расположение остановок общественного транспорта

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия;

ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения;

ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры;

ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий. Общие технические условия;

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования;

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Госстрой СССР, 1986;

СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение. Минстрой России, 1995;

СанПиН 983-72 Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общественных уборных. Минздрав СССР, 1972.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСНЫМ ОСТАНОВКАМ

3.1. Элементы автобусной остановки

— заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);

— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);

— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

— освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.

3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.3. Посадочная площадка

3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус.

3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону.

3.3.4. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий.

3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.

3.3.6. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.

3.5. Переходно-скоростные полосы

3.5.2. Дорожную одежду на переходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.6.1. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

3.6.3. Дорожную одежду на заездных карманах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.7. Разделительная полоса

3.7.1. Разделительная полоса служит для отделения остановочной площадки и переходно-скоростных полос от основных полос проезжей части.

3.7.4. Разделительные полосы устраивают на одном уровне с прилегающими полосами движения и их границы обозначают с помощью разметки 1.16.2 и 1.16.3 по ГОСТ Р 51256.

3.8. Тротуары и пешеходные дорожки

3.8.2. Ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м.

3.9.2. Ширину наземного пешеходного перехода устанавливают с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час, но не менее 4 м.

3.9.3. При организации пешеходного перехода на дорогах с разделительной полосой, на разделительной полосе устраивают пешеходный накопительный островок, ширина которого должна быть не менее ширины пешеходного перехода. Поверхность накопительного островка должна иметь покрытие и быть приподнята на 0,2 м над поверхностью проезжей части.

3.10.1. Автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.).

3.10.2. На дорогах IV категории допускается установка павильона с одной стороны дороги.

3.10.3. Автопавильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Закрытый павильон должен иметь стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Открытый павильон имеет стены, не доходящие до перекрытия, или не более двух стен.

3.10.4. Выбор конструкции павильона осуществляют в зависимости от климатических условий района размещения автобусной остановки.

3.10.6. Ближайшая грань автопавильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

3.10.7. Не допускается размещение в помещении (на площади) автопавильона торговых киосков.

3.12.2. Туалет размещают на расстоянии не менее 10 м от павильона с наветренной стороны. Подход к туалету организуют по пешеходной дорожке шириной не менее 1 м. При отсутствии прямой видимости туалета от павильона, в начале пешеходной дорожки устанавливают указатель с надписью «Туалет» или соответствующей пиктограммой. На внешней стенке туалета должны быть нанесены обозначения мужского и женского отделения.

3.12.3. Устройство, оборудование и содержание туалета должны соответствовать требованиям СанПиН 983-72.

3.13. Контейнер и урны для мусора

3.13.2. На дорогах IV категории размещают одну урну для мусора рядом с павильоном или у скамьи.

3.14. Технические средства организации дорожного движения

3.15. Освещение автобусных остановок

3.15.2. Состояние осветительных установок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597.

3.16. Размещение торговых киосков и рекламы

3.16.1. Торговые киоски допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания.

3.16.2. Элементы автобусной остановки не следует использовать для размещения рекламы.

3.16.3. В непосредственной близости от автобусной остановки запрещается размещение средств наружной рекламы, которые могут ограничивать видимость автобусной остановки водителям, приближающимся к остановке, и пешеходам, находящимся на остановке.

4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК

4.1. Размещение автобусных остановок на дорогах I -а категории

4.1.2. Въезды на остановки вне пределов земляного полотна и выезды на основную дорогу могут быть как совмещенные, так и раздельные. Въезды и выезды на таких остановках устраивают в соответствии со строительными нормами для пересечений и примыканий автомобильных дорог.

4.1.3. У пересечений автомобильных дорог на разных уровнях в целях обеспечения безопасности и удобства пересадок автобусные остановки располагают в секторе пересечения, ближайшем к путям движения основных пешеходных потоков.

4.2.2. Продольные уклоны в местах размещения автобусных остановок не должны превышать 40 %.

4.2.3. В местах размещения остановок должно быть обеспечено расстояние видимости для остановки автомобиля для дорог соответствующих категорий.

4.2.4. Автобусные остановки смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. При наличии пешеходных переходов в разных уровнях их можно располагать непосредственно за пешеходным переходом.

4.2.5. В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки располагают от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля.

Допускается размещать остановки для автобусов, движущихся в противоположных направлениях, до или после пересечения или примыкания со смещением их по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.

5. ОБУСТРОЙСТВО АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

5.1. Расстановка дорожных знаков

Автобусные остановки оборудуют дорожными знаками по ГОСТ 10807, которые размещают по ГОСТ 23457.

Знак 1.20 «Пешеходный переход» устанавливают при наличии нерегулируемого наземного пешеходного перехода на расстоянии 150-300 м перед ним. На участках дорог, проходящих через населенные пункты, знак устанавливают на расстоянии 50-100 м только перед теми переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.

Знаки 5.8.3 «Начало полосы» и 5.8.5 «Конец полосы» устанавливают перед началом участка отгона переходно-скоростных полос автобусных остановок.

Знак 5.9 «Полоса для маршрутных транспортных средств» устанавливают в начале полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств.

Знак 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне (вне населенных пунктов на высоте до 3,0 м) над его краем, обращенным в сторону приближающихся к остановочному пункту маршрутных транспортных средств, или на самостоятельной опоре на уровне этого края.

При необходимости указания протяженности остановочной площадки, не имеющей ярко выраженных признаков, или обозначения нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, допускается применять знак 5.12 с табличкой 7.2.1 «Зона действия», на которой указывают соответственно длину остановочной площадки или суммарную длину всех остановочных площадок. Для этого допускается использовать нижнюю часть поля знака. Знак при этом устанавливают в начале остановочной площадки.

Знак 5.12 должен быть двусторонним. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный переход» устанавливают у мест, выделенных для организованного перехода пешеходов через проезжую часть.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 не должны быть удалены от линии границы перехода в сторону приближающихся к переходу транспортных средств на расстояние более 1 м.

Знаки 5.16.1 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.16.2.

Знаки 5.17.1, 5.17.2 «Подземный пешеходный переход» и 5.17.3, 5.17.4 «Надземный пешеходный переход» устанавливают у лестничных сходов пешеходных тоннелей и мостиков навстречу основным пешеходным потокам.

5.2. Нанесение дорожной разметки

Автобусные остановки оборудуют дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256, которую наносят по ГОСТ 23457.

Разметку 1.1 применяют для обозначения границы полосы движения в зоне заездного кармана на протяжении остановочной площадки.

Разметку 1.8 применяют для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения. Ее наносят от начала отгона переходно-скоростной полосы до разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.

Разметку 1.16.2 и 1.16.3 применяют для обозначения разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.

Разметку 1.2.1 применяют для обозначения края проезжей части (краевая линия) на переходно-скоростных полосах и в карманах для остановки автобусов, а также на въездах и выездах с автобусной остановки при ее размещении вне пределов земляного полотна дороги. Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от края покрытия переходно-скоростной полосы, кармана, въезда и въезда со стороны обочины. При наличии бордюра разметку 1.2.1 не наносят.

Разметку 1.11 применяют для обозначения мест выезда и выезда из заездного кармана. При этом прерывистая линия должна быть обращена в сторону въезжающих в карман и выезжающих из него автобусов.

Разметку 1.1 7 применяют для обозначения остановочной площадки автобусов и наносят на всей ее длине.

Разметку 2.7 наносят на боковые поверхности бордюра посадочной площадки и пешеходного накопительного островка.

5.3. Установка пешеходных ограждений

5.3.1. Для упорядочения движения пешеходов на автобусных остановках, имеющих надземные или подземные пешеходные переходы, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода через проезжую часть.

5.3.2. На разделительной полосе дорог I категории пешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходного перехода.

5.3.3. При необходимости допускается установка пешеходных ограждений на автобусных остановках с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.

5.4. Установка пешеходных светофоров

— автобусные остановки размещаются у пересечений и примыканий с регулируемым движением;

5.4.3. Установка пешеходных светофоров должна обеспечивать видимость их сигналов пешеходам с противоположной стороны пересекаемой проезжей части дороги.

Приложение А

Рис. А.1. Элементы автобусной остановки

Приложение Б

Размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий и их оборудование техническими средствами организации дорожного движения

Рис. Б. 1. Автобусные остановки на дорогах I -б категории с пешеходным переходом в разных уровнях

Рис. Б.2. Автобусные остановки на дорогах с пешеходным переходом в одном уровне вне зоны пересечения и примыкания дорог

Рис. Б.3. Автобусные остановки на дорогах II III категорий с пешеходным переходом в одном уровне в зоне пересечения и примыкания дорог

Рис. Б.4. Расстановка дорожных знаков у автобусных остановок

Рис. Б.5. Разметка дорог у автобусных остановок на дорогах I категории

Номера линий разметки даны по ГОСТ Р 51256

Рис. Б.6. Разметка дорог у автобусных остановок на дорогах II IV категорий

Первый заместитель генерального директора ГП «Росдорнии» А.В. Лебедихин

В.Д. Белов

Ключевые слова: автобусные остановки на автомобильных дорогах; требования к элементам автобусных остановок; правила размещения и оборудования

Источник

Стандарт новых остановок в Москве

bus shelters standart

Если у вас остались какие-либо вопросы по типовому оборудованию, использованию, уходу за остановочными павильонами, а также у Вас есть предложение по замене павильона, Вы можете отправить ваше сообщение нам на почту.
Игорь Кознев KoznevIA@mos.ru

Альбом типовых элементов остановочных пунктов

Начиная с 2010 года приоритет движения в Москве отдается общественному транспорту. Это потребовало создания новых остановочных павильонов. Требования к таким павильонам тоже изменились: они должны стать более комфортными, информативными и удобными для пассажиров.

Здесь вы можете посмотреть всю номенклатуру элементов остановочных пунктов: как они выглядят и чем комплектуются.

Техническое задание по комплексному обустройству остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта

В данном разделе вы можете скачать полное техническое задание по типовым остановочным павильонам. Мы периодически обновляем Техническое задание. Улучшаем конструкцию с учетом опыта эксплуатации и актуальных изменений строительной нормативной документации. Вы можете скачать новое ТЗ ниже, а также посмотреть старые, не актуальные версии Тех. задания, чтобы понимать различия документов.

Задание включает в себя информацию по всем типам конструктивных элементов, покрытиям, требования к электронному оборудованию.

Источник

Расположение остановок общественного транспорта

Набор данных «Остановки наземного городского пассажирского транспорта» содержит информацию о количестве остановок наземного городского пассажирского транспорта по 12 административным округам города Москвы, позволяет посмотреть их размещение на карте.

Для удобства ориентирования пассажиров ведется постоянная работа по корректировке названия остановок. Например, при открытии новых станций метро Люблинско-Дмитровской линии в сентябре 2016 г., остановки «Огородный проезд» и «Медучилище №17» были переименованы в «метро «Фонвизинская», а остановка «Театр-студия» в «метро «Бутырская».

В марте 2017 года, при открытии новых станций метро Калининско-Солнцевской линии, остановки «площадь Индиры Ганди» были переименованы в «метро «Ломоносовский проспект», а остановки «Винницкая улица» и «Раменки» в «метро «Раменки».

Для улучшения обслуживания пассажиров ведется работа по организации новых остановок.

Современная ситуация в Москве

В настоящее время в стилистике бренда «Московский транспорт» обновляются остановочные пункты. Они оснащаются новыми павильонами ожидания, навигационными пилонами с электронным табло прибытия транспорта, новой системой навигации, включающей несколько карт и схем для планирования маршрутов, автоматами по продаже билетов, USB-портами для зарядки для мобильных устройств, камерами видеонаблюдения, Wi-Fi.

Первые точки доступа к интернету на остановках появились год назад, сегодня сервис охватывает более 400 остановочных пунктов по всему городу у станций метро, автовокзалов и железнодорожных платформ. Узнать о наличии беспроводного доступа к глобальной сети можно с помощью наклеек, размещенных на павильонах ожидания общественного транспорта. Для подключения необходима однократная регистрация по SMS.

В рамках пилотного проекта на улице Новаторов установлена остановка с климат-контролем: зимой она работает на тепло, а летом – на холод.

При переоснащении остановок особое внимание уделяется нуждам пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Для удобства маломобильных пассажиров посадочные площадки расширяют и крепят к ним пандусы. Для слабовидящих и незрячих горожан устанавливают тактильные указатели.

Все остановочные указатели оформлены в стилистике бренда «Московский транспорт».

А знаете ли вы что?

В настоящее время в Москве насчитывается более 11000 остановок, из которых большинство оборудовано павильонами. Около 200 остановок оборудовано новыми павильонами ожидания, до конца 2017 года планируется оборудовать еще 400 остановок.

Источник

Расстояние от остановки до жилого дома

ostanovka

Автобусные остановки – важный элемент градостроительной, дорожной, коммунальной, транспортной инфраструктуры. Без них невозможно оборудовать место для посадки и высадки пассажиров автобуса на улицах города.

ostanovka

Законодательные нормы

Строители должны соблюдать стандарты, указанные в СНиП 2.07.01-89*, Приказе Минтранса России № 18 от 18 июля 2000 года. Кроме того, они обязаны получать разрешения от коммунальных и дорожных служб, органов исполнительной власти, главного архитектора, ГИБДД.

В городах расстояние от остановки до многоквартирного дома определяется правилами 42.13330.2011 «Градостроительство. Планирование и развитие городских и сельских территорий».

В рамках населённого пункта создание безопасных мест для пассажиров осуществляется коммунальными службами, а на дорогах – дорожными службами.

СНиП 2.07.01-89* установил, что минимальное расстояние между домом и остановкой составляет 20 метров. Аналогичное требование распространяется на частные дома в пригороде, сельской местности и населённых пунктах средних и малых размеров.

Если кварталы построены рядом с отстойными и разворотными зонами общественного транспорта, применяются другие стандарты. Они установлены СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и относятся к категории «санитарно-защитная зона». От него до жилых зданий расстояние должно быть не менее 50 м.

При планировании расстояния от дома до ближайшей остановки учитывается наличие или отсутствие подъездов, пешеходных переходов, зелёных насаждений, сквозных проходов.

Жилые дома и дорожные сети

При расчёте расстояния от автобусной платформы посадки пассажиров до жилых зданий, детских площадок и социальных объектов строители обязаны учитывать требования социального законодательства.

Эти стандарты предназначены для комфортного и безопасного передвижения по городу, некоммерческому садоводческому товариществу и индивидуальной жилой застройке. Благодаря им автобус или другие виды общественного и грузового транспорта не будут мешать жителям.

Кроме технических стандартов при строительстве остановок в городах необходимо соблюдать требования к:

Законодательство о планировке в городах (СП 42.13330.2011 и СНиП 2.07.01-89*) и дачах (СП 53.13330.2011 и СНиП 30-02-97) содержат следующие параметры расстояния от жилого дома до остановки:

Более близкие расстояния будут считаться нарушением, поскольку они будут мешать спасательным службам быстро добираться к домам. Кроме того, звуки транспорта будут слышны в каждой квартире здания.

word image 965 Расстояние от частного дома до проезжей части

Другие нормативы для обустройства остановок

Комплексы и платформы, где происходит посадка и высадка пассажиров автобусов, должны находиться на правильном расстоянии от пешеходной улицы и проезжей части, дорожного полотна и его элементов.

В законодательстве обозначены минимально допустимые значения. Там же прописано, что для создания максимально возможных дистанций необходимо получить согласие соответствующих служб и органов власти.

word image 967 Отсчёт расстояния до остановки идёт от конечной станции

При создании правильного расстояния от автобусной остановки до частного дома или многоквартирного жилого здания нужно соблюдать следующие параметры:

Имеет значение и то, как близко от остановки находятся стоянки для машин, игровые площадки, железнодорожные станции, магистрали, аэропорты. Такие дистанции нельзя делать краткими, чтобы не нарушать законодательные требования (таблица 1).

Таблица 1. Метраж от жилого дома до объектов социальной, транспортной и городской инфраструктуры

Название Дистанция в метрах
До проездов внутри дома 3
От окон первого этажа до проезжей части не меньше 8
Территория отдыха для взрослых 10
Спортивные площадки 10
Стоянка для машин 10
Полоса зелёных насаждений между дорогами, жилыми домами и дачами 10
Игровые зоны для детей младшего возраста 12
Хозяйственные постройки 20
Проезд внутри района от 25
Территория для выгула собак 40
От проезжей части до жилого сектора не меньше 50
Железнодорожные пути в выемке и со специальными шумоизоляционными механизмами вместе с санитарной зоной не больше 50
От бровки автомобильных путей IV категории до жилой постройки и дач 50 и 25
Железная дорога вместе с санитарной зоной минимум 100
Морские и речные порты не меньше 100
От бровки автомобильных путей первой, второй и третьей категории до жилой постройки и дач 100 и 50

При проектировании остановки учитывается радиус закругления проезжей части или дороги. Кромка тротуара во внимание не принимается, как и разделительные полосы.

Для магистралей и дорог с регулируемым движением устанавливается радиус в 8 м, дорог местного значения – 5 м, на транспортных площадях – 12 м.

Если бордюра нет, ширина радиуса увеличивается на один метр для каждой полосы движения.

word image 968 Ширина дороги для автобусов и троллейбусов

Источник

Adblock
detector