расположение передач на поло

с D на S на ходу?! Лекго! АКПП AISIN.

HGAAAgIFgeA 100

84a87aas 960

Спортивная программа «S»

Установив рычаг селектора в положение «S», водитель переводит управление коробкой
передач по программе, обеспечивающей максимальное использование мощности двигателя.
При получении сигнала о нахождении рычага селектора в позиции «S» блок управления сдвигает режимы переключения всех передач в сторону большей частоты вращения коленчатого вала. В результате этого увеличивается интенсивность разгона автомобиля.

При нахождении рычага селектора в позиции «S» программа DSP действует в полном объеме, учитывая характер вождения автомобиля и параметры его движения.

Программа «S» имеет следующие особенности:
– Если рычаг селектора переводится во время движения при неизменном положении акселератора в позицию «S», при определенных обстоятельствах может произойти переключение на пониженную передачу.
– Чтобы обеспечить непосредственное управление скоростью автомобиля посредством педали акселератора, на всех режимах максимально используется блокировка гидротрансформатора.

Если общее передаточное число коробки передач выбрано так, что шестая передача используется как чисто экономическая, спортивная программа разрешает переключение только в пределах с первой передачи по пятую.

ЗЫ. Сегодня читал про свою коробку в поисках ответа на вопрос «где этот грёбанный сапун» и наткнулся на мануал.

Источник

Автоматическая коробка передач
Общая информация. Руководство по эксплуатации. Фольксваген Поло 4

Коробка передач имеет две программы переключения передач. Экономичная программа предполагает низкий расход топлива. Переключение передач на повышенную происходит при низких значениях скорости, а переключение на пониженную при высоких значениях скорости, когда расход топлива двигателем минимальный. Спортивная программа переключает передачи снизу вверх при высоких скоростях, когда мощность двигателя близка к максимальной. Экономичность автомобиля при работе на этой программе становится ниже, зато автомобиль быстрее разгоняется и становится более динамичным.

Программа работы коробки передач выбирается автоматически в зависимости от скорости перемещения педали акселератора. При медленном, плавном нажатии на педаль коробка передач выбирает экономичный режим, при резком нажатии — спортивный.

Коробка имеет функцию «kick-down». При нажатии педали акселератора до упора коробка переходит на пониженную передачу для увеличения ускорения. Этот режим бывает полезен при обгоне, когда нужно резко увеличить ускорение, чтобы быстрее закончить обгон.

Замечание: В зависимости от дорожного сопротивления, например, при буксировке прицепа или преодолении крутого подъема, коробка может переключиться на низшую передачу, что обеспечивает более полное использование мощности двигателя и снижает вероятность частого переключения передач вверх-вниз.

Положения селектора (рычага выбора режима работы)

1929

Положения селектора дублируются на дисплее приборной панели.

Для перемещения селектора необходимо нажать кнопку на головке рычага.

Селектор коробки передач имеет следующие положения:

В этом положении ведущие колеса механически заблокированы. Включить этот режим можно только при полностью остановленном автомобиле. При перемещении селектора из положения Р в любое другое надо нажать кнопку на головке рычага. Если зажигание включено, то для перемещения селектора из положения Р надо нажать еще и педаль тормоза.

Включается передача заднего хода. Для перемещения селектора в это положение автомобиль должен быть полностью остановлен, а двигатель должен работать на холостом ходу. Для перевода селектора в положение R из положений Р или N надо нажать педаль тормоза и кнопку на головке рычага селектора.

Колеса автомобиля не заблокированы и могут вращаться. Для перевода селектора из положения N при включенном зажигании нажмите педаль тормоза и кнопку на головке рычага селектора.

Это обычное положение селектора для движения автомобиля. Четыре передачи переднего хода выбираются автоматически в зависимости от скорости движения и загрузки двигателя.

Это положение рекомендуется для движения в холмистой местности, где коробка часто переключается с 3-й на 4-ю передачу и обратно, если включен режим D. В этом режиме автоматически включаются все передачи переднего хода, кроме 4-й. Это улучшает торможение двигателем при отпущенной педали акселератора.

Это положение селектора рекомендуется использовать при движении на очень крутых подъемах и спусках. Автомобиль движется только на 1-й передаче. Остальные передачи не включаются. В этом режиме максимально используется как тяговая, так и тормозная мощность двигателя. Если селектор находится в положении 1, система «круиз-контроль» не включится.

Особенности движения

Пуск двигателя возможен только если рычаг селектора находится в положениях Р или N. Для выбора иного положения селектора нажмите педаль тормоза. Если нажать кнопку на головке рычага селектора при выключенном зажигании, то ключ зажигания невозможно будет повернуть.

При неподвижном автомобиле для выбора положения селектора не нажимайте педаль акселератора.

Если рычаг селектора при движении случайно сместился в положение N, отпустите педаль акселератора и дайте двигателю перейти на холостой ход, затем включите нужный режим движения.

Предостережения: При остановленном автомобиле, если включена передача, дроссельную заслонку нельзя открывать ни при каких обстоятельствах (например, вручную из моторного отделения), иначе автомобиль моментально поедет, даже если стояночный тормоз полностью затянут.

При работе с автомобилем, если возможен пуск двигателя, затяните стояночный тормоз и установите селектор в положение Р.

Для трогания с места включите один из режимов движения (R, D, 3, 2, 1), подождите, пока в коробке передач произойдут нужные переключения, нажмите на акселератор и трогайтесь.

Источник

1.1.4. Volkswagen Polo. Управление коробкой передач.

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Автомобили комплектуются механической пятиступенчатой и автоматической шестиступенчатой коробками передач.
Механическая коробка передач имеет пять передач переднего и одну передачу заднего хода. Переключение передач осуществляется по схеме, нанесенной на рукоятку рычага переключения передач.

volkswagen 46

Рычаг переключения передач.
Переключение передач следует выполнять только при полном выключении (нажатии до упора) педали сцепления.
Для включения любой передачи переднего хода необходимо перевести рычаг из нейтрального положения в требуемое положение. Для включения передачи заднего хода нужно надавить на рычаг вниз и перевести его до упора влево и вперед.

Включать передачу заднего хода можно только после полной остановки автомобиля.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Автоматическая коробка передач имеет шесть передач переднего и одну передачу заднего хода. Управление коробкой передач осуществляется с помощью рычага селектора, расположенного на туннеле пола. На накладке кожуха рычага нанесены две шкалы – автоматического и ручного режимов работы. При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов отображается текуще лектора.

volkswagen 47

Рычаг селектора автоматической коробки передач: 1 – кнопка блокировки рычага; 2 – рукоятка рычага; 3 – шкала ручного режима; 4 – шкала автоматического режима.

Источник

Переключение передач

3bba798s 100

Хочу обсудить тут интересующую меня, новичка-автомобилиста, тему. Переключение передач.

Вопрос интересовал меня уже на этапе обучения в автошколе. Но на мой вопрос как правильно переключать передачи — инструктор ответил «не заморачивайся».

Начал искать в интернете…
На сайте Казанской Школы Высшего Водительского Мастерства в разделе Приемы вождения прочитал полезную статью Олега Шатова, профессионального драйвера, директора казанской школы высшего водительского мастерства.
Статья «О правильном переключении передач»
(UPD 2016 : поправил ссылку на статью — за это время старая ссылка перестала работать)
Почерпнул для себя много полезной информации — как устроена, как работает КПП, как её правильно переключать вверх, вниз…

Цитировть статьи тут уж не буду, думаю, кому интересна тема, перейти по ссылкам и прочитать труда не составит.

Если кратко, то главная задача при переключениях заключается в выравнивании оборотов первичного вала КПП и вторичного вала.

Начал искать информацию по передаточным числам нашего Полика. Нашёл такую информацию:
Итак, что известно по механике на Поло седан. Известны передаточные числа и главная пара.
I — 3,46, II — 1,96, III — 1,28, IV — 0,88, V — 0,67, ЗХ — 3,18, Гл. пер. — 4,55
Вот такой вот график надыбал на polosedan.ru там его выложил Riv_2000

dc5905u 960


n max — максимальные обороты двигателя, N max — обороты макс. мощности, M max — обороты макс. крутящего момента.
Синий график — реальная скорость автомобиля при данных оборотах двигателя.
Фиолетовый — теоретически возможный график разгона.

Так, передаточные числа известны, сел за Excel, состряпал быстренько таблицы

3c5905u 960

bc5905u 960

Плюс ещё в инструкции к автомобилю написаны рекомендации по экономичной езде: На 2ю передачу переключаться на скорости 20 км/ч, на 3ю — при 30 км/ч, на 4ю при 40 км/ч, на 5ю при 50 км/ч…

И еще иногда не хочет включаться первая передача, почитал на форумах, это как-то это связано с блокировкой передачи от повреждений, кто в курсе про это?

ОБНОВЛЕНИЕ ЗАПИСИ 2017

Хочу заметить, что данную запись я писал 5 лет тому назад, почти только окончивший автошколу (в ноябре 2011 года), и только-только купивший своё первое авто (в середине декабря 2011 года), ещё совсем зелёный начинающий водитель… Хотелось всё узнать, и всё делать правильно. Как правильно переключать передачи… Как правильно «обкатать» двигатель…

Но до сих пор мне пишут в комментариях про то, что нельзя ездить на оборотах ниже 2000…
С тех пор я нашёл одну старую, но хорошую статью, где рассматривается именно зависимость износа двигателя от оборотов коленвала. Приводить текст тут полностью не буду, но у них получилось, что у испытанных ими «вазовских «восьмерок» (неважно, карбюраторных или впрысковых, восьми- или шестнадцатиклапанных), зона оптимальных оборотов, при которых мотор способен воспринимать любые нагрузки без какого-либо ущерба для себя, составляет примерно 2000…3000 об/мин. … Чем выше вязкость масла, тем с более низких оборотов можно безопасно грузить мотор. … А как это соотнести с моторами другой размерности? Тут есть одна зацепка… В принципе, узлы трения мотора чувствуют не обороты, а линейные скорости перемещения поверхностей деталей. Есть такой параметр мотора – средняя скорость движения поршня, это произведение хода поршня на частоту вращения коленчатого вала, деленное на тридцать. Тот диапазон, который мы получили, примерно соответствует средним скоростям поршня 5…7 м/с. Это значит, что для «длинноходовых» двигателей, которых ход поршня больше диаметра, зона оптимальных режимов сместится в область более низких оборотов. Отсюда – и их «эластичность». У «коротокоходных» зона оптимальных режимов сместится в область более высоких оборотов.
Кстати, именно этот диапазон изменения средних скоростей поршня обычно закладывают для определения основных зон эксплуатации двигателей с большими ресурсами. Судовых дизелей, дизель-генераторов и т.д. «

Наш CFNA как раз является «длинноходным», эластичным двигателем.
Диаметр цилиндра – 76.5 мм
Ход поршня – 86,9 мм (0,0869 м)

Подставляем наши данные для нескольких вариантов оборотов, получаем таблицу, по которой видно, что на нашем двигателе желательно передвигаться на оборотах 1700-2500 об/мин. Выше и ниже — повышенный износ ДВС.

de801bes 960

PS. Справедливости ради скажу, что сейчас, на самом деле, действительно не заморачиваюсь. Но обращал внимание, что переключаюсь обычно на оборотах около 3000, в обгонах — около 4000, может чуть выше…
С нашими казанскими «почти везде знак 40», на 5й передаче ездить не получается… По городу 3-4 передачи… Езжу примерно на 2000-2500 оборотах…

Источник

Коробка передач Volkswagen Polo Sedan 1.6 с 2010 гг. CFNA(B).

6aAAAgGLnuA 100

6a03e6es 960

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка передач конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, обеспечивая возможность движения задним ходом, а также для разъединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу. Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач, отлитых из алюминиевого сплава и задней штампованной стальной крышки.

8903e6es 960

На первичном валу установлены ведущие шестерни третьей, четвертой и пятой передач. Все ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями передач переднего хода.

Шестерни передачи заднего хода — прямозубые. Синхронизатор включения третьей и четвертой передач установлен на первичном валу, а синхронизатор включения первой и второй передач — на вторичном валу.

b703e6es 960

На вторичном валу расположены ведомые шестерни и ведущая шестерня главной передачи, выполненная заодно с валом. На ведущих шестернях третьей и четвертой передач и ведомых шестернях первой и второй передач имеется дополнительный прямозубый венец, с которыми соединяется скользящая муфта синхронизатора при включении передачи. Передние подшипники первичного и вторичного валов — роликовые, задние — шариковые. Роликовые подшипники воспринимают большие радиальные нагрузки, шариковые подшипники воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, возникающие в зацеплении пары косозубых шестерен.

Дифференциал — конический, двух-сателлитный. К фланцу коробки дифференциала болтами крепится ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерни соединяются винтами с фланцами приводов колес. По цилиндрическим поверхностям фланцев работают сальники, запрессованные в гнезда картера сцепления и коробки передач.

На картере механизма переключения передач установлен сапун, сообщающий полость коробки передач с атмосферой. Необходимо следить за состоянием сапуна, поскольку его засорение может привести к повышению давления в картере коробки передач при ее нагреве, что вызовет течь масла через сальники.

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, установленного на коробке, которые соединены двумя тросами.

Трос выбора передач соединен с рычагом механизма переключения и обеспечивает ему вращательное движение. Сухарь рычага выбора передач входит в паз рычага включения передач. При выборе той или иной передачи рычаг выбора перемещает рычаг включения передач, устанавливая переключатель передач в пазу соответствующей вилки. После того, как передача была выбрана, трос включения поворачивает рычаг, включая необходимую передачу.

6483e6es 960

e183e6es 960

Трос включения и трос выбора передач — невзаимозаменяемые. Тросы включения и выбора передач — регулируются по длине за счет перемещения наконечников по виткам тросов. На заводе в коробку передач заливается 2 литра трансмиссионного масла, замена которого не требуется в течение всего срока эксплуатации. Для проверки уровня масла в картере коробки передач выполнено контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Через это отверстие можно долить масло в коробку в случае понижения уровня.

Источник

Adblock
detector