- Как выбрать лучшее место в плацкартном вагоне
- Характеристика плацкартных мест: нумерация, удобства
- Как выбрать лучшее место. Советы и отзывы пассажиров
- Плацкартный вагон: видео
- Советы по выбору мест в поезде: в каких купе в плацкартном вагоне не открываются окна?
- В каких купе располагаются аварийные окна?
- Вагоны с запасным выходом
- Советы по выбору мест в плацкарте
- Аварийные окна в купейном вагоне
- Закрытые окна в купе: разъяснение вопроса
- Наличие в поезде кондиционера: преимущества и недостатки
- Схема аварийных выходов в купейном вагоне
- Что с плацкартным вагоном?
- Как купить хорошие билеты на поезд
- За какой период начинается продажа билетов
- В какие дни вагоны свободнее
- С детьми на поезде. Лайфхаки и полезные советы
- Как попасть в полупустой вагон
- Как ехать с комфортом
- Как выбрать новый вагон с кондиционером и биотуалетом
- Как избежать «технического» шума
- Чем занять ребенка в дороге
- Как не попасть в купе, где не открывается форточка
- Как не попасть в один вагон с туристической группой
- Как купить билет дешевле
- Так ли страшны «места у туалета»
- Что надо знать о двухэтажных вагонах
- Как «поймать» билет на поезд, в котором закончились места
- Рецепт нескучного путешествия в поезде с детьми от до 10 лет
- Как добиться, чтобы в вагоне не было душно
- Можно ли сесть на поезд после станции отправления
- Где аварийные окна в поезде
- Аварийные выходы в вагоне поезда
Как выбрать лучшее место в плацкартном вагоне
Характеристика плацкартных мест: нумерация, удобства
Плацкарт занимает третье место по комфортабельности, уступая купе и СВ. Один такой вагон рассчитан на 54 пассажира, для каждого из которых предусмотрена индивидуальная полка. Она может быть верхней, нижней или боковой – каждая категория насчитывает по 18 мест. Секция из 2-х верхних и 2-х нижних мест образует отдельное купе, которое не имеет двери. Боковые полки расположены напротив каждого такого проема.
Совет. Помните, что нижним полкам присвоены нечетные номера (1,3,5 и т.д.), верхним — четные (2,4,6 и т.д.). Места с 37 по 54 – это боковые.
Стоит иметь в виду, что некоторые плацкартные места имеют особенности:
Как выбрать лучшее место. Советы и отзывы пассажиров
Вполне логично, что выбор самого удобного места зависит от личных предпочтений каждого пассажира. Например, кто-то любит ездить только на нижних полках. В частности, эти места удобны для пожилых людей, тучных пассажиров, мам с малолетними детьми, которые занимают одну полочку на двоих. Некоторые люди покупают билеты на эти места, опасаясь, что во время резкого торможения поезда с верхней полки можно упасть. К тому же, всегда доступно воспользоваться столиком – негласно именно пассажиры с нижних мест чаще всего считают его «своим». Однако уступать соседям сверху всё равно приходится: вас могут попросить подвинуться, чтобы перекусить или просто посидеть.
Другой категории людей комфортнее ездить именно наверху: на эти места никто из попутчиков не посягнет. Можно спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать. К тому же, такие места чуть дешевле нижних. Некоторые пассажиры предпочитают верхние полки, если путешествуют в одиночку, едут ночным поездом или на короткие расстояния.
В правилах перевозки нет пункта, который принуждает пассажиров «делиться» нижней полкой, но в то же время действует принцип, который ограничивает каждого человека в злоупотреблении своими правами. В любом случае пробуйте договориться мирно.
Боковые места многими пассажирами считаются самыми неудобными. Если в секции хоть как-то можно организовать личное пространство, то здесь человек располагается практически в коридоре, где постоянно кто-то ходит. Однако некоторые и здесь находят преимущества. Например, столик предназначен не для 4-х человек, а всего лишь для двоих. Правда, при этом владельцу нижнего бокового места придется трансформировать свою полку, чтобы сосед смог пообедать.
Если вы еще колеблетесь, какие места предпочесть, определиться помогут отзывы и рекомендации пассажиров:
Совет. Если боитесь упасть с полки во время торможения поезда, берите билеты на места, которые ближе к головному вагону.
Плацкартный вагон: видео
Советы по выбору мест в поезде: в каких купе в плацкартном вагоне не открываются окна?
Плацкартный вагон – один из самых экономичных способов добраться из пункта А в пункт В.
Как правило, оказавшимся в таком демократичном вагоне, особенно если катится он в южном направлении.
Из всего сервиса бесплатно предлагается кипяток в титане да окно открытое, как единственный способ циркуляции воздуха, наполненного ароматами жизнедеятельности такого рода демократии.
Вот тут-то и обнаруживается факт, что в плацкартном вагоне такая опция, как открывание, доступна далеко не у всех окон.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
В каких купе располагаются аварийные окна?
Верные признаки не открывающегося окна в вагоне поезда – отсутствие горизонтальной перегородки в верхней части.
Сплошное стекло и висящий рядом с ним маленький красный молоток.
Такое окно называют аварийным или пожарным. В аварийной ситуации такое окно необходимо выбить. Этой цели и служит тот самый маленький красный молоток.
Аварийных окон в плацкартном вагоне два. Располагаются они в купе № 3 и купе № 6. В такие купе попадают пассажиры, купившие билеты на места с 9-го по 12-е и с 21-го по 24-е включительно.
Резюмируем вышеописанную информацию об аварийных (пожарных) окнах:
Вагоны с запасным выходом
Пассажиры, оказавшиеся в купе с запасным выходом, вместе с дополнительными неудобствами, связанными с отсутствием свежего воздуха при температурах воздуха от +25 и выше, несут и дополнительную ответственность.
В критических ситуациях именно им придется «выдергивать шнур и выдавливать стекло».
Другими словами – купе с номерами 3 и 6 вагона поезда занимают второе и третье места в рейтинге самых некомфортных мест после верхней полки возле туалета. Разобраться детально в расположении таких мест можно с помощью схемы, где показана нумерация.
Если на таких местах оказываются пассажиры с маленькими детьми, старики, женщины, иногда обремененные предстоящей функцией материнства, то они сами становятся обузой и помехой в экстренной ситуации, нежели помощью экипажу поезда.
Но как же быть, если куплен билет на не очень комфортное для вас место? Есть ли вообще способы поменять уже выкупленные в вагоне места, если того требует ситуация, да и просто желание пассажира?
Если все-таки пришлось остаться или не возникло желания покинуть такое купе, то правильным и ответственным поступком в этом случае будет ознакомиться с прилагающейся инструкцией, а также проверить, существует ли тот самый молоточек в реальности или предусмотренное для него место пустует. В случае возникших вопросов и недопонимания лучше обратиться за разъяснениями к проводнику.
Правила поведения в аварийных ситуациях в поезде:
Ни при каких обстоятельствах в вагоне плацкарте не открываются и не разбиваются окна при пожаре! В этой ситуации необходимо перебираться в другие вагоны, закрывая за собой все попадающиеся на пути двери.
В поездах существуют и другие варианты неоткрывания окон. Случиться это может скорее в вагоне старого образца, в силу его возраста и технического состояния, чем в современном.
В летний период нормальной температурой в вагоне считается интервал между +24 и +26 градусов.
При несоответствии температурного режима данным требованиям, неработающем или отсутствующем кондиционере, а также невозможности открыть окно в конкретном купе необходимо обратиться к проводнику. Проводник обязан при наличии свободного места в данном или другом вагоне такого же типа предоставить возможность пассажиру его занять.
Советы по выбору мест в плацкарте
Аварийные окна в купейном вагоне
Поездку в купе можно назвать самым комфортным способом проезда на большие расстояния. Однако в некоторых ситуациях путешествие в купейном вагоне может превратиться в одну большую неприятность. Причина неудобств — аварийные выходы и отсутствие кондиционера. Конечно, приятно устроиться с друзьями в купе, закрыть дверь и отгородиться от остального вагона, что невозможно в плацкарте.
Но может выясниться, что именно в том купе, куда взяты билеты, нет возможности открыть окна, а кондиционера не предусмотрено. Снаружи жара и становится нечем дышать. Если открыть дверь в коридор, то какой смысл было тратить большую сумму на билет в купе, да и свежесть воздуха будет весьма условна.
Если есть отрегулированный кондиционер — все в порядке. Можно спокойно закрыть дверь и наслаждаться поездкой и личным пространством. Хорошо, когда есть такая возможность, ведь часто люди берут билеты в купе, когда едут с семьей или друзьями куда-то далеко, рассчитывая на комфортную поездку.
Несмотря на потенциальное неудобство, у путешествия в купе есть 2 преимущества:
Закрытые окна в купе: разъяснение вопроса
То, что в купе нельзя открыть окна, — это не злая воля работников железной дороги. В купе с местами с 9 по 12 и с 21 по 24 находятся аварийные выходы. В фирменных составах они могут как открываться, так и нет, но в обычных электропоездах их открыть невозможно. Следует учитывать этот факт при покупке билета.
Если нет системы кондиционирования и отсутствуют аварийные окна в вагоне купе, не нужно пытаться открывать запасный выход, в нем не предусмотрено даже форточки. Во-первых, даже если он откроется (что сомнительно), закрыть его уже не получится, а значит, придется мерзнуть ночью. Во-вторых, открывать такие окна запрещено. Это все равно что сломать его. Если оно уже было открыто, нужно сообщить об этом проводнице на ближайшей станции. Ни в коем случае нельзя пытаться его закрыть во время движения. Шанс, что проводница сможет его закрыть на станции, есть, но он невелик.
Важно! Лучше заранее позаботиться о том, чтобы не попасть в третье и шестое купе. Когда при посадке обнаружится табличка с надписью «Запасный выход», можно только пытаться переоформить билет.
Не все безнадежно. Есть определенные температурные нормы для составов. Летом она должна быть не меньше 24 градусов и не больше 26. Если термометр в коридоре покажет, что температура выше, чем положенные 26 градусов, у пассажира есть полное право требовать, чтобы его перевели на место, где температура нормальная. Проводник должен найти свободное место и расположить там пассажира. Если мест нет, придется смириться.
Правила для эвакуации через аварийный выход
Наличие в поезде кондиционера: преимущества и недостатки
Хорошо, когда транспорт современный и в нем есть все удобства, например, туалеты, которые не закрываются на станциях, или кондиционеры. Но последние могут стать большой проблемой. Плюсы этого устройства понятны — в вагоне или отдельном купе кондиционер помогает поддерживать нужную температуру, с ним не так душно. Недостатки не так очевидны, пока с ними не сталкиваются:
Система кондиционирования в фирменном поезде
Таким образом, кондиционер, конечно, лучше, чем открывать окна, потому что воздух действительно становится свежее и ничего в окна не залетает. Но окошки хотя бы можно контролировать: захотел — открыл, захотел — закрыл. А система кондиционирования либо работает, либо нет, без участия пассажира. Проводница же будет руководствоваться температурными нормами и не сможет сделать ничего, что противоречит правилам.
Важно! Не стоит рассчитывать, что в вагоне будет кондиционер, если он старый и не в фирменном поезде. Если это будет старый состав, придется довольствоваться окнами. Но это, как можно было заметить, не всегда плохо.
Схема аварийных выходов в купейном вагоне
Если покупать билеты через интернет, на сайте РЖД, то при покупке будет предложено выбрать место на схеме. Верхнее место или нижнее зависит от того, четный его номер или нет. Но как выяснить схему аварийных выходов?
Где в вагоне не открываются окна, схема не покажет. Но аварийные окна в купейном вагоне всегда находятся в одних и тех же купе, и стоит просто об этом не забывать, когда происходит выбор билетов. Простой способ исключить нежелательные места — внимательно посмотреть на схему вагона и отсчитать от купе для сотрудников третье и шестое купе.
Схема аварийных выходов в купе
Если покупать билет через кассу, не стоит полагаться на кассира. Он может только сказать, будет это верхнее место или нижнее.
Обратите внимание! В теории все купейные составы должны быть с кондиционерами. На практике есть вероятность попасть в старый состав, где рассчитывать можно только на вентиляцию. Это все реже случается, если брать билет в купе, но все же лучше перестраховаться и брать билет только на фирменный поезд. Все новые составы обязаны быть оборудованы системами кондиционирования.
Если окно не открывается в обычном купе, причин несколько:
Схемы здесь уже не помогут, все зависит только от удачи.
Что с плацкартным вагоном?
В плацкарте требования к температуре те же, но большинство вагонов оснащены только вентиляцией. При этом аварийные окна в плацкартном вагоне будут в том же купе: третьем и шестом. Расположение термометра — под местом с номером два.
Аварийные выходы в плацкартных вагона
Таким образом, чтобы поездка была комфортной, нужно придерживаться нескольких правил. Во-первых, по возможности следует избегать купе под номером 3 и 6. Во-вторых, нужно отдавать предпочтение новым составам, а в идеале — фирменным. В-третьих, нет ничего плохого в том, чтобы, проверив температуру, попросить найти возможность для перемещения.
Важно! Если проводник отказывается даже попытаться и сразу говорит «нет мест» или «что вы о себе возомнили», то он не прав. В этом случае надо идти прямо к начальнику состава и писать жалобу. Это не сделает пассажира «скандальным типом», что бы проводники не думали по этому поводу, это обычная защита своих прав.
В-четвертых, когда вагон новый, а кондиционер не работает, — это нарушение требований, на это смело можно жаловаться. В таком вагоне 100% есть нужный прибор, но его для экономии электричества отключили.
Как купить хорошие билеты на поезд
Выгодно купить билеты и ехать с комфортом! Инструкция для отпускников!
Сезон отпусков и каникул почти открыт, мамы и папы активно покупают билеты на поезда. Расскажем о бытовых лайфхаках на РЖД: как не попасть в купе, где не открывается форточка, как отличить старый вагон от нового с биотуалетом и как не оказаться рядом с группой китайцев или бодрых школьников.
За какой период начинается продажа билетов
Лучше всего покупать билеты, как только они появляются в продаже: цена на них минимальна, и вы можете выбрать любые удобные места.
С 1 апреля 2019 в продажу выставляются билеты за 120 суток на летние фирменные поезда «Сапсан», «Экспресс», «Красная стрела», «Невский экспресс» между Москвой и Петербургом, «Премиум» между Москвой и Адлером, «Океан» между Владивостоком и Хабаровском.
На все остальные поезда внутри России (и поезда в Финляндию) продажа начинается за 90 суток, а на некоторые поезда — за 60 или 45 суток. На поезда международного сообщения продажа билетов открывается за 60 суток до отправления.
В какие дни вагоны свободнее
По многолетним наблюдениям путешественников, большинство отпускников летом стараются начать поездку в пятницу или субботу, обычно в самом начале или в середине месяца. Ну, и традиционно дни с самым большим пассажиропотоком — это пятница и воскресенье. Так что если вы возьмете билеты во вторник или среду 7–8 числа, больше шансов ехать в полупустом купе или вагоне.