расположение номера двигателя 1zz

Содержание
  1. Часть 43. Двигатель Toyota 1ZZ-FE.
  2. Где номер двигателя Toyota / Lexus
  3. Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus до 2-х л.
  4. Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 2 л., 2 л. +
  5. Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 4 л., 4 л. +
  6. Дополнительно
  7. Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus до 2-х л.
  8. Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 2 л., 2 л. +
  9. Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 4 л., 4 л. +
  10. Дополнительно
  11. Номер двигателя на Тойота Королла – где находится и что обозначает
  12. Расшифровка индекса названия двигателя
  13. Дополнительно
  14. Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus до 2-х л.
  15. Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 2 л., 2 л. +
  16. Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 4 л., 4 л. +
  17. Дополнительно
  18. Техническая характеристика 1zz fe
  19. Особенности конструкции БЦ 1zz fe
  20. Особенности конструкции КШ механизма
  21. Где находятся идентификационные данные
  22. Головка БЦ
  23. 1AZ-FSE
  24. Описание привода ГРМ
  25. Где можно на Тайоте Авенсис года посмотреть номер двигателя.
  26. Система VVT-i
  27. Европейский средний класс
  28. Описание конструкции выпускного и выпускного коллекторов
  29. Видео инструкция: где находиться номер кузова на тойота авенсис
  30. Видео инструкция: где расположен номер двигателя на тойота авенсис
  31. Неисправности и способы их устранения
  32. Увеличенный расход масла по причине залегания колец
  33. Шумит цепь
  34. Плавающие обороты
  35. 3ZR-FAE

Часть 43. Двигатель Toyota 1ZZ-FE.

0IAAAgHf5eA 100

3ae76des 960

Всем привет, пост будет носить информационный характер в рамках «для себя», т.к статью эту вообще не видел! Или не хотел увидеть! ))))) А может кто то тоже не читал! )))
Двигатель Toyota 1ZZ-FE. Без права на ошибку.
Пришло время более-менее обстоятельно поговорить о тойотовских двигателях нового поколения и в первую очередь — об 1ZZ-FE, наиболее распространенном из них. С каждым днем в страну приходит все больше автомобилей с такими агрегатами, а информации по ним по-прежнему удручающе мало. Дополним данные заокеанских коллег нашим местным опытом.
Итак, двигатель Toyota 1ZZ-FE, первый представитель совершенно нового семейства, был запущен в серийное производство в 1998 году. Практически одновременно он дебютировал на модели Corolla для внешнего рынка и на Vista 50 для внутреннего, и с тех пор устанавливается на большое количество моделей классов C и D.
Формально ему надлежало заменить собой 7A-FE STD, агрегат предыдущего поколения, заметно превосходя его по мощности и не уступая по топливной экономичности. Однако, устанавливаемый на топ-версии моделей, он фактически занял и место заслуженного ветерана 3S-FE, немногим уступая ему по характеристикам.
А теперь подробнее рассмотрим конструкцию этого двигателя, отметив ее особенности, основные достоинства и недостатки.
Цилиндро-поршневая группа
Блок цилиндров — изготовлен из алюминиевого сплава методом литья под давлением, в цилиндрах установлены чугунные гильзы. Это стало вторым, после серии MZ, опытом Toyota по внедрению массовых «легкосплавных двигателей». Отличительная особенность моторов нового поколения — открытая сверху рубашка охлаждения, что негативным образом отражается на жесткости блока и всей конструкции. Безусловным преимуществом схемы стало снижение массы (в целом двигатель стал весить

100 кг против 130 кг у предшественника), а главное — технологическая возможность изготавливать блок в пресс-формах. Традиционные блоки с закрытыми рубашками охлаждения прочнее и надежнее, но, изготавливаемые литьем в разовые формы, более трудоемки на стадии подготовки форм (в которых, к тому же, при подготовке к заливке смесь имеет склонность разрушаться), имеют бóльшие допуски и требуют, соответственно, бóльшего объема последующей механической обработки прилегающих поверхностей и постелей подшипников.
Другая особенность блока цилиндров — картер, объединяющий опоры коленчатого вала. Линия разъема блока и картера проходит по оси коленвала. Алюминиевый (точнее, легкосплавный) картер выполнен как одно целое с залитыми в него стальными крышками коренных подшипников и сам по себе дополнительно увеличивает жесткость блока цилиндров.
Двигатель 1ZZ-FE относится к «длинноходным» моторам — диаметр цилиндра 79 мм, ход поршня 91,5 мм. Это означает лучшие тяговые характеристики на низах, что для массовых моделей намного важнее, нежели повышенная мощность на высоких оборотах. Заодно улучшается и топливная экономичность (физика — меньше тепловые потери через стенки более компактной камеры сгорания). Кроме того, при проектировании движка стала преобладающей идея снижения трения и максимальной компактности, что выразилось, кроме прочего, в уменьшении диаметра и длины шеек коленчатого вала — а значит, неизбежно возросли нагрузки на них и износ.
Примечателен поршень новой формы, немного напоминающей деталь дизеля («с камерой в поршне»). Чтобы уменьшить потери на трение при значительном рабочем ходе, была уменьшена юбка поршня — для его охлаждения это не лучшее решение. Кроме того, Т-образные в проекции поршни на свежих тойотах начинают стучать при перекладке значительно раньше, чем их классические предшественники.
Но самым значительным недостатком новых тойотовских движков стала их «одноразовость». В самом деле, оказался предусмотрен лишь один ремонтный размер коленчатого вала для 1ZZ-FE (и то — японского производства), а вот капремонт цилиндро-поршневой оказался невозможен в принципе (и перегильзовать блок тоже не выйдет).
А зря, потому как в ходе эксплуатации вскрылась очень неприятная особенность двигателей первых лет выпуска (а таких у нас было и в ближайшие несколько лет будет большинство) — повышенный расход масла на угар, вызванный износом и залеганием поршневых колец (требования к их состоянию у ZZ тем выше, чем больше ход поршня, а значит и его скорость). Лечение одно — переборка с установкой новых колец, а в случае сильного износа гильзы — контрактный движок.»Проблемы были с движками до 2001 года, потом их исправили и теперь все в порядке». Увы, дела обстоят не так хорошо. После ноября 2001 двигатели серий ZZ и NZ стали комплектоваться «доработанными» кольцами, в том же году был несколько изменен блок цилиндров ZZ. Но во-первых, это никак не отразилось на выпущенных ранее двигателях — разве что появилась возможность установить при переборке «правильные» кольца. А второе и главное — проблема не исчезла: более чем достаточно случаев, когда переборки или замены двигателя потребовали в том числе и гарантийные машины выпуска 2002-2005 годов с пробегами от 40 до 110 тысяч км.
Головка блока цилиндров
Сама головка блока, естественно, легкосплавная. Камеры сгорания — конического типа, при подходе поршня к верхней мертвой точке, рабочая смесь направляется к центру камеры и формирует в районе свечи зажигания вихрь, способствуя наиболее быстрому и полному сгоранию топлива. Компактный размер камеры и кольцевой выступ днища поршня (улучшающий наполнение и по-своему формирующий потоки смеси в пристеночной области — на ранней стадии сгорания давление нарастает равномернее, а на поздней — увеличивается скорость горения) способствовали снижению вероятности детонации.
Степень сжатия у 1ZZ-FE — около 10:1, однако двигатель допускает использование обычного бензина (87-й по SAE, Regular в Японии, 92-й у нас). По заявлениям производителя, увеличение октанового числа не приводит к росту мощностных показателей, а лишь уменьшает вероятность детонации. Что касается других представителей семейства (3ZZ-FE, 4ZZ-FE) — то в них степень сжатия больше, поэтому к топливной всеядности стоит относиться аккуратнее.
Интересна новая конструкция седел клапанов. Вместо традиционных стальных запрессовываемых, на двигателях ZZ применены т.н. «лазерно-напыляемые» легкосплавные седла. Они в четыре раза тоньше обычных и способствуют лучшему охлаждению клапанов, позволяя отдавать тепло в тело головки блока не только через стержень, но и в значительной степени через тарелку клапана. Заодно, несмотря на небольшой диаметр камеры сгорания, увеличился диаметр впускных и выпускных портов, а также уменьшился диаметр стержня (с 6 до 5,5 мм) — это улучшило течение воздуха через порт. Но, естественно, конструкция также получилась абсолютно неремонтопригодной.
Газораспределительный механизм — традиционный 16-клапанный DOHC. Ранний вариант для внешнего рынка имел фиксированные фазы, но основная масса движков получила затем систему VVT-i (изменения фаз газораспределения) — отличная вещь для достижения баланса между тягой на низах и мощностью на верхах, но требующая внимательного отношения к качеству и состоянию масла.
Снижение массы клапана позволило уменьшить усилие клапанных пружин, заодно сократилась ширина кулачков распределительного вала (менее 15 мм) — опять снижение потерь на трение с одной стороны и увеличение износа — с другой. Кроме того, Toyota отказалась от регулировки зазора в клапанах с помощью шайб в пользу, если можно так сказать, «регулировочных толкателей» различной толщины, стаканчики которых совмещают функции прежнего толкателя и шайбы (для высокооборотистого форсированного движка это имело бы смысл, но в данном случае — сделало регулировку зазора максимально сложной и дорогой; хорошо, что этой процедурой приходится заниматься крайне редко).
Очередное радикальное нововведение — в приводе ГРМ теперь используется однорядная цепь с малым шагом (8 мм). С одной стороны — это плюс к надежности (не порвется), в теории отсутствует необходимость относительно частой замены, требуется только изредка проверять натяжение. Но… Опять но — у цепи есть свои существенные недостатки. О шумности говорить, наверное, не стоит — разве что в основном по этой причине цепь сделана однорядной (в минус долговечности). Но в случае с цепью обязательно появляется гидронатяжитель — во-первых, это дополнительные требования к качеству и чистоте масла, во-вторых, даже тойотовские натяжители не отличаются абсолютной надежностью, раньше или позже начиная пропускать и ослабляться (предусмотренная японцами собачка выполняет свои функции отнюдь не всегда). Что такое отпущенная в свободное плавание цепь — объяснять не надо. Второй подверженный износу элемент — успокоитель, это хоть и не «чудо» производства ЗМЗ, но принципы износа у них общие.
Ну и основная проблема — растяжение, тем большее, чем длиннее сама цепь. Лучше всего дело с этим обстоит в нижневальном движке, где цепь короткая, но при обычном расположении распределительных валов в головке блока она существенно удлиняется. Часть производителей борется с этим, вводя промежуточную звездочку и делая уже две цепи. Заодно этим удается уменьшить диаметр ведомых звездочек — при приводе обоих валов единой цепью расстояние между ними и ширина головки получаются слишком большими. Но при наличии промежуточных цепей увеличивается шумность передачи, количество элементов (как минимум, два натяжителя), да и с надежным креплением дополнительной звездочки возникают некоторые проблемы. Посмотрим же на ГРМ 1ZZ-FE — цепь здесь вызывающе длинная. Хотя применение цепи и подразумевало уменьшение затрат на техобслуживание, но на деле произошло скорее обратное, так что средний срок службы цепи составляет

150 тысяч км, а затем ее постоянный грохот заставляет владельцев принимать меры.
Впуск и выпуск.
Бросается в глаза расположение впускного коллектора — теперь он находится спереди (ранее практически всегда на поперечно-расположенных двигателях он находился со стороны моторного щита). Выпускной коллектор также переместился на противоположную сторону. В значительной степени это было вызвано традиционным экологическим помешательством — необходимо сделать катализатор как можно быстрее прогревающимся после запуска, а значит нужно разместить его максимально близко к двигателю. Но если устанавливать его сразу за выпускным коллектором, сильно (и совершенно напрасно) перегревается подкапотное пространство, дополнительно греется радиатор и т.д. Поэтому на ZZ выпуск ушел назад, а катализатор — под днище, при этом второй вариант борьбы за сертификаты (малый пре-катализатор за коллектором) не потребовался.
Длинный впускной тракт способствует увеличению отдачи на низких и средних оборотах, однако при переднем расположении впускного коллектора сделать его достаточно протяженным затруднительно. Поэтому вместо традиционного цельнолитого коллектора с 4-мя «параллельными» патрубками, на первом 1ZZ-FE появился новый «паук», похожий на выпускной, с четырьмя алюминиевыми трубчатыми воздуховодами равной длины, ввареными в общий литой фланец. Плюс — изготовливемые прокатом воздуховоды имеют намного более гладкую поверхность, чем литые, минус — не всегда безупречная сварка фланца и труб.
Но позднее японцы все-таки заменили металлический коллектор пластиковым. Во-первых — экономия цветного металла и упрощение технологии, во-вторых — снижение нагрева воздуха на впуске из-за меньшей теплопроводности пластмассы. В пассиве — сомнительная долговечность и чувствительность к перепадам температур.
Привод навесных агрегатов. Здесь тойотовцы проделали примерно то же, что и с цепью. Генератор, насос ГУР, кондиционер и помпа приводятся единым ремнем. В плюс компактности (один шкив на коленвалу), но в минус надежности — значительно больше нагрузка на ремень, не особо надежен гидронатяжитель, а в случае чего — из-за насоса системы охлаждения не удастся сбросить ремешок заклинившего устройства и ковылять дальше… Навесное для серии ZZ, кстати, тоже получилось эндемичное — из-за сильно усовершенствованных креплений.
Фильтры. Наконец-то тойотовские инженеры смогли грамотно (хотя и менее удобно для обслуживания) расположить масляный фильтр — отверстием вверх, так что традиционные проблемы с давлением масла после запуска отчасти решаются. А вот поменять топливный фильтр теперь так просто не получится — он помещен в бак, располагаясь на одном кронштейне с насосом.
Система охлаждения. Теперь поток охлаждающей жидкости проходит через блок по U-образному маршруту, охватывая цилиндры с обеих сторон и существенно улучшая охлаждение.
Топливная система. Здесь также произошли заметные изменения. Чтобы уменьшить испарение топлива в магистралях и баке, Toyota отказалась от схемы с линией возврата топлива и вакуумным регулятором (при этом бензин постоянно циркулирует между баком и двигателем, нагреваясь в подкапотном пространстве). На двигателе 1ZZ-FE применен регулятор давления, встроенный в погружной топливный насос. Использованы новые форсунки с «многодырочным» торцевым распылителем, установленные не на коллекторе, а в головке блока цилиндров.
Система зажигания. На ранней версии использовалась бестрамблерная схема DIS-2 (одна катушка на две свечи), а затем все двигатели получили систему DIS-4 — отдельные катушки, расположенные в свечном наконечнике (свечи, кстати, на 1ZZ-FE используются самые обыкновенные). Плюсы — точность определения момента подачи искры, отсутствие высоковольтных линий и механических вращающихся деталей (не считая роторов датчиков), меньше количество циклов работы каждой отдельной катушки, да и мода такая, в конце концов. Минусы — катушки (да еще и совмещенные с коммутаторами) в колодцах головки блока сильно перегреваются, зажигание нельзя подрегулировать вручную, больше чувствительность к свечам, обрастающим «красной смертью» от местного бензина, и, главное, статистика и практика — если при традиционной трамблерной системе катушка (особенно выносная) практически не фигурировала среди выходящих из строя деталей, то в DIS любого производителя их замена (в т.ч. в виде «узлов зажигания», «модулей зажигания»…) стала обычным делом.
Резюме
Так что же в итоге? Тойотовцы создали современный, мощный и достаточно экономичный двигатель с хорошими перспективами модернизации и развития — наверное, идеальный для нового автомобиля. Но нас больше волнует, как ведут себя движки на второй-третьей сотне тысяч, как переносят не самые щадящие условия эксплуатации, насколько поддаются местному ремонту. И здесь нужно признать — борьба между технологичностью и надежностью, в которой Toyota раньше практически всегда стояла на стороне потребителя, закончилась победой hi-tech»а над долговечностью. И жаль, что альтернативы двигателям нового поколения больше нет…
Тюнинг двигателя Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE.
Чип-тюнинг. Атмо
Как правильно доработать 1ZZ без турбин и прочих наддувов, вариантов не очень много, но кое-что есть… холодный забор воздуха, распредвалы Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272, подъем 10мм, выхлоп прямоточный с пауком 4-2-1, это барахло даст до 30 л.с., а также более злой и приятный характер мотора. Дальше лезть нет смысла.
Турбина на 1ZZ-FE/FED/FBE
Приобретается турбокит на базе Garrett GT28, с коллектором, мидпайпом, даунпайпом, интеркулером, блоуоффом, вместе с этим берутся форсунки 440сс, насос Walbro 255, мозги Apexi Power FC, дуем 0.5 бар, получаем 200 л.с. на стоковой поршневой. Чтоб задуть больше нужно снижать степень сжатия путем установки кованых шатунов и поршней под сж 8.5, заменить форсунки на 550сс/630сс, не лишним будет сделать портинг ГБЦ, варить выхлоп на 2.5 дюймовой трубе и дуть 300+ л.с. пока не развалится.
Компрессор на 1ZZ-FE/FED/FBE
Берем компрессор Toyota SC14, интеркулер, блоуофф, на впуск холодный забор воздуха, форсунки 440сс, насос Walbro 255 lph, настройка Greddy E-manage Ultimate, на стандарной поршневой выдаст около 200 л.с.
Источник: первый, второй.

Источник

Где номер двигателя Toyota / Lexus

Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus до 2-х л.

Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 2 л., 2 л. +

Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 4 л., 4 л. +

Дополнительно

toyota 57 v8

Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus до 2-х л.

Расположение номера двигателя Toyota 1NZ-FE 1.5 л. (Toyota Corolla, Auris, Allion, Yaris, Porte, Probox, Ractis, Sienta, Vios, Fun Cargo, Raum):

num eng toyota 1nz fe

Расположение номера двигателя Toyota 1NZ-FXE 1.5 л. (Toyota Corolla, Prius, Sienta, Yaris):

num eng toyota 1nz

Расположение номера двигателя Toyota 1SZ-FE 1.0 л. (Toyota Yaris, Platz):

num eng toyota 1sz fe

Расположение номера двигателя Toyota 2ZR-FE 1.8 л. (Toyota Corolla, Yaris, Matrix, Allion):

num eng toyota 2zr fe

Расположение номера двигателя Toyota 2ZZ-GE 1.8 л. (Toyota Corolla, Celica, Matrix):

num eng toyota 2zz ge

Расположение номера двигателя Toyota 1ZZ-FE 1.8 л. (Toyota Corolla, Corolla Verso, Caldina, Avensis, Allion, Matrix, Premio, Vista, Celica, RAV4, Wish, Opa):

num eng toyota 1zz fe

Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 2 л., 2 л. +

Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1AR-FE 2.7 л. (Toyota Highlander, Venza, Sienna, Lexus RX 270):

num eng toyota 1ar fe

Расположение номера двигателя Toyota 1AZ-FE 2.0 л. (Toyota RAV4, Avensis Verso, Aurion):

num eng toyota 1az fe

Расположение номера двигателя Toyota 1HD-T 4.2 л. (Toyota Land Cruiser 80/100, Coaster):

num eng toyota 1hd te

Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1MZ-FE 3.0 л. (Toyota Camry, Avalon, Mark II Wagon, Mark II Wagon, Highlander, Avalon, Sienna, Solara, Alphard, Lexus ES 300, RX 300):

num eng toyota 1gr fe

Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 2AR-FE 2.5 л. (Toyota RAV4, Camry, Alphard, Lexus ES 250):

num eng toyota 2ar fe

Расположение номера двигателя Toyota 2AZ-FE 2.4 л. (Toyota Alphard, Camry, Harrier, Highlander, Mark X ZiO, Previa, RAV4, Solara, Ipsum, Matrix):

num eng toyota 2az fe

Расположение номера двигателя Toyota 2AZ-FXE 2.4 л. (Toyota Estima, Alphard, Camry, Sai):

num eng toyota 2az

Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2GR-FE 3.5 л. (Toyota Camry, Alphard, Highlander, RAV4 XA30, Avalon, Previa, Venza, Mark X ZiO, LEXUS RX 350, ES 350):

num eng toyota 2gr fe

Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2GR-FXE 3.5 л. (Toyota Highlander, Crown Majesta, LEXUS RX 450h, GS 450h):

num eng toyota 2gr

Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2GR-FXE 3.5 л. (Toyota Highlander, LEXUS RX 450h, GS 450h):

num eng toyota 2gr fse

Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2JZ-GE 3.0 л. (Toyota Crown Majesta, Chaser, Cresta, Crown, Mark II, Origin, Soarer, Aristo, Altezza, Progres, Supra A80, LEXUS GS S140, GS S160, IS XE10, SC Z30):

num eng toyota 2jz ge

Расположение номера двигателя Toyota 2TR-FE 2.7 л. (Toyota Land Cruiser Prado, Fortuner, Hilux, Innova, HiAce, 4Runner):

num eng toyota 2tr fe

Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 3GR-FE 3.0 л. (Toyota Crown, Mark X, LEXUS GS 300, IS 300):

num eng toyota 3gr fse

Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 3MZ-FE 3.3 л. (Toyota Camry, Sienna, Highlander, Highlander Hybrid, Solara, LEXUS ES 330, RX 330, RX 400h):

num eng toyota 3mz fe

Расположение номера двигателя Toyota 3RZ-FE 2.7 л. (Toyota Land Cruiser Prado J90, Hilux N150, 4Runner N180, HiAce H100, Tacoma):

num eng toyota 3rz fe

Расположение номера двигателя Toyota 3S-FE 2.0 л. (Toyota Camry, Avensis, Celica, Caldina, Carina, Corona, Picnic, Vista, RAV4):

num eng toyota 3s fe

Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 4GR-FSE 2.5 л. (Toyota Mark X, Crown, LEXUS IS 250, GS 250):

num eng toyota 4gr fse

Расположение номера двигателя Toyota 5S-FE 2.2 л. (Toyota Camry XV10, Celica, Harrier, Scepter, MR2, Solara):

num eng toyota 5s fe

Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 5VZ-FE 3.4 л. (Toyota Land Cruiser Prado J90, 4Runner, Tundra, Granvia, Tacoma, T100):

num eng toyota 5vz fe

Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 4 л., 4 л. +

Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 3UZ-FE 4.3 л. (Toyota Crown Majesta, Celsior, Soarer, LEXUS GS S160, GS S190, LS XF30, SC Z40):

num eng toyota 3uz fe

Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 3UR-FE 5.7 л. (Toyota Land Cruiser J200, Sequoia, Tundra, LEXUS LX 570):

num eng toyota 3ur fe

Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2UR-FSE 5.0 л. (Toyota Century G60, LEXUS LS 600h):

num eng toyota 2ur fse

Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2UZ-FE 4.7 л. (Toyota Land Cruiser J100, Tundra, Sequoia, 4Runner, LEXUS GX 470, LX 470):

num eng toyota 2uz fe

Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1UR-FE 4.6 л. (Toyota Land Cruiser, Tundra, Sequoia, Lexus GX 460, LS 460):

num eng toyota 1ur fe

num eng toyota 1ur fse

num eng toyota 1uz fe

Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1GR-FE 4.0 л. (Toyota Land Cruiser Prado, Land Cruiser, Fortuner, Tundra, Hilux, 4Runner, FJ Cruiser, Lexus GX 400):

num eng toyota 1gr fe

Дополнительно

Расположение номера моторов Toyota Caldina:

num eng toyota caldina

Расположение номера мотора Toyota Camry 2.4:

num eng toyota camry 24

Расположение номера мотора Toyota Camry 2.5:

num eng toyota camry 25 2gr fe

Расположение номера на моторах Toyota Camry до 2001 года выпуска:

num eng toyota camry do 2001

Расположение номеров моторов Toyota Corolla:

num eng toyota corolla

num eng toyota corolla auris

Расположение номеров моторов Toyota Chaser, Cresta, Mark II:

num eng toyota mark ii chaser cresta

Расположение номеров моторов Lexus RX:

num eng lexus

Расположение номеров моторов Toyota (2E, 2E-E, 4E-FE, 4A-F, 4A-FE, 7A-FE, 4A-GE, 1C, 2C-E, 2C, 4ZZ-FE, 3ZZ-FE, 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 1WZ, 1ND-TV, 1CD-FTV, 1AD-FTV, 1ZR-FE):

Источник

Номер двигателя на Тойота Королла – где находится и что обозначает

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Расшифровка индекса названия двигателя

Маркировка силового агрегата 1zz fe соответствует системе индексации фирмы Toyota, что предполагает следующие значения:


Дополнительно

lazy placeholder

Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus до 2-х л.

Расположение номера двигателя Toyota 1NZ-FE 1.5 л. (Toyota Corolla, Auris, Allion, Yaris, Porte, Probox, Ractis, Sienta, Vios, Fun Cargo, Raum):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota 1NZ-FXE 1.5 л. (Toyota Corolla, Prius, Sienta, Yaris):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota 1SZ-FE 1.0 л. (Toyota Yaris, Platz):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota 2ZR-FE 1.8 л. (Toyota Corolla, Yaris, Matrix, Allion):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota 2ZZ-GE 1.8 л. (Toyota Corolla, Celica, Matrix):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota 1ZZ-FE 1.8 л. (Toyota Corolla, Corolla Verso, Caldina, Avensis, Allion, Matrix, Premio, Vista, Celica, RAV4, Wish, Opa):

lazy placeholder

Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 2 л., 2 л. +

Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1AR-FE 2.7 л. (Toyota Highlander, Venza, Sienna, Lexus RX 270):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota 1AZ-FE 2.0 л. (Toyota RAV4, Avensis Verso, Aurion):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota 1HD-T 4.2 л. (Toyota Land Cruiser 80/100, Coaster):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1MZ-FE 3.0 л. (Toyota Camry, Avalon, Mark II Wagon, Mark II Wagon, Highlander, Avalon, Sienna, Solara, Alphard, Lexus ES 300, RX 300):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 2AR-FE 2.5 л. (Toyota RAV4, Camry, Alphard, Lexus ES 250):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota 2AZ-FE 2.4 л. (Toyota Alphard, Camry, Harrier, Highlander, Mark X ZiO, Previa, RAV4, Solara, Ipsum, Matrix):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota 2AZ-FXE 2.4 л. (Toyota Estima, Alphard, Camry, Sai):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2GR-FE 3.5 л. (Toyota Camry, Alphard, Highlander, RAV4 XA30, Avalon, Previa, Venza, Mark X ZiO, LEXUS RX 350, ES 350):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2GR-FXE 3.5 л. (Toyota Highlander, Crown Majesta, LEXUS RX 450h, GS 450h):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2GR-FXE 3.5 л. (Toyota Highlander, LEXUS RX 450h, GS 450h):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2JZ-GE 3.0 л. (Toyota Crown Majesta, Chaser, Cresta, Crown, Mark II, Origin, Soarer, Aristo, Altezza, Progres, Supra A80, LEXUS GS S140, GS S160, IS XE10, SC Z30):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota 2TR-FE 2.7 л. (Toyota Land Cruiser Prado, Fortuner, Hilux, Innova, HiAce, 4Runner):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 3GR-FE 3.0 л. (Toyota Crown, Mark X, LEXUS GS 300, IS 300):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 3MZ-FE 3.3 л. (Toyota Camry, Sienna, Highlander, Highlander Hybrid, Solara, LEXUS ES 330, RX 330, RX 400h):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota 3RZ-FE 2.7 л. (Toyota Land Cruiser Prado J90, Hilux N150, 4Runner N180, HiAce H100, Tacoma):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota 3S-FE 2.0 л. (Toyota Camry, Avensis, Celica, Caldina, Carina, Corona, Picnic, Vista, RAV4):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 4GR-FSE 2.5 л. (Toyota Mark X, Crown, LEXUS IS 250, GS 250):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota 5S-FE 2.2 л. (Toyota Camry XV10, Celica, Harrier, Scepter, MR2, Solara):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 5VZ-FE 3.4 л. (Toyota Land Cruiser Prado J90, 4Runner, Tundra, Granvia, Tacoma, T100):

lazy placeholder

Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 4 л., 4 л. +

Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 3UZ-FE 4.3 л. (Toyota Crown Majesta, Celsior, Soarer, LEXUS GS S160, GS S190, LS XF30, SC Z40):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 3UR-FE 5.7 л. (Toyota Land Cruiser J200, Sequoia, Tundra, LEXUS LX 570):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2UR-FSE 5.0 л. (Toyota Century G60, LEXUS LS 600h):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2UZ-FE 4.7 л. (Toyota Land Cruiser J100, Tundra, Sequoia, 4Runner, LEXUS GX 470, LX 470):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1UR-FE 4.6 л. (Toyota Land Cruiser, Tundra, Sequoia, Lexus GX 460, LS 460):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1UR-FSE 4.6 л. (Toyota Crown — Majesta, Lexus GX 460, LS 460):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1UZ-FE 4.0 л. (Toyota Crown, Crown — Majesta, Aristo, Celsior, Hiace, Lexus GS S140, LS XF10, SC Z30):

lazy placeholder

Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1GR-FE 4.0 л. (Toyota Land Cruiser Prado, Land Cruiser, Fortuner, Tundra, Hilux, 4Runner, FJ Cruiser, Lexus GX 400):

Дополнительно

Расположение номера моторов Toyota Caldina:

lazy placeholder

Расположение номера мотора Toyota Camry 2.4:

lazy placeholder

Расположение номера мотора Toyota Camry 2.5:

lazy placeholder

Расположение номера на моторах Toyota Camry до 2001 года выпуска:

lazy placeholder

Расположение номеров моторов Toyota Corolla:

lazy placeholder

Расположение номеров моторов Toyota Corolla — Auris:

lazy placeholder

Расположение номеров моторов Toyota Chaser, Cresta, Mark II:

lazy placeholder

Расположение номеров моторов Lexus RX:

lazy placeholder

Расположение номеров моторов Toyota (2E, 2E-E, 4E-FE, 4A-F, 4A-FE, 7A-FE, 4A-GE, 1C, 2C-E, 2C, 4ZZ-FE, 3ZZ-FE, 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 1WZ, 1ND-TV, 1CD-FTV, 1AD-FTV, 1ZR-FE):

Техническая характеристика 1zz fe

Данная модель японского двигателя, имеет следующие технические параметры:

Особенности конструкции БЦ 1zz fe

Блок двигателя 1zz fe изготовлен способом литья алюминия под высоким давлением. Этот способ изготовления блока, позволил вплавлять тонкостенные, чугунные гильзы. Их поверхность имела шероховатую поверхность. Эта деталь способствовала лучшему отвода тепла и увеличивала прочность соединения гильзы с алюминиевым блоком. В результате новой технологии мотор стал намного легче подобных аналогов.

Для простоты и эффективности производства, было решено применять для цилиндров, открытую охлаждающую рубашку. Если сказать простым языком, то в определённых местах, гильза из чугуна, имела прямое соприкосновение с охлаждающей жидкостью. Такая конструкция БЦ удешевляла и упрощала серийное производство.

lazy placeholder

Отрицательными сторонами такого производства являются: потеря прочности, жёсткости, перегрев ШПГ при забитых радиаторах. Но не так страшен перегрев, как его последствия. Результатом работы движка с повышенной температурой, являлась закоксовка поршневых колец, что приводило к большому жору масла. Так же, неприятен тот факт, что такие двигателя не подлежат перегильзовки цилиндров или расточки. Они считаются одноразовыми.

Поддон ДВС 1zz fe имеет особую конструкцию. Крепления коренных подшипников, имеют совмещённую конструкцию с поддоном. Что увеличивает прочность и жёсткость всего силового агрегата. Номер мотора находиться возле выпускного коллектора, со стороны КПП. Расположен он вертикально. Для его рассмотрения, лучше использовать зеркало.

Особенности конструкции КШ механизма

На силовом агрегате 1zz fe увеличено расстояние движения поршня. За счёт этого улучшилась тяга на малых оборотах и уменьшены потери тепла. Но по причине более быстрого движения поршня, моторная смазка со стенок цилиндра стало убираться не полностью. Что стало ещё одной причиной, для закоксовывания и залегания колец. Поэтому, на данной модели двигателя, к поршневым кольцам, предъявляются высокие требования.

На переднем конце коленчатого вала, находиться шкив. Он приводит в работу, через ременную передачу, вспомогательные механизмы. Для общей компактности двигателя и для меньшего трения, диаметр и длинна шеек коленчатого вала были уменьшены. Такая экономия не пошла бесследно, выросли нагрузки и увеличился износ коленчатого вала.

lazy placeholder

С этой же целью, уменьшения трения, были модернизированные юбки поршней. Их сделали меньшей высоты. Что отрицательно сказалось, на способности поршней к охлаждению. Конструкцию поршней сделали Т-образной формы. Эти изменения, тоже имели отрицательный эффект. В верхней МТ поршни стали стучать раньше, чем это случалось с прежними моделями поршневой системы. Поршни с шатунами соединяются при помощи плавающих пальцев. А крышки соединены с болтами, которые непосредственно вкручиваются в, расположенную рядом, часть шатуна.

Где находятся идентификационные данные

Бывает, что сам автовладелец не знает, где находится номер двигателя Тойота. Так как на старых моделях это трудно сделать. Необходимо почистить грязные места, особенно те, где проглядывают заостренные бока металлической таблички. Это могут быть боковые части дверей и даже на оригинальных дисках авто.

Чтобы узнать, где находится номер двигателя автомашины необходимы просмотреть следующие места:

Многие новички путают значение кода мотора и VIN, поэтому часто сомневаются в том, где находится номер двигателя и правилен ли он. А злоумышленники могут легко ввести в заблуждение такого человека.

Головка БЦ

ГБЦ силового агрегата 1ZZ FE изготовлена из легко сплавного алюминия. Камера сгорания выполненная в конической форме. Эта конструкция КС, способствует завихрению сжатой, горючей смеси. В результате чего, сгорание последней происходит с большим КПД и меньшей возможностью появления детонации. В конечном итоге улучшаются все технические показатели, силового агрегата.

lazy placeholder

Сёдла клапанов ГБЦ, созданы с использованием лазерного напыления. От впрессованных, они отличаются меньшей толщиной. Это способствует лучшему отвода тепла от клапанов, к телу головки БЦ. В обычной конструкции клапанов тепло отводится через стержень, а здесь дополнительно через тарелку. Малая толщина напыления и тонкий стержень клапана, дали возможность увеличить размер сёдел. Что способствовало увеличению потока всасываемого воздуха и отработавших выхлопных газов.

Вес клапанов уменьшился, следовательно, уменьшилась нагрузка на пружинный механизм. Поэтому кулачки-толкатели уменьшили, чтобы снизить потери на сопротивление. В данной конструкции ГБЦ не предусмотрена регулировка, подбором шайб. Вместо этого были придуманы толкатели разной толщины. Это сделало процесс регулировки клапанов очень дорого стоящем. Вследствие чего, некоторые водители отказываются вовремя проводить регулировку клапанов, что приводит к негативным последствиям.

К отрицательным моментам новых, прогрессивных решений, можно отнести невозможность ремонта ГБЦ, из-за неремонтируемой конструкции сёдел.

1AZ-FSE

Этот двигатель производился на японских заводах с 2000 по 2009 годы. В основном он был предназначен для внутреннего рынка, но модели с ним под капотом поставлялись и в Европу. Мощность 1AZ-FSE 147 лошадиных сил. Отличительной особенностью данной модели является прямой впрыск бензина D4. Стандарт экологического соответствия – Евро 5. Выброс СО2 равняется 170-185 г/км. Октановое число – не ниже 95. Требуемое моторное масло вязкости 5W-30. Прожорливость Авенсис 2.0 — 8-10 л. на сто километров. Разгон до 100 км/ч занимает 9-10 секунд в зависимости от модели кузова.

Среди отрицательных моментов автовладельцы выделяют периодические протечки охлаждающей жидкости, которые возникают из-за срыва болтов ГБЦ. Также отмечается высокий уровень шума при работе. Стоит обратить внимание, что система прямого впрыска D4 не приемлет бензина низкого качества, так что будьте внимательны при заправке.

Описание привода ГРМ

Привод механизма ГР осуществляется однородной цепью, шаг которой 8 миллиметров. Регулируется натяжение цепи с помощью гидронатяжителя. Несмотря на практичность и надёжность использования на многих, других двигателях цепного привода ГРМ, на 1zz fe сложилось не всё хорошо:

Единственная деталь, не подлежащая замене, это звёздочка распредвала, которая управляет впускными клапанами. Так как, она синхронизирована с приводом механизма VVT-i. Это не касается двигателей, выпускаемых до 2000 г., так как на них, механизм VVT-i не использовался.

Где можно на Тайоте Авенсис года посмотреть номер двигателя.

Из этой статьи новичок автовладелец узнает для чего нужны номера, которые проставляются на двигателях. Будет расшифрована аббревиатура из трех латинских букв VIN. А также автолюбитель узнает для чего используется VIN.
Покупая автомашину Тойота Королла, продающий и покупающий автовладельцы сверяют идентификационные данные, отмеченные на транспорте, с информацией, прописанной в документах на машину.

Но многие новички не знают, где находится номер двигателя, что такое VIN код и зачем он нужен на транспортном средстве.

Система VVT-i

В конце второго тысячелетия, компания Тойота разработала новую систему VVT-i. Она стала отвечать за регулировку фаз распределения топлива. Эта система, представляет собой механизм, который изменяет положение выпускного распределительного вала, относительно приводной звёздочки. Самый большой поворот механизм осуществляет на 60.

lazy placeholder

Привод системы представлен в виде ротора с лопастями. До запуска мотора, вал ротора фиксируется в самом позднем зажигании. Это положение обеспечивает лёгкий пуск силового агрегата. После запуска мотора, в полость ротора поступает масло, поток которого регулируется электромагнитным клапаном. Им управляет контроллёр. Который получает информацию с датчиков, контролирующих работу и положение распредвалов. Мощность потока масла, обеспечивает опережение или задержку фаз газораспределения. В конечном итоге, водитель слышит чёткую работу силового агрегата.

Европейский средний класс

Тойота представила широкой публике модель Авенсис в далеком 1997 году, она была призвана заменить морально устаревшую «Carina E». Avensis занял в линейке японского автогиганта D-сегмент (средний класс). Высокое качество сборки, современный дизайн и отличные технические характеристики позволили этой модели разойтись по всему миру огромными тиражами и получить множество положительных откликов от профессионалов. Выпуск продолжался более двадцати лет, пока в 2018 году в компании Toyota не объявили о прекращении производства. В итоге, свет успели увидеть целых три поколения Avensis с разными вариантами кузова, а также широкой градацией силовых установок.

Рассмотрим 8 самых популярных бензиновых ДВС Тойота Авенсис:

Обращая внимание на каждый двигатель, мы поговорим о его технических характеристиках, плюсах и минусах, а также о других заслуживающих внимание моментах.

Описание конструкции выпускного и выпускного коллекторов

В моторе 1zz fr изменили расположение коллекторов. Впускной коллектор находиться впереди мотора, а выпускной коллектор расположен сзади. Такая конструкция сделана для быстрого нагрева нейтрализатора, чтобы обеспечить соблюдение, норм экологии. Однако высокая температура двигателя негативно сказывалась на функционировании нейтрализатора. Поэтому его перенесли под днище автомобиля.

Впускной коллектор имеет удлинённую форму. Это улучшает работу агрегата на малых и нормальных оборотах. Для создания такой формы пришлось убрать литой старый коллектор, теперь он стал алюминиевый, состоящий из четырёх воздуховодов, присоединённых с помощью сварки, к одному фланцу.

lazy placeholder

Отрицательной стороной такой конструкции, является недостаточная надёжность соединений, посредством сварки. Плюсом есть более гладкая алюминиевая поверхность воздуховода, если сравнивать с чугунным литьём.

После 2000 годов, конструкцию впускного коллектора значительно упростили. Она приняла вид пластиковых патрубков. Следствии чего уменьшился нагрев, поступающего воздуха, а производство стало дешевле.

Видео инструкция: где находиться номер кузова на тойота авенсис

Хотя если у кого то есть что добавить, то конечно, особенно если инфа будет полезной. На других форумах читал про Вин на стекле и под сиденьем.

lazy placeholder

Проблемы со снятием с учета в ГАИ. Арабские цифры от 0 до 9 свидетельствуют о Японии.

Видео инструкция: где расположен номер двигателя на тойота авенсис

Что касается моделей для американского рынка: Остальное все также, как и для европейского рынка. Автомобиль или живая легенда: Он пришел на смену знаменитой Тойоте Карина.

lazy placeholder

Произошло это в м году. По сравнению с предшественницей у Toyota Avensis стала больше колесная база и длина кузова. Автомобиль первого поколения поставлялся в Россию в 3-х кузовных вариациях: Что касается моторов, то они включали аж целых 6 силовых установок, включающих бензиновые, дизельные и турбо-дизельные агрегаты.

Первое поколение снискало огромную популярность не только в стране, но и по всей Европе. До сих пор у нас бегают эти легендарные машины. Естественно, кузовные запчасти и другие важнейшие детали и узлы автомобиля своевременно заменялись владельцами, а иначе Toyota Avensis первого поколения столько бы не выдержала.

Второе поколение Toyota Avensis, спроектированное уже французскими дизайнерами офиса Тойота, подразумевало еще большее увеличение колесной базы и удлинение шасси.

Теперь новый Toyota Avensis все больше смахивает на автомобиль представительского класса. Были также 2-литровые агрегаты на бензине — л.

Неисправности и способы их устранения

Увеличенный расход масла по причине залегания колец

Это серьёзная болезнь движков семейства 1zz. Причина её связана в увеличенным ходом поршня и перегревом двигателя.

Шумит цепь

О шуме в двигателе, по причине растянутой цепи уже было много сказано. Её нужно заменить вместе с сопутствующими деталями.

Плавающие обороты

Очень часто на японских двигателях разных моделей, в том числе 1zz fe плавают холостые обороты. Проблему можно ликвидировать, убрав грязь с дроссельной заслонки.

3ZR-FAE

Рассматриваемый агрегат собирали на заводах США с 2008 года. Его мощность 152 силы, момент в пике достигает 193-195 Нм. Рядный 4-х цилиндровый 2.0 3ZR-FAE соответствует экологическому классу ЕВРО 5. Оптимальной маркой бензина для него является АИ-95, но допускается и эксплуатация на девяносто втором. Подходящее масло – 5W20, но владельцы этого движка советуют заливать смазку большей вязкости для ее меньшего расхода. На 100 километров пути уходить около 10 литров бензина. Выброс в атмосферу СО2 равняется 145-225 г/км. До 100 км/ч 2.0 3ZR-FAE разгоняет Авенсис за 9,3 секунды.

В отличие от своих предшественников, этот двигатель смог избежать такой проблемы как высокий угар масла. Некоторые даже называют этот агрегат лучшей силовой установкой, когда-либо устанавливающейся на Toyota Avensis. Вместе с тем, и он не лишен недостатков. В их числе, как и ранее, растягивание цепи, протекание помпы и лишние шумы во время движения.

Источник

Adblock
detector