расположение окон в вагоне

Содержание
  1. Как выбрать лучшее место в плацкартном вагоне
  2. Характеристика плацкартных мест: нумерация, удобства
  3. Как выбрать лучшее место. Советы и отзывы пассажиров
  4. Плацкартный вагон: видео
  5. Советы по выбору мест в поезде: в каких купе в плацкартном вагоне не открываются окна?
  6. В каких купе располагаются аварийные окна?
  7. Вагоны с запасным выходом
  8. Советы по выбору мест в плацкарте
  9. Аварийные окна в купейном вагоне
  10. Закрытые окна в купе: разъяснение вопроса
  11. Наличие в поезде кондиционера: преимущества и недостатки
  12. Схема аварийных выходов в купейном вагоне
  13. Что с плацкартным вагоном?
  14. Как купить хорошие билеты на поезд
  15. За какой период начинается продажа билетов
  16. В какие дни вагоны свободнее
  17. С детьми на поезде. Лайфхаки и полезные советы
  18. Как попасть в полупустой вагон
  19. Как ехать с комфортом
  20. Как выбрать новый вагон с кондиционером и биотуалетом
  21. Как избежать «технического» шума
  22. Чем занять ребенка в дороге
  23. Как не попасть в купе, где не открывается форточка
  24. Как не попасть в один вагон с туристической группой
  25. Как купить билет дешевле
  26. Так ли страшны «места у туалета»
  27. Что надо знать о двухэтажных вагонах
  28. Как «поймать» билет на поезд, в котором закончились места
  29. Рецепт нескучного путешествия в поезде с детьми от до 10 лет
  30. Как добиться, чтобы в вагоне не было душно
  31. Можно ли сесть на поезд после станции отправления
  32. Где‌ ‌аварийные‌ ‌окна‌ ‌в‌ ‌поезде‌ ‌
  33. Аварийные выходы в вагоне поезда

Как выбрать лучшее место в плацкартном вагоне

kakie mesta v plackarte luchshe brat 1

Характеристика плацкартных мест: нумерация, удобства

Плацкарт занимает третье место по комфортабельности, уступая купе и СВ. Один такой вагон рассчитан на 54 пассажира, для каждого из которых предусмотрена индивидуальная полка. Она может быть верхней, нижней или боковой – каждая категория насчитывает по 18 мест. Секция из 2-х верхних и 2-х нижних мест образует отдельное купе, которое не имеет двери. Боковые полки расположены напротив каждого такого проема.

Совет. Помните, что нижним полкам присвоены нечетные номера (1,3,5 и т.д.), верхним — четные (2,4,6 и т.д.). Места с 37 по 54 – это боковые.

Стоит иметь в виду, что некоторые плацкартные места имеют особенности:

kakie mesta v plackarte luchshe brat 2

Как выбрать лучшее место. Советы и отзывы пассажиров

Вполне логично, что выбор самого удобного места зависит от личных предпочтений каждого пассажира. Например, кто-то любит ездить только на нижних полках. В частности, эти места удобны для пожилых людей, тучных пассажиров, мам с малолетними детьми, которые занимают одну полочку на двоих. Некоторые люди покупают билеты на эти места, опасаясь, что во время резкого торможения поезда с верхней полки можно упасть. К тому же, всегда доступно воспользоваться столиком – негласно именно пассажиры с нижних мест чаще всего считают его «своим». Однако уступать соседям сверху всё равно приходится: вас могут попросить подвинуться, чтобы перекусить или просто посидеть.

Другой категории людей комфортнее ездить именно наверху: на эти места никто из попутчиков не посягнет. Можно спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать. К тому же, такие места чуть дешевле нижних. Некоторые пассажиры предпочитают верхние полки, если путешествуют в одиночку, едут ночным поездом или на короткие расстояния.

В правилах перевозки нет пункта, который принуждает пассажиров «делиться» нижней полкой, но в то же время действует принцип, который ограничивает каждого человека в злоупотреблении своими правами. В любом случае пробуйте договориться мирно.

Боковые места многими пассажирами считаются самыми неудобными. Если в секции хоть как-то можно организовать личное пространство, то здесь человек располагается практически в коридоре, где постоянно кто-то ходит. Однако некоторые и здесь находят преимущества. Например, столик предназначен не для 4-х человек, а всего лишь для двоих. Правда, при этом владельцу нижнего бокового места придется трансформировать свою полку, чтобы сосед смог пообедать.

kakie mesta v plackarte luchshe brat 3

Если вы еще колеблетесь, какие места предпочесть, определиться помогут отзывы и рекомендации пассажиров:

Совет. Если боитесь упасть с полки во время торможения поезда, берите билеты на места, которые ближе к головному вагону.

Плацкартный вагон: видео

Источник

Советы по выбору мест в поезде: в каких купе в плацкартном вагоне не открываются окна?

Plackartnyy vagon 1 12124400

Плацкартный вагон – один из самых экономичных способов добраться из пункта А в пункт В.

Как правило, оказавшимся в таком демократичном вагоне, особенно если катится он в южном направлении.

Из всего сервиса бесплатно предлагается кипяток в титане да окно открытое, как единственный способ циркуляции воздуха, наполненного ароматами жизнедеятельности такого рода демократии.

Вот тут-то и обнаруживается факт, что в плацкартном вагоне такая опция, как открывание, доступна далеко не у всех окон.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

В каких купе располагаются аварийные окна?

Верные признаки не открывающегося окна в вагоне поезда – отсутствие горизонтальной перегородки в верхней части.

Сплошное стекло и висящий рядом с ним маленький красный молоток.

Такое окно называют аварийным или пожарным. В аварийной ситуации такое окно необходимо выбить. Этой цели и служит тот самый маленький красный молоток.

Аварийных окон в плацкартном вагоне два. Располагаются они в купе № 3 и купе № 6. В такие купе попадают пассажиры, купившие билеты на места с 9-го по 12-е и с 21-го по 24-е включительно.

Резюмируем вышеописанную информацию об аварийных (пожарных) окнах:

Вагоны с запасным выходом

Пассажиры, оказавшиеся в купе с запасным выходом, вместе с дополнительными неудобствами, связанными с отсутствием свежего воздуха при температурах воздуха от +25 и выше, несут и дополнительную ответственность.

В критических ситуациях именно им придется «выдергивать шнур и выдавливать стекло».

Другими словами – купе с номерами 3 и 6 вагона поезда занимают второе и третье места в рейтинге самых некомфортных мест после верхней полки возле туалета. Разобраться детально в расположении таких мест можно с помощью схемы, где показана нумерация.

Если на таких местах оказываются пассажиры с маленькими детьми, старики, женщины, иногда обремененные предстоящей функцией материнства, то они сами становятся обузой и помехой в экстренной ситуации, нежели помощью экипажу поезда.

Но как же быть, если куплен билет на не очень комфортное для вас место? Есть ли вообще способы поменять уже выкупленные в вагоне места, если того требует ситуация, да и просто желание пассажира?

Если все-таки пришлось остаться или не возникло желания покинуть такое купе, то правильным и ответственным поступком в этом случае будет ознакомиться с прилагающейся инструкцией, а также проверить, существует ли тот самый молоточек в реальности или предусмотренное для него место пустует. В случае возникших вопросов и недопонимания лучше обратиться за разъяснениями к проводнику.

Правила поведения в аварийных ситуациях в поезде:

Ни при каких обстоятельствах в вагоне плацкарте не открываются и не разбиваются окна при пожаре! В этой ситуации необходимо перебираться в другие вагоны, закрывая за собой все попадающиеся на пути двери.

В поездах существуют и другие варианты неоткрывания окон. Случиться это может скорее в вагоне старого образца, в силу его возраста и технического состояния, чем в современном.

В летний период нормальной температурой в вагоне считается интервал между +24 и +26 градусов.

При несоответствии температурного режима данным требованиям, неработающем или отсутствующем кондиционере, а также невозможности открыть окно в конкретном купе необходимо обратиться к проводнику. Проводник обязан при наличии свободного места в данном или другом вагоне такого же типа предоставить возможность пассажиру его занять.

Советы по выбору мест в плацкарте

Источник

Аварийные окна в купейном вагоне

Поездку в купе можно назвать самым комфортным способом проезда на большие расстояния. Однако в некоторых ситуациях путешествие в купейном вагоне может превратиться в одну большую неприятность. Причина неудобств — аварийные выходы и отсутствие кондиционера. Конечно, приятно устроиться с друзьями в купе, закрыть дверь и отгородиться от остального вагона, что невозможно в плацкарте.

Но может выясниться, что именно в том купе, куда взяты билеты, нет возможности открыть окна, а кондиционера не предусмотрено. Снаружи жара и становится нечем дышать. Если открыть дверь в коридор, то какой смысл было тратить большую сумму на билет в купе, да и свежесть воздуха будет весьма условна.

Если есть отрегулированный кондиционер — все в порядке. Можно спокойно закрыть дверь и наслаждаться поездкой и личным пространством. Хорошо, когда есть такая возможность, ведь часто люди берут билеты в купе, когда едут с семьей или друзьями куда-то далеко, рассчитывая на комфортную поездку.

Несмотря на потенциальное неудобство, у путешествия в купе есть 2 преимущества:

Закрытые окна в купе: разъяснение вопроса

То, что в купе нельзя открыть окна, — это не злая воля работников железной дороги. В купе с местами с 9 по 12 и с 21 по 24 находятся аварийные выходы. В фирменных составах они могут как открываться, так и нет, но в обычных электропоездах их открыть невозможно. Следует учитывать этот факт при покупке билета.

lazy placeholder

Если нет системы кондиционирования и отсутствуют аварийные окна в вагоне купе, не нужно пытаться открывать запасный выход, в нем не предусмотрено даже форточки. Во-первых, даже если он откроется (что сомнительно), закрыть его уже не получится, а значит, придется мерзнуть ночью. Во-вторых, открывать такие окна запрещено. Это все равно что сломать его. Если оно уже было открыто, нужно сообщить об этом проводнице на ближайшей станции. Ни в коем случае нельзя пытаться его закрыть во время движения. Шанс, что проводница сможет его закрыть на станции, есть, но он невелик.

Важно! Лучше заранее позаботиться о том, чтобы не попасть в третье и шестое купе. Когда при посадке обнаружится табличка с надписью «Запасный выход», можно только пытаться переоформить билет.

Не все безнадежно. Есть определенные температурные нормы для составов. Летом она должна быть не меньше 24 градусов и не больше 26. Если термометр в коридоре покажет, что температура выше, чем положенные 26 градусов, у пассажира есть полное право требовать, чтобы его перевели на место, где температура нормальная. Проводник должен найти свободное место и расположить там пассажира. Если мест нет, придется смириться.

lazy placeholder

Правила для эвакуации через аварийный выход

Наличие в поезде кондиционера: преимущества и недостатки

Хорошо, когда транспорт современный и в нем есть все удобства, например, туалеты, которые не закрываются на станциях, или кондиционеры. Но последние могут стать большой проблемой. Плюсы этого устройства понятны — в вагоне или отдельном купе кондиционер помогает поддерживать нужную температуру, с ним не так душно. Недостатки не так очевидны, пока с ними не сталкиваются:

lazy placeholder

Система кондиционирования в фирменном поезде

Таким образом, кондиционер, конечно, лучше, чем открывать окна, потому что воздух действительно становится свежее и ничего в окна не залетает. Но окошки хотя бы можно контролировать: захотел — открыл, захотел — закрыл. А система кондиционирования либо работает, либо нет, без участия пассажира. Проводница же будет руководствоваться температурными нормами и не сможет сделать ничего, что противоречит правилам.

Важно! Не стоит рассчитывать, что в вагоне будет кондиционер, если он старый и не в фирменном поезде. Если это будет старый состав, придется довольствоваться окнами. Но это, как можно было заметить, не всегда плохо.

Схема аварийных выходов в купейном вагоне

Если покупать билеты через интернет, на сайте РЖД, то при покупке будет предложено выбрать место на схеме. Верхнее место или нижнее зависит от того, четный его номер или нет. Но как выяснить схему аварийных выходов?

Где в вагоне не открываются окна, схема не покажет. Но аварийные окна в купейном вагоне всегда находятся в одних и тех же купе, и стоит просто об этом не забывать, когда происходит выбор билетов. Простой способ исключить нежелательные места — внимательно посмотреть на схему вагона и отсчитать от купе для сотрудников третье и шестое купе.

lazy placeholder

Схема аварийных выходов в купе

Если покупать билет через кассу, не стоит полагаться на кассира. Он может только сказать, будет это верхнее место или нижнее.

Обратите внимание! В теории все купейные составы должны быть с кондиционерами. На практике есть вероятность попасть в старый состав, где рассчитывать можно только на вентиляцию. Это все реже случается, если брать билет в купе, но все же лучше перестраховаться и брать билет только на фирменный поезд. Все новые составы обязаны быть оборудованы системами кондиционирования.

Если окно не открывается в обычном купе, причин несколько:

Схемы здесь уже не помогут, все зависит только от удачи.

Что с плацкартным вагоном?

В плацкарте требования к температуре те же, но большинство вагонов оснащены только вентиляцией. При этом аварийные окна в плацкартном вагоне будут в том же купе: третьем и шестом. Расположение термометра — под местом с номером два.

lazy placeholder

Аварийные выходы в плацкартных вагона

Таким образом, чтобы поездка была комфортной, нужно придерживаться нескольких правил. Во-первых, по возможности следует избегать купе под номером 3 и 6. Во-вторых, нужно отдавать предпочтение новым составам, а в идеале — фирменным. В-третьих, нет ничего плохого в том, чтобы, проверив температуру, попросить найти возможность для перемещения.

Важно! Если проводник отказывается даже попытаться и сразу говорит «нет мест» или «что вы о себе возомнили», то он не прав. В этом случае надо идти прямо к начальнику состава и писать жалобу. Это не сделает пассажира «скандальным типом», что бы проводники не думали по этому поводу, это обычная защита своих прав.

В-четвертых, когда вагон новый, а кондиционер не работает, — это нарушение требований, на это смело можно жаловаться. В таком вагоне 100% есть нужный прибор, но его для экономии электричества отключили.

Источник

Как купить хорошие билеты на поезд

9892

Выгодно купить билеты и ехать с комфортом! Инструкция для отпускников!

Сезон отпусков и каникул почти открыт, мамы и папы активно покупают билеты на поезда. Расскажем о бытовых лайфхаках на РЖД: как не попасть в купе, где не открывается форточка, как отличить старый вагон от нового с биотуалетом и как не оказаться рядом с группой китайцев или бодрых школьников.

5e0c31d7b9f94f34e6ba58253f9dd02b

За какой период начинается продажа билетов

Лучше всего покупать билеты, как только они появляются в продаже: цена на них минимальна, и вы можете выбрать любые удобные места.

С 1 апреля 2019 в продажу выставляются билеты за 120 суток на летние фирменные поезда «Сапсан», «Экспресс», «Красная стрела», «Невский экспресс» между Москвой и Петербургом, «Премиум» между Москвой и Адлером, «Океан» между Владивостоком и Хабаровском.

На все остальные поезда внутри России (и поезда в Финляндию) продажа начинается за 90 суток, а на некоторые поезда — за 60 или 45 суток. На поезда международного сообщения продажа билетов открывается за 60 суток до отправления.

В какие дни вагоны свободнее

По многолетним наблюдениям путешественников, большинство отпускников летом стараются начать поездку в пятницу или субботу, обычно в самом начале или в середине месяца. Ну, и традиционно дни с самым большим пассажиропотоком — это пятница и воскресенье. Так что если вы возьмете билеты во вторник или среду 7–8 числа, больше шансов ехать в полупустом купе или вагоне.

С детьми на поезде. Лайфхаки и полезные советы

Для родителей, готовых рассмотреть поезда в качестве основного транспорта для поездок в отпуск с детьми, мы собрали советы тех, кто уже неоднократно совершал путешествия с детьми именно на железнодорожном транспорте.

Как попасть в полупустой вагон

При покупке через сайт РЖД незадолго до отправления обратите внимание на число свободных мест в вагонах и покупайте билеты туда, где больше всего пустых полок. Часто к составу добавляется еще один вагон, места в котором еще не выкуплены — он и будет самым свободным.

2f52659c35b5239948d99840f3982b2c

Как ехать с комфортом

Главное правило: покупайте билеты именно на те места, на которых вы планируете ехать. Не стоит надеяться, что с вами радостно поменяются соседи, даже если вы едете с детьми. В конце концов, билеты на нижние полки стоят дороже, почему люди должны идти вам навстречу? В сети можно найти массу «веселых» историй о попутчиках, которые слезами или угрозами высиживали пассажиров с удобных мест. Давайте заботиться о себе заранее и выбирать нужные места, чтобы не пополнять список этих анекдотов.

4db2d02921661e40946fef1b9f7f053e

Как выбрать новый вагон с кондиционером и биотуалетом

Если вы выбираете билеты на сайте, смотрите на характеристики вагона: класс обслуживания и категорию. Если навести курсор на цифровые и буквенные коды (3Л, Ж), появится описание вагоне. Иконки под описанием вагона показывают, есть ли место для провоза багажа, можно ли перевозить животных, есть ли кондиционер (снежинка) и биотуалет. Перечеркнутая красной чертой иконка означает, что этой возможности в вагоне нет.

45f43863becd7acc19939991682e551c

В купейных вагонах возможностей еще больше: выбор питания, гигиенический набор, динамическое ценообразование. Наведя курсор на каждую иконку, вы получите описание возможности.

4c412e1e688077961f33cb00f7225e5b

Выбирая между купе и плацкартом, подумайте. В последние годы активно обновлялся именно плацкарт. В большинстве поездов сегодня используют старые купейные вагоны и новые плацкартные — с розетками, кондиционерами и биотуалетом.

Как избежать «технического» шума

Места в первом и последнем купе находятся рядом с туалетом и кабинкой проводника. Здесь мимо вас будут ходить пассажиры к титану и в туалет, будет хлопать дверь и жутковато «вздыхать» помпа очищения биотуалета. А еще эти части вагона располагаются над колесами, которые будут стучать — особенно ощутимо для владельцев нижних полок. Так что если вы чувствительны к шуму, берите места в середине вагона.

Чем занять ребенка в дороге

Чем занять ребенка в дороге — далеко не последняя мысль любящих родителей! И это верно: малышу непросто перенести долгие часы ожиданий, ограниченность пространства или вынужденную малоподвижность…

Как не попасть в купе, где не открывается форточка

При покупке билета на сайте обращайте внимание на схему вагона, на ней указаны аварийные выходы, которые блокируют возможность проветривания. Чаще всего в третьем и шестом купе (или «купейной» части плацкарта) находятся аварийные выходы. (Но есть вагоны с аварийными окнами во 2 и 7 купе, это зависит от типа вагона, года постройки и т.д.) Это значит, окна здесь не открываются. Так что если вы берете билеты в вагон без кондиционера, вы не сможете проветрить эти купе.

fb60d1f0d47c3fdc685c5bc1f3340f6a

Как не попасть в один вагон с туристической группой

Мало кто любит ездить вместе с веселыми компаниями или большими группами туристов. Чтобы оказаться в вагоне без таких компаний, можно взять на заметку один лайфхак, которым делятся пассажиры: перед покупкой смотрите, как выкуплены места: если хаотично — значит, в вагоне едут простые граждане. Если выкуплено несколько мест подряд (скажем, с 1 по 20), скорее всего это туристическая группа. Тогда, возможно, лучше поискать другой вагон.

6b690a95fb2f3da6a889086d6eedd2a3

Как купить билет дешевле

0902df7c17f11142f00db0bc4a47ed64

И еще один лайфхак: проверяйте стоимость билетов незадолго до отправки поезда. Редко, но бывает, что билеты перед отправлением стоят заметно меньше. Тогда, возможно, будет выгодно сдать купленный ранее билет, заплатив за это 200 рублей, и купить новый. Но сдать билет без финансовых потерь (за исключением 200 рублей) можно не позднее, чем за 8 часов до отправления!

Так ли страшны «места у туалета»

В новых и старых плацкартах места у туалета все еще не особенно комфортны. Но если вы берете билет в новое купе или двухэтажный вагон, то близость туалета не почувствуете. Звукоизоляция там тоже заметно лучше, так что хлопки дверью вряд ли помешают. А еще на верхние и боковые места часто бывают специальные акции и предложения и можно сэкономить до 40%. Подробнее здесь.

Что надо знать о двухэтажных вагонах

c27b59204033d67b0846ab24ab34d05c

Как «поймать» билет на поезд, в котором закончились места

Если вам очень нужно уехать, но сайт РЖД показывает отсутствие мест, — надежда есть. из пассажиров может вернуть билет, к составу могут прицепить дополнительный вагон.

И еще несколько идей для приятной поездки:

cd077f125ac2d6ac448ee0efc1d70607

Рецепт нескучного путешествия в поезде с детьми от до 10 лет

Как детям провести несколько часов, а может быть и суток в поезде, не устав от однообразия и малоподвижности!

Как добиться, чтобы в вагоне не было душно

Духота в плацкартных вагонах и купе — известная проблема. Для начала давайте проведем различие между кондиционированием и вентиляцией. Кондиционер обеспечивает комфортную температуру, а вентиляция отвечает за приток кислорода в герметичном вагоне. При этом проводники все равно часто связывают вентиляцию и температуру воздуха и отказываются включать вентиляцию, потому что «не жарко же». Но прохладный воздух и свежий воздух — это разные вещи.

Так что если вы едете в душном вагоне, попросите проводника включить вентиляцию и напомните, что это его обязанность. Если это не помогает, обратитесь к начальнику поезда, расскажите, что в случае отказа будете жаловаться на «горячую линию» и требовать компенсацию. Практически всегда проблему удается решить.

11

Можно ли сесть на поезд после станции отправления

Бывают случаи, когда приходится покупать билет от одной станции, а садиться на другой. Правила перевозки пассажиров говорят, что за пассажиром закрепляется место на всю продолжительность маршрута, на который куплен билет. Поэтому если вам приходится нагонять поезд или вам удобнее начать поездку на станции, которая следует после станции вашего отправления, — вы имеете на это право.

Главное — садиться в вагон на станции с тарифной стоянкой, где есть пассажиров, а не с технической стоянкой (в маршрутном листе они помечены звездочкой — например, в ). Если вы столкнетесь с некомпетентным проводником, который откажется пускать вас в вагон (а такое случается), обратитесь к начальнику поезда. Ссылайтесь на пункт 51 приказа Минтранса № 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».

Желаем вам комфортных поездок с РЖД этим летом! И если вы опытный пассажир — делитесь лайфхаками в комментариях!

Источник

Где‌ ‌аварийные‌ ‌окна‌ ‌в‌ ‌поезде‌ ‌

gde avarijnye okna v poezde full.jpg.pagespeed.ce.KKX6b d0Kv

Поездка поездом достаточно комфортное путешествие. Особенно удобно можно себя чувствовать, если вы возьмёте билеты в купейный вагон. Недостаток поездов в летнее время — духота в вагоне, когда на улице очень жарко. В последнее время многие вагоны оснащены кондиционерами. Такая поездка действительно приятна. А о плацкартной романтике читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/platskartnaya-romantika-vot-pochemu-lyudi-predpochitayut-poezda.

Но, к сожалению, не всегда они работают. В такой ситуации пассажиров всегда выручали окна, которые можно открыть, чтобы проветрить купе. Однако может оказаться, что именно в вашем купе окно не открывается, потому что в нём вообще не предусмотрена такая функция. Почему так может быть?

Аварийные выходы в вагоне поезда

Аварийными выходами в вагоне поезда являются некоторые окна. Определить их расположение очень легко:

Это относится как к купейным вагонам, так и к плацкарту. Учтите этот факт, когда будете покупать билеты. Приобретая билет на сайте, внимательно посмотрите на схему вагона. Аварийные выходы всегда находятся в третьем и шестом по счёту купе, если начинать считать от купе проводника. Такие места особенно неудобны для пассажиров с детьми и людей преклонного возраста. Они могут плохо чувствовать себя из-за недостатка свежего воздуха.

Наличие кондиционера в вагоне это большое преимущество. Воздух всегда будет свежим, а в окно не смогут залетать мошки или комары. Ведь когда работает кондиционер, то всё должно быть герметично закрыто. Но есть и недостатки. На работу кондиционера пассажиры никак не влияют, его нельзя по желанию включить или выключить. Иногда из-за работающего кондиционера легко простудиться. Выход в такой ситуации только в том, чтобы одеть тёплую кофту или попросить у проводника одеяло. В то же время, возможность открыть окно даёт больше свободы пассажирам. Они сами решают открывать окно или нет.

Источник

Adblock
detector
3ac018a46dfef2b1cce69004483d36bf