Что ориентирует учащегося его на практическое использование навыков в своей будущей деятельности

liubov romantika dal 161898 1280x720 Вес тела

Компетентностный подход в образовании

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность компетентностного подхода в образовании

Компетентностный подход – это совокупность принципов и закономерностей постановки целевого назначения, задач, отбора содержания образования, организации образовательной деятельности и подведения итогов ее реализации.

Рисунок 1. Компетентностный подход в обучении. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В основе данного подхода закладываются компетенции учащихся, которые должны быть сформированы по ходу реализации образовательной деятельности на определенном этапе, уровне, в течение конкретного периода обучения. Эти компетенции служат ориентирами планирования учебно-воспитательной работы, составления образовательных программ.

Рисунок 2. Компетентностный подход в образовании. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Компетентностный подход ориентирует образовательный процесс школы на профессиональную ориентацию учащихся т.е. выбору будущей профессии и подготовку к обучению в высшей школе для ее получения. Что касается обучения в высшем учебном заведении, то компетентностный подход ориентирован на формирование навыков будущего специалиста, а также развитие профессиональных качеств личности, необходимых для успешного выполнения профессиональной деятельности разного рода.

Сущностными характеристиками образовательной деятельности, основанной на компетентностном подходе, являются:

Готовые работы на аналогичную тему

Знания и навыки формируются в комплексе. Это требует применения иных методов и технологий обучения.

Компетентностный подход отличается от традиционного иными целевыми ориентирами. Он предполагает не просто передачу знаний учащимся и их накопление. Он учит применять эти знания в практической деятельности для решения разнообразных задач. Иными словами, он ориентирован на формирование основ самостоятельного познания и использование своих знаний разными способами и в разных ситуациях. Поставленные цели образования отражают объективные потребности учащихся.

Принципы компетентностного подхода в образовании

Принципами организации образовательной деятельности, согласно компетентностному подходу, являются следующие:

Условия реализации компетентностного подхода в образовании

Компетентностный подход в образовании может быть реализован на основании соблюдения ряда условий:

Источник

Формирование коммуникативной компетенции учащихся в обучении иностранному языку

Мир, в котором мы живём, постоянно меняется. Благодаря усилиям Совета Европы сложилась единая система оценки знаний по иностранному языку. В России идёт формирование новой образовательной парадигмы, направленной на реализацию личностной ориентации образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в учебно-воспитательном процессе.

Ведущими компонентами коммуникативной компетенции (способности реализовать лингвистическую компетенцию в различных условиях речевого общения) являются речевые умения, которые включают умение говорения, умение чтения с пониманием, умение понимания на слух и умение письма. В состав коммуникативной компетенции входит также социолингвистическая компетенция (умение выбрать нужную лингвистическую форму, способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта) и социокультурная компетенция (обычаи, правила, нормы, ритуалы, страноведческие знания и т.д.)

Преодоления языкового барьера недостаточно для обеспечения эффективности общения между представителями разных культур. Учащиеся должны получить социальный опыт, навыки практической деятельности в обществе. Поэтому основными задачами своей методической системы считаю:

1. Создание условий для формирования ключевых образовательных компетенций: коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, учебно-познавательной, ценностно-смысловой, информационной и компетенции личностного самосовершенствования с помощью использования современных образовательных технологий.

Считаю, что формирование коммуникативной компетенции, необходимой для общения на иностранном языке возможно только при использовании современной методической системы, которая включает:

1. Использование на уроках аутентичных материалов как важного фактора реализации творческого потенциала совместной деятельности учителя и учащихся.

2. Применение ИКТ как средства, позволяющего повысить мотивацию учащихся, сформировать навыки исследовательской деятельности, оптимизировать учебный процесс.

3. Широкое применение современных педагогических технологий: метода проектов, проблемного обучения, ролевых игр, дискуссий.

4. Осуществление межпредметных связей с историей, географией, литературой, живописью.

5. Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке с учетом их психологических и возрастных особенностей.

Главная задача этих методов – достижение необходимого уровня компетентности в области решения различных проблем. Они позволяют сделать обучение не только результативным, но и интересным, вовлечь учащихся в процесс обучения, активизировать деятельность каждого ученика, создать условия для его творческой активности. Таким образом, можно сказать, что использование эффективных методов позволяет формировать уверенную в себе личность, способную принять решение в любой ситуации. В процессе коммуникации ученик усваивает общечеловеческий опыт, ценности, знания, т.е. формируется как личность. В этом смысле общение становится важным фактором развития личности.

Практика показывает, что усвоение грамматического материала целесообразно проводить в три этапа: предъявление речевого образца, тренировка и употребление в речи. Для каждого из этих этапов характерны соответствующе их цели упражнения. Хорошим подспорьем для меня стала методика Claire Miquel “Grammaire en dialogues” (с аудио-CD). Мною разработана собственная методика использования системы упражнений, которой я делюсь с учителями школы, района и города (выступления на семинарах, мастер-классы).

На I этапе овладение грамматикой осуществляется индуктивным путём. Учащимся необходимо осмыслить грамматические явления, уяснить их содержание, форму и употребление. Например, при прослушивании диалогов, отображающих повседневную жизнь (французские методики или интернет-ресурсы) нужно найти соответствующие грамматические явления, обратить внимание на их форму и сделать выводы по их употреблению в речи. Грамматические явления осваиваются учениками в речевом образце, помещённом в учебно-коммуникативный контекст.

На II этапе происходит тренировка грамматического материала и формирование грамматических навыков. Основными упражнениями на данном этапе являются: имитационные, повторительные, трансформационные, подстановочные упражнения, а также упражнения игрового характера. Например, найти соответствия начала и конца предложения, продолжить фразу и т.д. На мой взгляд, очень хорошо представлена система тренировочных упражнений в новом разноуровневом пособии “Grammaire Plus” Isabelle Corbo Zbinden (с аудио-CD). Методический комплекс “Grammaire progressive du img1” даёт возможность работать с грамматикой в интерактивном режиме. Разработана также собственная система упражнений. Использование ресурсов сети интернет позволяет обеспечить высокую степень дифференциации обучения.

В своей работе я отдаю предпочтение заданиям творческого характера. Ориентиром в организации обучения служат естественные речевые и учебные ситуации, т. е. задания, моделирующие жизненные обстоятельства. Например, при изучении грамматической темы “Условное наклонение”, я предлагаю ученикам высказаться по следующим ситуациям: “Если бы я был директором школы, я бы. ”, “Если бы я был губернатором Санкт-Петербурга, я бы. ” и т.д. При изучении темы “Сослагательное наклонение” ученики пишут письма Деду Морозу, другу перед тем, как уехать на каникулы, записку маме и т.д. При изучении прошедших времён мы описываем наши приключения на каникулах, во время возвращения с отдыха и другие жизненные ситуации.

Мой опыт показывает, что обучение грамматике с коммуникативной направленностью позволяет повысить мотивацию, расширяет экспрессивные возможности речи и придаёт естественность высказываниям учащихся в учебных ситуациях. Таким образом, я выстраиваю систему своей работы так, чтобы она отвечала новым требованиям к изучению иностранного языка как инструмента обучения в диалоге культур и цивилизации современного мира.

Источник

Доклад «Практико-ориентированный подход в обучении»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

0229 00081878 a61e4e0c

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральное казенное профессиональное обра з о в а т е ль н ое у ч р е ж де ни е № 190

ФКП образовательное учреждение № 190

___ _ ____________________________________________________ _ _______

Школа молодого педагога

« Практико-ориентированный подход в обучении: понятие и содержание »

Составитель: мастер производственного обучения В.А. Бокатанов

Практико-ориентированное обучение – это процесс освоения обучаемыми образовательной программы с целью формирования у них навыков практической деятельности за счёт выполнения ими практических задач.

Многие годы система образования была ориентирована на передачу знаний, благодаря которым они могли эффективно после окончания школы приобретать профессию, а в дальнейшем быть успешными на производстве.

В этом процессе образованию помогали производственные предприятия и научные организации. В настоящее время многие учебные заведения, лишились возможности получать навыки практической подготовки. В результате этого в России выпускники школ практически не владеют навыками производственной деятельности, а выпускники профессиональных учебных заведений не способны успешно разрабатывать и внедрять наукоёмкие технологии, реализовывать реальные бизнес-процессы.

Результатом практико-ориентированного подхода является выпускник учебного заведения, способный эффективно применять имеющиеся у него компетенции в практической деятельности.

Сущность практико-ориентированного обучения заключается в приобретении новых знаний и формировании практического опыта их использования при решении различных задач в профессиональной сфере.

Принципами организации практико-ориентированного обучения являются:

— мотивация учебного процесса;

— связь обучения с практикой;

— сознательность и активность учащихся и студентов.

2. Практико-ориентированное обучение в системе профессионального образования.

Современное производство нуждается в специалистах, способных приносить прибыль, реализовывать экономически выгодные проекты. Достаточно проблематично подготовить специалистов с такими качествами без обращения профессионального образования к практико-ориентированным технологиям обучения и воспитания студентов.

ФГОС нового поколения предусматривает усиление практического характера профессионального образования на всех его уровнях, соответствие его современным требованиям экономики, науки и общества.

Первый подход связывает практико-ориентированное обучение с формированием профессионального опыта студентов при погружении их в профессиональную среду в ходе учебной, производственной и преддипломной практики (Ю. Ветров, Н. Клушина).

Второй подход, (авторы Т. Дмитриенко, П. Образцов) предполагает использование профессионально-ориентированных технологий обучения и методик моделирования будущей профессиональной деятельности.

Можно выделить четыре подхода к организации практико-ориентированного обучения:

1. Организация учебной, производственной и преддипломной практик студента с целью приобретения реальных профессиональных компетенций по профилю подготовки.

2. Внедрение профессионально-ориентированных технологий обучения, способствующих формированию у студентов знаний, умений и навыков (опыта), обеспечивающих качественное выполнение профессиональных обязанностей по профилю подготовки.

3. Создание в учебном заведении инновационных форм профессиональной занятости студентов с целью решения ими реальных научно-практических и опытно-производственных работ в соответствии с профилем обучения.

4. Создание условий для приобретения знаний, умений и опыта при изучении учебных дисциплин с целью формирования у студента мотивированности и осознанной необходимости приобретения профессиональной компетенции в процессе всего времени обучения.

Как мы видим, невозможно процесс практико-ориентированного обучения реализовать исключительно в рамках практик.

Педагогический коллектив должен способствовать поэтапному формированию профессиональных компетенций личности студента во время аудиторных занятий. Работу нужно начинать с адаптации студентов к образовательному пространству, параллельно формируя у них понимание социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

Важно также использовать технологии и методы обучения, способствующие эффективному овладению профессиональными навыками. Только в этом случае студент будет готов к выполнению заданий на учебной и производственной практиках, получению и накоплению опыта профессиональной деятельности.

Актуально создание учебно-производственных лабораторий, научно-производственных площадок и др., позволяющих реализовать практико-ориентированное обучение в процессе выполнения студентами реальных задач по заказу предприятий и организаций.

Источник

755845632612459

Знание и умение формируют навык

Чтобы сформировать навык, нужно получить знания и отработать их на практике. Знания — это информация, которую мы получаем и запоминаем для себя. Источников знаний много: книги, статьи, лекции, личное общение, советы наставника. Для примера возьмем вождение автомобиля. Изучение устройства машины, правил дорожного движения и теория вождения — это знания.

Применение знаний на практике, первый и еще не отработанный опыт — умение. Умением будет поездка на автомобиле по городу или учебной площадке. Это то, с чем мы получаем права, навык еще не сформирован.

Вот, например, бывший CEO пяти компаний Маргарет Хеффернан рассказывает, почему нужно меньше технических и больше человеческих навыков в непредсказуемом мире:

Навык сформируется, когда умение дойдет до автоматизма — мы научимся выполнять задачу одинаково хорошо, не теряя в качестве, вне зависимости от изменения внешних условий. Уверенное вождение независимо от погоды, аварийных ситуаций и других внешних факторов — это навык.

«Базовые навыки» — основа любой деятельности в новом мире

В 20 веке главной задачей массового образования было научить людей читать, писать и считать. Затем грамотные работники формировали навыки под конкретные профессии в техникумах, университетах и курсах. В то время профессиональные задачи почти не менялись. Достаточно было оттачивать несколько навыков, чтобы подниматься по карьерной лестнице — например, от рабочего до начальника цеха. К началу 21 века около 85% населения планеты владели базовой грамотностью, зато узких профессиональных навыков стало не хватать. Сложный мир требовал новые базовые и профессиональные навыки.

В каждой отрасли есть небольшое ядро распространенных навыков, которые применяют большинство работников. В центре этого ядра находятся «базовые навыки», например, умение читать, писать и считать. Такими навыками обладают все работающие люди независимо от сферы деятельности.

Авторы доклада выделили набор компетенций и «базовых навыков», которые будут востребованы в любой сфере деятельности человека.

755845242216746

Авторы «Навыков будущего» отмечают, что образование человека не должно ограничиваться «базовыми навыками». В 21 веке важно перейти от утилитарного индустриального образования к интегральной образовательной парадигме. Традиционная парадигма жестко выделяла образование из других сфер жизни, и охватывала только учащихся, чтобы подготовить их к будущей жизни. Новая парадигма непрерывна — она предполагает обучение для всех людей в течение всей жизни. Такая система образования ориентируется не только на передачу знаний и развитие навыков, но и поддержку становления человека как полноценного автора во всех сферах своей жизни.

«Длинный хвост» — навыки, которые будут тянуться за вами до конца жизни

Бесконечно расширять образовательные программы, включая в них всевозможные навыки и знания, опасно. Согласно исследованию «Навыки будущего» Московской школы управления «Сколково», большая часть навыков специалистов на «сложном» рабочем месте — уникальные узкоспециализированные навыки. Их используют один или несколько сотрудников в каждом предприятии или во всей отрасли. Сотни и даже тысячи специфических навыков, которые нужны для выполнения конкретных задач в конкретных условиях, создают «длинный хвост». Например, программист использует «базовые» и профессиональные навыки каждый день — общается с коллегами, читает инструкции, пишет код на языке программирования. Навык работы в фотошопе и HTML применяет два раза в год — они и сотня других навыков создают «длинный хвост». С усложнением мира такой «хвост» постоянно увеличивается — и это нормально.

Источник

Формирование и развитие исследовательских компетенций учащихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности

Разделы: Химия

Класс: 8

В условиях интеграции и информатизации всех сфер деятельности человека наше государство выдвигает новые требования к образованию своих граждан. Учитывая то, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, модернизация школьного образования предполагает формирование у учащихся целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество образования.

Реализация компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования. Компетенция – это набор знакомых ЗУНов, а компетентность – это качество владения ими, это то, каким образом компетенция проявляется в деятельности. Компетенции могут быть ключевыми, т.е. опорными наборами знаний, умений, навыков качеств. Одним из важных аспектов организации обучения в современной школе является создание условий деятельности учащихся, способствующих формированию ключевых компетентностей. Формировать ключевые компетенции учащихся можно и через исследовательскую деятельность.

Само понятие «ключевые компетенции» предопределяет то, что они являются ключом, основанием для других, специальных, предметно-ориентированных. Кроме того, владение ими позволяет человеку быть успешным в любой сфере практической деятельности: профессиональной, общественной, а так же и личной жизни. В настоящее время не существует единого подхода к трактовке понятия «ключевые компетенции». Однако сформулированы их существенные признаки:

— ключевые компетенции представляют собой различные универсальные ментальные средства, инструменты (способы, методы, приемы) достижения человеком значимых для него целей (результатов);

— ключевые компетенции позволяют достигать результатов в неопределенных, проблемных ситуациях. Они позволяют самостоятельно и в сотрудничестве с другими решать проблемы, то есть справляться с ситуациями, для разрешения которых никогда нет полного комплекта наработанных средств.

Ключевые компетенции имеют надпредметный, междисциплинарный характер, проявляются в разных сферах. Их наличие необходимо человеку в течение всей жизни для самореализации, продуктивной профессиональной деятельности, выстраивания взаимоотношений с окружающими, смены рода занятий.

Ориентация на новые цели образования – компетенции – требует не только изменения содержания изучаемых предметов, но и методов и форм организации образовательного процесса. Хорошо известно, что развитие человека происходит в процессе деятельности и отношений, поэтому перспективным компетентностное обучение является еще и потому, что при таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский характер. Чтобы обеспечить развитие учащихся, необходимо организовать их участие в разнообразных видах деятельности, в том числе и исследовательской.

Организация исследовательской деятельности рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология. Она служит средством комплексного решения задач воспитания, образования и развития в современном обществе. Помимо учебных целей и задач, современное образование ставит перед учащимися и задачи, направленные на развитие и формирование навыков исследовательской деятельности.

Компетентностный подход отражает объективные потребности в усилении внимания к личностно-значимым и востребованным в практической деятельности результатам обучения. Исходя из этого формированием навыков исследовательской деятельности можно считать:

— развитие мышления, способности критически осмысливать информацию и вырабатывать собственное мнение, применять полученные знания для определения поведения в конкретных ситуациях;

-овладение умениями находить и самостоятельно применять информацию, содержащуюся в публикациях, средствах массовой информации, включая интернет-ресурсы, делать аргументированные выводы по экономическим и социально-политическим вопросам с привлечением методов научного анализа.

— личностная компетенция – самосовершенствование.

Для исследовательской работы весьма важно сформировать у учащихся не только учебные навыки, но и рефлексивные способности, креативность. Поэтому исследовательская деятельность сама по себе является мощным развивающим инструментом.

Каждому ребенку от природы дарована склонность к познанию и исследованию, а значит необходимо увлечь учащихся исследовательской деятельностью. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Ведь одного желания недостаточно для решения исследовательских задач.

Исследовательская деятельность должна выступать не как самоцель, а как средство воспитания, развития и образования. В результате у учащихся вырабатываются такие важные умения, как:

— умение находить информацию;

— изучение материала самостоятельно;

— умение анализировать, сравнивать;

— ставить и формулировать проблему;

— осуществлять организационно-управленческую деятельность, самоконтроль и самооценку.

Следует отметить, что те учащиеся, которые занимаются исследовательской деятельностью, отличаются от остальных особой собранностью, целеустремлённостью, любознательностью. В результате чего решаются следующие задачи:

— развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов;

— развитие абстрактного мышления, необходимого учащемуся;

— владение разными видами речевой деятельности;

— развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;

— развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях;

— воспитать уверенность в себе, сознание значимости выполненной работы;

— владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения;

умениями искать и находить компромиссы;

— привить желание в дальнейшем заниматься научно-исследовательской работой.

При формировании ключевых компетенций в работе над качеством образования на уроке или вне его необходимо учитывать, что:

— не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета;

— на воспитание активности учащегося не надо жалеть ни времени, ни усилий;

— необходимо помогать учащимся овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учить иx учиться;

— необходимо приучать учащихся думать и действовать самостоятельно;

— необходимо развивать творческое мышление всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решать несколькими способами, чаще практиковать творческие задачи;

— необходимо чаще показывать ученикам перспективы обучения;

— в процессе обучения обязательно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика;

— необходимо поощрять исследовательскую работу учащихся.

Как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим.

Стремление создать наилучшие условия для развития творческих способностей учащихся, их профильную компетентность нашли отражение в пересмотре учебной программы; обогащение внеклассной деятельности через организацию исследовательской деятельностью.

Так, к примеру, исследовательская работа учащихся организуется как на уроках, так и во внеурочное время.

На первом этапе даю самостоятельные мини-исследования, на основе краеведческого компонента, для формирования умения использовать общие принципы научного мышления.

Для освоения навыков исследовательской работы, например, на уроках истории основная нагрузка ложится на практикумы, которые являются сочетанием аналитической задачи, теоретической работы в виде формирования научной гипотезы и выводов и отражает основные этапы научно-исследовательской деятельности. Приобретенные навыки экспериментальной работы и освоение принципов исследовательской деятельности находят свое дальнейшее развитие в разработке проектов. Обучая учащихся синтезу, анализу, аналогии, знакомя их с основными методологическими принципами такого рода деятельности (постановка проблемы, выдвижение гипотезы, анализ литературных и социологических данных, теоретическое обоснование, выводы по достигнутым результатам), готовлю ученика к осознанию необходимости самостоятельной исследовательской работы как наиболее полной формы реализации их творческого потенциала, самораскрытия и самореализации личности. В процессе работы над исследованием у учащихся формируются умение анализировать и обобщать, сравнивать, выбирать методы, наиболее приемлемые для работы, самостоятельно подбирать литературу, составлять библиографию, готовить тезисы, рефераты, овладевать основными приемами ведения дискуссии и т.п.

Уже не первый год исследовательская деятельность является одним из ключевых направлений в моей работе.

Организацией проектной, исследовательской деятельности занимаюсь 3 года. Учащимися разрабатываются творческие, исследовательские, информационные проекты по биологии и химии. Я стараюсь поощрять пусть противоречивые, парадоксальные, даже «неправильные» суждения, но свидетельствующие о самостоятельности учащихся, об их активной позиции. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться понимать свои ошибки.

Предлагаемые темы очень разнообразны. После обсуждения тем каждый ученик получает конкретное задание, если у учащихся возникает желание, они объединяются в пары. Исследуя одну и ту же проблему, учащиеся не дублируют друг друга (каждый выполняет свою часть работы), но являются прекрасными рецензентами, владеющими полной информацией по теме.

В ходе работы с литературой составляется программа исследования, происходит регулярное обсуждение этапов работы, научный руководитель проводит консультации по возникающим вопросам, согласно следующим принципам:

После проведения исследования учащиеся переходят к подготовке представления своей работы. Большое внимание уделяется оформлению работы и технологии ее презентации. Завершающим этапом в разработке проекта, исследования является публичная защита результатов своей деятельности в виде доклада на школьной научно-практической конференции, которые проходят в марте. Работа организуется по секциям. В конференции участвуют все учащиеся в соответствии с их интересами, обсуждают, анализируют, дают рекомендации, задают возникшие у них вопросы. По окончании работы секций проводится общий сбор, где не только подводятся итоги, но и звучат отзывы об организации конференции и предложения по улучшению ее работы. Такая форма работы позволяет пройти апробацию исследований, поднимает их на более качественный уровень. Общественное признание позволяет поверить в свои силы, сформировать умение показать незнакомой аудитории свои возможности и достижения, что становится важным и при выборе дальнейшего жизненного пути. И как показывает практика, именно в этой деятельности подчас раскрываются новые грани способностей ребенка, открываются новые имена среди учеников. За последние годы было создано много учебных исследовательских проектов, в которых интегрированы такие предметы, как история, социология, право и обществознание. Поскольку самостоятельное исследование сопряжено с трудностями объективного характера, требует много времени и усидчивости, факт выхода с работой на научные конференции различного уровня, а тем более положительная оценка на них, для детей значит очень много. Можно быть уверенным, что это уже самостоятельные личности, склонные к поиску и анализу информации, личности, которые будут занимать самостоятельную жизненную позицию, что так необходимо современному российскому обществу.

Со своими исследовательскими проектами мои ученики участвуют в районных, краевых и региональных конкурсах и побеждают.

Атмосфера успеха вызывает у школьников желание идти вперёд, стремиться к новым победам. Проектно-исследовательская деятельность помогает формировать творческую личность, стимулирует активность, целеустремлённость школьников, таким образом, помогает решению главных задач современной школы – раскрытию способностей каждого ученика, воспитанию личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, современном мире.

Таким образом, формирование ключевых компетенций учащихся создает в школе условия, стимулирующие учебный процесс, способствует углублению и расширению сферы познавательной деятельности учащихся. Формирование творческой личности, обладающей креативным мышлением, в современных условиях является актуальной задачей. Сегодня необходимо предоставить каждому учащемуся сферу деятельности, необходимую для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению. Поэтому учить надо так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью и каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

Источник

Комфорт
Adblock
detector