном графике предусматривается обращение на линии пассажирских и грузовых поездов с разными ходовыми скоростями движения, причём поезда могут быть одной или нескольких категорий (скоростные, скорые, пассажирские, грузовые установленной скорости, грузовые ускоренные и др.).
Время, которое не может быть использовано для пропуска грузовых поездов из-за пропуска пассажирских, называется временем съёма грузовых поездов пассажирскими.
При непараллельном графике возникает необходимость определить — какое число грузовых поездов установленной массы может быть пропущено по перегонам при заданном числе поездов, следующих с другой скоростью.
,
Nгр, Nпс, Nус Ncб – число грузовых, пассажирских, ускоренных и сборных поездов соответственно.
Эта зависимость может быть представлена в измененном виде:
,
где N – пропускная способность линии по грузовому движению при параллельном графике;
εпс = tс пс /Тпер – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими;
εус = tс ус /Тпер -коэффициент съема обычных грузовых поездов ускоренными; εсб =tc сб /Тпер – коэффициент съема грузовых поездов сборными.
Время съёма (коэффициенты съёма) зависят от:
— соотношения скорости движения грузовых и пассажирских поездов
— количества, взаимного расположения пассажирских поездов на графике и жёсткости фиксации их расписаний;
— неидентичности перегонов, которая характеризуется коэффициентом неидентичности
,
где пер – среднее значение периода графика, max Tпер – период графика на ограничивающем перегоне (идентичными называются перегоны с одинаковым временем хода поездов);
— путевого развития промежуточных станций.
Время съема грузовых поездов парой пассажирских на однопутных участках при непакетном графике складывается из времени занятия перегона пассажирскими поездами и времени дополнительного съема tд, вызываемого тем, что интервал между двумя смежными во времени пассажирскими поездами не кратен времени занятия перегона грузовым поездом: tс пс = t’пс + t»nc + tд. Время занятия перегона каждым пассажирским поездом tnс складывается из времени хода его по перегону и станционного интервала τст. Время дополнительного съема не может превышать времени занятия ограничивающего перегона грузовым поездом; при кратности интервала между пассажирскими поездами и временем занятия перегона грузовым поездом дополнительный съем отсутствует.
В зависимости от определяющих факторов коэффициент съема, как и время съема, подразделяют на две части:
,
Величину ε0 называют коэффициентом основного съема, а εд — коэффициентом дополнительного съема.
Коэффициент основного съема определяется расчетом.
εд зависит от многих факторов: при идентичных перегонах вероятность высоких значений дополнительного съёма больше; увеличение числа пассажирских поездов способствует понижению дополнительного съёма, т. к. с ростом числа пассажирских поездов увеличивается число интервалов между ними. Учесть влияние всех факторов в какой либо аналитической зависимости пока не удалось. Поэтому, поскольку время дополнительного съёма колеблется от 0 до 0,5Tпер1 мин, то в среднем
.
Коэффициент дополнительного съема практически может быть определен только при построении графика на основе статистической обработки данных экспериментальных и исполненных графиков движения. Для ориентировочных расчетов его принимают равным 0,2-0,4.
3.3.3.2. Определение коэффициента съёма для однопутных участков
Расчет коэффициента съема εпс для однопутного участка ведется по ограничивающему перегону.
На однопутных линиях, оборудованных автоблокировкой, пассажирские и грузовые поезда на огранивающем перегоне на графике могут располагаться относительно друг друга двумя различными способами:
·
|
так же, как и при обычном непакетном графике, когда время занятия перегона парой пассажирских поездов выражается периодом пары этих поездов: Т пс пер = t’пс + t»nc +2τ (рис. 3.3.12);
·
|
при отправлении грузовых поездов за пассажирскими по сигналам автоблокировки с интервалом Iот и прибытии грузовых поездов перед пассажирскими с минимальным интервалом Iпр (рис. 3.3.13). В этомслучае время занятия перегона парой пассажирских поездов определяется только интервалами Iпр и Iот.
В связи с этим коэффициент съема пассажирского поезда для таких линий определяется по формуле
.
3.3.3.3. Определение коэффициента съёма для двухпутных участков
На двухпутных участках, оборудованных автоблокировкой, при следовании поездов на межпоездном интервале, коэффициент съёма определяют в зависимости от разности времени хода грузовых и пассажирских поездов не только по перегону (tгр-tпс), но и по участку (Tгр-Tпс).
В этом случае, как и для однопутных линий, εпс=εо+εд.
При определении εо возможно 4 случая съёма грузовых поездов.
|
Это означает, что пассажирский поезд следует по участку без обгона грузовых (рис.3.3.14).
Считая D=Tпс/Tгр, и Tпер=I, имеем Tгр— Tпс= Tгр(1-D), получим формулу для определения основного съема для такого случая
,
где Iпр, Iот – соответственно интервалы попутного прибытия и попутного отправления.
2. Tгр-Tпс>I
|
В этом случае неизбежен обгон грузовых поездов пассажирскими (рис. 3.3.15).
Число обгонов может быть определено по формуле
Воб= .
Если пассажирский поезд имеет стоянку, то время съёма увеличивается на время замедления t3, стоянки tст и разгона tр пассажирского поезда.
3. Tгр-Tпс>I
|
tгр-tпс>I
При этих условиях схема съема примет вид рис.3.3.16.
Подставив в формулу элементы времени съема при Tгр-Tпс>I, tгр-tпс>I, в этом случае коэффициент съема определяется по формуле
.
|
Пассажирский поезд следует по участку медленнее грузового (рис. 3.3.17).
При этом коэффициент съема составит:
.
Таким образом, коэффициент съема для двухпутных линий рассчитывается по участку в целом.
Время дополнительного съёма колеблется от 0 до I-1 мин, а в среднем
.
3.3.3.4. Влияние пакетной прокладки пассажирских поездов на величину коэффициента съёма
|
Коэффициент основного съёма может быть уменьшен пакетной прокладкой пассажирских поездов (рис. 3.3.18), что приведёт к росту пропускной способности.
Коэффициент съема на один поезд будет равен:
.
Или ε0 1пк = +
.
3.3.3.5. Съем грузовых поездов ускоренными и сборными
На пропускную способность оказывают влияние также и грузовые ускоренные поезда, прокладываемые на графике с большими скоростями, чем обычные грузовые. Эквивалент этих поездов определяется так же, как и для пассажирских поездов. Коэффициент дополнительного съема вследствие больших возможностей перемещения этих поездов на графике имеет меньшее значение, чем для пассажирских поездов (0,1-0,2).
Сборные поезда с ходовой скоростью обычных грузовых поездов тоже оказывают влияние на пропускную способность. После каждой остановки на промежуточной станции для отцепки или прицепки местных вагонов сборный поезд переходит на следующую нитку графика, что вызывает общую потерю этих ниток.
В отличие от пассажирских, прокладка на графике сборных поездов не является строго фиксированной, и их следование по участку в каждом конкретном случае может быть организовано так, чтобы снизить до минимума влияние на пропускную способность.
|
Как видно из рисунка 3.3.19а, наибольшее значение коэффициент съема принимает на однопутных участках, не оборудованных автоблокировкой, и на двухпутных с автоблокировкой. На рис. 3.3.19,в – коэффициент съема равен 3 при двух стоянках.
Теоретически коэффициент съема может быть равен εсб=Cсб+1 (Сс6 – число станций на участке с грузовой работой, обслуживаемых данным сборным поездом). Однако из-за съема прямых поездов сборным появляются возможности уплотнить график за счет ликвидации части скрещений. Неидентичность перегонов также позволяет снижать коэффициент съёма сборного поезда. Более того, при непараллельном графике сборные поезда пропускаются в зонах влияния пассажирских поездов.
3.3.4. Участковая скорость движения грузовых поездов при параллельном графике
Участковая скорость является одним из важнейших технико-экономических показателей качества организации движения поездов. Она выражает среднюю скорость движения поездов между станциями технического обслуживания составов и смены локомотивных бригад, на которых все грузовые поезда имеют остановки. От нее во многом зависит оборот вагона и связанная с ним потребность подвижного состава для выполнения заданного объема перевозок.
Участковая скорость зависит как от уровня ходовой и технической скоростей, так и от потерь времени на остановках в пределах участка. Потери времени вызываются скрещениями грузовых поездов между собой и с пассажирскими на однопутных линиях и обгонами грузовых поездов пассажирскими на всех линиях. Эти потери зависят, прежде всего, от качества построения графика движения.
Участковая скорость определяется на основе составленного графика по формуле:
Vуч= км/ч.
|
В частном случае при параллельном парном непакетном насыщенном графике (рис. 3.3.20) участковая скорость может быть определена аналитически.
Vуч= , км/ч.
Vуч= , км\ч.
где а и
б – станционные интервалы на участковых станциях А и Б.
Расчет коэффициента съема для однопутных линий
Эквивалент пассажирского поезда на однопутном участке при обычном графике движения (см. рис. 26.7) определяется
где — период графика для пассажирских поездов.
Для пассажирских (пригородных) поездов с «чистым» временем хода по участку, равным или большим, чем у грузовых коэффициент съема при полуавтома-тической блокировке, электрожезловой системе, телефонной (телеграфной) связи может быть определен
= 0,5 + 0,8Δ,,
На однопутных линиях с преимущественно грузовым движением коэффициент съема для скоростных пассажирских поездов (v» c > 100 км/ч) может быть определен по формуле
где — доля трехпутных станций на расчетном участке.
На однопутных линиях, оборудованных автоблокировкой, пассажирские и грузовые поезда на ограничивающем перегоне на графике могут располагаться относительно друг друга двумя различными способами:
так же, как и при обычном непакетном графике (см. рис. 26.7), когда время занятия перегона парой пассажирских поездов выражается периодом пары этих поездов ;
при отправлении грузовых поездов за пассажирскими по сигналам автоблокировки с интервалом Iот и прибытии грузовых поездов перед пассажирскими с минимальным интервалом Iпр (рис. 26.8). В этом случае время занятия перегона парой пассажирских поездов определяется только интервалами /пр и /от:
В связи с этим коэффициент съема пассажирского поезда для таких линий определяется
(26.12)
|
Рис. 26.8. Расположение грузовых и пассажирских поездов на ограничивающем перегоне при автоблокировке
При частично-пакетном графике величина Тпер в формуле (26.12) должна представлять собой среднюю величину периода.
Тогда эквивалент пассажирского поезда при частично-пакетном графике составит
. (26.13) (
Входящая в формулы (26.12) и (26.13) величина σ зависит от того, насколько число поездов, пропускаемых при частично-пакетном графике Nчn,, превышает пропускную способность линии при обычном графике N. Это отношение пропускных способностей характеризуется коэффициентом условного заполнения пропускной способности при пакетном графике:
Между величинами σ и существует корреляционная зависимость, получаемая в результате математической обработки статистических данных:
Рассчитывать коэффициент съема можно также, пользуясь следующими зависимостями:
для пассажирских (пригородных) поездов, имеющих «чистое» время хода по участку, равное или больше, чем грузовые поезда (Δ = 1):
где -доля четырехпутных станций на расчетном участке;
для скоростных пассажирских поездов
Коэффициент дополнительного съема зависит от многих факторов, основными из которых являются: число пассажирских поездов, неидентичность перегонов, соотношение скоростей различных пассажирских и грузовых поездов, квалификация составителя графика.
Чем больше в пределах одного участка перегонов, близких по времени хода поездов к максимальному, и чем более идентичны перегоны, тем больше вероятность высоких значений дополнительного съема. Увеличение числа пассажирских поездов способствует понижению дополнительного съема, приближая его к среднему значению. Это объясняется тем, что с ростом числа пассажирских поездов увеличивается число интервалов между ними и, следовательно, повышается вероятность средних значений. Кроме того, на однопутных линиях возникают скрещения пассажирских поездов между собой на станциях, прилегающих к ограничивающему перегону. В таких условиях дополнительный съем между такими пассажирскими поездами вовсе отсутствует.
Тем не менее, учесть влияние всех этих факторов в какой-либо аналитической зависимости пока не удалось, поэтому для определения дополнительного съема прибегают к статистической обработке большого числа графиков. Так, проф. А. Д. Каретников для однопутных линий получил следующую эмпирическую формулу:
Полученные по этой формуле значения коэффициента дополнительного съема в реально возможном диапазоне равны 0,1-0,5. Для практических целей достаточной точностью обладает среднее значение
= 0,3 при j
0,8 и
= 0,4 при j > 0,8.
Дата добавления: 2016-06-02 ; просмотров: 1659 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ