расположение объекта в кадре

Содержание
  1. 10 правил композиции
  2. 1. Контраст
  3. 2. Размещение
  4. 3. Равновесие
  5. 4. Золотое сечение
  6. 5. Диагонали
  7. 6. Формат
  8. 7. Точка съемки
  9. 8. Направление
  10. 9. Цветовое пятно
  11. 10. Движение в кадре
  12. 14 принципов построения композиции
  13. Шаг 1 – Не пытайтесь быть совершенным
  14. Шаг 3 – Правило третей
  15. Шаг 4 – Композиция в пейзаже
  16. Шаг 7 – Контраст
  17. Шаг 8 – Формирование кадра
  18. Шаг 9 – Негативное пространство
  19. Шаг 10 – Угол
  20. Шаг 12 – Симметрия и узоры
  21. Шаг 14 – Практика, практика и еще раз практика
  22. Расположение объекта в кадре
  23. Войти
  24. 20 правил композиции в фотографии: начало
  25. Симметрия
  26. Фрейминг
  27. Диагонали
  28. Паттерны
  29. Негативное пространство
  30. Заполнение кадра
  31. Золотое сечение и правило третей
  32. Спираль Фибоначчи
  33. Золотые треугольники
  34. Правило треугольника
  35. Рекомендуемое
  36. Что такое воркшоп, мастер-класс и прочие курсы фотографии?
  37. Как снимать фейерверк: пошаговая инструкция
  38. Фотоотчет: как проходит съемка сборов жениха и невесты
  39. Самый удачный кадр от преподавателей фотошколы BLENDA
  40. Цвет настроения разный: особенности цвета в фотографии
  41. Правила композиции в фотографии: симметрия
  42. Основные правила композиции в фотографии (фото, видео)
  43. Как избавиться от второго подбородка. в фотошопе?
  44. Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?
  45. Как снимать снепы в домашних условиях и в студии?
  46. Спасибо за то, что Вы с нами!
  47. Подписаться на рассылку
  48. Спасибо за заявку!
  49. Заявка на подарок
  50. Спасибо!
  51. До получения подарка остался 1 клик!
  52. Подобрать курс
  53. Форма успешно отправлена
  54. Форма успешно отправлена
  55. Ваша заявка отправлена.
  56. В процессе обработки формы что-то поломалось.
  57. Политика конфиденциальности
  58. Автоматически собираемая информация, не относящаяся к персональным данным
  59. Совместное использование информации
  60. Отказ от ответственности
  61. Контактная информация
  62. Изменения на Сайте
  63. Правила использования материалов сайта
  64. Авторские права
  65. Условия использования материалов сайта
  66. Использование материалов физическими лицами в некоммерческих целях
  67. Использование материалов юридическими лицами в коммерческих целях

10 правил композиции

composition

10 простых правил построения композиции в кадре.

1. Контраст

contrast2

Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:

2. Размещение

razmeshenie

Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

3. Равновесие

balance

Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

4. Золотое сечение

zolotoe sechenie 1

Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

5. Диагонали

diagonal

Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.

Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.

Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

6. Формат

format

Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

7. Точка съемки

doggg

Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:

8. Направление

naprevlenie

Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.

При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

9. Цветовое пятно

svetpiatno

Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

10. Движение в кадре

driving

Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только «вошёл» в кадр, а не «выходит» из него.

Источник

14 принципов построения композиции

mini

Понимание композиции – это вещь, на которую каждый фотограф должен потратить время. Без необходимости инвестирования в дорогое оборудование, понимание элементов хорошей композиции, несомненно, улучшит вашу фотографическую работу. Развитие фотографического видения к кому-то приходит само собой, но другим необходимо потратить время и приложить усилия для оттачивания своих визуальных навыков и способностей. Здесь представлена выборка подсказок и советов, которые помогут вам в оценке и построении композиции ваших работ.

Если у вас есть время, найдите повод сконцентрироваться и попрактиковаться в этих навыках, и, безусловно, постарайтесь помнить о них в следующий раз, когда вы делаете кадр, это может помочь вам почувствовать разницу между съемкой хорошего кадра и великолепного кадра.

Шаг 1 – Не пытайтесь быть совершенным

Важно понимать, что не существует такой вещи как «совершенная» композиция. Так как это субъективная форма искусства, вы никогда не достигнете точки, в которой вы получите идеальный кадр, но вполне возможно иметь кадры с плохой и хорошей композицией. Существует множество элементов композиции фотографии, которые я детально рассмотрю в этой статье. Каждый из разделов является лишь простой рекомендацией, которая поможет вам получить более сильные и привлекательные изображения.

1

Одна из основных вещей, на которую стоит обратить внимание, это расположение элементов в кадре относительно друг друга. Исходя из этого, вам нужно будет решить, что вы включите в кадр, а что уберете из него. Часто возникает искушение заполнить кадр как можно большим количеством интересных объектов, но когда речь идет о композиции, лучше быть избирательным относительно того, что вы включаете в кадр и подходить к выбору осознанно. Некоторые из наиболее ярких фотографий имеют очень простую, но эффективную композицию, взгляд без помех следует по изображению, и зритель оказывается вовлеченным в ясный и эффектный кадр.

2

Шаг 3 – Правило третей

Одно из простейших правил композиции – это правило третей, которое стало очень распространенным инструментом для любителей и профессиональных фотографов. Метод состоит в разделении кадра на трети, вертикально и горизонтально (так что фактически это девятые части), и в использовании этих линий для эффективного разделения вашего изображения и отделения областей изображения. Точки, в которых линии пересекаются, рассматриваются как ключевые области для главных объектов в кадре.

Это правило, хоть и очень простое, работает действительно хорошо при правильном применении. Например, в пейзажных фотографиях, горизонт может проходить через кадр по нижней горизонтальной линии, а вершина горного хребта пересекать верхнюю горизонтальную линию. Аналогично, с портретными кадрами, глаза могут быть размещены в точках, в которых верхняя горизонтальная линия пересекает две вертикальные линии.

3

Шаг 4 – Композиция в пейзаже

Чрезвычайно важно эффективно использовать композицию при работе с пейзажами. Драматическая составляющая великолепного пейзажного кадра базируется на композиции и структуре. Спросите себя, о чем будет ваш кадр. О воде, о горах в отдалении, о горизонте, закате или камнях на переднем плане? Какие элементы вы хотите выделить в кадре? Используя правило третей, постарайтесь убедиться, что в кадре есть разные уровни, убедитесь, что у вас есть интересный объект на переднем плане, чтобы добавить ощущение глубины и масштаба в изображение, и что главная точка фокуса в кадре четко расставляет приоритеты.

4

Линии в изображении – один из наиболее эффективных способов сделать ваш кадр более ярким. Горизонтальные и вертикальные линии делают изображение четко структурированным, в то время как изогнутые линии воспринимаются более спокойно. Рассмотрите, где каждая линия в кадре начинается и куда ведет. Это очень эффективно – иметь в кадре линию, ведущую взгляд, например, от нижнего угла через изображение к противоположному углу. Тропинки, реки, железнодорожные пути и дороги могут послужить этой цели при правильном использовании.

Когда вы работаете с горизонтальными и вертикальными линиями в кадре, убедитесь, что снимок выглядит четко, что линии прямые. Вы не поверите, как много фотографий, из тех, что я видел, были испорчены немного наклоненной линией, например, горизонта. Конечно, возможно впоследствии обработать кадр, чтобы исправить эти ошибки, но гораздо лучше хорошенько попрактиковаться и корректно выравнивать его уже во время съемки.

5

Когда вы поймете роль, которую играют линии в композиции изображения, вы сможете оценить влияние форм. Попробуйте дистанцироваться от того, что вы смотрите через видоискатель на конкретный предмет и обратитесь к форме каждого элемента в кадре. Важно понимать, как формы взаимодействуют друг с другом. Сильные формы, такие как треугольники и квадраты, гораздо проще разместить в кадре, чем более мягкие округлые формы, но при помощи оценки того, как каждый элемент сформирован, вы сможете оказывать очень сильное воздействие через представление форм и их взаимодействия как основной темы снимка.

6

Шаг 7 – Контраст

Когда речь идет о вашем основном объекте съемки, рассмотрите его в контексте и отношении к его окружению. Как цвета, формы, текстуры и оттенки основной точки фокуса соответствуют окружающему пространству? Если между ними существует сильная связь, вы сможете обыграть это и выделить в изображении при помощи композиции, объединив объект с окружением. Если объект и окружение сильно отличаются, постарайтесь использовать техники композиции для усиления этих различий.

7

Шаг 8 – Формирование кадра

8

Шаг 9 – Негативное пространство

Важно принимать во внимание негативное пространство в изображении. Когда вы работаете с небольшими объектами, тенденция состоит в том, чтобы попытаться поместить всю точку фокуса в кадр. На самом деле, композиция при съемке макро объекта становится гораздо более яркой, если вы либо заполните кадр объектом, разместив его вплотную, либо используете негативное пространство вокруг, чтобы позволить объекту «дышать» и гармонично разместиться в окружении.

Попробуйте поэкспериментировать с чем-нибудь простым, как, например, морская ракушка, или посмотрите, как вы можете изменить композицию, если вы не просто сделаете кадр обычным способом, а попробуете приблизиться, или, напротив, отдалиться.

9

Шаг 10 – Угол

Когда вы работаете с вашим объектом, рассмотрите угол, с которого вы снимаете. Чаще всего самый простой способ – снять объект под углом, под которым вы его видите, но пока вы работаете над кадром, исследуйте различные углы и подходы. Вы можете найти более интересный способ для выражения главной темы снимка.

Так же, как в случае работы со слоями в пейзажных кадрах, не забудьте включить некоторые элементы глубины в ваши изображения. Помещение интересного объекта на передний план – самый простой способ это сделать, но даже использование зигзагообразно расположенного объекта добавит ощущение глубины и поведет взгляд вглубь изображения.

10

Шаг 12 – Симметрия и узоры

Эффективная эксплуатация симметрии и узоров может способствовать созданию действительно мощного кадра, особенно когда вы работаете с такими объектами как архитектура. Потратьте время на исследование объекта и распознавание узоров и закономерностей (обращая внимание на формы и линии). Найдите среднюю точку и расположите камеру точно перпендикулярно к объекту. Избегайте отвлекающих внимание деталей, которые нарушат симметрию или узор, постарайтесь максимизировать желаемый эффект.

11

В наш век пост-обработки, если вы вдруг придете домой и обнаружите, что скомпоновали кадр не так, как вам того хочется, еще ничего не потеряно. Почти все утилиты для обработки изображений сейчас имеют инструмент кадрирования, при помощи которого вы можете обрезать лишние части фотографии. Вы можете сделать это с закрепленным соотношением сторон (большинство фотографий сегодня имеют соотношение 3:2), или же свободно обрезать кадр до формы, которую вы хотите получить, например, до квадрата, или создать панорамный пейзажный кадр, отсекая нижний и верхний уровни.

Шаг 14 – Практика, практика и еще раз практика

Только, пожалуйста, запомните, что не бывает простых и быстрых решений для создания великолепных кадров. Вышеперечисленные техники могут помочь вам, но переступать через них также не воспрещается. Когда вы решите, что поняли, как эффективно применять эти принципы на практике, не стесняйтесь начинать нарушать правила и снимать ваши объекты тем творческим способом, который вы считаете для себя оптимальным.

12

Источник

Расположение объекта в кадре

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

В этом уроке нашей школы мы продолжим изучать композицию. Сегодня мы рассмотрим основные правила расположения предметов в кадре, которые вы, наверняка, знаете. Но повторить всегда стоит! Ведь эти правила основа любой композиции, а для более опытных фотографов они служат отличной отправной точкой, базой или скелетом будущего композиционного решения кадра, с которого мы начинаем более смелые эксперименты.

Схема. Деление кадра на трети. Наверное самый известный и широкоиспользуемый прием – это Правило третей.

Правило третей одно из базовых правил композиции, помогающее сделать изображение сбалансированным и определить главное.

По этому правилу изображение мысленно расчерчивается двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями, разделяя фотографию на 9 одинаковых прямоугольников. Ключевые точки снимка располагают на пересечении этих линий. Или на самих линиях.

В заглавном снимке пиала с персиками располагается ровно по линии трети кадра.
При должной практике вы быстро научитесь мысленно разделять изображение и располагать главные элементы в линиях и точках пересечений. В другом случае можно включить настройки на фотоаппарате или при кадрировании в лайтруме или фотошопе, чтобы линии третей были видны.

Правило золотого сечения.

Схема. Деление кадра по золотому сечению.

Правило третей в свою очередь является упрощением другого правила, которое издавна использовалось многими художниками. Это правило Золотого сечения. Издревле считалось, что объекты, содержащие в себе золотое сечение, воспринимаются человеком, как наиболее гармоничные.

По этому правилу предметы также должны располагаться в определенных точках изображения, так называемых зрительных центрах. Считается, хотя современные исследования не подтверждают эту гипотезу без оговорок, что, рассматривая картины или снимки, мы автоматически смотрим сначала на эти зрительные центры. Поэтому, используя правило золотого сечения, мы помогаем зрителю, делаем изображение более приятным, подготовленным для восприятия.

Таких линий четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получаем данные точки в местах пересечения линий. Располагать предметы можно не только в точках пересечения, но и вдоль линий.

Главное визуальное отличие Золотого сечения от Правила третей в том, что зрительные центры расположены ближе к центру кадра.

11135832316 eda14a6ae5
Бутылка с молоком и стакан с клубникой расположены вдоль линий золотого сечения.

Правило диаганального золотого сечения.

Схема. Деление кадра по диагональному золотому сечению.

Еще одно правило, которое, скорее всего, знакомо не всем. Для того, чтобы использовать правило диагонального золотого сечения, нужно мысленно нарисовать на изображении диагональную сетку.

Для этого сначала поставим на верхней рамке кадра точку, разделяющую отрезок на части длинной 5/8 всего отрезка и 3/8 (А), а нижнюю рамку кадра на 3/8 и 5/8 (Б) соответственно. Теперь проведем линию из верхнего левого угла в точку Б, еще одну линию из точки А в правый нижний угол. Третья линия должна пройти из нижнего левого угла в верхний правый.

Получившееся деление можно посмотреть на схеме.

В отличие от классического правила золотого сечения, в этом случае для создания гармоничной и уравновешенной композиции, предметы нужно помещать не в точках пересечения, а в ячейках, которые образовались.
Не смотря на то, что не имея привычки: довольно сложно сразу сориентироваться в данном правиле, оно действительно способствует создания гармонично заполненного кадра с большим количеством предметов.

Предметы в кадре расположены по правилу диагонального золотого сечения.

Центральная композиция.
Уж сколько раз твердили миру и всем начинающим фотографам, что ни в коем случае нельзя располагать предмет в центре снимка. Это действительно хороший совет и палочка-выручалочка для любого начинающего фотографа. Но мы же любим нарушать правила? 😉

Так что давайте делать это осмысленно, с задумкой. Так зачем же располагать предмет в центре?

Использование центральной композиции может быть оправдано, если по вашему замыслу нужно передать статичность, непоколебимость и монументальность объекта.В сочетании с ракурсом «Горизонтально – с уровня стола» предмет будет выглядеть очень важным!
26241 1000
Вазочка с оливками расположена по центру снимка. Ракурс низкий, с уровня предмета.
Возможно также использовать центральную композицию, если вы хотите привлечь внимание к чему-то внутри основного предмета, или вместе с приемом «Рамка в рамке» (еще будем разбирать этот прием отдельно).
И конечно, правила размещения предмета в кадре можно использовать вместе. Когда предмет расположенный по центру может иметь какие-либо значимые части в визуальных центрах по третям или золотому сечению.

16012334787 150e748d4d

В примере с клубничным йогуртом (выше) йогуртовая масса находится в центре изображения, но при этом нарезанные ягоды находятся по линии правой трети, а листочек мяты по линии золотого сечения, клубника на заднем плане находится на линии левой трети. Таки образом акцент с довольно невыразительной йогуртовой массы смещается в сторону клубники, и подчеркивается именно эта его составная часть. Цвет также помогает в этом.

Ну и перед тем, как дать задание, хочется сказать, что эти правила ни в коем случае не должны восприниматься как аксиомы! Ни в коем случае не надо стоять над кадром с линейкой, отмерять трети и высчитывать точки золотого сечения 🙂 Я воспринимаю их как полезные, проверенные временем шаблоны, которые помогают быстро и легко создать уравновешенную, приятную глазу фотографию.

Источник

20 правил композиции в фотографии: начало

автор статьи
рубрика

Эта статья – результат интерактивного обзора законов композиции, который мы ведем в телеграм-канале фотошколы @blenda_by (подписывайтесь!).

Каждую неделю мы разбираем какое-нибудь правило или прием композиции, постим 10 фотографий-примеров, а подписчики голосуют за самую лучшую, лишнюю или фотошкольную из них.

Мы уже разобрали 10 приемов композиции:

Симметрия

Симметрия – это мощный прием композиции, при помощи которого создаются и гармонизируются произведения искусства: архитектуры, дизайна, живописи, графики, фотографии.

Проще всего симметрию в фотографии описать так: если вы сложите идеально симметричную фотографию пополам вдоль линии симметрии, у вас получится две идентичные фотографии. Но симметричная композиция не предусматривает идеального совпадения элементов обеих половинок изображения. Взгляд зрителя может быстро устать от однообразия, поэтому несовершенность симметрии дает взгляду зацепиться и отдохнуть.

Существует всего три типа симметрии:

092a6522ad7a76dd0274fcead1c8d43b

symmetriya i asimmetriya zebra

symmetriya i asimmetriya vienna calling ii bildwerker freidburg

Фрейминг

Фрейминг (в переводе с английского – рамка, обрамление) – это прием, суть которого заключается в том, чтобы основной объект снимка поместить в своеобразную рамку из других объектов на фото. Эта рамка дополняет и лучше раскрывает сюжет, помогает выделить на фото основной объект. При этом важно, чтобы основной объект и рамка не конкурировали за внимание зрителя и не противоречили друг другу в сюжетном плане. Такой рамкой может служить окно, арка, промежуток в ветвях деревьев, волна, луч света и другие объекты.

Фрейминг – это очень простой, но очень сильный прием композиции, который выполняет несколько задач.

Этот прием чаще всего используется при съемке архитектуры, пейзажей, портретов и стрит-фото.

74

bjorn bechstein

Laurie%20Flickinger

Диагонали

Метод диагоналей – одно из правил композиции в фотографии, живописи и графике. Во время изучения многочисленных фотографий, картин и гравюр фотограф Эдвин Вестхофф (Edwin Westhoff) случайно обнаружил, что детали изображений, на которые обращается больше внимания, лежат на диагонали под углом 45°. Однако в зависимости от пропорций кадра этот угол может меняться.

Фотография с диагональным элементом почти всегда более динамична и сильна, чем такое же фото без него. Если вертикали и горизонтали обычно делят пространство на области, то диагонали его соединяют и непрерывно проводят взгляд зрителя через весь кадр.

Диагонали в кадре может быть две:

3f1c2b198c5d1469c16fb87fec7fa8fd

2494f56941bbb7c7895732f685640836

e17f0827254d4e3ecb42be01be8ea664

photo 2019 11 20 12 11 39

С диагоналями связано зрительное восприятие мозга: мы привыкли читать слева направо и сверху вниз, спускаясь по диагонали. Соответственно, объекты, расположенные по диагонали, легче и быстрее воспринимаются зрительным центром.

Психологи считают, что «медленная», восходящая диагональ вызывает умиротворение, в то время как «быстрая», нисходящая – беспокойство и тревогу. Помните об этом при построении композиции.

Паттерны

Паттерн – это повторения однородных текстур, форм, объектов, цветов. Повторяющийся мотив, узор или орнамент гармоничен и привлекателен для взгляда зрителя. Акцент на соотношении цветов, форм, линий способствует развитию видения фотографа.

И вот вам несколько советов по съемке паттернов:

08dd5f9c73dfc62315921ef795022b29

17

20 pravil dlya idealnoj fotografii 27

5c86dd809782f9c526a8c9841f660102

Негативное пространство

Негативным (или отрицательным ) пространством в искусстве называют область, окружающую предмет изображения. При этом негативное пространство вовсе не обязано быть пустым: это может быть небо с облаками, стена с кирпичной кладкой, дощатый пол. Да что угодно! Это пространство может быть вовсе незаметным, как белый сугроб или туман, однако оно играет важнейшую роль в композиции.

Как использовать негативное пространство?

4d9733294ec96fa221e53bf8c2c1fe1d

9d3df6daecbaee035df55b492c7a658a

533ff30f38215b90756cb3f8cc14a73d

Только запомните, что негативного пространства тоже должно быть в меру: не слишком мало, но и не слишком много. Примерно вдвое больше, чем позитивного. Или около того:)

Заполнение кадра

Заполнение кадра – это плотное кадрирование с мощным акцентом на объекте съемки, когда у зрителя не остается другого выхода, кроме как рассматривать этот объект. Отвести взгляд просто некуда.

0b62bb5732c33b174ca1ce96e3d77432

23130390f554f4ba33605f609fb213df

При этом заполнение кадра предоставляет новые возможности:

Применяется этот прием в бьюти и макросъемке, в съемке портретов и дикой природы. Иногда заполнение кадра используется и при съемке архитектуры, чтобы сделать акцент на узоре или архитектурном рисунке здания.

7267ff43dd8c7cfc39b49db6595dc45d

a9342b4f38677c2ee32e57c7394885cb

Золотое сечение и правило третей

Правило третей – это деление кадра по горизонтали и по вертикали на три части в соотношении 1/2. Как правило, линию горизонта лучше располагать по линии, которая делит кадр на трети. Большая часть кадра отводится небу или земле в зависимости от задумки. Сам же объект, зрительный центр кадра располагается на пересечении линий, которые делят кадр на трети.

Золотое сечение – деление кадра на части так, что большая часть относится к меньшей, как весь кадр к большей. По этому правилу точки пересечения линий располагаются ближе к центру кадра, чем по правилу третей.

555555

Несмотря на то, что сетка с точками у этих двух правил немного отличается, суть композиционного приема одна и та же:

23835ba7055bd450f21bd59a77b8d7f1

6991bec200e16c362a32a1823e1317fa

Кажется, будто эти правила композиции противоречит другим правилам, например, закону симметрии, однако это не совсем так. Даже в идеально симметричном изображении (по вертикали) часто встречается правило третей (по горизонтали). Но когда знаешь уже так много правил композиции, во время компоновки кадра приходится выбирать, какому из них следовать. Для некоторых сцен лучше подходит симметрия, а где-то – золотое сечение. И только фотограф решает, по каким законам он будет создавать свой шедевр.

Спираль Фибоначчи

Спираль Фибоначчи – еще один интересный закон композиции, основанный на золотом сечении.

В природе этот закон композиции можно встретить в строении человеческого уха, раковинах ракообразных, стеблях растений, морских волнах.

Располагая объекты в кадре по спирали, вы создаете поток и движение и тем самым помогаете направлять взгляд зрителя через изображение. Вы можете перевернуть или повернуть спираль, однако фокус должен оставаться в сердце спирали. Другие важные элементы должны быть расположены вдоль кривой.

1986d01885b942580c292e257eb66a5c

62464f80bec929f23ffa8a6429f6235c

626a163f07ec442c5f5437da83e5885c

Этот прием композиции часто используется в фуд-фотографии, макросъемке и других жанрах.

Золотые треугольники

Правило золотого треугольника работает по аналогии с правилом третей. Только вместо сетки прямоугольников мы делим кадр диагональной линией, идущей от одного угла к другому. Затем мы добавляем еще две линии из других углов, ведя их перпендикулярно к диагональной линии. Это делит кадр на ряд треугольников. Этот способ съемки помогает ввести элемент «динамического напряжения». Как и с правилом третей, мы используем линии (треугольники, в данном случае), чтобы помочь выделить положение различных элементов в сцене.

golden triangles composition photography 2Фотография Барри О’Кэррола с Эйфелевой башней использует «правило треугольников» деликатным способом. Головы статуй создают «подразумеваемый треугольник». Эта линия ведет нас к Эйфелевой башне на заднем плане. Короткая линия справа проходит в точности между двумя статуями. Короткая линия слева соединяется с диагональю как раз на полпути к Эйфелевой башне.

558aaebab1079bb5c46c317deee81804

Правило треугольников может показаться более сложным с точки зрения композиции, но результат его использования может быть действительно потрясающим.

Правило треугольника

А еще в композиции есть правило обычного треугольника – простого, а не золотого! Им часто пользуются стилисты и декораторы, а также те, кто снимают предметную и фуд-фотографию.

Берем и мысленно рисуем треугольник. Располагаем основные предметы съемки в углах треугольника. Равнобедренный треугольник придает кадру статичность, так что для более живых картинок используйте перевернутый неравнобедренный треугольник. Кстати, необязательно три визуальных центра должны быть одинаково яркими и акцентными. Можете сфокусироваться на одном из углов, а два остальных можно даже в резкость не брать.

02227f968caa5fbc4eb0ebcef68fdc1a

13daf81627d91814cba74124a3ee74c7

30a05f721255c23a24b91d81bf5e7bd1

Три – вообще магическое число в композиции. Это всегда лучше, чем два или четыре. Располагайте объекты в линию или зацикливайте в треугольник – успех у зрителя вам гарантирован!

kompВсе фотографии в материале взяты из открытых источников и несут иллюстративный характер.

Фото с обложки – призер The Architectural Photography Awards 2019 – принадлежит Laurian Ghinitoiu.

Рекомендуемое

2EITs4Jas U

Что такое воркшоп, мастер-класс и прочие курсы фотографии?

Как понять, какой формат обучения подойдет начинающему фотографу, а какой ориентирован на повышение уровня профессионалов? В чем отличия воркшопов от мастер-классов, семинаров от вебинаров, онлайн и офлайн курсов, мы разобрали в этой статье.

рубрика: Выбор Обучение Фотошкола 10.10.2017

10679 nastolcomu

Как снимать фейерверк: пошаговая инструкция

Рассказать мы сегодня хотим о салютах, ведь многие в Новый год собираются выйти на улицы города и полюбоваться праздничным фейерверком. А если немного подготовиться, то и фотографии получатся красивые.

рубрика: Вдохновение Инструкция 27.12.2017

IMG 0611

Фотоотчет: как проходит съемка сборов жениха и невесты

В рамках коммерческого курса прошла съемка утра жениха и невесты. В качестве локации был выбран номер отеля. О том, как проходит практическое занятие по свадебной съемке, смотрите в фотоотчете.

рубрика: Фотоотчет 22.03.2018

00002

Самый удачный кадр от преподавателей фотошколы BLENDA

Мы спросили у наших преподавателей, какой кадр из своего портфолио они считают самым удачным. И получили очень интересные и необычные истории создания замечательных фотографий.

рубрика: Вдохновение 18.10.2018

BqkKvuVCYAAHGT9

Цвет настроения разный: особенности цвета в фотографии

Не секрет, что разные цвета люди воспринимают по-разному. Более того, разные цвета и ведут себя по-разному в зависимости от тона, насыщенности и сочетания с другими оттенками. Цвет может стать фишкой вашего снимка, а может и испортить кадр.

рубрика: Вдохновение 12.11.2018

osnovy kompozicii v fotografii big 010

Правила композиции в фотографии: симметрия

В этом материале мы собрали для вас самые красивые фотографии, которые делает совершенными и гармоничными симметрия. Почему симметрия так приятна для зрителя и как ее искать в окружающем мире, смотрите в этой статье.

рубрика: Вдохновение 28.03.2019

original

Основные правила композиции в фотографии (фото, видео)

Сегодня мы разберемся в основных правилах композиции на примерах работ Стива МакКарри (Steve McCurry), известного стрит-фотографа и фоторепортера.

рубрика: Вдохновение 26.02.2019

adele grammys 2017 gr billboard 1548

Как избавиться от второго подбородка. в фотошопе?

Второй подбородок может появиться при съемке даже у стройных людей – все зависит от мимики и ракурса. Поэтому если не получилось убрать двойной подбородок при съемке, сделаем это при обработке.

рубрика: Инструкция Фотошоп 29.10.2019

Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?

Практически все новички и многие профессионалы сомневаются, стоит ли покупать фулфрейм, если можно сэкономить и купить кроп. Ответ в этой статье.

рубрика: Выбор 18.11.2019

Snaps

Как снимать снепы в домашних условиях и в студии?

Как фотографировать снепы, нужно знать не только фотографам, но и моделям, чтобы получать выгодные контракты на съемки.

рубрика: Обучение Совет 05.12.2019

Разделы сайта
Контакты
Подпишитесь на рассылку новостей

Спасибо за то, что Вы с нами!

Проверьте Вашу почту (включая вкладки «промоакции» и «спам» и подвердите подписку 🙂

Мы в социальных сетях

Все права защищены © 2019

Подписаться на рассылку

Мы обещаем присылать Вам только самые интересные и полезные материалы не чаще двух раз в неделю.

Спасибо за заявку!

Наш администратор свяжется с Вами в ближайшее время.А пока держите подарок – рецепт 7 волшебных кадров!

Заявка на подарок

Спасибо!

Ваш подарок ждет Вас на почте, только подвердите подписку 🙂

До получения подарка остался 1 клик!

Проверьте свою почту и подтвердите подписку по ссылке в письме. Это нужно для того, чтобы Ваш адрес не попал в нашу базу по ошибке.

Подобрать курс

Мы с удовольствием ответим на все интересующие вас вопросы и поможем подобрать подходящий курс.

Форма успешно отправлена

Скоро мы с Вами свяжемся

Форма успешно отправлена

Скоро мы с Вами свяжемся

Ваша заявка отправлена.

Мы скоро свяжемся с вами!

В процессе обработки формы что-то поломалось.

Просим прощения за временные неудобства!

Политика конфиденциальности

Администрация Сайта с уважением относится к правам посетителей Сайта. Мы безоговорочно признаем важность конфиденциальности личной информации посетителей нашего Сайта. Данная страница содержит сведения о том, какую информацию мы получаем и собираем, когда Вы пользуетесь Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам личной информации. Настоящая Политика конфиденциальности распространяется только на Сайт и на информацию, собираемую этим сайтом и через его посредство. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, с которых могут делаться ссылки на Сайт.

Автоматически собираемая информация, не относящаяся к персональным данным

Иногда мы можем собирать информацию о Вас, не относящуюся к Персональным данным. Примерами такого рода информации могут служить тип используемого Вами веб-браузера, тип операционной системы, а также доменное имя сайта, посредством ссылки с которого Вы попали на наш Сайт. Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить Вам пользование Сайтом, включая, но не ограничиваясь: организация Сайта наиболее удобным для пользователей способом; предоставление возможности подписаться на почтовую рассылку по специальным предложениям и темам, если Вы хотите получать такие уведомления; Сайт собирает персональные данные (далее Персональные данные), которые Вы предоставляете добровольно при заказе телефонного звонка либо размещении заказа на Сайте. Понятие персональные данные в данном случае включают информацию, которая определяет Вас как конкретное лицо, например, Ваше имя, номер телефона. Сайт не будет собирать данные, позволяющие идентифицировать Вашу личность (такие, например, как Ваша фамилия, адрес, номер телефона, адрес электронной почты), если Вы сами добровольно не предоставите нам такие данные. В случае предоставления Вами Сайту Персональных данных, будет хранить такую информацию о Вас только для связи с Вами. Кроме того, мы используем стандартные журналы учета веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей нашего Сайта. Мы используем эту информацию для того, чтобы определить, сколько человек посещает Сайт и организовать страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта используемым браузерам, и сделать содержание наших страниц максимально полезным для наших посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.

Совместное использование информации

Администрация Сайта ни при каких обстоятельствах не продает и не отдает в пользование Вашу личную информацию, каким бы то ни было третьим сторонам. Мы также не раскрываем предоставленную Вами личную информацию за исключением случаев предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Отказ от ответственности

Помните, передача информации личного характера при посещении сторонних сайтов, включая сайты компаний-партнеров, даже если веб-сайт содержит ссылку на Сайт или на Сайте есть ссылка на эти веб-сайты, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов. Процесс сбора и передачи информации личного характера при посещении этих сайтов регламентируется документом Защита информации личного характера или аналогичным, расположенном на сайтах этих компаний.

Контактная информация

Если Вы предоставили свои Персональные данные и хотите, чтобы такая информация была изменена или исключена из наших баз данных, или если Вы хотите узнать какими Персональными данными о Вас мы располагаем, Вы можете направить нам запрос по адресу. Мы приложим все усилия для того, чтобы ответить на Ваш запрос.

Изменения на Сайте

Мы оставляем за собой право в любое время и без уведомления закрыть или изменить любую услугу на Сайте.

Правила использования материалов сайта

Авторские права

Все публикуемые на сайте https://www.blenda.by/ материалы являются собственностью фотошколы BLENDA (далее – Правообладатель), за исключением тех, в качестве правообладателей или источников которых указаны третьи лица.
Под материалами сайта понимаются сообщения, статьи, фото, видеоизображения, графические изображения, звуковые произведения и другие данные.

Условия использования материалов сайта

При использовании материалов необходимо указать ссылку на Правообладателя материалов, как на источник материалов следующим образом:

Использование материалов физическими лицами в некоммерческих целях

Физические лица могут использовать материалы сайта https://www.blenda.by/ в полном объеме исключительно для личного пользования (без извлечения выгоды), включая использование в блогах, на личных страницах социальных сетей и т. п. только с указанием источника и проставлением гиперссылки на сайт https://www.blenda.by/.

Использование материалов юридическими лицами в коммерческих целях

Не допускается копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих целях материалов сайта без получения письменного разрешения фотошколы BLENDA или другого законного владельца интеллектуальных прав.

По всем вопросам получения согласия на использование материалов сайта просьба обращаться:

Источник

Adblock
detector