расположение передач на бмп

Расположение передач на бмп

Боевые машины пехоты

Боевая машина пехоты БМП-1

img 40

img 41

Серийные модификации:

БМП-1ПГ —на крыше башни справа установка автоматического гранатомета АГС-17 «Пламя». Часть машин прошла переоборудование на танкоремонтных заводах.

БМП-1Д (1982 г.) — БМП-1 с усиленным бронированием («афганский» вариант). Стальные бортовые экраны на корпусе и броневая плита под рабочими местами командира и механика-водителя. Не плавает.

ПРП-3 «Вал» (объект 767, 1970 г.) — подвижной разведывательный пункт. Средство обеспечения целеуказания ракетно-артиллерийским системам. Вооружение: пулемет ПКТ и ПУ 2П130-1 для стрельбы осветительными снарядами.

ПРП-4 — создан на базе ПРП-3 и оборудован оптическими, электронно-оптическими, тепловизионным и активноимпульсным приборами ночного видения, радиолокационными средствами и средствами обработки и передачи информации. Вооружение: пулемет ПКТ. Экипаж 5 чел.

ПРП-4М (1988 г.) — создан на базе ПРП-4 и оборудован тепловизионным прибором и перископическим лазерным дальномером 1Д14 с улучшенными характеристиками. В выносной наблюдательный пункт дополнительно введен переносной лазерный прибор разведки 1Д13.

img 42

img 43

img 44

img 45

Боевые машины пехоты БМП-1 поступали на вооружение мотострелковых частей сухопутных войск Советской Армии.

Указать точное количество выпущенных машин этого типа не представляется возможным. По советской лицензии БМП-1 производились в Чехословакии (BVP-1), Польше, Румынии (MLI-84) и Индии. В Китае в небольших количествах под индексом WZ-501 выпускается копия БМП-1.

Боевое крещение БМП-1 получили в ходе арабо-израильской войны 1973 года. Спустя три года они использовались ангольскими и кубинскими частями в боях с войсками ЮАР. В 1982 году сирийская армия применяла их в боях с израильскими войсками в Ливане. Ливийские БМП-1 воевали в Чаде, а индийские — против тамильских повстанцев в Шри Ланке. Советская Армия использовала БМП-1, БМП-1Д и БМП-1 П в ходе военных действий в Афганистане.

По состоянию на 1995 год боевые машины пехоты БМП-1 состояли на вооружении в Алжире (684 единицы), Анголе, Афганистане, Болгарии, Венгрии (502), Вьетнаме (400), Греции (500, получены из Германии), Египте (200), Ираке, Иране (200), Индии, Йемене (150), Китае, КНДР, Кубе, Ливии (740), Польше (1680), Словакии (311), Сирии (2300), Финляндии (40), Чехии (605), Швеции (300, получены из Германии), Шри Ланке, Эфиопии (20).

БМП-1 использовались противоборствующими сторонами почти во всех вооруженных конфликтах на территории бывшего СССР. Российская Армия и внутренние войска МВД РФ применяли и применяют эти машины в ходе антитеррористических операций в Чечне.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМП-1

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 6735, ширина— 2940, высота — 2068,клиренс — 370.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 2А28 «Гром» калибра 73 мм, 1 комплекс ПТУР 9М14М «Малютка», 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм, 1 ПЗРК 9К32 «Стрела-2» (вместо ПЗРК в машине мог укладываться гранатомет РПГ-7).

БОЕКОМПЛЕКТ: 40 выстрелов, 4 ПТУР, 2000 патронов.

МЕХАНИЗМ ЗАРЯЖАНИЯ: электромеханический.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический комбинированный (дневной и ночной) бесподсветочный прицел 1ПН22М1.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: 6 —26.

ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная механическая коробка передач, планетарные двухступенчатые механизмы поворота, планетарные одноступенчатые бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть одинарных обрезиненных опорных катков на борт, три обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы в подвесках 1-го и 6-го катков; в каждой гусенице 84 трака шириной 300 мм, шаг трака 140 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе — 65, на плаву — 7.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 35; ширина рва, м — 2,5; высота стенки, м — 0,7.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123М, переговорное устройство Р-124.

Боевая машина пехоты БМП-2

Создана на базе БМП-1 для дальнейшего повышения боевых характеристик. Разрабатывалась в КБ ЧТЗ с 1972-го (объект 769) и в КБ КМЗ с 1974 года (объекты 680 и 675). Принята на вооружение Постановлением СМ СССР в августе 1980 года. Серийное производство на КМЗ с апреля 1980 года.

Серийные модификации:

img 46

img 47

В апреле 1980 года первые 25 БМП-2 были отправлены в Афганистан, где состоялось их боевое крещение. Вплоть до вывода советских войск из этой страны в 1989 году БМП-2 и БМП-2Д («Д» — десантная, эта машина поступала на вооружение десантно-штурмовых частей ВДВ) успешно использовались нашими войсками.

В 80-е годы БМП-2 поступили на вооружение стран- участниц Варшавского договора. По советской лицензии выпуск машины был развернут в ЧССР.

По состоянию на 1995 год БМП-2 находились на вооружении в Алжире (230 единиц), Афганистане, Индии, Ираке, Кувейте, Словакии (93), Финляндии (110), Чехии (187), Шри Ланке.

БМП-2 принимали участие в ирано-иракской войне. Иракские войска использовали эти машины и против союзных войск во время операции «Буря в пустыне». «Двойки» воевали и воюют почти во всех «горячих точках» на территории России и СНГ, в том числе в Таджикистане и Чечне.

На базе БМП-2 серийно выпускается командирская машина БМП-2К.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМП-2

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 6735, ширина — 3150, высота — 2450, клиренс — 420.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм, 1 ПУ комплекса 9П135М для ПТУР 9М113 «Конкурс» или 9М135М-1 для ПТУР 9М111 «Фагот», 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм, 2 ПЗРК 9К34 «Стрела-3» (вместо ПЗРК в машине могут укладываться два гранатомета РПГ-7), 6 дымовых гранатометов системы 902В «Туча».

БОЕКОМПЛЕКТ: 500 выстрелов (160 БТ, 340 ОФЗ и ОТ), 4 ПТУР, 2000 патронов.

СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: электромеханический двухплоскостной 2Э36-1.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: бинокулярный комбинированный (дневной, активно-пассивный ночной) прицел БПК-1-42. БРОНИРОВАНИЕ, мм: 6 — 26.

ДВИГАТЕЛЬ: УТД-20С1, 6-цилиндровый четырехтактный V-образный бескомпрессорный дизель жидкостного охлаждения со струйным распылением топлива; мощность 300 л.с.(220,8 кВт) при 2600 об/мин; рабочий объем 15 800 см?.

ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная механическая коробка передач, планетарные двухступенчатые механизмы поворота, планетарные одноступенчатые бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть одинарных обрезиненных опорных катков на борт, три обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы в подвесках 1-, 2- и 6-го катков; в каждой гусенице 85 траков шириной 300 мм, шаг трака 140 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе — 65, на плаву — 7.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 35; ширина рва, м — 2,5; высота стенки, м — 0,7.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123М, переговорное устройство Р-124.

Боевая машина пехоты БМП-3

Создана в начале 80-х годов в КБ КМЗ с использованием элементов ходовой части легкого плавающего танка (объект 685). Принята на вооружение в 1987 году. Находится в серийном производстве на КМЗ.

Серийная модификация:

корпус сварной, выполнен из алюминиевого и стального сплава. В конической сварной двухместной башне установлен строенный блок вооружения— две пушки и пулемет. Еще два пулемета находятся в носовых автономных установках, оборудованных приборами с волоконно-оптической системой отображения прицельной марки. Движение на плаву осуществляется с помощью водометных движителей шнекового типа или перемотки гусениц. Система ПАЗ, ТДА, система запуска дымовых гранат, ППО, оборудование самоокапывания.

По своим тактико-техническим характеристикам, главным образом по мощи установленного на ней вооружения, БМП-3 значительно превосходит все известные боевые машины пехоты иностранных армий.

БМП-3 состоит на вооружении Российской Армии, а также армий Объединенных Арабских Эмиратов (415 единиц на 1999 г.), Кипра (43), Кувейта (55) и Южной Кореи (40). В экспортном исполнении машина оснащается кондиционером и тепловизионным прицелом Athos французского производства.

img 48

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМП-3

БОЕВАЯ МАССА, т: 18,7.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 7200, ширина — 3230, высота — 2450, клиренс —450.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 2А70 калибра 100 мм, 1 автоматическая пушка 2А72 калибра 30 мм, 3 пулемета ПКТ калибра 7,62 мм, 6 пусковых установок калибра 81 мм для пуска дымовых гранат.

БОЕКОМПЛЕКТ: 40 выстрелов (из них 22 — в механизме заряжания) калибра 100 мм, 500 выстрелов калибра 30 мм, 6000 патронов.

МЕХАНИЗМ ЗАРЯЖАНИЯ: электромеханический.

СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электрический 2Э52-2.

КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ: 9К116 «Бастион» с ТУР 9М117 с управлением по лучу лазера.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: лазерный дальномер 1Д16, прицел-прибор наведения наводчика-оператора 1К13-2, прицел наводчика-оператора для стрельбы по воздушным и наземным целям (дополнительный) ППБ-2, прицел командира для стрельбы по воздушным и наземным целям 1ПЗ-10.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное.

ДВИГАТЕЛЬ: УТД-29, 10-цилиндровый, четырехтактный, V-образный, многотопливный дизель жидкостного охлаждения; мощность 500 л.с.(368 кВт) при 2600 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: гидромеханическая четырехскоростная (4+2), с гидродинамическим трансформатором, гидрообъемным механизмом поворота и приводом на водометы, бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезйненных опорных катков на борт, три одинарных обрезйненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы в подвесках 1-, 2- и 6-го катков; в каждой гусенице 88 траков шириной 380 мм, шаг трака 150 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе — 70, на плаву— 10.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 35; ширина рва, м — 2,5; высота стенки, м — 0,8.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-173, переговорное устройство Р-174.

Источник

Назначение, расположение и общее устройство силовой передачи БМП-2

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Силовая передача служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам, а также для его изменения как по величине, так и по направлению (обеспечивает трогание с места, поворот, торможение машины и защиту двигателя от перегрузок при резком повышении сопротивления движению).

Силовая передача машины – механическая, со ступенчатым изменением передаточных чисел.

Силовая передача включает в себя:

систему смазки и гидро­управления,

два плане­тарных механизма поворота,

две бортовые передачи.

Главный фрикцион и коробка передач помещены в общий картер, к которому с двух сторон через проставки крепятся планетарные механизмы поворота. Картер посредством шпи­лек и гаек жестко соединен с двигателем, образуя силовой блок.

image053

Рис. 5.1. Силовая пере­дача (разрез):

1 – барабан остановочного тормоза; 2 – тормоз сол­нечной шестерни механиз­ма поворота; 3 – планетар­ный ряд механизма поворо­та; 4 – блокировочный фрикцион механизма пово­рота; 5 – шестерня III пе­редачи; 6 – шестерня II пе­редачи; 7 – шестерня зад­него хода; 8 – шестерня I передачи; 9 – ведомая коническая шестерня; 10 – ведомый вал; 11 – шестер­ня IV передачи; 12 – ше­стерня V передачи; 13 – грузовой вал; 14 – соединительный вал; 15 – ведущий вал с солнечной шестерней бортовой передачи; 16 – сателлит; 17 – корпус борто­вой передачи с эпицикличе­ской шестерней; 18 – ве­домый вал с водилом; 19 – ведущее колесо; 20 – синхронизатор; 21 – колен­чатый вал двигателя; 22 – главный фрикцион; 23 – ме­ханизм выключения глав­ного фрикциона; 24 – вал привода масляного насоса; 25 – ведущий вал; 26 – промежуточная шестерня заднего хода

Источник

Расположение передач на бмп

Боевая машина пехоты

Моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое посередине, десантное сзади

СССР, Россия, Украина, Белоруссия, Индия, Иран

2450 (по осветителю)
2250 (по приборам прицеливания)

Стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Калибр и марка пушки:

Нарезная малокалиберная автоматическая пушка

Дальность стрельбы, км:

До 4 по наземным до 2,5 по воздушным

БПК-2-42 (БПК-1-42) — бинокулярный дневной и активно-пассивный ночной и зенитный 1ПЗ-3

ПТРК 9К111 или 9К113

Мощность двигателя, л. с:

Скорость по шоссе, км/ч:

Скорость по пересечённой местности, км/ч:

40—45 по грунтовой дороге 7 на плаву

Запас хода по шоссе, км:

Удельная мощность, л. с./т:

Независимая торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на 1, 2 и 6 узлах подвески

Удельное давление на грунт, кг/см²:

Преодолеваемая стенка, м:

Преодолеваемый ров, м:

Преодолеваемый брод, м:

Основное отличие от БМП-1 состоит в более крупной башне и оснащении другим комплексом вооружения. Башнявмещает двух человек: командира отделения (справа) и наводчика-оператора. Основное вооружение —автоматическая 30-мм пушка 2А42, изготовляемая на Тульском машиностроительном заводе. БМП-2 принята на вооружение в 1977 году.

История создания

Машина была создана в результате модификации БМП-1. Работы в этом направлении велись в КБ Курганского машиностроительного завода с 1974 года под индексами ГБТУ «Объект 675» и «Объект 680». Также вопрос модернизации БМП-1 прорабатывался на Челябинском тракторном заводе с 1972 года под индексом «Объект 769». В1980 году на вооружение был принят вариант Курганского машиностроительного завода, на котором и было развёрнуто серийное производство БМП-2.

Описание конструкции

Броневой корпус и башня

Корпус и башня БМП-2 сварены из катаных стальных броневых листов толщиной от 5 до 19 мм. Лоб башни толщиной 23 мм.

Моторно-трансмиссионное отделение располагается в правой передней части машины, по длине машины совмещено с отделением управления и разделено с ним теплозвукоизоляционной перегородкой. Для доступа к агрегатам МТО в перегородке имеются люки.

В средней части машины находится боевое отделение, которое занимает башню и подбашенное пространство корпуса. В боевом отделении расположены рабочие места оператора-наводчика и командира, а также основное и вспомогательное вооружение. В подбашенном пространстве находится вращающийся пол, в котором смонтированы коробки с патронами для пулемёта, а также система ленточного питания пушки бронебойно-трассирующими и осколочными выстрелами. В правом борту корпуса находятся три укладки с выстрелами ПТУР, ещё одна находится в подбашенном пространстве.

Боевое отделение расположено в средней части машины. Оно занимает башню и подбашенное пространство в корпусе. В нем размещены основное и вспомогательное вооружение и его системы, а также рабочие места командира (справа) и оператора-наводчика (слева). На вращающемся полу смонтированы магазины с патронами для пулемета и система, обеспечивающая ленточное питание пушки бронебойно-трассирующими и осколочно-фугасными выстрелами. Укладки ПТУР установлены в подбашенном пространстве (одна) и на правом борту корпуса (три).

Вооружение

Основным отличием БМП-2 от БМП-1 является новый комплекс вооружения. Причиной замены являлся опыт использования вооружения БМП-1, которое с трудом справлялось с задачей поражения типичных пехотных целей, особенно с залёгшей или укрытой живой силой противника. Проблемной была борьба с низколетящими воздушными целями, лёгкими БТР, а вследствие низкого могущества боеприпасов, низкой точности и малой дальности пушки2А28, борьба против танковых целей была не эффективна.

В качестве основного вооружения БМП-2 используется 30-мм автоматическая пушка 2А42 с боекомплектом в 500 выстрелов. С пушкой спарен 7,62 пулемёт ПКТ, имеющий в боекомплекте 2000 патронов. Кроме того, для борьбы с танками БМП-2 имеет ПТРК 9К111 «Фагот» или 9К113 «Конкурс» с 4 выстрелами к нему.

Также на машине были установлены 6 гранатомётов системы постановки дымовой завесы 902В «Туча» для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами.

Средства наблюдения и связи

02

Место механика-водителя оснащено приборами наблюдения и аппаратом А-3 танкового переговорного устройства. Находящееся за ним место стрелка оборудовано приборами наблюдения ТНП-165А и ТНПО-170А. Для связи имеется аппарат А-3 ТПУ.

В ночное время механиком-водителем осуществляется осмотр прибором ТВН-2(для водителя) который устанавливается непосредственно перед выездом, вместо переднего триплекса. Дальность и углы обзора не большие (при полной темноте) следовательно, что находится по бокам от машины механик-водитель не может видеть, это уже входит в обязанность командира и оператора-наводчика с докладом по внутренней связи. Оборудование идет в комплекте с техникой, но чаще всего хранится отдельно от машины.

Рабочие места командира и оператора имеют приборы наблюдения и прицеливания. Место командира оборудовано радиостанцией Р-123М и аппаратом А-1 ТПУ. У оператора имеется аппарат А-2 ТПУ для внутренней связи.

Рабочие места стрелков в десантном отделении и кормовые двери для спешивания снабжены приборами ТНПО-170А для наблюдения за местностью. Для связи внутренней связи в десантном отделении используются аппараты А-3 и А-4 ТПУ. В правой двери имеется радиостанция Р-126.

Двигатель и трансмиссия

В машине имеется два блока. Первый блок силовой и объединяет в себе двигатель, планетарные механизмы поворота и коробку передач. Второй — блок охлаждения и очистки, в нём объединены радиаторы системы охлаждения, смазки двигателя, эжектор, воздухоочиститель и масляная система трансмиссии.

03

Двигатель, коробка передач и планетарные механизмы поворота объединены в силовой блок, а радиаторы системы охлаждения, системы смазки двигателя, масляной системы трансмиссии, эжектор и воздухоочиститель – в блок охлаждения и воздухоочистки. Последний крепится к балкам крыши корпуса.

Двигатель 6-цилиндровый 4-тактный бескомпрессорный дизель УТД-20С1 жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском. Максимальная мощность составляет 210…221 кВт. Общая масса сухого двигателя около 700 кг.

Силовой агрегат находится условно в первом блоке (он же отсек), в самой ее передней части машины под «ребристым». В него входят трансмиссия включающаяся в себя коробку передач, узлы рулевого управления, сцепление. Все это в той или иной степени может быть отремонтировано в полевых условиях, так как имеется прямой доступ. Двигатель же находящийся условно во втором блоке (отсеке), справа от механика-водителя полностью закрыт и без специального оборудования доступ к нему практически невозможен. Единственный путь к двигателю преграждается бронированной плитой вместе с эжектором, прямо над ним и без серьезного подъемного оборудования не стоит даже и пытаться производить ремонт. Впрочем, конструкторами эта ситуация явно была продумана, если что-то случается с двигателем значит машина не боеспособна и следовательно требует капитального ремонта, а он должным образом может быть проведен только на специализированном месте.

08

Через лючки перегородки ремонт двигателя невозможен в принципе, и доступ осуществляется только для планового его обслуживания. Но вот особо ими пользуются в холодное время года, когда двигатель уже прогрелся, а температура в салоне еще не выше чем снаружи, хотя команда «по машинам!» уже поступила. Тут они и спасают, первую порцию тепла получает механик-водитель и сзади за ним сидящий, затем сидящие в башне и уже только потом десантное отделение, с условием, что долго едут и кормовые двери не часто открываются. Следует заметить, в целом это отделение не сильно успевает прогреться, так как лючки закрываются при достижение комфортной температуры для механика-водителя. После этого нагрев происходит за счет перегородок и нагнетаемого подогретого воздуха в салон.

Ходовая часть

В качестве базы используется шасси с шестиопорной ходовой частью, конструкция и характеристики аналогичны БМП-1.

Несмотря на гусеничный ход машина довольно быстрая и скорость в 65 км/ч по шоссе явно занижена из расчета на устойчивое управление, а на предельно высокой скорости машина становится просто неуправляемой, гусеничные траки и асфальт в этот момент становятся аналогично конькам и льду.

По пересеченной местности или грунтовой дороге (если не аналогично асфальтовой) более 40 км/ч невозможно разогнаться, только из-за особенностей конструкции машины, вся тяжесть двигателя и трансмиссии приходится на нос, следовательно на неровностях машина начинает клевать, что само по себе замедляет движение. Езда змейкой, единственный способ не потерять набранную скорость, это когда только одна гусеница попадает в неровность, а другая еще нет, как бы объезжая ее.

В машинах серий БМП используется уникальное рулевое управление, что-то среднее между рулем в БТР и рычагами в танках, это так называемый «штурвал» (между собой экипажи зовут его рулем), состоящий только из двух горизонтальных рукояток. С такой же свободой вращения, что и у руля, это позволяет управлять машиной словно колесной техникой, с той лишь разницей, что угол отклонения его имеет свои ограничения. При повороте его в сторону, происходит плавно-равномерное перераспределение тяг на гусеницы, именно это позволяет не дергать машину при повороте, как это обычно происходит с машинами на гусеничном ходу, что в конечном счете для них, пагубно сказывается на катках и траках. После отпускания его, «штурвал» сам возвращается в исходное состояние. Следовательно, усилие необходимо прикладывать только при повороте, а горизонтальное положение в этот момент показывает, что машина движется по прямой. Благодаря такой конструкции, управление машиной сильно облегчается и такие маневры, вроде змейки на скорости, получаются более плавными.

Модификации

04

Советские

БМП-2 с АГС-17 «Пламя»

Модификация БМП-2, отличается от базовой машины наличием гранатомёта АГ-17 «Пламя». Гранатомёт смонтирован в задней части башни. Наведение осуществляется дистанционно оператором-наводчиком или командиром. Боекомплект находится в коробке с лентой на 250 выстрелов. Производилась в СССР небольшой серией.

БМП-2К

Создана для управления мотострелковыми подразделениями. В машине имеется дополнительная коротковолновая радиостанция, для дальней связи предусмотрена установка мачтовой антенны. Остальные характеристики аналогичны базовой машине.

БМП-2Д

Разработана в 1981 году специально для боёв в Афганистане. Основные отличия: усилена броня, установлены стальные экраны на корпусе и броневая плита под командиром и механиком-водителем. Из-за чего возросла масса машины, и она утратила возможность плавать. Максимальный преодолеваемый брод составляет 1,2 м.

Российские

05

БМП-2 с БМ «Бахча-У»

Опытная модификация БМП-2. Разработана в 1999-2000 году. Модернизация сделана с целью повышения боевого могущества БМП-2 до уровня БМП-3. Однако из-за большого объёма возимого оборудования десант сокращён до 5 человек, а из-за возросшей массы утрачена возможность плавать. Фактически машина превратилась в неплавающую БРМ.

БМП-2М «Бережок»

Российская модификация БМП-2. Установлен дополнительный панорамный прицел. Изменено расположение АГС-17, установлены 4 ПУ ПТУР «Корнет». В 2005 году был заключён контракт с Алжиром на модификацию 300 машин до уровня БМП-2М.

Зарубежные модификации

BVP-2 — БМП-2, производившиеся по лицензии в 1984—1987 в Чехословакии на заводе «Подполянске строярне» в Детве. Произведено 344 экземпляра.

«Sarath» — БМП-2, производившиеся по лицензии в Индии

BMP-2 — модификация БМП-2 для армии Финляндии

Машины на базе

Операторы

06

Современные

09

011

010

012

Бывшие

Служба и боевое применение

07

Источник

Adblock
detector