расположение мест в икарусе

Содержание
  1. Схемы расположения сидений и порядок нумерации мест в автобусах
  2. Расположение сидений и порядок нумерации в туристических машинах MAN
  3. Расположение мест в различных модификациях автобусов ПАЗ
  4. Схемы расположения мест в автобусах КАвЗ
  5. Схемы компоновки автобусов ЛиАЗ
  6. Варианты расположения кресел в автобусной технике Hyundai
  7. Схемы расположения мест в автобусах дальнего следования
  8. Расположение мест в автобусах
  9. MAN Lion,s Coach R 08
  10. MAN 59 мест
  11. Mersedes-Benz
  12. Mersedes-Benz 0303-50
  13. Mersedes-22360C
  14. Mersedes-Benz 0303-45
  15. Mersedes-Benz Sprinter
  16. Andare
  17. Andare 850
  18. Daewoo
  19. Daewoo BH 120
  20. Daewoo BS 106
  21. Fiat Ducato
  22. Fiat Ducato Bus
  23. Ford 222700 Transit
  24. Ford 222702
  25. Higer
  26. Higer King-Long
  27. Higer KLQ 6109Q
  28. Higer 23 места
  29. Hyundai
  30. Hyundai Aero Space
  31. Hyundai Universe
  32. Hyundai Aero Town
  33. Hyundai County
  34. Isuzu Богдан
  35. Isuzu Богдан A 09214
  36. Isuzu Богдан A 09212
  37. Iveco
  38. Iveco 211GS-15
  39. Karosa
  40. Karosa C934.1351
  41. Karosa C956.1074
  42. Kia Granbird
  43. Kia Granbird Greenfield
  44. Kia Asia Granbird
  45. Kia Cosmos
  46. Neoplan
  47. Neoplan SHD 316
  48. Peugeot
  49. Peugeot 2227SК
  50. Peugeot Boxer
  51. Scania
  52. Scania LK 340EB 6×2
  53. Setra
  54. Setra 9211
  55. Setra S215 HD
  56. Setra S215 HR
  57. Setra S216 HDC
  58. Shenlong
  59. Shenlong 29 мест
  60. Shenlong SLK6126F1
  61. Ssang Yong
  62. Ssang Yong Transstar
  63. Volvo
  64. Volvo 45 мест
  65. Volvo 53 места
  66. Yutong
  67. Yutong ZK 6889 HA
  68. Yutong ZK 6129 H
  69. ГАЗ-322132
  70. ГАЗ-322131
  71. Ikarus
  72. Ikarus 255
  73. Ikarus 256
  74. КАВЗ 4238-02
  75. КАВЗ 4238
  76. КАВЗ 4235
  77. ЛАЗ 4207
  78. ЛАЗ 699Р
  79. ЛАЗ 695
  80. ЛИАЗ-525633-01
  81. ЛИАЗ 525626-01
  82. Нефаз
  83. Нефаз 5299-10-15
  84. Нефаз 5299
  85. Нефаз 5299-11-32
  86. Нефаз 5299-10-17
  87. ПАЗ 3205
  88. ПАЗ 32053
  89. ПАЗ 4230-02 АВРОРА
  90. ПАЗ 4234
  91. Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования
  92. Куда лучше не садиться в автобусе
  93. В заключении
  94. Автобус «Икарус 250»: фото, описание салона, технические характеристики, отзывы
  95. Характеристика
  96. Дизайн, кузов
  97. Размеры, клиренс
  98. Что внутри
  99. Кабина водителя
  100. «Икарус 250»: технические характеристики
  101. Другие двигателя
  102. Трансмиссия
  103. Эксплуатационные характеристики
  104. Ходовая часть
  105. Тормоза
  106. Модификации
  107. Стоимость
  108. Заключение

Схемы расположения сидений и порядок нумерации мест в автобусах

Дата публикации — 12.07.2019

news 4ae6bd5fce90167556d74ca896d9105d

В современных автобусных парках можно встретить огромное количество модификаций автобусов, различающихся не только по количеству сидячих мест, но и по схеме их расположения в салоне. Единой схемы, общей для всех производителей, не существует. И не только компании-производители, но и сами перевозчики могут переоборудовать салон по своему усмотрению. Поэтому даже техника одной марки и одного года выпуска может иметь разное количество сидений и их нумерацию.

Единственное требование к таким действиям – не нарушать установленные правила безопасности.

Наиболее распространенные схемы расположения сидений в салонах автобусов дальнего следования вы можете увидеть на фото:

buspiter 389

Расположение сидений и порядок нумерации в туристических машинах MAN

Туристическая техника MAN Lion’S имеет несколько модификаций, которые различаются по количеству мест и порядку их нумерации. В типовой модели предусмотрено 59 мест. Нумерация начинается с самого первого правого сиденья. В машинах, в которых имеются 49 сидений, порядок другой. Нумерация начинается со второго ряда правой стороны. А кресла первого ряда имеют номера 46, 47, 48, 49.

Расположение мест в различных модификациях автобусов ПАЗ

Общая вместимость модификации ПАЗ-32053 – 41 пассажир, мест для сиденья – 25. Нумерация в салоне очень спутанная. Первые три сиденья, находящиеся справа от водителя и расположенные лицом к салону, имеют номера 23, 24, 25. Далее слева идут номера 5 и 6, размещенные параллельно оси салона, и только после них в левой части расположены места 1, 2, 3, 4. Правый ряд начинается с номеров 21, 22. Возможны другие варианты.

Модель ПАЗ 4234 относится к автобусной технике малого класса. В ней предусмотрено 25 мест для сиденья и еще 18 пассажиров могут ехать стоя.

2 3204 2

На фото схемы размещения сидений внутри автобуса видно, что все места, кроме заднего справа, расположены по ходу движения машины. В модификации, которая имеет 30 пассажирских мест, впереди расположены три совмещенных сиденья, обращенных лицом внутрь салона. В последнем случае номера трех первых мест – 30, 1, 2. Сиденья 3 и 4 расположены в ряду слева. Далее все номера следуют по порядку.

В ПАЗ VECTOR NEXT, в зависимости от назначения (городской/пригородный), предусмотрено несколько вариантов комплектации внутреннего пространства.

3 3

Мест для сиденья может быть 17, 21, 25.

Схемы расположения мест в автобусах КАвЗ

Автобусы марки КАвЗ 4235 относятся к технике среднего класса, используемой на пригородных и междугородных маршрутах. Количество пассажирских сидений – 31, общая вместимость – 54 человека.

4 full4

Все кресла расположены по ходу салона. Номера начинаются с первого ряда, с правой стороны, с сиденья, расположенного возле прохода.

Техника КАвЗ 4238 имеет, в зависимости от модификации, 34, 35 или 39 посадочных мест. Нумерация стандартная. Модели используются для пригородных и междугородных маршрутов, а также в качестве школьных машин.

Схемы компоновки автобусов ЛиАЗ

Междугородные модели ЛиАЗ 525662 имеют 44 мягких регулируемых кресла, расположенных лицом по ходу движения. Нумерация начинается с сиденья, расположенного в первом ряду справа, возле прохода.

5 423800

Городские полунизкопольные и низкопольные машины ЛиАЗ имеют небольшое количество пассажирских сидений – 18, 25 или 28, в зависимости от модификации. Отсутствие ступеней на входе и расположение сидений обеспечивают быстрый и удобный вход/выход пассажиров.

Варианты расположения кресел в автобусной технике Hyundai

В туристических автобусах большой вместимости Hyundai Universe предусмотрены 43 или 47 пассажирских мест, отделенных от водительского кресла сплошной перегородкой. Справа от водителя установлено кресло для гида. Номера начинаются с левого сиденья первого ряда.

6 shema

В компании «ЯрКамп» вы можете выбрать пассажирский автобус для городских, пригородных, междугородных маршрутов с требуемой компоновкой салона. Большинство моделей есть в наличии.

Источник

Схемы расположения мест в автобусах дальнего следования

Автобусные туры сегодня пользуются огромной популярностью, и все больше людей предпочитает авиаперелетам романтику путешествий в комфортабельных АДС (автобусах дальнего следования). Этот вид транспорта обладает рядом особенностей, по сравнению с привычными городскими автобусами и маршрутными такси. В первую очередь туристические автобусы оборудуется удобными мягкими сиденьями с подлокотниками. Помимо этого в АДС есть возможность провозить габаритные грузы, для этого предусмотрены специальные отделения под полом и полки, размещенные в салоне. Также существуют автобусы, в которых установлены химические туалеты, диспенсеры для воды, холодильники и многое другое.

Расположение мест в автобусах

В автобусных парках туристических фирм можно встретить огромное количество самых разнообразных рейсовых автобусов, отличающихся по модификации. Единая нумерация мест в автобусе дальнего следования, схема которой была бы единственной, пока не придумана и сегодня разные перевозчики вправе оборудовать АДС по своему усмотрению. Причем даже автобусы одной марки, одного года выпуска и цвета обивки могут располагать разным количеством сидений. Поэтому на вопрос «Сколько мест в автобусе?» можно ответить только приблизительно.

Например, если мы возьмем автобус МАН туристический, схема мест в нем может значительно отличаться. В типовой модели их будет 59 штук, при этом нумерация начинается с первого правого сиденья. А если вы поедете на МАНе Lion’s Coach R 08, рассчитанном на 49 пассажиров, то первое место будет находиться во втором ряду справа. Передние два сидения будут иметь номера 46 и 47. Как видите, даже от марки АДС зависит то, где вы будете сидеть.

MAN Lion,s Coach R 08

Общая вместимость: 49

Мест для сидения: 49

MAN 59 мест

Общая вместимость: 59

Мест для сидения: 59

Тоже самое касается и других марок автобусов. Например, в небольшом типовом Мерседесе 22360С 20 мест, при этом они нумеруются вообще хаотично, а именно: два места, расположенные рядом с водителем имеют номера 19 и 20, за водителем автобуса располагаются 1 и 2 сиденья и дальше нумерация мест в автобусе идет справа-налево. Но, если вы пересядете в Mersedes-Benz 0303, рассчитанный на 45 пассажиров, то кресла будут нумероваться уже слева-направо.

Mersedes-Benz

Mersedes-Benz 0303-50

Общая вместимость: 50

Мест для сидения: 50

Mersedes-22360C

Общая вместимость: 20

Мест для сидения: 20

Mersedes-Benz 0303-45

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Mersedes-Benz Sprinter

Общая вместимость: 17

Мест для сидения: 17

Как видите, схема мест в автобусах дальнего следования может отличаться в зависимости от модели АДС. Но, это не единственный нюанс, перевозчик также может внести конструктивные изменения, добавив служебное пространство, биотуалет и многое другое. В этом случае схема вновь перетерпит изменения.

Поэтому перед покупкой билета, будет не лишним уточнить у конкретного перевозчика расположение сидений.

Приведем в пример несколько схем расположения сидений автобусов наиболее часто используемых в России.

Andare

Andare 850

Общая вместимость: 47

Мест для сидения: 47

Daewoo

Daewoo BH 120

Общая вместимость: 37

Мест для сидения: 37

Daewoo BS 106

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Fiat Ducato

Общая вместимость: 18

Мест для сидения: 18

Fiat Ducato Bus

Общая вместимость: 14

Мест для сидения: 14

Ford 222700 Transit

Общая вместимость: 16

Мест для сидения: 16

Ford 222702

Общая вместимость: 18

Мест для сидения: 18

Higer

Higer King-Long

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 35

Higer KLQ 6109Q

Общая вместимость: 41

Мест для сидения: 41

Higer 23 места

Общая вместимость: 23

Мест для сидения: 23

Hyundai

Hyundai Aero Space

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Hyundai Universe

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Hyundai Aero Town

Общая вместимость: 33

Мест для сидения: 33

Hyundai County

Общая вместимость: 18

Мест для сидения: 18

Isuzu Богдан

Isuzu Богдан A 09214

Общая вместимость: 26

Мест для сидения: 26

Isuzu Богдан A 09212

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 27

Iveco

Iveco 211GS-15

Общая вместимость: 20

Мест для сидения: 20

Karosa

Karosa C934.1351

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Karosa C956.1074

Общая вместимость: 49

Мест для сидения: 49

Kia Granbird

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Kia Granbird Greenfield

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Kia Asia Granbird

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Kia Cosmos

Общая вместимость: 31

Мест для сидения: 31

Neoplan

Neoplan SHD 316

Общая вместимость: 49

Мест для сидения: 49

Peugeot

Peugeot 2227SК

Общая вместимость: 16

Мест для сидения: 16

Peugeot Boxer

Общая вместимость: 22

Мест для сидения: 22

Scania

Scania LK 340EB 6×2

Общая вместимость: 65

Мест для сидения: 65

Setra

Setra 9211

Общая вместимость: 37

Мест для сидения: 37

Setra S215 HD

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Setra S215 HR

Общая вместимость: 57

Мест для сидения: 57

Setra S216 HDC

Общая вместимость: 53

Мест для сидения: 53

Shenlong

Shenlong 29 мест

Общая вместимость: 29

Мест для сидения: 29

Shenlong SLK6126F1

Общая вместимость: 49

Мест для сидения: 49

Ssang Yong

Ssang Yong Transstar

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Volvo

Volvo 45 мест

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Volvo 53 места

Общая вместимость: 53

Мест для сидения: 53

Yutong

Yutong ZK 6889 HA

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 35

Yutong ZK 6129 H

Общая вместимость: 47

Мест для сидения: 47

ГАЗ-322132

Общая вместимость: 13

Мест для сидения: 13

ГАЗ-322131

Общая вместимость: 15

Мест для сидения: 15

Ikarus

Ikarus 255

Общая вместимость: 42

Мест для сидения: 42

Ikarus 256

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

КАВЗ 4238-02

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 35

КАВЗ 4238

Общая вместимость: 39

Мест для сидения: 39

КАВЗ 4235

Общая вместимость: 50

Мест для сидения: 50

ЛАЗ 4207

Общая вместимость: 39

Мест для сидения: 39

ЛАЗ 699Р

Общая вместимость: 41

Мест для сидения: 41

ЛАЗ 695

Общая вместимость: 61

Мест для сидения: 34

ЛИАЗ-525633-01

Общая вместимость: 47

Мест для сидения: 47

ЛИАЗ 525626-01

Общая вместимость: 44

Мест для сидения: 44

Нефаз

Нефаз 5299-10-15

Общая вместимость: 114

Мест для сидения: 25

Нефаз 5299

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Нефаз 5299-11-32

Общая вместимость: 77

Мест для сидения: 45

Нефаз 5299-10-17

Общая вместимость: 47

Мест для сидения: 47

ПАЗ 3205

Общая вместимость: 42

Мест для сидения: 23

ПАЗ 32053

Общая вместимость: 41

Мест для сидения: 25

ПАЗ 4230-02 АВРОРА

Общая вместимость: 29

Мест для сидения: 29

ПАЗ 4234

Общая вместимость: 30

Мест для сидения: 30

Но помимо своего удобства нужно также учитывать и безопасность, от этого параметра также зависит выбор правильного места.

Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования

Так как новостные сводки пестрят новостями о ДТП с участием туристических автобусов, то стоит внимательно выбирать зону, в которой вы планируете сидеть.

Для того чтобы выбрать самые безопасные места в автобусе дальнего следования необходимо учитывать следующие рекомендации:

Это что касается предпочтительных зон в транспортном средстве. Но, не менее полезными будут и рекомендации о самых опасных креслах.

Куда лучше не садиться в автобусе

В АДС существуют места, от которых опытные туристы предпочитают отказываться, а именно:

При общении с турагентом уточните кресла не откидывающиеся назад. Порядочные перевозчики предпочитают вовсе не продавать билеты на такие сиденья, используя их для других целей, но есть и те, кто не пропустит наживы. Обычно такие места находятся в конце АДС, а также перед выходом в середине салона.

Учитывайте и время года, в которое вы планируете свое туристическое путешествие. Зимой лучше не садиться сразу за выходом, чтобы не страдать от холодных потоков воздуха. А если вы предпочитаете выходить первым на остановках, чтобы попить горячего чая, то лучше садиться перед выходом. Обычно это самое теплое место.

В заключении

Как видите, расположение мест в автобусе дальнего следования очень важно, но чтобы узнать схему точно, лучше всего съездить в офис тур-агента и попросить предоставить подробный план сидений. Будьте осторожны, покупая самые дешевые билеты, так как чаще всего их продают на самые неудобные и небезопасные места.

Источник

Автобус «Икарус 250»: фото, описание салона, технические характеристики, отзывы

2435716

В Советском Союзе выпускалось немало техники, которая шла на экспорт. Но также в СССР поставлялись и импортные модели. Конечно, речь не шла о «Мерседесах», «БМВ» и прочих «зажиточных» автомобилях. Сегодня мы поговорим об одном из самых массовых импортных автобусов, который когда-либо поставлялся в Советский Союз. Это «Икарус 250». Описание, технические характеристики и многое другие смотрите ниже.

Характеристика

Итак, что это за модель? «Икарус 250» представляет собой междугородний высокопольный автобус большого класса, который производился в Венгрии для СССР. Первый экземпляр был выпущен в далеком 67-м году. Поставки междугороднего автобуса не прекращались даже после развала СССР. Выпуск этой модели был прекращен лишь в 95-м году. Всего было произведено порядка 130 тысяч таких автомобилей. Несмотря на то что данный автобус уже устарел и не отвечает большинству современных требований, его можно до сих пор увидеть на некоторых междугородних маршрутах.

Дизайн, кузов

Данная модель имеет классический кузов вагонной компоновки. Он сварен из металлических труб квадратного сечения. Что касается надежности, каркас оказался довольно прочным. Спустя 30 лет эксплуатации, кузов не выгибается. Да, местами появляется коррозия (в районе багажника и колесных арок). Однако геометрия кузова остается без изменений. Исключение составляют лишь некоторые экземпляры, где задний свес начинает провисать. Виной тому является нестандартное расположение мотора. Он находится в задней части кузова.

2435725

Туристический автобус имеет большую площадь остекления. Все окна держатся на резиновых уплотнителях. Исключение составляет модификация «Т». Здесь окна вклеенные в кузов. Ikarus 250 мог краситься по одной из нескольких типовых схем:

Самые поздние модели Ikarus 250, выпущенные после 90-го года, окрашивались следующим образом. Это светло-красная юбка, кремовый верх и светло-красная полоса по борту.

На всех моделях, которые поставлялись в СССР, применялась четырехглазая оптика с галогеновыми лампами. Передний и задний бампер стальные и крепятся к кузову на винтах. Спереди могли штамповаться отверстия для установки противотуманных фар. Отметим, что некоторые модификации автобусов «Икарус 250» укомплектовывались пластиковыми бамперами.

Отдельно стоит поговорить про двери. Туристический автобус имеет две двери, первая из которых обладает электропневмоприводом. Она открывалась посредством кнопки на панели приборов. Однако так было не всегда. На первых модификациях эта дверь открывалась вручную. Задняя же являлась механической всегда, вне зависимости от года выпуска туристического автобуса. Она открывалась посредством металлического рычага. Лишь некоторые версии имели задние двери, которые открывались дистанционно с кнопки.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет внушительные габариты. Так, длина кузова составляет 12 метров, ширина – 2,5, высота – 3,2 метра. Величина колесной базы – 6330 миллиметров. Дорожный просвет внушительный – 35 сантиметров. Однако из-за длинной базы он не казался таким огромным.

2435720

Дополнительно в автобусе предусматривались багажные отсеки. Они расположены по бокам с обеих сторон. Суммарный объем багажника составляет 10,6 кубических метра. Отсеки открывались вручную посредством ручки либо посредством кнопки на панели приборов.

Что внутри

Салон «Икаруса 250» рассчитан на 43-57 пассажирских мест в зависимости от модификации. В салоне установлено два ряда парных сидений с высокой спинкой и подлокотниками. Однако как отмечают отзывы, «Икарус 250» обладает довольно жесткими и некомфортными сиденьями. К тому же они были смещены близко друг к другу. У пассажиров было мало места в коленях. Хотя спинку можно было регулировать. Она могла откидываться на угол до 110 градусов.

2435717

Внутри было предусмотрено освещение со светильниками плафонного типа. Также в салоне имеется три люка, которые обеспечивают вентиляцию. Для комфортного передвижения в зимнее время, под сиденьями располагались элементы отопления. В верхней части есть полочки для вещей.

По тогдашним меркам, салон «Икаруса» не имел аналогов и был лучшим. Однако сейчас в плане комфорта и эргономики он существенно устарел. Внутри шумно, отсутствует кондиционер, а сзади еще просачивается неприятный запах дизеля в салон.

Кабина водителя

Рабочее место водителя организовано просто. Так, здесь имеется большой двухспицевый руль и неподрессоренное сиденье без подлокотника. Рычаг коробки передач встроен в пол. Передняя панель слегка повернута в сторону водителя. На ней находится множество кнопок, рычагов и стрелочных приборов. Спидометр – стрелочный, с максимальной отметкой в 120 километров в час. В нем же имеется и одометр. Тахометр имеет диапазон от 0 до 2,8 тысячи оборотов. Также на панели предусмотрены вспомогательные приборы. Это указатель уровня топлива в баке и вольтметр. Что примечательно, эти приборы не были оборудованы подсветкой.

Какой-либо перегородки здесь не предусмотрено. Дело в том, что для водителя не предусмотрено отдельной двери. Поэтому вход осуществляется через основную переднюю дверь, что находится слева.

2435726

Справа от водителя есть еще одно место (для экскурсовода или же второго водителя). Если говорить об уровне оснащения, туристические автобусы «Икарус 250» могли оснащаться:

Все окна – сплошные, не тонированные. Хотя по заказу тонировка салонных стекол была предусмотрена на заводе. Дополнительно машина оснащалась занавесками. Но из-за неудачного выбора цвета (красный), они плохо защищали от жары.

«Икарус 250»: технические характеристики

Изначально для данного автобуса предусматривался двигатель «Раба-Ман» с рабочим объемом в 10,35 литра и максимальной мощностью в 192 лошадиные силы. Крутящий момент – 667 Нм. Однако с годами, инженеры производили работы над совершенствованием мотора и увеличением его мощности.

Стоит отметить, что вся линейка двигателей «Икаруса 250» имеет одинаковую компоновку. Это были рядные, шестицилиндровые агрегаты с чугунным блоком и турбонаддувом.

2435722

Наиболее мощный двигатель, который когда-либо устанавливался на «Икарус 250», имел следующие характеристики. Максимальная мощность агрегата – 280 лошадиных сил. Крутящий момент – 1000 Нм. Однако даже с таким мотором автобус не отличался приемлемой динамикой. Машина медленно разгонялась, но при этом двигатель позволял уверенно двигаться со скоростью в 100 километров в час. Кстати, максимальная скорость составляла 120 километров в час. Среди плюсов данных двигателей серии «Раба-Ман» стоит отметить хорошую ремонтопригодность. Однако ввиду недостаточно мощности, двигатель работал постоянно в режиме повышенных нагрузок. Из-за этого мотор не отличался высоким ресурсом.

Также среди недостатков отзывы отмечают повышенный уровень шума. Звук работы мог усиливаться, если произошел прогар глушителя. Также с возрастом мотор дымил. Из выхлопной трубы шел характерный, черный смог.

Другие двигателя

«Икарус 250» мог оснащаться и советскими грузовыми двигателями. Так, это были моторы ЯМЗ и КамАЗ. Но ввиду своеобразной компоновки (а это были V-образные восьмицилиндровые двигателя), их было сложно разместить в заднем отсеке. Поэтому чтобы поместить такие моторы, в салоне проделывался подиум.

Трансмиссия

Силовые агрегаты «Раба-Ман» оснащались немецкой шестиступенчатой коробкой передач марки ZF. Что касается версий с советскими двигателями, они укомплектовывались теми же коробками, что и грузовики. Так, для Ярославского мотора предусматривалась коробка ЯМЗ, для Камского – пятиступенчатая КАМАЗ без делителей. Поскольку рычаг КПП находился в передней части кузова, а все остальные узлы сзади, привод трансмиссии состоял из усиленных карданов с шарнирами. Сцепление – однодисковое, сухое с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем.

Эксплуатационные характеристики

По паспортным данным, автомобиль разгонялся до 60 километров в час за 22 секунды. Максимальная скорость в зависимости от модификации составляла от 92 до 120 километров в час. При этом шестая передача работала в скоростном режиме от 95 километров в час. Расход топлива по паспортным данным – 26,5 литров. Однако как показывает практика, эти моторы могут потреблять до 30 и более литров дизеля.

Ходовая часть

Автомобиль не имеет рамы – несущей конструкцией является сам кузов. Подвеска спереди и сзади – пневматическая, зависимого типа. Задний мост – «Раба». Спереди находится шкворневая балка. Колеса имеют диаметр в 22,5 дюйма. Покрышки – бескамерные. Автомобиль обладает высокой плавностью хода – отмечают отзывы. За счет длинной базы и воздушных подушек, автобус полностью проглатывает все стыки, ямы и прочие неровности на дороге. Машина имеет комфортабельную подвеску, которая отлично подходит для дальних поездок.

Тормоза

Тормозная система состоит из двухконтурных барабанных элементов радиусом в 21 сантиметр. Колодки приводились в действие посредством пневматического привода. Тормозной путь автобуса с 60 до 0 километров в час занимает 37 метров. Ручной тормоз установлен на задних колесах.

2435727

Приводится в действие он благодаря пружинным энергоаккумуляторам с воздушным приводом. В качестве вспомогательного тормоза применен дизельный замедлитель. Он имеет электрический пневмопривод. Давление в тормозной системе составляет от 6,2 до 7,4 кгс/см. Также в конструкции системы предусмотрен спиртосодержащий предохранитель. Он служит для размораживания скопившегося конденсата.

Модификации

За годы производства было выпущено несколько модификаций, которые имели некоторые отличие по облицовке и агрегатной части:

Стоимость

На сегодня стоимость данного автобуса составляет от 180 до 350 тысяч рублей. Очень много моделей попросту стоят на площадках или в боксах и не эксплуатируются. С одной стороны, это хорошо – машина имеет малый пробег. Но с другой, после покупки придется серьезно раскошелится – как минимум заменить приводные ремни и произвести ревизию подвески.

2435724

Также очень много экземпляров продаются с уже изношенным двигателем. Производить капитальный ремонт довольно дорого. Да и запчасти на такую технику найти сложно. Ведь она не выпускается более, чем 20 лет.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет «Икарус 250» характеристики и особенности. Несмотря на устарелую конструкцию, эти машины до сих пор можно встретить на наших дорогах. Зачастую их используют частные перевозчики. Удивителен тот факт, что спустя столь продолжительное время машины до сих пор на ходу. Но это касается лишь немногих экземпляров. Большинство моделей уже выработали свой ресурс. А цена ремонта важных узлов может составить полную стоимость самого автобуса. К тому же наблюдаются проблемы с поиском запчастей. Этих автомобилей с каждым годом все меньше, найти что-либо даже с разборки практически невозможно.

Источник

Adblock
detector