индекс скорости дорог регионального значения это

Индекс нагрузки и скорости шин

Каждая шина в своей маркировке кроме геометрических параметров, характеризующих ширину шины, величину ее боковины и посадочный диаметр, имеет индексы нагрузки и скорости, которые отражают некоторые технические особенности шины.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки для легковых шин выражен, как правило, двух- или трехзначным числом, которое в маркировке идет сразу же за посадочными диаметром. Он еще может называться «индексом несущей способности шины» и означает предельную грузоподъемность, на которую рассчитана шина при эксплуатации.

Увеличенный индекс нагрузки

Увеличенный индекс нагрузки в маркировке шины обязательно сопровождается дополнительным обозначением – XL, extraload или reinforced.

Подобная дополнительная маркировка увеличенной грузоподъемности часто трактуется водителями как увеличенный прочностной показатель шины, т.е. шина с маркировкой XL (extraload, reinforced) имеет более прочную боковину. Однако, это всего лишь распространенное заблуждение, и увеличенный индекс нагрузки никак не защищает шину от разрыва боковины или повреждения протектора в процессе эксплуатации.

Особенности маркировки

Стоит учитывать, что ETRTO закрепляет параметры шин для европейского рынка. Для Северной Америки существуют другие стандарты, они в многом схожи, однако североамериканские имеют некоторые особенности.

При выборе размера с буквой «P» в начале нужно свериться с технической документацией автомобиля и понять, можно ли на нем использовать данный сниженный индекс нагрузки.

Сдвоенный индекс нагрузки

Кроме этого, сейчас можно встретить и еще одно обозначение, дополняющее индекс нагрузки и пришедшее с североамериканского рынка – LT («lighttruck» – легкий грузовик или пикап). Оно также добавляется в начало размера и обозначает, что этот размер имеет увеличенный индекс нагрузки, выраженный двойным числом.

Пример: LT265/65 R17 120/117S.

Данная особая маркировка сдвоенного индекса нагрузки обозначает, что для автомобилей, имеющих четыре колеса при двух осях, нагрузка на шину рассчитывается по первому, наибольшему индексу. А если автомобиль имеет шесть колес при двух осях (сдвоенная ошиновка для задней оси), то нужно брать второй, наименьший индекс.

Для стандартного автомобиля с размером шин LT265/65 R17 120/117 S нужно брать индекс 120 – это 1400 кг на шину, а максимальный вес, который может нести такой автомобиль, будет равняться 1400 х 4 = 5600 кг.

Для автомобиля со сдвоенными шинами на задней оси и размером шин LT265/65 R17 120/117 S нужно брать уже индекс 117 – это 1285 кг на шину, максимальный вес – 1285 х 6 = 7710.

Таким образом, автомобиль со сдвоенными шинами на задней оси сможет перевезти больший вес, даже используя меньший из индексов в размере шины.

Подобное применение размеров со сдвоенным индексом нагрузки резины встречается и в стандартах ETRTO для размеров шин, предназначенных для использования на микроавтобусах или на небольших грузовых автомобилях (весом до 6 тонн). Но в этом случае оно сопровождается латинской буквой «С» (commercial – коммерческий) и выглядит так: 225/60 R16 C 105/103 T.

Индекс скорости

Стандартные : T(190 км/ч), Н (210 км/ч)

Высокоскоростные : V(240 км/ч), W (270 км/ч), Y (300 км/ч)

Внедорожные и коммерческие шины, как правило, имеют меньшие индексы скорости: Q (160 км/ч), R (170 км/ч), S (180 км/ч).

Зимние шины в зависимости от типа могут иметь и небольшой индекс скорости Q (160 км/ч, для шипованных) и достаточно высокий W (270 км/ч, для нешипованных зимних шин среднеевропейского типа).

Некоторые высокоскоростные шины имеют индекс скорости с категорией даже выше указанного в размере шины. Например, размер 325/25 ZR20 (101Y ), где индекс скорости выглядит так – ZR(Y), позволяет развивать скорость свыше 300 км/ч.

Индекс скорости не указан

Зачем же подобные шины выпускались в прошлом?

Некоторые спортивные автомобили получали специально подготовленные шины, которые могли быть установлены исключительно на этот спортивный автомобиль. В этом случае, уже на этапе разработки, шинные инженеры рассчитывали и закладывали в шину максимальную массу спортивного автомобиля, а индекс скорости ограничивали только максимальной скоростью соответствующего автомобиля. И указывать индексы скорости и нагрузки не было необходимости, так как работала формула «специальная шина – только для одного специального автомобиля». С развитием сегмента спортивных авто подобная «уникальность» исчезла и могла ввести в заблуждение потенциального покупателя. Поэтому было принято решение снабжать каждый размер для шин соответствующим индексом скорости и нагрузки.

Выбор индексов скорости и нагрузки

С учетом того, что индекс нагрузки «прикреплен» к размеру, потребитель, выбирая разрешенный к установке размер шины, автоматически получает необходимый индекс нагрузки. В некоторых случаях нужно проверить в технической документации к автомобилю, не требуется ли размер с увеличенной грузоподъемностью (XL, extraload, reinforced) или сразу же остановить свой выбор на разрешенных размерах с большим индексом нагрузки. Тем более, что некоторые шинные производители (например, MICHELIN) уже выпускают большинство шин в размерах с большей грузоподъемностью.

Сложнее обстоит дело с индексом скорости. Согласно действующим техническим нормативам, водитель должен выбирать летние шины на замену тем, что были установлены на конвейере с индексом скорости не ниже первичной комплектации.

К примеру, нельзя выбрать шину с индексом скорости Т (190 км/ч) на замену шины с индексом скорости H (210 км/ч), но можно выбрать высокоскоростные шины с индексом скорости V(240 км/ч), W(270 км/ч) и выше.

Источник

Индекс скорости дорог регионального значения это

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzorОбзор документа

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил определения основных параметров дорожного движения, ведения их учета» (подготовлен Минтрансом России 05.06.2018)

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила определения основных параметров дорожного движения, ведения их учета.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от __________ N ____

Правила определения основных параметров дорожного движения,ведения их учета

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения основных параметров дорожного движения при организации дорожного движения,ведения их учета.

3. К основным параметрам дорожного движения относятся:

а) параметры, характеризующие дорожное движение:

интенсивность дорожного движения;

состав транспортных средств;

средняя скорость движения транспортных средств;

плотность движения транспортных средств;

пропускная способность дороги.

б) параметры эффективности организации дорожного движения:

средняя задержка транспортных средств в движении;

уровень обслуживания дорожного движения;

показатель перегруженности дорог;

5. Обследованию дорожного движения подлежат дороги, участки дорог и (или) сеть дорог в границах городских округов, городских поселений, отдельных функциональных и (или) территориальных зон в их составе, автомобильные дороги I, II и III категории на межселенных территориях в границах муниципальных районов.

6. Транспортным средствам, объединенным в категории по признакам функционального назначения, техническим и конструктивным особенностям, для целей обследований дорожного движения устанавливаются расчетные категории с присвоением коэффициентов приведения для каждого транспортного средства i-ой категории к легковому автомобилю (ki), указанным в таблице 1.

7. Интенсивность дорожного движения определяется как количество транспортных средств и (или) пешеходов, проходящих за единицу времени в одном направлении на определенном участке дороги, (интенсивность движения транспортных средств, интенсивность движения пешеходов соответственно).

Интенсивность движения транспортных средств (N) рассчитывается по формуле:

приведенных легковых автомобилей/час,

8. Состав транспортных средств определяется как совокупность долей транспортных средств каждой расчетной категории от общего количества транспортных средств.

Доля транспортных средств каждой расчетной категории ( ) рассчитывается по формуле:

9. Средняя скорость движения транспортных средств на участке дороги определяется как среднее арифметическое значение скоростей движения транспортных средств, проследовавших в одном направлении по участку дороги.

Средняя скорость движения транспортных средств ( ) на участке дороги рассчитывается по формуле:

— среднее время движения транспортных средств по участку дороги, час.

Среднее время движения транспортных средств ( ) по участку дороги рассчитывается по формуле:

10. Плотность движения определяется каксреднее количество транспортных средств в движении, приходящееся на один километр полосы движения.

Плотность движения ( ) рассчитывается по формуле:

приведенных легковых автомобилей/километр,

11. Пропускная способность дороги устанавливается как максимальное значение интенсивности движения транспортных средств в одном направлении на определенном участке дороги. Значение пропускной способности дороги определяется по утвержденному проекту организации дорожного движения.

12. Средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги (?) характеризует потерю времени участниками дорожного движения.

а) для фактически наблюдаемых условий движения средняя задержка транспортных средств в движении на километр сети дорог ( ) рассчитывается по формуле:

— средняя задержка транспортных средств в движении участке дороги, час;

— число полос движения в одном направлении для i-го участка дороги;

— протяженность i-го участка дороги;

Средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги (? i ) рассчитывается по формуле:

— среднее время движения транспортных средств по участку дороги в условиях свободного движения, час.

Среднее время движения транспортных средств по участку дороги в условиях свободного движения ( ) рассчитывается по формуле:

— время проезда участка дороги в условиях свободного движения, зафиксированное при i-м проезде одного транспортного средства, либо время проезда i-го транспортного средства по данному участку дороги в условиях свободного движения, час, (регистрируется в ходе обследования дорожного движения при помощи средств измерения);

б) для условий свободного движения средняя задержка транспортных средств в движении на километр сети дорог ( ) рассчитывается по формуле:

— средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги.

Средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги ( ) рассчитывается по формуле:

Расчетное время движения транспортных средств по участку дороги с максимальной допустимой скоростью рассчитывается по формуле:

В случае отсутствия данных об ограничении скорости движения транспортных средств на участке дороги, максимальная допустимая скорость движения транспортных средств принимается равной 60 километрам в час для участков дорог в границах населенных пунктов и 90 километрам в час для участков дорог на межселенных территориях.

13. Временной индекс (I T ) характеризует удельные потери времени участниками дорожного движения на единицу времени движения транспортного средства.

Расчет временного индекса осуществляется для фактически наблюдаемых условий движенияи условий свободного движения:

а) для фактически наблюдаемых условий движения временной индекс на сети дорог ( ) рассчитывается по формуле:

— временной индекс на участке дороги.

Временной индекс на участке дороги ( ) рассчитывается по формуле:

б) для условий свободного движения временной индекс на сети дорог ( ) рассчитывается по формуле:

— временной индекс на участке дороги.

Временной индекс на участке дороги ( ) рассчитывается по формуле:

Уровень обслуживания дорожного движения на сети дорог оценивается по шестиуровневой шкале, в соответствии с наблюдаемыми значениями основных параметров дорожного движения (таблица 2).

Уровень обслуживания дорожного движения Средняя скорость движения транспортных средств на сети дорог (доля скорости свободного движения, %)
А ?90
B 70-90
C 50-70
D 40-50
E 33-40
F ?33

Среднее значение уровня обслуживания для сети дорог определяется на основе значения средней скорости движения транспортных средств на сети дорог, которая рассчитывается по следующей формуле:

— значение средней скорости движения транспортных средств на i-м участке дороги.

Показатель перегруженности дорог для участка дороги ( ) рассчитывается по формуле:

— продолжительность наблюдения за участком дороги, час.

Показатель перегруженности дорог для сети дорог ( ) рассчитывается по формуле:

16. Буферный индекс (I b ) характеризует удельные дополнительные затраты времени движения транспортного средства, обусловленные непредсказуемостью условий движения.

Буферный индекс для участка дороги ( ) рассчитывается по формуле:

— среднее время движения по участку дороги, час;

Среднее значение буферного индекса для сети дорог ( ) рассчитывается по формуле:

17. Периодичность и правила проведения обследований дорожного движения устанавливаются в Порядке мониторинга дорожного движения, утверждаемом Министерством транспорта Российской Федерации.

18. Учет основных параметров дорожного движения осуществляется:

а) Федеральным дорожным агентством непосредственно или через уполномоченные им подведомственные организации в отношении автомобильных дорог федерального значения;

б) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

в) органами местного самоуправления в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, и параметры эффективности организации дорожного движения для дорог, расположенных в границах городских поселений и городских округов.

19. В отношении автомобильных дорог федерального значения в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», учет основных параметров дорожного движения осуществляется этой компанией.

20. Учет основных параметров дорожного движения осуществляется не реже одного раза в год.

21. Порядок предоставления учетных сведений, формы передачи отчетных данных об основных параметрах дорожного движения устанавливаются в Порядке мониторинга дорожного движения, утверждаемом Министерством транспорта Российской Федерации.

23. Информационное взаимодействие оператора АСУ ТК и Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в рамках предоставленных полномочий в области организации дорожного движения непосредственно, либо организаций, уполномоченных ими в области организации дорожного движения, осуществляется на основании соглашений.

24. Оператор АСУ-ТК обеспечивает доступ к учетным сведениям об основных параметрах дорожного движения в целях:

а) обеспечения эффективности организации дорожного движения:

Федеральному дорожному агентству, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления;

б) осуществления федерального и регионального государственного контроля в области обеспечения организации дорожного движения:

федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного контроля в области организации дорожного движения, согласно его компетенции;

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения, согласно их компетенции.

25. Учетные сведения об основных параметрах дорожного движения подлежат хранению в течение пятнадцати лет.

Обзор документа

Подготовлен проект правил определения и учета основных параметров дорожного движения при организации дорожного движения.

Основные параметры дорожного движения будут определяться в отношении дорог, их отдельных участков и сети дорог.

В проекте приводится перечень основных параметров дорожного движения, устанавливаются формулы для их расчета.

Основные параметры дорожного движения будут определяться путем проведения регулярных обследований дорожного движения.

Планируется прописать порядок учета, анализа и хранения сведений об основных параметрах дорожного движения.

Источник

Индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка

1

Что такое индекс скорости

Индекс скорости шин указывает максимально допустимое значение этого показателя, при котором возможна эксплуатация данного типа покрышек. В случае несоблюдения этого требования возможны негативные последствия в виде быстрой деформации шин и снижения управляемости автомобиля.

Скоростной индекс шины получен опытным путем во время стендовых испытаний, проведенных компанией-изготовителем. Для обозначения показателя выбраны буквы латинского алфавита, каждой из которых соответствует определенная скорость движения транспортного средства. При этом, буква А означает, что автомобильная шина предназначена для минимальной скорости движения 5 км/час, литерой Z обозначают скоростные типы шин. В последнем случае автомобиль можно эксплуатировать на скорости выше 300 км/час. Кроме того, существуют обозначения, состоящие из двух букв. Такая маркировка означает диапазон допустимого скоростного показателя. К примеру, сочетание VR значит, что допускается использование шин от 210 км/час до 300 км/час.

Расшифровка индекса скорости сведена в таблицу. Ниже в краткой таблице представлены индексы, которыми обозначают тип шин, наиболее характерных для легкового автомобиля:

Это далеко не полная таблица маркировки автомобильных шин. Меньшие скоростные показатели имеет резина для спецтехники. Расшифровка аналогичная — чем ближе индекс к началу алфавита, тем ниже допустимая скорость.

2

Указанные индексы шин автомобиля показывают максимальные значения. При этом рекомендуется придерживаться параметра на 10-15% ниже, чем приведена расшифровка в таблице.

Расшифровка маркировки

Кроме скоростного индекса, шина еще маркируется показателем нагрузки. Индексы нагрузки на шину обозначают показатель максимальной нагрузки, которую способна выдерживать шина. Значения такой маркировки также сведены в таблицу и тесно связаны с предыдущим параметром. Также связана и расшифровка индексов — автошины выдерживают максимальную нагрузку при максимально допустимом показателе скорости движения автомобиля. При этом один и тот же показатель нагрузки может быть актуальным с разными скоростными разграничениями при условии одинакового типоразмера.

Индекс нагрузки неразрывно связан с размером резины. Состоит из двух, реже из трех цифр. Расшифровка указана в таблице значений:

Существуют таблицы с детальной расшифровкой маркировки автомобильных покрышек.

Популярные модели шин

d746c080259902b087878b98c412deb2

8ca53b2df96ae4837ae1d8138bfa9f65

509c21e3ea679733be3f6050d32aec2a

57e2ba3f8e0efbeb76c40f213dd1192c

e50a1e0ae1da8545cc74c79a29034c2b

cc192049e6b82cc4228aa62631412062

87745f68a5e179435162116ed95af7db

e2d5dc5a213a0a4f50afbd368bd40e4f

f5660f8bcb4f638f840a05c769cf9ea9

f32e9a22a5dce3af46246662b2952d6b

0f557ed640e9d7edb7c8f0217a09e937

5a14eaba82ae82a19140c2f1e346261f

2cafdb112c7dcc6443b50c1454e2c58e

e2adb20f3a5cf72ff178aa0048b707a2

Также существует так называемый увеличенный параметр нагрузки автомобильных покрышек. На них присутствует дополнительное буквенное сочетание XL, что значит Extraload. При этом не стоит преувеличивать возможности такой покрышки — нагрузка на шину не должна слишком превышать предельное значение, даже несмотря на повышенный показатель.

Стоит отметить, что значение маркировок соответствует требованиям ETRTO (Европейская техническая организация по дискам и шинам). В США и ряде других стран действуют другие стандарты, которые имеют некоторые отличия в маркировке. Так, покрышки для легковых автомобилей имеют дополнительную литеру P в маркировке, что означает «пассажирский». Они имеют сниженный показатель нагрузки, поэтому следует очень осторожно подходить к выбору покрышек с такой маркировкой. Необходимо изучать расшифровку значений в таблицах, прежде чем приобретать изделие и устанавливать на транспортное средство.

3

Распространение получил сдвоенный параметр нагрузки. Это также американский подход к маркировке автомобильных покрышек. В этом случае обозначения на шинах имеют сочетание LT. Эти буквы значат — «light truck» (пикап или просто, легкий грузовик). В этом случае маркировка представляет собой сдвоенное число — к примеру 120/117. Если маркировка содержит обозначение LT, то необходимо принимать во внимание количество автопокрышек на одной оси. Если четыре колеса на двух осях, то следует пользоваться большим числом. В данном случае значение 120 имеет расшифровку 1400 кг на одну автошину или 5600 на все колеса. Если на 2 оси автомобиль оснащен шестью колесами (сдвоенные задние), то необходимо брать меньший показатель в маркировке — 117, что соответствует 1285 кг на одно колесо или 7710 на две оси. Таким образом, получается, что транспортное средство со сдвоенными покрышками может перевозить больший груз при меньшей нагрузке. Поэтому важно понимать расшифровку различных обозначений.

Для европейского рынка, в условиях действия стандарта ETRTO для маркировки автомобильных покрышек, существует аналог американского LT — обозначение «С», что означает коммерческий (commercial). При этом обозначения на шинах выглядят следующим образом — С105. Они используются для легкого грузового транспорта или микроавтобусов.

Чтобы правильно выбирать автомобильные покрышки, необходимо пользоваться таблицей маркировки и учитывать ограничения производителя транспортного средства.

Выбор индексов скорости и нагрузки

Чтобы подобрать резину для своего автомобиля, необходимо хотя бы немного понимать расшифровку обозначений маркировки. Для этих целей используется таблица индексов нагрузки и скорости, которая дает необходимую информацию и расшифровку двух важных параметров.

При этом подход простой — показатель грузоподъемности соответствует размеру автопокрышки. Выбирая «свой», рекомендованный, тип, вы одновременно получаете необходимое значение показателя. Для автомобилей с повышенной грузоподъемностью или внедорожников может требоваться вариант с большим показателем нагрузки. В этом случае необходимо изучить техническую документацию к транспортному средству, чтобы получить информацию о требуемом типе покрышек. Специальной расшифровки или таблицы не существует, необходимо следовать рекомендациям производителя. Скоростной показатель должен иметь значение, не ниже первоначального, установленного на заводе-изготовителе транспортного средства.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Источник

Adblock
detector