расположение павильонов на мосфильме

c8e54c392fa7eeafb2084edd84dd151c

ab146d5c5bff6f7d407b906c38cf5f1b

072eb495160614c4445e69eac2e80ae2

497f5de04ae540e654dd6047a37b7251

dce6c234e95d067e6e353f120ffc4d9e

26c954f04e1ee2ba03e4477ce394dfb8

35112add24ad4295025f94fcf7fe68a8

Съёмочных площадей такого объема нет нигде в России. Площадь самого маленького павильона составляет 16,196 кв. метров, самого большого – 1858 кв. метров. На сегодняшний день производственная занятость 16-ти павильонов киностудии достигает почти 80%. Всё это проекты разной степени сложности: съемки кино, телешоу, частные проекты. И как об этом «наполнении» поговорим с Наталией Ануровой, начальником участка «Мосфильм – Декорстрой».

– Наталия Дмитриевна, дайте общую информацию о павильонах «Мосфильма». В чём их отличия?

– В данный момент на «Мосфильме» работает 16 павильонов. Но Киноконцерн продолжает наращивать производственные мощности, – полным ходом идёт строительство 17-го павильона. Наши павильоны отличаются размерами, их можно использовать для разного вида съёмок, всё зависит от цели их использования. Например, с использованием крупного реквизита и с возможностью заезда автомобилей. К примеру, в новом 16-м павильоне высота пололка составляет 16 метров! Сегодня это самая современная съёмочная площадка, в том числе, и по технике безопасности. Во всех 16-ти павильонах можно проводить съёмки любой сложности по творческому замыслу авторов.

– Вы сказали, что можно построить декорации любой сложности. Какая декорация и к какому фильму на Ваш взгляд была самая, как казалось, невыполнимой задачей?

– Наталия Дмитриевна, в павильонах реализуются самые разные проекты: съёмки фильмов, сериалов, реклама, клипы, а бывают частные заказы? Этот вопрос связан с интересом к павильонам «Мосфильма», опять же с возможностями вашего подразделения и вашими уникальными специалистами.

– Большая часть заказчиков – это всё-таки кинематографисты. Что касается частных заказов, это может быть изготовление элементов декораций, что называется, «на вывоз». Бывают отдельные заказы, но они не частые. Например, сделать имитацию черепицы в детский городок, в торговые центры – был такой очень большой заказ. Музей «Парк Победы» тоже заказывал именно элементы декораций.

Летом мы строили декорации для рекламы безалкогольного пива «Velkopopovický Kozel». Когда работает художник Сергей Иванов – уже понятно, что декорация из двух предметов не может быть по определению. Если строить, так строить! И в этом тоже есть немалая доля нашего участия.

– Расскажите, пожалуйста, с чего всё начинается? Вот, к примеру, пришёл в «Декорстрой» художник-постановщик…

– В прошлом году, приблизительно в это время пандемия, наверное, серьезно сорвала планы на весну и на лето? Как справились с этой ситуацией и как сегодня обстоят дела с загрузкой павильонов?

– Загрузка павильонов полная. Не всё, конечно, кинопродукция, это и развлекательные, политические программы для телевизионных каналов. В данный момент одновременно идет строительство декораций сразу в трёх павильонах. Ещё в трёх павильонах в ближайшее время начнётся строительство. Поэтому для «Декорстроя» сейчас началось время интенсивной работы.
Что касается пандемии… Да, фильмопроизводство на какое-то время приостановилось. Но дело было не в том, что мы не могли или не хотели строить! Просто многие проекты были «заморожены», автоматически перенеслись на 2021 год. Как мы выживали в этот период? Мы без работы не сидели: проводили внутренние ремонтные работы на территории и в самих зданиях киноконцерна «Мосфильм».

– Какие проекты сейчас расположились в павильонах, и что ожидается в ближайшие месяцы? Я знаю, что Вы не всегда приоткрываете завесу над планами «Мосфильм-Декорстроя», но хотя бы намекните в процентах о будущей занятости.

– Повторось, что в данный момент, идёт строительство декораций в трёх павильонах. Это проекты «Воробьиное поле», «Деревенская драма» и фильм, который будет снимать ООО «Студия «8 рядов». В ближайшее время работа по строительству декораций начнётся ещё в трёх павильонах: в 10-м, в 9-м и в 6-м. Это будут масштабные по художественному замыслу декорации.

– Наталия Дмитриевна, а ведутся работы в павильонах в ночное время? И с чем это связано? Или круглосуточная работа в павильонах это обычное явление?

– Круглосуточно «Декорстрой», конечно, не работает, но, бывает, что нам приходится задерживаться допоздна. Любое строительство декораций – это всегда что-то непредвиденное. Что-то может возникать неожиданно: какие-то дополнительные работы, которые нужно сделать срочно или у художника с режиссёром появилось новая трактовка художественного образа. И так бывает!

Источник

Преображение «Мосфильма»: как модернизировали крупнейшую киностудию страны

862(18)

На «Мосфильме» завершилось строительство крупнейшего хранилища кинореквизита и нового съемочного павильона.

«“Мосфильм” не только остается, но и становится более современным. И я думаю, к своему столетию он приобретет уже и другой вид, и новые возможности. Появятся самые современные павильоны и киноконцертный зал, о котором вы мечтали. Так что поздравляю с этим событием! Оно значимое для города», — сказал Сергей Собянин в ходе осмотра главной киностудии страны.

Генеральный директор и председатель правления киноконцерна «Мосфильм» народный артист России Карен Шахназаров поблагодарил Мэра Москвы за помощь в строительстве. «Такого строительства в советской и российской киноиндустрии не было с середины прошлого века, когда здесь строили второй и третий блок павильонов, — сказал он. — Для нас и вообще для киноиндустрии это огромный шаг вперед. И это только первая очередь, а в следующей будет построен еще один павильон — киноконцертный комплекс с выходом на Мосфильмовскую улицу».

Карен Шахназаров добавил, что по качеству исполнения новые павильоны станут одними из лучших в мире.

Ведущая киностудия страны

«Мосфильм» — ведущее предприятие киноиндустрии России и одна из крупнейших студий Европы. Киноконцерн занимает территорию площадью 30 гектаров по адресу: Мосфильмовская улица, дом 1.

Студия создана в начале 1920-х годов. Базой для этого стали киноателье А.А. Ханжонкова и И.Н. Ермольева, которые после национализации преобразовали в 1-ю и 3-ю фабрики Госкино. В 1923 году там началась работа над фильмом режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». На экраны кинолента вышла 30 января 1924 года. Именно эта дата официально считается днем рождения «Мосфильма», хотя свое всемирно известное название студия получила только в 1936 году.

dPqFAyCWdeMMoViwBDE1ScOykUctD4ikw9aXh

Золотой фонд киноискусства

В павильонах «Мосфильма» создано свыше 2,5 тысячи фильмов. Многие из них вошли в золотой фонд отечественного и мирового киноискусства. Среди них «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна, «Цирк» Григория Александрова, «Сталкер» Андрея Тарковского, «Кавказская пленница» Леонида Гайдая, «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова, «Калина красная» Василия Шукшина и многие другие.

С 1998 года пост генерального директора и председателя правления киноконцерна «Мосфильм» занимает народный артист России Карен Шахназаров.

Более 100 фильмов в год

Производственная мощность киностудии — более 100 фильмов в год. Сейчас на «Мосфильме» идет работа над 86 фильмами, 23 картины уже снимают.

Киноконцерн располагает 15 съемочными павильонами, последний из которых построили в конце 1950-х годов. Их реконструировали в течение последних 20 лет. В этом году построен 16-й павильон, сейчас в нем завершаются отделочные работы.

Киностудия оснащена современным высокотехнологичным оборудованием. Помимо фильмов, здесь снимают телепередачи, сериалы и музыкальные клипы. Из павильонов «Мосфильма» ведут трансляции Первый, «Россия», НТВ, ТВЦ и другие телеканалы.

Уникальная коллекция

Гордость «Мосфильма» — уникальные коллекции костюмов, мебели и реквизита, которые насчитывают порядка 400 тысяч единиц хранения. Эти коллекции начали собирать практически сразу после образования киностудии.

Модернизация и развитие

Сергей Собянин напомнил, что в конце 1990-х годов вокруг территории «Мосфильма» было много споров. Здесь предлагали построить торговый центр или большой жилищный комплекс. Но в 2013 году по поручению Владимира Путина была начата модернизация киностудии.

Для этого в 2016-м был заключен контракт с инвестором. Он предусматривает строительство новых объектов «Мосфильма». Работы по инвестиционному контракту стартовали в 2017 году.

Строительство объектов первой очереди — «Дома костюма и реквизита» и съемочного павильона № 16 — завершилось в сентябре 2018-го.

В первом квартале 2019 года планируется начать возведение объектов второй очереди — киноконцертного комплекса и съемочного павильона № 17. Плановый срок завершения их строительства — 2022 год.

Новые объекты «Мосфильма»

«Дом костюма и реквизита»

В современном двухэтажном здании площадью 15,5 тысячи квадратных метров множество функциональных помещений. Это позволит разместить существующую коллекцию реквизита «Мосфильма» и выделить место для новых предметов. Резервных площадей в «Доме костюма и реквизита» больше на 30 процентов.

Аналогов этому зданию не существует не только в России, но и в мире. На цокольном этаже будут стоять более 70 ретроавтомобилей и свыше 100 гужевых повозок. Предусмотрено место и для производственного автотранспорта киноконцерна. На первом этаже будет храниться реквизит, на втором — костюмы.

Внутреннее пространство здания организовано так, чтобы каждый квадратный метр его площади можно было использовать. Этажи разделены металлокаркасными конструкциями на два уровня, а здание оборудовано современными лифтами. Это дает быстрый доступ к нужным секциям и отделам.

В раздвижных металлических шкафах будет храниться собрание картин, вывесок и панно (1174 единицы). Отдельную часть пространства займет коллекция люстр (155 единиц), которые подвесят на лебедки. Благодаря этому специалисты смогут подключить осветительные приборы к электрической сети. Всего же фонды «Мосфильма» насчитывают более 300 люстр и около 1,5 тысячи разных светильников.

Бетонные полы способны выдержать нагрузку в две тонны на один квадратный метр. На первом этаже установлены специальные подъемные устройства для транспорта.

Чтобы поддерживать в помещениях необходимую температуру и влажность, в здании установили систему приточно-вытяжной вентиляции. Для хранения вещей, которым нужны особые условия, оборудована холодильная установка.

В «Доме реквизита и костюма» будет работать специальная комната реставрации — часто запрашиваемый реквизит постоянно нуждается в мелком ремонте и починке.

Фонды «Мосфильма» планируют перевезти сюда в ноябре из здания, построенного в конце 1970-х годов.

Съемочный павильон № 16

Новый, 16-й павильон «Мосфильма» стал второй по величине съемочной площадкой в Европе (из тех, что расположены в центре города). Самым большим подобным объектом по-прежнему остается 1-й павильон студии.

Павильон № 16 расположен в одноэтажном железобетонном однопролетном здании. Его общая площадь составляет 2,5 тысячи квадратных метров, а высота потолков достигает порядка 16 метров.

Площадь съемочного пространства — 1,6 тысячи квадратных метров. Здесь можно построить любую декорацию: тропический лес или арктическое побережье, высотки Москвы-Сити или Манхэттена — все зависит от желаний и фантазии режиссера.

Павильонные съемки можно совмещать с натурными — при необходимости все коммуникации могут быть оперативно выведены из помещения на территорию вокруг. Декорации и осветительную аппаратуру можно зафиксировать на любой высоте — ограничений практически нет. Это позволит создавать в павильоне самые амбициозные кино- или телепроекты.

Новый павильон «Мосфильма» обладает уникальными акустическими возможностями. Многоуровневая система звукоизоляции — на полу, потолке, стенах — даст записывать чистый звук непосредственно на съемочной площадке. По словам Карена Шахназарова, это позволит увеличить производительность, записывая сразу «живой» звук, и уменьшить затраты на дорогостоящее озвучивание.

Отличительная особенность павильона № 16 — как по конструкции, так и по функционалу — так называемый въездной коллектор. В ворота высотой шесть метров может пройти любая большегрузная техника. Это упрощает разгрузку и сборку крупногабаритных декораций.

В павильоне созданы комфортные условия для работы и отдыха съемочной группы: большая комната для актеров, отдельное помещение для режиссера, душевая, санузлы и гримерные.

При создании проекта павильона специалисты учитывали требования и пожелания инженерно-технических служб «Мосфильма», а также кинокомпаний и телеканалов, которые будут там работать.

Сейчас киноконцерн уже принимает заказы на аренду 16-го павильона. К примеру, именно здесь пройдут съемки полнометражной кинокартины режиссера Николая Лебедева «Мастер и Маргарита».

Источник

Музей «Мосфильма»

«Мосфильм» — крупнейшая российская киностудия, имеющая богатую историю, находится она в Москве. Фильмы, снятые на ней, горячо любят представители разных поколений, здесь снимались ставшие культовыми картины «Москва слезам не верит», «Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы, или с легким паром!», «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи», «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика» и другие фильмы. Киноконцерн активно развивается, снимаются новые фильмы и сериалы, на территории располагается большое число павильонов для различных съемок, студия предоставляет в аренду костюмы, реквизит и операторскую технику.

Для любителей кино есть потрясающая возможность оказаться на киностудии, посетить ее музей, который хранит множество экспонатов, оставшихся после съемок и до сих пор использующихся в работе над созданием новых картин.

Цена экскурсии в музей «Мосфильма»

При киностудии работает музей и экскурсионное бюро, оно организует программы, позволяющие узнать об интересных фактах из истории киноконцерна «Мосфильм» и снятых фильмов, увидеть декорации, костюмы, технику, которые использовались во время съемок. Также посетителям показывают памятники, находящиеся на территории, павильоны для киносъемок. Экскурсии проводятся для организованных групп, также из числа индивидуальных посетителей, желающих посетить киностудию, формируются сборные группы.

Можно приобрести билеты на посещение экспозиции в экскурсионном бюро киностудии, но необходимо учитывать, что запись на следующий месяц начинается с 10-го числа месяца текущего. При заказе билетов через экскурсионное бюро киностудии их стоимость для индивидуальных посетителей составит:

Экскурсии длятся 1,5 часа, проводят их в определенные дни —с понедельника по пятницу в 13:00 и 16:00, субботу и воскресенье в 11:00 и 16:00.

60 45 blur

Для организованных групп посещение доступно ежедневно, но также по предварительной записи. Стоимость экскурсии для групп от 20 до 35 человек та же, что и для индивидуальных посетителей.

Цена экскурсии для организованной группы численностью от 7 до 20 человек (за всю группу):

Ознакомиться с информацией об экскурсиях и приобрести билеты можно на официальном сайте музея «Мосфильма».

Индивидуальным посетителям, которые хотят попасть на киностудию в определенный день, лучше обратиться в одно из турагентств, организующих такие экскурсии, билеты будут стоить дороже, но не нужно будет долго ждать.

60 45 blur

Экспозиция музея «Мосфильма»

Посетителям показывают памятники и объекты архитектуры, расположенные на территории студии, декорации, костюмы, транспорт и другие музейные предметы. Экспозиция может меняться, если одни объекты участвуют в съемках, их заменяют другими.

Декорации «Мосфильма»

В музее можно увидеть декорации, использовавшиеся для съемок фильмов, сохраняется только небольшая часть из созданных — типовые виды, которые пригодятся и для других съемок. Для их изготовления используются в основном дерево и пенопласт. В экспозиции осталась часть декораций к фильму Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви», воспроизводящая дух старого Копенгагена. Представлены также кареты, использовавшиеся для съемок исторических лент.

Многим посетителям особенно нравится прогуливаться среди натурных декораций, имитирующих виды старой Москвы и Петербурга. Эти виды использовались уже для многих фильмов, с незначительными изменениями, благодаря этому и искусству съемки вряд ли у кого-то создастся впечатление, что он видел это где-то еще.

60 45 blur

Ретротранспорт

Значительную часть коллекции киностудии составляют ретроавтомобили, за их состоянием тщательно следят, экспонаты находятся в рабочем состоянии, что позволяет использовать их в картинах по сей день. Почти каждая машина имеет свою историю. Наверное, одной из самых популярных для съемок машин является «Волга» ГАЗ-21, ее можно было увидеть в таких фильмах, как «Берегись автомобиля», «Три тополя на Плющихе», «Бриллиантовая рука». Для съемок в разных лентах автомобиль менял свой внешний вид — успел побывать бежевым, зеленым, серым, олень на капоте то появлялся, то исчезал вновь. Сейчас автомобиль имеет родной, бежевый оттенок. Есть в экспозиции и мотоциклы.

Костюмы и реквизит

Интерес у посетителей вызывают и костюмы, увидев некоторые из них, некоторые живо представляют сцены из фильмов, в которых они применялись. В музее находятся костюмы из сказок, костюмы из фильмов — «Война и мир», «Леди Макбет Мценского уезда», «Борис Годунов». Вероятно, почти все узнают предметы одежды легендарной троицы — Труса, Балбеса и Бывалого. Среди реквизита несколько головных уборов, о многих из них экскурсоводы могут поведать занимательные истории. К примеру, шлем, который по сюжету «Джентльменов удачи» является золотым шлемом Александра Македонского, на деле — пожарная каска, к которой были приделаны рога. Для придания благородства ее покрасили в золотистый цвет.

Знаковым экспонатом является уменьшенная версия знаменитого памятника «Рабочий и колхозница», Вера Мухина изготовила ее специально для «Мосфильма». Именно эту копию мы видим на привычной заставке киностудии, предваряющей все ее фильмы.

60 45 blur

Как добраться

Недалеко от «Мосфильма» находится одноименная остановка наземного общественного транспорта. Если вы добираетесь на метро, то придется ехать с пересадкой. Лучше выйти на станции метро «Киевская», на ближайшей остановке нужно пересесть на автобусы № 91, 91к, 119, 394, м17, т34. Можно доехать и до станции метро «Университет», а затем пересесть на автобус № 119. Выйти необходимо на остановке «Мосфильм», далее нужно дойти до проходной киностудии.

Также можно доехать до музея на такси, в городе работают приложения: Яндекс.Такси, Максим, Gett, Uber, Ситимобил и другие.

Экскурсия на киностудию «Мосфильм», видео:

Источник

Экскурсия по легендарным павильонам «Мосфильма». Видео 360°

mosfilm.png mosfilm.png

Павильоны киностудии «Мосфильм» строились с 1930 по 1950 год и в разное время достраивались. Знали ли вы, что в одном из них сейчас находится музей, в котором представлены редчайшие экспонаты — начиная от уникального автопарка и до залов с реквизитом, гримом и костюмами? Мы проведем короткую экскурсию по ним.

Screenshot 1.png

01 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%202018 08 29%20%D0%B2%2020.26.50%20copy

18

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021

Источник

Музей Мосфильма в павильонах (27 фото)

tn

muzey 0002

В сентябре 1941 года, когда немцы наступали в сторону Москвы, все киностудии по решению правительства были эвакуированы на восток в Алма-Ату. 950 сотрудников Мосфильма, отказавшись от брони, ушли добровольцами в дивизии народного ополчения и в Особую 3-ю Московскую Коммунистическую стрелковую дивизию. 685 работников студии были награждены орденами и медалями, 146 мосфильмовцев не вернулись с фронта…

muzey 0003

В зданиях на Воробьевых горах остался работать лишь один цех специального назначения, в котором группа мастеров, инженеров и сотня подростков выполняли военные заказы — изготавливали детали реактивных снарядов и десантных лодок.

muzey 0004

muzey 0005

Стенд, посвящённый творчеству Леонида Гайдая

muzey 0006

Маски, которые делаются со всех актёров для грима

muzey 0007

muzey 0008

Коллекция париков из разных фильмов

muzey 0009

Уже в конце 1942 года, как только стало возможно, было приняло решение о восстановлении киностудии «Мосфильм». Необходимо было возобновить работу всех производственно-технических и подсобных цехов, и из Алма-Аты стали возвращаться творческие работники и инженерно-технический персонал. На студию командировались демобилизованные из армии после ранений старые работники. Кроме того, на Мосфильме было организовано небольшое художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров. И уже к концу 1943 года все основные цеха студии работали с полной загрузкой. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др.

muzey 0010

Эскизы к разным фильмам. Здесь мы можем видеть эскизы к фильмам «Дворянское гнездо», «Хождение за три моря», «Ромео и Джульетта»

muzey 0011

Эскизы к фильмам «Сёстры»(1957г.), «Адмирал Нахимов»

muzey 0012

Эскизы к фильмам «Идеальный муж», «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», «Чучело»

muzey 0013

Эскизы к фильмам «Девчата», «Цирк», «Вокзал для двоих»

muzey 0014

Несмотря на трудные годы войны кинопроизводство продолжало развиваться, и в в 1944 году на специально созданной на студии аппаратуре был снят один из первых цветных фильмов – «Иван Никулин – русский матрос» (реж. И.Савченко). А уже в 1946 году картина режиссера Александра Птушко «Каменный цветок» получила Международную премию на Каннском фестивале за лучшее использование цвета.

muzey 0015

В это время на студии работали такие мастера как Александр Довженко, Иван Пырьев, Юлий Райзман, Сергей Юткевич, Борис Барнет, Лео Арнштам, Александр Птушко, Александр Зархи, Михаил Калатозов и другие. Несмотря на то, что в первое послевоенное десятилетие, как и в годы войны Мосфильм, как и весь советский кинематограф, не имел притока молодой режиссуры, ситуация резко изменилась в середине 50-х и начале 60-х, ставших эпохой открытия новых талантов. В эти годы Григорий Чухрай покорил зрителей фильмами «Сорок первый» и «Баллада о солдате», Сергей Бондарчук на первом Московском кинофестивале получил награду за фильм «Судьба человека», «Летят журавли» Михаила Калатозова были удостоены Золотой пальмовой ветви на XI Международном кинофестивале в Канне, Эльдар Рязанов стал популярен после фильмов «Карнавальная ночь» и «Берегись автомобиля», Георгий Данелия и Игорь Таланкин выпустили свою первую картину «Сережа».

Источник

Adblock
detector